Разработка урока химии на тему "Углеводы."
презентация к уроку на тему

Рощупкина Анна Андреевна

План-конспект урока для учащихся НПО,презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока №5

Тема

«Углеводы или сахариды.»

  1. Цели урока

Образовательная: изучить особенности строения орг. в-в на примере углеводов, выявить их роль в жизнедеятельности живых организмов.

познакомить учащихся с классификацией углеводов, с особенностями их строения, со свойствами углеводов, с биологической ролью и применением углеводов;

Развивающая :продолжить развитие умений

- выявлять связь между составом и строением веществ, их свойствами и функциями;

- работать с дополнительной литературой, составлять опорные плакаты, сводные таблицы;

-использовать полученные знания для доказательства материального единства живой и неживой природы;

Воспитательная : продолжить эстетическое воспитание учащихся, формирование у них навыков работы в группе, формирование научного мировоззрения.

Используемые технологии:

-Технология интенсификации обучения (схема, составление опорного плаката)

- групповая технология;

- ИКТ.

2. Ход урока

А) Организационный момент

Использование мультимедия(вывести тему на экран)

Отметить отсутствующих.

Б) Вступительное слово учителя 

Новая тема :«Углеводы или сахариды».Слайд 1. Сегодня мы рассмотрим(план) Слайд 2.

 Являются одной из основных групп орг. в-в. Они входят в состав всех живых организмов.

Общая формула Сn(Н2О)m

1

Слайд 3.

Давайте используя текст учебника §1.2 вместе заполним таблицу.Работа учителя с учащимися.

Тип углеводов

Название в-в

Свойства

Структурная формула

1

Моносахариды

Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза

2

Дисахариды

Сахароза, мальтоза, лактоза

3

Полисахариды

Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин, целлюлоза.

Функции углеводов

Энергетическая

Строительная

Слайд 4.

Работа в группах.

Творческая работа учащихся в группе по составлению опорного плаката по изучаемой теме :«Углеводы или сахариды». Учащиеся делятся на группы,по принципу  лидер + помощники. Работу в группе организовывает лидер распределяя задания при составлении опорного плаката с использованием текста учебника на стр……..

 После выступления всех групп, учащимся предлагается оценить работу каждой группы. Охарактеризовать кратко положительные моменты подачи учебного материала и указать на недостатки. Учитель в это время делает выводы по выступлениям учащихся и даёт свой анализ работе каждой группы, выставляет оценки учащимся. Оценку ученику ставит лидер группы, причем она может не совпадать с общей оценкой группы, если он внёс больший, чем другие, вклад в работу группы, или наоборот работал заметно меньше других. Как правило, вывод об этом делают участники группы.

Г) Закрепление пройденного материала .

Установите соответствие между названием вещества и его формулой:

Название вещества

Формула вещества

1) глюкоза

А) (C6H10O5)n

2) фруктоза

Б) C6H12O6

3) рибоза

В) С5Н10О5

4) сахароза

Г) C12H22O11

5) лактоза

 ?

6) целлюлоза

 ?

7) крахмал

 ?

Слайд 5.

4. Подведение итогов.

Домашнее задание: Прочитать §1.2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока « Углеводы или сахариды». Преподаватель биологии и химии ГБОУ НПО ПУ № 71 КК Рощупкина А.А.

Слайд 2

План урока: 1.

Слайд 3

Формула углеводов С n (Н2О) m Углеводы Моносахариды Полисахариды Олигосахариды глюкоза фруктоза рибоза крахмал целлюлоза сахароза мальтоза

Слайд 4

Используя текст учебника § 1.2 заполним таблицу № Тип углеводов Название в-в Свойства Структурная формула 1 Моносахариды Глюкоза, фруктоза, рибоза, дезоксирибоза 2 Дисахариды Сахароза, мальтоза, лактоза 3 Полисахариды Крахмал, гликоген, клетчатка, хитин, целлюлоза. Функции углеводов Энергетическая Строительная .

Слайд 5

Установите соответствие между названием вещества и его формулой: Название вещества Формула вещества 1) глюкоза А) (C 6 H 10 O 5 ) n 2) фруктоза Б) C 6 H 12 O 6 3) рибоза В) С 5 Н 10 О 5 4) сахароза Г) C 12 H 22 O 11 5) лактоза ? 6) целлюлоза ? 7) крахмал ?



Предварительный просмотр:

План-конспект по предмету технология и организация механизированных работ на тему «Соцветия».

Цели: сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разновидностями соцветий, значением цветов в природе и жизни человека.

Понятия: соцветие, разновидности соцветий (кисть, зонтик, початок, головка, колос, завиток, метелка, сложный зонтик, корзинка, сложный колос, щиток).

Материалы и оборудования: схемы и плакаты на тему «Соцветия»,  мультимедийное оборудование (компьютер), опорные схемы «Соцветия»).

Используемые технологии:

- технология проблемного обучения;

-ИКТ;

Ход урока:

I. Организационный момент (2-3 мин)

II. Проверка домашнего задания (10-12 мин)

Фронтальный опрос (по ходу опроса учитель вместе с учениками заполняет опорную схему по строению растения, см. приложении 1)

- на какие части делится растение? (корень, побег)

- из каких органов состоит побег? (стебель, лист, цветок, плод)

- какие функции выполняет корень? (поглощение воды из почвы, дыхание, запас веществ, опора растения)

- какие функции выполняет стебель? (транспорт веществ, опора листьев и цветков, фотосинтез, запас веществ)

- какие функции выполняет лист? (фотосинтез, испарение воды, дыхание, защита и пр.)

- какие функции выполняет цветок? (размножение)

III. Новый материал (15-17 мин)

Постановка проблемы:

1. В чем биологическое значение соцветий?

2. В чем значение цветов в природе и жизни человека?

- Дети. Посмотрите на эти два экземпляра растений, и скажите, чем они отличаются (один цветок одиночный, другой сложен в соцветие)

- Большинство растений имеют именно не одиночные цветки, а соцветия. Давайте  посмотрим на определение в вашем учебнике, что же такое соцветие (определение записывается в тетрадь)

Соцветие – это группа цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

- Но у каждого растения соцветие имеет свою форму. Ученые долго сравнивали все соцветия и выделили несколько групп. Давайте их рассмотрим.

1 я группа соцветий: простые и сложные.

Далее, учитель рассматривает вместе с учащимися несколько видов соцветий, растения у которых есть такие соцветия. Учащиеся зарисовывают схемы соцветий в тетрадь:

а) початок (колос с толстой, мясистой осью) – кукуруза

б) кисть (отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси) – черемуха, ландыш, капуста

в) простой колос (цветки друг за другом на общей оси, без цветоножек, сидячие) – подорожник;

г) зонтик (цветоножки выходят из вершины оси) – вишня

д) корзинка (мелкие сидячие цветки расположены на расширенном, уплощенном ложе соцветия, имеют общую обертку) – одуванчик, астра

е) метелка, или сложная кисть (несколько кистей отходит общего стебелька) – сирень, виноград

ж) головка (мелкие, сидячие цветки на круглой оси соцветия) – клевер

ж) сложный зонтик (несколько зонтиков на одной вершине оси) – морковь, петрушка

з) сложный колос (на общей оси несколько колосков) – рожь, пшеница

IV. Закрепление (3-5 мин)

Подведение итога  урока (вывод по проблеме)

- Какой ответ на проблему урока мы можем дать?

Затем учитель вместе с учениками делает выводы о значении соцветий в жизни растений, а также о значении цветов в природе и для человека.

VI. Домашнее задание

§29, вопросы

Приложение 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока Химия за чайным столом

Урок-конспект Химия за чайным стлом...

Разработка урока химии на тему "Спирты."

План-конспект урока для учащихся 2 курса по профессии "Наладчик А и ПО"...

Разработка урока химии на тему "Спирты."

План-конспект урока для учащихся НПО...

Разработка урока химии на тему "Спирты."

Разработка урока химии на тему "Спирты."...

Разработка урока химии на тему "Углеводы."

Презентация к уроку по теме "Углеводы"....

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Методическая разработка урока химии по теме "Белки"

Методическая разработка урока химии по теме "Белки"...