РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
рабочая программа по теме

Панарина Ирина Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_gaz.doc251.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕМАТИКА»

для специальности 270841    

«Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

базовая подготовка

 2011


Рабочая программа по дисциплине «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего  профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» базовой подготовки, укрупнённая   группа 270000 «Архитектура и строительство».

Организация-разработчик: ФГОУ СПО ««Поволжский государственный межрегиональный строительный колледж»

Разработчик: Панарина И.А., преподаватель дисциплины «Математика», ПГМСК

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года №28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»

Заключение Экспертной комиссии № ____________  от «____»__________ 20___ г.


СОДЕРЖАНИЕ.

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.                                                          

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ         «МАТЕМАТИКА».


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

1.1 Область применения программы.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральными государственными стандартами по специальности  среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения» базовой подготовки, укрупнённая группа 270000 «Архитектура и строительство».

Программа предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования (СПО) 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования систем газоснабжения» и, в соответствии с ФГОС, призвана  формировать общие (ОК 1-10) и профессиональные компетенции ( ПК 1.1-3.5)

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

«Математика» является дисциплиной математического и общего естественнонаучного цикла, ее изучение направлено на формирование у студента профессиональных качеств.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-находить производные;

-вычислять неопределенные и определенные интегралы;

-решать прикладные задачи с использованием элементов - дифференциального и интегрального исчислений;

-решать простейшие дифференциальные уравнения;

-находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

 знать:

-основные понятия и методы математического анализа дискретной математики;

-основные численные методы решения прикладных задач;

-основные понятия теории вероятностей и математической статистики

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Учебным планом для данной дисциплины определено:

- дисциплина изучается в течение одного семестра;

- максимальная учебная нагрузка   устанавливается в объёме 96часов, в том числе:

обязательная аудиторная нагрузка обучающегося составляет 64 часа;

самостоятельная работа обучающегося -32 часов.

        Итоговый контроль предусмотрен в форме экзамена по завершению курса.


2.Структура и содержание учебной дисциплины

2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.

                         Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

64

В том числе:

               практические занятия

24

               контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося

32

В том числе:

решение задач

8

составление опорных конспектов              

6

написание рефератов

4

подготовка презентаций

6

расчётная работа

8

Итоговый контроль – экзамен по завершению курса


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

 Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

Введение

Роль математики в изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин и в профессиональной деятельности. Понятие о математическом синтезе и анализе.

1

Раздел 1. Дифференциальное и интегральное исчисление

Тема 1.1 Дифференциальное исчисление функции одной переменной

Содержание учебного материала

6

2





3





Функции одной переменной. Классификация функций одного аргумента. Предел функции. Непрерывность функции. Классификация точек разрыва. Производная функции в точке, её геометрический и физический смысл. Производная сложной функции. Исследование функции с помощью производной и построение её графика. Дифференциал функции.

Практические работы: «Производная сложной функции». «Исследование функции с помощью производной и построение её графика»

4

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся: расчётная работа№1 «Исследование функции с помощью производной и построение её графика»;

решение комбинированных и прикладных задач;

подготовка презентаций


4


2

4

Тема 1.2 Интегральное

исчисление функции одной переменной







Содержание учебного материала

8

2

Первообразная функция. Неопределённый интеграл. Основные методы интегрирования. Определённый интеграл и его свойства.  Приложения определённого интеграла: площадь в прямоугольных координатах; вычисление объёма тела по известным поперечным сечениям; объём тела вращения; длина дуги в прямоугольных координатах. Приближенные методы вычисления определенных интегралов.

Практические работы: « Вычисление площадей плоских фигур» «Вычисление объёма тела по известным поперечным сечениям; объём тела вращения»

7

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:  расчётная работа №2 «Вычисление площадей плоских фигур»;

решение комбинированных и прикладных задач.

2

2

Тема 1.3 Обыкновенные  дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

3



2



3

Задачи, приведенные к дифференциальным уравнениям, основные определения. Дифференциальные уравнения первого порядка, разрешенные относительно производной, и их геометрический смысл. Некоторые дифференциальные уравнения первого порядка интегрируемые в квадратурах.

Практические работы: «Решение дифференциальных уравнений»

2

Контрольная работа

1

Раздел 2.Ряды

Тема 2.1 Числовые ряды. Функциональные ряды.

Содержание учебного материала

4

2



3

Примеры бесконечных рядов. Сходимость ряда. Необходимый признак сходимости ряда. Признак сравнения рядов. Признак сходимости Даламбера. Абсолютная сходимость. Знакочередующиеся ряды. Признак сходимости Лейбница.

Практические работы: «Исследовать на сходимость ряды»

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка опорного конспекта по теме;

решение примеров по теме (домашняя контрольная работа)

2

2

Тема 2.2 Степенные ряды.

Содержание учебного материала

6


2




3

Дифференцирование и интегрирование степенных рядов. Разложение данной функции в степенной ряд. Ряд Маклорена. Применение ряда Маклорена к разложению в степенные ряды некоторых функций. Применение степенных рядов к приближенным вычислениям.

Практические работы:«Разложение заданных степенных функций в ряд»;

4

Самостоятельная работа обучающихся: Расчётная работа №3: «Разложение заданной функции в ряд Маклорена»;

 подготовка рефератов.

2

2

Раздел 3.Дискетная математика

Тема 3.1 Элементы математической логики.

Содержание учебного материала

2

2


3





Операции над множествами. Отображения множеств. Отношения. Алгебра высказываний. Проверка правильности рассуждений. Исчисление высказываний.

Практические работы: « Операции над множествами».

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка опорного конспекта по теме.

2

Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика.



Тема 4.1 Случайные события и их вероятности.

Содержание учебного материала

2

2




3


Основные формулы комбинаторики. Классическое и статистическое определение определения вероятности. Геометрия вероятности.

Практические работы: « Решение комбинаторных задач, вычисление вероятности события»

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка презентаций

2

Тема 4.2 Независимость событий. Закон больших чисел. Дискретные и непрерывные одномерные случайные величины. Многомерные случайные величины.

Содержание учебного материала

2

2

Теоремы сложения и умножения вероятностей. Вероятность появления хотя бы одного события. Формула полной вероятности. Формула Бейеса. Формула Бернулли. Закон распределения вероятностей дискретной случайной величины. Числовые характеристики дискретных случайных величин. Теоретические моменты. Интегральная формула распределения. Числовые характеристики непрерывной случайной величины. Равномерное распределение, нормальное распределение, показательное распределение.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка опорного конспекта по теме.

2

     Тема 4.3 Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

3

2




3


Выборочный метод. Статистическое оценивание параметров, статистическая проверка гипотез. Статистическое исследование зависимостей. Дисперсионный анализ. Статистические методы прогнозирования. Задачи математической статистики. Статистическое распределение выборки.

Практические работы: «Составление распределения относительных частот, построение полигона частот, гистограммы частот»

1

Самостоятельная работа обучающихся: решение  прикладных задач;

подготовка рефератов.

2

2

Всего

96

                                                                                     


  1. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         

Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет математики.

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска, ящики для хранения таблиц, таблицы основных формул;

- модели многогранников и тел вращения при изучении темы «Интегральное исчисление функции одной переменной».

Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран,

- аудио-центр,

- компьютеры, подключенные к глобальной сети Интернет;

- принтер,

- сканер.

3.2Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Григорьев С.Г., Задулина С.В. Математика : учебник -  М., «Академия»,2007.

2. Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики: учебник – М., «Академия»,2007.

3. Баврин И,И, Вымшая математика-  М., «Академия»,2007.

4. КрючковН.И., Крючкова О.В. Сборник заданий по алгебре - М 2007

5.А.А. Дадаян – «Математика»: учебник./ 2-е издание М.:ФОРУМ,2008/

6.А.А. Дадаян – «Сборник задач по математике»;учеб.пособие/М.:ФОРУМ :ИНТРА- М, 2008/

Дополнительные источники:

1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика – М., «Высшая школа»,2002.

2. Клименко Ю.И. Высшая математика для экономистов – М., 2005.

3. Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М., «Форум»,2007.

4. Кочеткова С.М., Смерчинская С.О.Теория вероятностей в задачах и упражнениях - М.,2008

5. Вентцель Е.С. Теория вероятностей - М 2003.

6. Пономарёв В.Ф. Математическая логика - Калининградский ГТУ, 2001.

7. Калинина В.П., ПанкинВ.Ф. Математическая статистика: учебник – М.,2002.

Интернет – ресурсы:

  1. http://allmatematika.ru/
  2. http:// www.bumath.net/
  3. http://www.allmath.ru/

Методические разработки:

1. «Некоторые вопросы теории вероятностей и математической статистики» - методическое пособие, 2009 г.

2. «К понятию производной функции одной переменной и её приложений» - методическое пособие, 2008 г.

3. «Определённый интеграл» - методическое пособие, 2009 г.

4. «Определение точки экстремума» - методическое пособие для выполнения расчётной работы, 2010 г.

5.  «Вычисление площадей плоских фигур» - методическое пособие для выполнения расчётной работы, 2007 г.

3.3. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

        В целях реализации компетентного подхода при преподавании дисциплины используются современные образовательные технологии: информационные технологии (компьютерные презентации, тестирование в программе АСТ-тест), технологии развивающего обучения,  технологии проблемного обучения (проблемное изложение, эвристическая беседа, исследовательский метод), технологии эвристического обучения (выполнение творческих проектов, «мозговая атака»). В сочетании с внеаудиторной работой, для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся применяются активные и интерактивные формы проведения занятий (групповая консультация, разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия).Для проведения текущего контроля знаний проводятся устные (индивидуальный и фронтальный) и письменные опросы (тестирование, контрольная работа, доклады).         Итоговый контроль предусмотрен в форме экзамена.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, а также выполнения практических заданий в ходе проведения промежуточной аттестации и итогового контроля в форме экзамена по завершению курса.

        Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только степень овладения профессиональными компетенциями, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений, знаний.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки Основные показатели оценки результата


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-находить производные;

-вычислять неопределенные и определенные интегралы;

-решать прикладные задачи с использованием элементов - дифференциального и   интегрального исчислений;

-решать простейшие дифференциальные уравнения;

-находить значения функций с помощью ряда Маклорена;

Текущий контроль:

- проверка и оценка качества выполнения практических работ


Рубежный контроль:

- письменная контрольная работа


        В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-основные понятия и методы математического анализа дискретной математики;

-основные численные методы решения прикладных задач;

-основные понятия теории вероятностей и математической статистики

Текущий контроль в форме:

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный устный опрос;

-  тестовый контроль;

- письменная контрольная работа;

- проверка докладов.


Итоговый контроль  

экзамен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА для специальности СПО: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена  для изучения математики в ГОУ СК № 38 на 1 курсе (на базе 9 классов) для специальности 190631 «Техническое обслуживани...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности СПО 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Данная программа реализуется на базе основного общего образования. Максимальная нагрузка по дисциплине 68 часов. В том числе аудиторных 48 часов, самостоятельная работа студентов 20 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика

Рабочая программа по математике по специальностям "Экономика и бухгалтерский учет", "Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов", "Технология лесозаготовок" в соответствии с Федерал...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Мастер столярно-плотничных и паркетных работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Исполнитель художественно - оформительских работ"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Станочник"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...