Олимпиада по биологии. 1 курс
методическая разработка

Светлана Нимаевна Жамсаранова

Олимпиада по биологии.  1 курс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Олимпиада по биологии. 1 курс59.99 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по биологии.  

1 курс

1. ЦЕЛИ ОЛИМПИАДЫ

 Основными целями олимпиады являются:

 - повышение познавательного интереса учащихся к углубленному изучению биологии.

- создание оптимальных условий для выявления одаренных детей;

 - привлечение студентов к  исследовательской деятельности;

2.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Критерии оценки работ участников олимпиады устанавливаются методической комиссией и жюри олимпиады по химии.

1. Выберите один правильный ответ. (за каждый правильный ответ 1 балл)

    1) В животной клетке отсутствуют:

       а) пластиды                              б) центриоли клеточного центра

       в) элементы комплекса Гольджи        г) лизосомы

    2) Чтобы улучшить дыхание корней культурных растений, необходимо:

        а) проводить прополку сорняков

        б) периодически рыхлить почву

        в) систематически поливать растения

        г) подкармливать растения минеральными удобрениями

    3) У пресмыкающихся, в отличие от других позвоночных животных, кожа:

         а) влажная, покрытая костными чешуйками

         б) влажная, богатая железами

         в) сухая, служит дополнительным органом дыхания

         г) сухая, без желез, покрыта роговыми чешуйками или щитками

    4) К какой группе тканей относят костную и хрящевую ткань?

         а) мышечной                б) эпителиальной  

         в) соединительной          г) механической

    5) Какая систематическая категория реально существует в природе?

         а) класс      б) семейство       в) род      г) вид

2. Определите  правильность  суждений: да-нет(за каждый правильный ответ 1 балл)

    1) Организмы, способные синтезировать органические вещества     из неорганических – это гетеротрофы

    2) Изменение содержания сахара в крови происходит в результате

        нарушения деятельности поджелудочной железы.

    3) Мономерами ДНК и РНК являются нуклеотиды.

    4) Грибы относятся к царству растений.

    5) Яйцекладущее животное утконос относится к классу млекопитающих.

3. Установите соответствие. (за каждый правильный ответ 1 балл)

     

Функция нервной системы

Отдел нервной системы

А) Направляет команды к скелетным

      мышцам

Б) Иннервирует гладкую мускулатуру

     внутренних органов

В) Обеспечивает перемещение тела в

     пространстве

Г) Регулирует работу сердца

Д) Усиливает работу пищеварительных

     желез

1) Соматическая нервная

     система

2) Вегетативная нервная

     система

4. Определите, какой отдел скелета и какого организма изображён на

    рисунке. 1балл. Из каких костей он состоит? 2балла Каково строение и значение этих костей? 3балла

   

5. Объясните с научной точки зрения.

    Ядовитые змеи умерщвляют свою добычу, вводя в тело жертвы яд.

    Опишите способ охоты неядовитых змей, например ужа. Почему змея в состоянии проглотить целиком добычу значительных размеров и переварить её?(3балла)

6. Какой органоид клетки можно назвать «сахарным заводом»? Почему?

    За счёт какой энергии работает этот завод? (3 балла)

7. Объясните следующие термины.(по 2 балла за каждый)

    1) Биология

    2) Гипотеза

    3) Полимер

    4) Витамины

    5) Млекопитающие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по биологии

Задания олимпиады включают вопросы тестового характера, вопросы на рассуждение и установление причинно-следственных связей....

Олимпиада по биологии

Выявление лучшего...

Олимпиада по биологии

Олимпиада по биологии составлена по разделам: Цитология, Обмен веществ и энергии,Генетика с основами селекции. Олимпиада содержит разноуровневые задания: с выбором одного ответа,задание на соответстви...

олимпиада по биологии

олимпиада по биологии...

Олимпиада по биологии 6 класс

Олимпиада по биологии...

Олимпиада по биологии 6 класс

Олимпиада по биологии...