КВН «Снаукой в шутку и в серьез»
классный час на тему

В настоящее время перед современной пе­дагогической наукой стоит проблема, как по­высить интерес студентов к учебе. Одно из средств сотрудничества педагогов и учащихся — это декады общеобразовательных предметов, способствующие развитию интереса к предметам, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую само­стоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал преподавателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_snaukoy_v_shutku_i_vserez_.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

Программа предметной недели

 «Снаукой в шутку и в серьез»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес студентов к учебе. Одно из средств сотрудничества педагогов и учащихся — это декады общеобразовательных предметов, способствующие развитию интереса к предметам, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал преподавателей.

Цель  декады ест мат цикла:

1.повышение учебной мотивации студентов.

2.активизацию познавательного интереса студентов к предметам,

3.повышение уровня самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний.

Опыт  проведения декады по физике, математике, химии, биологии, информатике показывает, что она полезна не только для студентов, но и для учителя: она помогает ему лучше узнать своих студентов, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

Цель проведения Декады естественно – математического цикла:

Пробуждение познавательного интереса к предметам через направленный процесс расширения и углубления знаний, основанный на эмоционально-положительных реакциях студентов.

Задачи проведения Декады естественно – математического цикла:

  1. Подобрать виды деятельности, которые позволят максимально проявить самостоятельность студенту и раскрыть его творческий потенциал.
  2. Создать ситуацию соперничества и успеха для каждого студента.

3. Показать значимость предметов естественно математического цикла, пробудить интерес к исследовательской работе.

Основные принципы отбора содержания:

  1. Внеклассные занятия не должны отвлекать внимание студентов от основного содержания учебной программы.
  2. Необходима тесная связь учебно-воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях.
  3. Предлагаемый студентам для изучения материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития.
  4. Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся.
  5. Большое значение следует придавать самостоятельной работы студентов. При этом их надо ставить в условия исследователей, отыскивающих закономерности, важные в теоретическом или практическом отношении.
  6. Мероприятия предметной декады должны отличаться занимательностью и тематическим разнообразием.

Основные принципы отбора форм организации деятельности:

  1. Соответствие форм деятельности студентов в рамках Декады естественно – математического цикла ведущему типу их деятельности.
  2. Сочетание добровольности работы с обязательностью ее выполнения.

  1. Разнообразие форм деятельности студентов.
  2. Должна осуществляться глубокая связь индивидуальной и коллективной работы.

Фиксирование результатов:

Преподаватели  заводят специальную тетрадь, в которую они записывает поручения, выполненные студентами, промежуточные сроки выполнения работы, замечания по каждому этапу работы, относящиеся к ее качеству, и общую оценку работы. Оценка за внеклассную работу будет более значимой, если она явится результатом анализа каждого  мероприятия. Для привлечения к активному обсуждению выполненной студентом работы всех желающих, необходимо предусмотреть его публичное выступление с презентацией полученных результатов. Анализ качества проведения мероприятия приучает каждого члена коллектива критически подходить к работе товарища, не повторять отмеченные при обсуждении ошибки. Открытые обсуждения мероприятий повышают значимость работы и способствуют формированию познавательного интереса студентов.

Формы поощрения участников и победителей конкурсов:

  • Команде победителей вручается диплом.
  • Лауреаты в отдельных номинациях награждаются грамотой.
  • Вручаются дипломы и призы участникам КВН.
  • Начисляются баллы группам за  активное участие в предметной декаде.

        Критериями успешно проведенной недели являются массовость участия обучающихся и педагогов в предметной декаде; повышение интереса студентов к изучению предметов естественно – математического цикла; отзывы студентов по итогам декады; использование студентами на уроках и при выполнении домашних заданий умений, полученных на внеклассных занятиях и  урочных занятиях.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕКАДЫ

При организации внеклассных и урочных  занятий необходимо рационально использовать время преподавателя и студента.

Подготовка Недели начинается задолго до ее проведения. Творческая группа педагогов заранее составляет программу, в которой необходимо учесть интересы студентов. Каждое мероприятие разрабатывается специальной творческой группой, что позволяет избегать перегрузок студентов.

  1. За семь дней до проведения предметной декады объявляется конкурс на лучший ребус, крассворд, газету. Жюри из учителей и студентов студ.совета выбирает лучший.
  2. Подготовку КВН начинают с проведения организационного собрания будущих ее участников, на котором распределяются конкретные обязанности.
  3.  За три дня до мероприятия объявляется информация о его проведении. В котором могут участвовать все желающие.
  1.    За семь дней до проведения Декады объявляется конкурс стенных газет по физике, математике, химии, информатике. Газеты вывешиваются для обозрения в первый день Декады.  За три недели до начала Декады начинается подготовка КВН — это самое трудоемкое мероприятие, которое требует длительной подготовки. Распределяются команды организуются репетиции.
  2. В кабинете физики на четвертый день предметной недели учителем проводится защита презентаций.
  3.  Творческая группа студентов  и учителей продолжает свою работу на протяжении всей предметной недели, а после ее окончания подводит итоги и объявляет результаты.

План проведения декады

№Дата  

Мероприятие

Методические рекомендации

Место проведения

Группа

Курс

Ответственный

15.02.10

Открытие декады (линейка). Выпуск стенгазет.

Газету оформляют на листе ватмана размером А2. Требования: а) Оригинальное название газеты, отражающее тему недели; б) Соответствие передовой статьи названию газеты; в) Красочное и грамотное оформление; г) Наличие заданий студентам, группам.

Ххол второго этажа

1

Гладышева С.А.

Коновалова Ф.Р.

Османкина С.И.

Подловилин А.В.

Харитоненко Л.В.

Николаева В.С.

116.02.10

Заседание клуба любителей кроссвордов.

Студенты  решают предложенные задачи дома, готовят кроссворды сдают в письменном виде ответственному лицу. Определяется победитель в личном первенстве, и отмечается группа, которая предложила задачу, заинтересовавшую наибольшее количество студентов.

41 (1,4 пара)

9923, 821

1,2

Гладышева С.А.

Конкурс по физике:

«Эрудит»

Определяется победитель в личном первенстве среди студентов в группе

36(2,4)

827,

823

2

Коновалова Ф.Р.

117.02.10

«Викторина по информатике»

«Конкурс смекалистых»

21

44

921

1

1

Подловилин А.В.

Османкина С.И.

118.02.10

Защита проекта по физике «Развитие средств связи на современном этапе»

провести мини исследование в выбранном направлении: радио, телевидение, интернет, сотовая связь, телефон, телеграф.

Собрать и обобщить информацию по данному типу связи.

36

821

2

Коновалова Ф.Р.

119.02.10

КВН «С наукой в шутку и в серьез»

Формируются три команды, включающие представителя каждой группы. Учителя предметов в присутствии членов команды проводят жеребьевку и определяют, кто какую команду готовит к выступлению. Третий учитель ведет подготовку заданий, сценария и проводит сам конкурс. Задания подбираются с учетом специфики разновозрастных команд, ориентированы на активное участие всех студентов.

41

2,1

Гладышева С.А.

Коновалова Ф.Р.

Османкина С.И.

Подловилин А.В.

Харитоненко Л.В.

Николаева В.С.

224.02.10

«Счастливый случай»

Харитоненко Л.В.

225.02.10

Закрытие декады. Подведение итогов

Гладышева С.А.

Коновалова Ф.Р.

Османкина С.И.

Подловилин А.В.

Харитоненко Л.В.

Николаева В.С.

КВН «С наукой в шутку и в серьез»

Цель: расширение и углубление знаний, привитие интереса к предметам естественно – математического цикла.

Задачи:

  1. Научить добывать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ и облекать его в остроумную форму.
  2. Развивать творческое мышление.
  3. Воспитывать коллективизм и взаимовыручку, чувство уважения к оппонентам.

КВН проводится в рамках Декады точных наук. В жюри и на помощь в проведении КВНа приглашаются преподаватели и студенты студ. совета. Разбиение на команды происходит заранее. Команды выбираются из разных групп по шесть человек. Остальные приходят в роли болельщиков. Для болельщиков подготовлены отдельные конкурсы. Сначала студенты сами выбирают капитанов, как правило, сильных студентов. Затем команды придумывают название, девиз, эмблему. Предполагается  домашнее задание для подготовки к этой игре.

Первый конкурс начинает та команда, которая раньше ответит на шуточный вопрос или отгадает загадку, предложенную учителем, например: «Стою на крыше, всех труб выше» (антенна). В дальнейшем все задания команды получают одновременно. Для контроля времени ответа используются песочные часы (1 мин, 2 мин, 3 мин — в зависимости от трудности и объема вопроса). Между конкурсами задаются вопросы для болельщиков от Шерлок Холмса и Доктора Ватсона.

Ребята с воодушевлением участвуют в КВН. За первое место в игре команда получает грамоту (выставляется «5» в журнал, а за второе — «4», оценки стимулируют учащихся к участию в игре). Особенно активные болельщики также оцениваются, при этом используются лишь повышенные отметки.

Конкурс 1. «Представление команд»

Конкурс 2.« Брэйн -Ринг»

Конкурс 3. «Юный химик»

Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

Конкурс 5. «Конкурс болельщиков»

Конкурс 6. «Домашнее задание»

Конкурс 1. «Представление команд»

Команды по очереди представляют: название, эмблему, девиз. Оценивается  оригинальность   названия, творческий подход.

Конкурс 2. «Брэйн -Ринг» 

 Командам предлагается ответить на  15 вопросов,  в течении 20 мин. У каждой команды сигнальная карточка, зная ответ она поднимает карточку.  Вопросы  из разных областей наук (математика, физика, информатика ). Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, за один правильный ответ команда получает 1 балл.

 Вопросы по информатике:

  1. Что такое провайдер? (Фирма, предоставляющая Интернет услуги)
  2. Операционная система – это (комплекс программ, организующих управление работой компьютера и его взаимодействием пользователем)
  3. Какая программа может самостоятельно копироваться с одного компьютера на другой без ведома пользователя? (компьютерный вирус)
  4. Определите, сколько Кбайт в 2 Мбайтах (2048)
  5. Драйвер – это (программа, связывающая процессор с конкретным типом внешнего устройства)
  6. Что такое разрешение экрана (Величина, определяющая количество пикселей, и, соответственно, размеры экрана)
  7. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
    Он мне дорог с давних лет,
    И его милее нет,
    Этих окон негасимый свет.(Операционная система Windows).
  8. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (Все они связаны со словом "винчестер").
  9. Ученый, предложивший принципы построения ЭВМ (Джон фон Нейман)
  10. Панель инструментов для работы с текстом (Форматирование)
  11. Где зародилась десятичная система счисления? (в Индии)
  12. Как называется минимальная единица графической информации? (пиксель)

Вопросы по математике:

  1. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (600 сотен)
  2. Результат операции сложения (Сумма)
  3. Книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
  4. Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (1000000 раз)
  5. Половина – треть его. Какое это число? (1,5)
  6. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
  7. 60 листов книги имеет толщину 1 сантиметр. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2 см).
  8. Чему равно три в четвертой степени? (81)
  9. Что является графиком уравнения Х+У=5? (Прямая)
  10. В одной семье 2 сына и 2 отца. Сколько всего человек в семье? (3)
  11. Старая денежная единица, равная 3 копейки. (Алтын)
  12. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 километров. С какой скоростью ехала каждая лошадь? (15 км/ч)

Вопросы по физике:

  1. Для того, чтобы скошенное сено высохло, его часто ворошат. Почему это помогает? (При взрыхлении сена увеличивают поверхность его соприкосновения с воздухом, и, значит, ускоряют время сушки).
  2. Газообразная оболочка, окружающая Землю? (Атмосфера)
  3. Автор закона Всемирного тяготения (Ньютон)
  4. Он воскликнул: «Эврика!» - и решил очередную задачу. (Архимед)

5. Может ли человек прыгнуть в высоту на 3 м? Где?  

( Может, на Луне)

6. Почему на сторонах бумаги, соприкасающихся с рисунками, со временем появиляются отпечатки рисунка? (диффузия)

7. Почему в ветреную погоду человек переносит мороз хуже, чем в тихую?  (ветер постоянно относит нагретый воздух от лица)

8. Почему в сырую погоду дым стелется по земле?(крупинки сажи становятся влажными и тяжелыми)

9. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (из-за инерции автомобиль остановится не сразу)

10.Какие почвы лучше прогреваются солнечными лучами: чернозёмные или подзолистые, имеющие светлую окраску? (темные предметы поглощают больше энергии)        

11. Зачем для проезда по болотистым местам делают настил из хвороста?(Увеличивают площадь давления)

12. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему? (Из-за испарения)

Конкурс 3. « Юный химик»

Командам предлагается по одному практическому опыту из области химии. Оценивается чистота опыта, аккуратность, его результат. Капитаны команд подходят к ведущему и вытягивают карточку с заданием. Команды на местах обсуждают ход выполнения работы, затем один представитель выполняет задание.

Конкурс 4. «Конкурс капитанов»

Капитанам команд необходимо в течении 7 мин. Найти в интернете: Нобелевского лауреата (дата его рождения,  гражданин какой страны, в какой области науки вел исследования, за какое достижение награждался, дата награждения)

Конкурс 5. «Домашнее задание»

Команды за неделю до КВН готовят презентации на тему «Наука в нашей жизни». Задание оценивается по 5  бальной шкале.

 «Умник и умница»

Конкурс проводится с болельщиками во время: конкурса юный химик и конкурса  капитанов, перед подведением итогов КВН.  Болельщикам  задаются шуточные задачи и вопросы. За каждый правильный ответ болельщик получает жетон и 1 балл.

1. Мальчишки радостный народ,
Коньками чистый режут лед.
Но почему в том месте мы на льду
Увидим белой борозду?
Ответ: Если чистый лед, без пузырьков воздуха, то он будет прозрачен. А если на таком льду оставить царапину, то свет, падающий на нее, будет рассеиваться, так как непрозрачность обусловлена рассеяньем света, поэтому царапины на льду хорошо видны.

2.Дым от костра восходит ввысь
И тает, уходя во тьму.
Ты у костра, ты приглядись:
Уходит ввысь…
А почему? 
Ответ: Дым от костра теплый, его плотность меньше, чем плотность более холодного воздуха, и он поднимается вверх под действием архимедовой силы.

3. Смотри, закат в горах, - как рана.
Почиет в мирной тишине
Лес горный в легкой кисее тумана.
С чего туман? – Ответь ты мне.
Ответ: После захода солнца нагретая за день земля остывает быстрее, чем воздух. Слои воздуха, соприкасающиеся с землей, охлаждаются и пары, содержащиеся в нем, конденсируются, образуется туман.

4.Если рыба чуть в сторонке-
Будь то щука иль карась,
Почему, скажите, в рыбу
Трудно
острогой попасть? 
Ответ: Изображение рыбы в воде мнимое, приподнятое к поверхности. Это следует из закона преломления света, поэтому в рыбу трудно попасть острогой.

5. Прошел человек по сырому песку-
Водой напитался оставленный след.
За ним и другой…
Объясни, почему?

И дай нам быстрее ответ.

Ответ: Песок под ногами человека уплотняется. По образовавшимся капиллярам поднимается вода, и след намокает.

6. Смотри, с конца паленое бревно
От тока ветра и его накала
В другом конце трещит и слез полно…
Так почему трещит горящее бревно? 

Ответ: При нагревании древесины влага содержащаяся в ней нагревается, испаряется, а водяной пар, увеличивая давление, разрывает волокна древесины, и слышен треск.

7. Белый след за самолетом
Виден в синей вышине,
Почему он возникает,
Кто точней ответит мне? 
Ответ: Летящий самолет, выбрасывая частички дыма, вносит тем самым в пар центры конденсации. Пар быстро конденсируется, и за самолетом образуется облачный след.

8. Перед вами звонкий мяч
Ударяясь, о землю мчится вскачь.
Почему же этот мячик
Так красиво, быстро скачет? 
Ответ: При ударе мяч деформируется, при этом возникает сила упругости, и мяч под действием этой силы устремляется вверх, а затем под действием силы тяжести вновь падает на землю.

9. (Слайд Осень»)
На дворе стояла осенняя пора. В небе летел правильный клин журавлей. Их движение было грациозным и плавным.
Почему журавли летят клином?
ответ: воздух обтекает тело вожака, как нос корабля. В пределах угла косяка уменьшается сопротивление воздуха. Взмахи крыльями косяка, кроме того, создают воздушную волну и облегчают движение более слабых птиц.

10.  Погода сырая, пасмурная. Дым от костра стелется над поверхностью Земли. Почему он стелется?
ответ: При большой влажности воздуха частицы дыма служат центрами конденсации водяных паров, имеющихся в воздухе и, покрываясь каплями воды, становятся тяжелыми. Потоки воздуха поднять их не могут. Поэтому в такую погоду дым стелется.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемое жюри и зрители! Я и мои со ведущих  -  это Умник и Умница приветствуем вас на нашем  КВНе  «С наукой в шутку и в серьез» посвященном декаде ЕМЦ. Вы спросите: для чего мы проводим КВН? -  а для того чтобы показать значимость таких наук как математика, информатика, химия, физика  в нашей жизни, не было бы без них научных открытий ни на море,  ни на суше, ни во вселенной.

Ну а сейчас встречайте внимательных и любознательных, веселых и находчивых.

(На сцене появляются три команды, каждая занимает свое место)

«Представление команд»

Ведущий:

Мы начинаем наш КВН с представления команд. Максимальный бал за этот конкурс 5 баллов.

(Команды по очереди выходят и представляются). После конкурса жюри поднимает оценки. и подсчитывает средний балл.

« Брэйн -Ринг» (разминка)

Ведущий:

Следующий конкурс называется «Брэйн - ринг». Вам предстоит ответить на  15 вопросов,  в течении 20 мин. У каждой команды сигнальная карточка, зная ответ она поднимает карточку (чем быстрее она это сделает тем больше шансов заработать больше баллов).  Вопросы  из разных областей наук (математика, физика, информатика ). Конкурс оценивается по количеству правильных ответов, за один правильный ответ команда получает 1 балл.

(Команды выслушав вопрос поднимают сигнальную карточку). После конкурса жюри подсчитывает баллы.

«Юный химик»

Ведущий:

Следующий конкурс называется «Юный химик». Вам предстоит выполнить по одному химическому опыту. Оценивается чистота опыта, аккуратность, его результат. Прошу капитанов команд подойти и вытянуть карточку с заданием. Вам дается 2 – 3 минуты на обсуждение, затем один представитель выполняет задание. Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов.

(Команды обсуждают проведение опыта. Затем один из представителей выходит его выполнять). После конкурса жюри поднимает оценки. и подсчитывает средний балл.

«Конкурс капитанов»

Ведущий:

Капитаны,  прошу вас выйти. Настал ваш час показать свои способности в умении пользоваться интернетом и добывать информацию. Вам  необходимо в течении 7 мин. Найти в интернете: Нобелевского лауреата (дата его рождения,  гражданин какой страны, в какой области науки вел исследования, за какое достижение награждался, дата награждения). Максимальный балл за конкурс 5 баллов.

Капитаны выходят и вытягивают задание. Занимают свои места за компьютерами.

Ведущий:

Пока команды обсуждают задание я приглашаю  Умника и Умницу.

Умника и Умницу:

Чтобы вы,   зрители,  не скучали мы предлагаем ответить на наши занимательные вопросы. За каждый правильный ответ вы получите по жетону.

Болельщик ответивший правильно получает жетон.

Подготовившись капитаны выходят и говорят сообщение о нобелевском лауреате. Жюри поднимают оценки и подсчитывают средний балл.

«Домашнее задание»

Ведущий:

У нас остался последний конкурс домашнее задание. Команды за неделю готовили презентации на тему «Наука в нашей жизни». Задание оценивается по 5  бальной шкале.

Команды по очереди показывают презентации. Жюри поднимают оценки и подводят итоги.

Ведущий:

Пока жюри подводят итоги КВНа. Я приглашаю Умника и Умницу.

Умника и Умницу.

Уважаемые болельщики мы предлагаем вам заключительные вопросы, по итогам которых мы  выберем победителя.

Болельщики отвечают на вопросы.

Победителем конкурса болельщиков является ….. Поздравляем!!!!

Ведущий:

Последнее слово предоставляется уважаемому жюри. Ольга Васильевна прошу вас.

Жюри: говорит последнее слово.

Ведущий:

Спасибо! Досвидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеаудиторное интегрированное занятие КВН "Деловое общение - это не шутка"

Внеаудиторное интегрированное занятие, отражает основные вопросы УД Менеджент, Русский язык и культура речи. Занятие позволяет закрепить знания русского языка, сформировать навыки делового общения, по...

Лингвистический турнир Who knows English better? (a joke-game) Кто знает английский лучше? (игра-шутка)

Внеклассное мероприятие по английскому языку                 Цель: создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес ст...

Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"

Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций,...

Тезисы по ВКР "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литературного чтения во 2 классе".

Тезисы по выпускной квалификационной работе "Сборник заданий по разделу "И в шутку и всерьёз", направленных на развитие навыков выразительного чтения обучающихся на уроках литерату...