Главные вкладки

    олимпиада по биологии
    тест на тему

    Бельдина Ирина Сергеевна

    олимпиада по биологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiada_po_biologii.docx23.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задания к олимпиаде по биологии

    Тестовые задания

    1.Живое отличается от неживого:

    А) составом неорганических веществ
    С) обменом веществ
    В) наличием катализаторов
    Д) взаимодействием молекул друг с другом

    2.Основными веществами в живых организмах являются: ответ

    A) Углеводы.
    B) Витамины.
    C) Жиры.
    D) Белки.

    3.Биологической системой называют:

    А) объединение однородных клеток
    С) несколько рядом расположенных органов
    В) органы живого организма
    Д) любые биологические объекты

    4.Межвидовые отношения начинают проявляться:

    A) На биогеоценотическом уровне.
    B) На популяционно-видовом уровне.
    C) На организменном уровне.
    D) На биосферном уровне.

    5.Предметом изучения биологии является:

    A) Строение и функции организма.
    B) Природные явления.
    C) Закономерности развития и функционирования живых систем.
    D) Строение и функции растений и животных.

    6.В 1988 году вышел 4-томный труд А.А.Слудского и А.Бекенова:

    A) «Флора Казахстана».
    B) «Заповедники Казахстана».
    C) «Биологические открытия Казахстана».
    D) «Млекопитающие Казахстана»

    7.К прокариотам относятся:

    А) растения
    В) животные
    С) грибы
    Д) бактерии и цианобактерии

    8.Только у прокариот встречаются  органоиды:

    А) пластиды
    С) клеточный центр
    В) митохондрии
    Д) рибосомы

    9.Рибосомы участвуют в синтезе:

    А) АТФ
    В) белков
    С) липидов
    Д) углеводов

    10.Размножение — это процесс:

    А) увеличения числа клеток;
    В) воспроизведения себе подобных;
    С) развития организмов в процессе эволюции;
    Д) усложнения строения и функций органов

    11.Набор половых хромосом у мужчин:

    А) XX;
    В) XY;
    С) ХО;
    Д) YY.

    12.Клетка — структурная и функциональная единица живого, так как:

    А) в состав клетки входит около 70 химических элементов;
    В) все белки клеток построены из 20 аминокислот;
    С) в клетках непрерывно идут процессы биологического синтеза и распада;
    Д) все живые организмы, кроме вирусов, построены из клеток.

    13.Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:

    А) Амитоз;
    В) мейоз;
    С) амитоз;
    Д) биоценоз.

    14.При каком клеточном делении количество хромосом не уменьшается?

    А) митоз;
    В) митоз и мейоз;
    С) мейоз и амитоз;
    Д) мейоз.

    15.Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:

    А) нуклеотиды;
    В) аминокислоты;
    С) пептиды;
    Д) моносахариды.

    16.Какое число хромосом у человека?

    А) 46;
    В) 25;
    С) 47;
    Д) 48

    17.Уровень, являющийся высшим уровнем организации жизни:

    А) биосферный;
    В) биогеоценотический;
    С) популяционно-видовой;
    Д) организменный.

    18.Ядро – это :

    А) двумембранная структура;
    В) одномембранная структура;
    С) немембранная структура;
    Д) трехмембранная структура.

    19.Ассимиляция – это процесс:

    А) катализа;
    В) распада;
    С) биосинтеза;
    Д) гидролиза.

    20.В реакциях распада веществ:

    А) энергия накапливается;
    В) энергия не изменяется;
    С) энергия выделяется;
    Д) энергия сохраняется.

    21.Один триплет ДНК содержит информацию:

    А) о последовательности аминокислот в белке;
    В) об одном признаке организма;
    С) об одной аминокислоте, включаемой в белковую цепь;
    Д) о начале синтеза и-РНК,

    22.Количество этапов в энергетическом обмене:

    А) один;
    В) два;
    С) три;
    Д) четыре.

    23.Автотрофные организмы получают энергию:

    А) за счет органических веществ, синтезированных из неорганических;
    В) из готовых органических веществ;
    С) за счет распада неорганических веществ;
    Д) за счет распада воды.

    24.К гормонам не относится:

    А) инсулин;
    В) окситоцин;
    С) меланин;
    Д) прогестерон.

    25.Индивидуальное развитие организма называется:

    А) филогенез;
    В) овогенез;
    С) метаморфоз;
    Д) онтогенез.

    26.У всех цветковых растений происходит:

    А) двойное оплодотворение;
    В) двойное опыление;
    С) простое оплодотворение;
    Д) тройное оплодотворение.

    27.Оплодотворенная яйцеклетка называется:

    А) гамета;
    В) гаструла;
    С) бластула;
    Д) зигота.

    28.Нервная система, органы чувств, эпителий кожи, зубная эмаль образуются во время органогенеза:

    А) из эктодермы;
    В) из мезодермы;
    С) из энтодермы;
    Д) из гаструлы.

    29.Способность организма на должном уровне поддерживать постоянство своего строения и функциональных возможностей называется:

    А) гомеостаз;
    В) раздражимость;
    С) онтогенез;
    Д) обмен веществ.

    30.Заключительной фазой в митозе является:

    А) анафаза;
    В) профаза;
    С) телофаза;
    Д) метафаза.

    31. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
    А) клеточный
    Б) популяционно-видовой
    В) биогеоценотический
    Г) биосферный

    32. О единстве органического мира свидетельствует
    А) наличие ядра в клетках живых организмов
    Б) клеточное строение организмов всех царств
    А) объединение организмов всех царств в систематические группы
    Г) разнообразие организмов, населяющих Землю

    33. Какая структура клетки изображена на рисунке?
    А) эндоплазматическая сеть
    Б) плазматическая мембрана
    В) комплекс Гольджи
    Г) вакуоль

    34. Хроматиды – это
    А) две цепи одной молекулы ДНК
    Б) кольцевые молекулы ДНК
    В) участки хромосомы в неделящейся клетке
    Г) две субъединицы хромосомы делящейся клетки

    35. Наибольшее количество крахмала человек потребляет, используя в пищу
    А) листья салата и укропа
    Б) растительное и сливочное масло
    В) хлеб и картофель
    Г) мясо и рыбу

    36. Рефлекторная дуга заканчивается
    А) исполнительным органом
    Б) чувствительным нейроном
    В) вставочным нейроном
    Г) рецептором

    37. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
    А) географическому
    Б) генетическому
    В) экологическому
    Г) морфологическому

    38. Пример внутривидовой борьбы за существование −
    А) соперничество самцов из-за самки
    Б) “борьба с засухой” растений пустыни
    А) сражение хищника с жертвой
    Г) поедание птицами плодов и семян

    39. Опорную функцию в организме человека выполняет ткань
    А) соединительная
    Б) мышечная
    В) эпителиальная
    Г) нервная

    40. Грибы опята, питающиеся мертвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе
    А) паразитов
    Б) сапротрофов
    В) автотрофов
    Г) симбионтов

    Открытые вопросы

    Вопрос 41
    В чем проявляются особенности биосферы как живой оболочки Земли?

    Вопрос 42
    В чем сходство и различие плодов растений семейств Мотыльковые (Бобовые) и Крестоцветные (Капустные).

    Вопрос 43
    Какие приспособления имеют растения к жизни в засушливых условиях?

    Вопрос 44
    Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

    Вопрос 45
    В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных.

    Ответы «размножение организмов »

    1-С 16-А
    2-С 17-А
    3-А 18-В
    4-С 19-В
    5-В 20-В
    6-Д 21-А
    7-Д 22-В
    8-Д 23-В
    9-С 24-А
    10-А 25-В
    11-Д 26-А
    12-С 27-А
    13-С 28-А
    14-В 29-Д
    15-Д 30-Д

    Ответы на тесты

    Тестовое задание

    № 1

    № 2

    № 3

    № 4

    № 5

    Ответ

    А

    Б

    Б

    В

    Г

    Тестовое задание

    № 6

    № 7

    № 8

    № 9

    № 10

    Ответ

    А

    Г

    А

    А

    Б

    Ответы на открытые вопросы

    Ответ на вопрос 1:
    — в биосфере протекают биогеохимические процессы, проявляется геологическая деятельность всех организмов;
    — в биосфере происходит непрерывный биогенный круговорот веществ, регулируемый деятельностью организмов;
    — биосфера преобразует энергию Солнца в энергию органических веществ.

    Ответ на вопрос 2:
    Различие: Мотыльковые (Бобовые) имеют плод боб, а Крестоцветные (Капустные) — стручок; семена внутри боба лежат на створках, а в стручке — на пленчатой перегородке;
    Сходство: боб и стручок — сухие многосеменные вскрывающиеся плоды; В — различие:

    Ответ на вопрос 3:
    — корневая система растений глубоко проникает в почву, достает до грунтовых вод или располагается в поверхностном слое почвы;
    — у некоторых растений вода во время засухи запасается в листьях, стеблях и других органах;
    — листья покрыты восковым налетом, опушены или видоизменены в колючки или иголки.

    Ответ на вопрос 4:
    Быстрое изменение давления при взлёте или посадке самолёта вызывает неприятные ощущения в среднем ухе, где исходное давление на барабанную перепонку сохраняется дольше. Глотательные движения улучшают доступ воздуха к слуховой (евстахиевой) трубе, через которую давление в полости среднего уха выравнивается с давлением в окружающей среде.

    Ответ на вопрос 5:
    Вначале численность куриных возросла, так как были уничтожены их враги (естественно регулирующие численность). Затем численность куриных сократилась из-за нехватки корма. Возросло число больных и ослабленных особей из-за распространения болезней и отсутствия хищников, что тоже повлияло на снижение численности куриных.

    Олимпиада по биологии 10 класс


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по биологии

    Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....

    Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

    Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

    Роль кабинета биологии в работе учителя биологии

    Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...

    Олимпиада по биологии

    Выявление лучшего...

    Олимпиада по биологии

    Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...