Разработка урока химии на тему "Спирты."
методическая разработка по теме

Рощупкина Анна Андреевна

План-конспект урока для учащихся 2 курса по профессии "Наладчик А и ПО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План-конспект урока.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Спирты, химические свойства, применение.

Цель:

- систематизировать знания по типам изомерии спиртов, по основам номенклатуры;

 - конкретизировать знания о физических и химических свойствах спиртов,  показать зависимость свойств вещества от строения молекул.

Задачи.

Образовательные:

- совершенствовать знания учащихся о спиртах и их свойствах в гомологическом ряду.

Воспитательные:

а) формирование навыков контроля и самоконтроля;

        б) мотивировать необходимость знаний по данной теме.

в) через использование ЦОР способствовать нравственно–эстетическому воспитанию учащихся;

Развивающие:

а) используя принцип наглядности учебного процесса развивать внимание, зрительную память учащихся, способствовать её тренировке;

б) развивать умение сравнивать, обобщать изученные факты;

Методы и методические приемы:

Словесный: рассказ, беседа, обмен мнениями.

Работа с учебником, заполнение таблиц, составление уравнений реакций

Наблюдение, прогнозирование результатов.

Ипользуемые технологии на уроке:

- ИКТ

-элемент проектной деятельности;

-обучение в сотрудничестве.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Продолжительность: 45 минут

ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап (подготовить учащихся к работе на уроке, деление на 4 группы с целью увеличения эффективности образовательного процесса путем создания ситуации успеха,где сильный уч-ся помогает более слабому).
  2. Мотивация учебной деятельности обучающихся

(сообщение темы, цели, задач урока, практическая значимость урока, постановка учебной проблемы)

  1. Актуализация знаний (воспроизведение прежних знаний в новой ситуации; организовать и целенаправить познавательную активность обучающихся).
  2. Выполнение задания по группам:

1 группа. Мини-проект.

Смоделируйте строение молекулы этанола, если известно, что в состав молекулы входит два атома углерода, шесть атомов водорода и один атом кислорода.

(фронтальное обсуждение пути решения проблемы).

2 группа. Входной контроль

*Какие виды изомерии вам известны?

*Изменяются ли свойства веществ с изменением относительной молекулярной массы?

* Что называют функциональной группой?

3 группа. Вспомните, какие атомы углерода в углеводородах называют первичными, вторичными, и т.д.

4 группа. Составьте структурные формулы спиртов и определите характер спирта: метанол, этанол, пропанол-1, бутанол-1, 2-метилпропанол-1, пропанол-2,

 бутанол-2, 2-метилпропанол-2.

 Подведение итогов выполненного задания,анализ учащимися:

-что получилось;

-что вызвало затруднения;

-что не получилось.

(Возможно предложить провести работу над ошибками дома.)

4. Введение новых знаний:

А) Ответить на вопросы:

  1. Все спирты при н.у. жидкости или твердые вещества; среди спиртов нет газов. Почему?
  2. Какова прочность водородной связи по сравнению с другими видами химической связи?

Б) Изучение химических свойств одноатомных спиртов

Знать: особенности химических свойств спиртов;

Уметь: составлять уравнения химических реакций, осуществлять генетические превращения.

 В) Использовать схему в ЦОР для изучения химических свойств предельных одноатомных спиртов.

Г) Работа в тетради (записать химические свойства спиртов) используя схему и учебник)

Д) Ответьте на вопросы:

  1. Как будут изменяться  кислотные свойства спиртов с увеличением углеводородного радикала?
  2. Почему кислотные свойства спиртов изменяются так:

первичный – вторичный – третичный.

Действие этанола на организм человека

Действие этанола зависит от количества вещества, поступившего в организм, и от состояния здоровья. Этиловый спирт – известное дезинфицирующее и антибактериальное средство, но при чрезмерном употреблении вызывает нарушение психики, разрушение внутренних органов и даже смерть средство.

  1. Воспроизведение знаний и овладение учащимися способами деятельности.

Составь уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения.

СН4---- СН3-СН3----СН3-СН2 ОН----СН3-СН3

Работа парами.

  1. Домашнее задание: параграф, задание.

  1. Рефлексия.

А) Что нового узнали на уроке?

Б)Какие знания вам пригодятся в практической жизни?

В) Каково ваше настроение до урока и после?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока Химия за чайным столом

Урок-конспект Химия за чайным стлом...

Разработка урока химии на тему "Спирты."

План-конспект урока для учащихся НПО...

Разработка урока химии на тему "Спирты."

Разработка урока химии на тему "Спирты."...

Разработка урока химии на тему "Углеводы."

План-конспект урока для учащихся НПО,презентация....

Разработка урока химии на тему "Углеводы."

Презентация к уроку по теме "Углеводы"....

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Методическая разработка урока химии по теме "Белки"

Методическая разработка урока химии по теме "Белки"...