Рабочая программа и КТП по дисциплине "Физика"
календарно-тематическое планирование на тему

волкова светлана давыдовна

Данная программа может быть использована для преподавания дисциплины "Физика" в группах СПО по специальностям: 1) Техник, технолог", 2) "Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики" и др.  Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БОРСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

             УТВЕРЖДАЮ

                         Зам. директора по НПО

            ___________  Л.В. Царева

             «____»___________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

По специальности 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

Городской округ город Бор

2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности среднего профессионального образования: 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от «6» апреля 2010 г. №282

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж».

Разработчик:

Преподаватель физики ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж» Волкова Светлана Давыдовна.

Рекомендована предметной цикловой комиссией преподавателей естественно-математического цикла ГБОУ СПО «Борский Губернский колледж»

Протокол № ______от «______» _________________2014 г.

Председатель ПЦК     Луконина И.А. _____________________

                                                          СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

20

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физика

  1. Область применения рабочей программы

         Программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе Федеральных государственных общеобразовательных  стандартов  от 2008 г., примерной программы учебной дисциплины «Физика»,  в соответствии с которой составлена.  Программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» для специальностей среднего профессионального образования технического профиля (базовый уровень).

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.  

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательной подготовки.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки студента 254 часа, в том числе:

Дневная форма обучения

Заочная форма

 обучения

обязательной аудиторной нагрузки обучающихся

169

-

самостоятельной работы обучающихся

85

-

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

254

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

169

в том числе:

     контрольные работы

-

     лабораторные работы

24

     практические занятия

16

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа студента (всего)

85

в том числе:

     сообщения, доклады, презентации

24

     решение задач

34

     выполнение отчётов лабораторных работ

24

     домашний эксперимент

3

Итоговая аттестация в форме:                                                   Экзамен


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ  «ФИЗИКА»

                                         

№№

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во  аудиторных часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

Всего

из них:

Лекции

ЛР

ПР

1

2

3

4

5

6

7

1 курс  1 семестр

Раздел I

Механика

34

30

4

-

22

Раздел 2

Молекулярная физика. Термодинамика

24

22

2

-

13

Раздел 3

Электродинамика.

10

10

-

-

-

Итого за 1 семестр:

68

62

6

-

35

2 семестр

Раздел 3

Электродинамика.

80

62

18

-

38

Раздел 4

Строение атома и квантовая физика.

20

20

-

-

12

Раздел 5

Эволюция Вселенной.

1

1

-

-

-

Итого за 2 семестр:

101

83

18

-

50

Всего за курс обучения:

169

145

24

-

85

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 курс 1 семестр

Раздел 1. Механика

Содержание учебного материала

24

1

Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчёта.

2

2

2

Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

2

2

3

Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

2

2

4

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

2

2

5

Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона.

2

2

6

Сила тяжести. Вес тела. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука.

2

2

7

Силы трения.

2

2

8

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

2

2

9

Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

2

2

10

Механические колебания. Амплитуда, период,  частота, фаза  колебаний.

2

2

11

Свободные и вынужденные колебания. Механический резонанс, его учет в технике.

2

2

12

Механические волны. Свойства механических  волн. Длина волны.

2

2

Лабораторные работы

4

1

№1. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

2

3

2

№2. «Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

2

3

Практические занятия

6

3

1

Решение задач на виды движения.

2

3

2

Применение законов механики Ньютона к решению практических задач.

2

3

3

Решение задач на колебательное движение

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

22

Доклад, реферат, презентация:

1

Экспериментальные основы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

2

2

2

Этапы освоения космического пространства.

3

2

3

Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.

3

2

Решение задач:

4

Определение скорости, ускорения, пройденного пути для равнопеременного движения.

2

3

5

Движение тел по окружности.

2

3

6

Применение законов динамики Ньютона.

2

3

7

Колебательное движение: расчёт

2

3

8

Применение законов сохранения импульса и энергии.

2

3

Составление отчета о проделанной лабораторной работе

4

3

Раздел 2. Молекулярная физика.

Термодинамика.

Содержание учебного материала

22

1

Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

2

2

2

Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

2

2

3

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

2

2

4

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

2

2

5

Изопроцессы  в газах. Газовые законы.

2

2

6

Применение первого начала термодинамики к изопроцессам.

2

2

7

Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание. Капилляры и капиллярные явления.

2

2

8

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

2

2

9

Кристаллы и аморфные тела.

2

2

10

Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики.

2

2

11

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

2

2

Лабораторные работы

2

1

№3 «Измерение относительной влажности воздуха»

2

3

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

13

Доклад, реферат, презентация:

1

Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин, и проблема энергосбережения.

2

2

Решение задач:

2

Определение массы молекул, количества вещества.

2

3

3

Применение первого закона термодинамики.

2

3

4

Применение газовых законов.

2

3

Домашний эксперимент

5

Выращивание кристаллов медного купороса или  поваренной соли.

3

2

Составление отчёта о проделанной лабораторной работе

2

3

Раздел.3. Электродинамика.

Содержание учебного материала

10

1

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.  Закон Кулона.

2

2

2

Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

2

2

3

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

2

2

4

Электрическая емкость. Конденсатор.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

2

1

Решение задач по теме «Электростатика»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

-

Итого за 1 семестр:

68\35

1 курс  2 семестр

Содержание учебного материала

56

1

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

2

2

2

Сопротивление как электрическая характеристика резистора. Зависимость сопротивления резистора от температуры. Понятие о сверхпроводимости.

2

2

3

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

2

2

4

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.

2

2

5

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.

2

2

6

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

2

2

7

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

2

2

8

Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея для электролиза.

2

2

9

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

2

2

10

Электрический ток в вакууме.

2

2

11

Магнитное поле. Магнитная индукция.  

2

2

12

Сила Ампера. Сила Лоренца.

2

2

13

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Получение и передача электроэнергии.

2

2

14

Правило Ленца.  Самоиндукция. Индуктивность.

2

2

15

Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

2

2

16

Действующие значения силы тока и напряжения. Активное сопротивление в цепи переменного тока.

2

2

17

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Электрический резонанс.

2

2

18

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

2

2

19

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

2

2

20

Распространение радиоволн.

2

2

21

Получение радиоволн.  История изобретения радио.

2

2

22

Принципы радиосвязи и телевидения.

2

2

23

Развитие взглядов на природу света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

2

2

24

Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.

2

2

25

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

2

2

26

Поляризация света

2

2

27

Дисперсия света.

2

2

28

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

2

2

Лабораторные работы

18

1

№4. «Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

2

3

2

№5. «Определение удельного сопротивления проводника»

2

3

3

№6.  «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

2

3

4

№7. «Определение работы и мощности в цепи постоянного тока»

2

3

5

№8. «Снятие ВАХ полупроводникового диода»

2

3

6

№9. «Изучение работы вакуумного диода»

2

3

7

№10. «Изучение явления электромагнитной индукции»

2

3

8

№11 «Определение показателя преломления стекла»

2

3

9

№12. «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

2

3

Практические занятия

6

1

Расчёт цепей переменного тока с индуктивностью и ёмкостью.

2

3

2

Решение задач и упражнений на законы отражения и преломления  света.

2

3

3

Применение формулы тонкой линзы к решению задач.

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

38

Доклад, реферат, презентация:

1

Применение электролиза в технике. Гальванопластика и гальваностегия.

2

2

2

Энергосбережение. Альтернативные источники энергии.

2

2

3

Развитие средств связи. История создания НРЛ.

2

2

Решение задач:

4

Расчёт электроёмкости группы заряженных конденсаторов.

2

3

5

Применение законов Ома для участка цепи и для полной цепи.

2

3

6

Применение законов последовательного и параллельного соединений проводников.

2

3

7

Применение законов электролиза.

2

3

8

Применение закона электромагнитной индукции и самоиндукции.

2

3

9

Применение формулы Томсона.

2

3

10

Применение формулы тонкой линзы.

2

3

Составление отчёта о проделанной лабораторной работе

18

3

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

Содержание учебного материала

16

1

Гипотеза Планка о квантах. Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоны, их свойства.

2

2

2

Фотоэффект, его законы.

2

2

3

Давление света. Опыты П.Н.Лебедева.

2

2

4

Химическое действие света, его применение в фотографии и некоторых технологических процессах.

2

2

5

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

2

2

6

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

2

2

7

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

2

2

8

Радиоактивность, виды радиоактивных излучений.

2

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

4

1

Решение задач и упражнений с применением уравнения Эйнштейна.

2

3

2

Расчёт энергии связи атомных ядер.

2

3

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

12

Доклад, реферат, презентация:

1

История фотографии.

2

2

2

Принцип действия и использование лазера.

2

2

3

Понятие о фотосинтезе.

2

2

4

Ядерная энергетика и проблемы её использования.

2

2

Решение задач:

5

Применение уравнения Эйнштейна.

2

3

6

Расчёт энергии связи атомных ядер.

2

3

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

Содержание учебного материала

1

1

Эволюция и энергия горения звёзд. Термоядерный синтез. Возникновение химических элементов и синтез веществ на звездах и планетах.

1

2

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы

Итого за 2 семестр:

101\50

Всего за курс:

169\85

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрена)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрена)

-

Итоговая аттестация в форме:                                 экзамен

Всего:

254

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

  •   посадочные места по числу студентов, (30)
  •   рабочее место преподавателя, (1)
  •   рабочая доска, (1)
  •   комплект наглядных пособий по предмету «Физика» (учебники,   задачники,

   справочные пособия, плакаты, карточки, таблицы)

      Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • экран,
  • комплект видеофильмов, презентаций по темам курса дисциплины,
  • оборудование:

№ п/п

Наименование оборудования, технических средств обучения

Количество

Приборы общего назначения

1

Выпрямитель полупроводниковый универсальный ВУП-2

1

2

Выпрямитель селеновый ВС-4-12

2

3

Осветитель теневой проекции ОТП

1

4

Гальванометр зеркальный

1

5

Термометр комнатный

1

Механика

6

Набор по статике с магнитным держателем

1

7

Стробоскоп

1

Молекулярная физика и термодинамика

8

Сосуды сообщающиеся

1

9

Микроманометр

1

10

Манометр чувствительный

1

11

Прибор для определения коэффициента линейного расширения твёрдых тел (ПРТТ)

1

12

Разновесы

1

13

Гигрометр ВИТ -1

2

14

Динамометр чувствительный для измерения поверхностного натяжения

10

15

Набор капилляров

1

16

Прибор для демонстрации видов деформации

1

17

Прибор для изучения газовых законов

1

18

Прибор для демонстрации теплоёмкости тел

1

19

Термометр на термосопротивлении

1

20

Турбина паровая (макет)

1

21

Модель 4х - тактного ДВС

1

22

Гигрометр волосной метеорологический М-19

1

23

Прибор для демонстрации невесомости

1

24

Прибор ударов шаров

1

25

Баротермогигрометр БМ-2

1

Электричество и магнетизм

26

Электрометр с принадлежностями

3

27

Набор полупроводников

1

28

Генератор «Разряд -1»

1

29

Амперметр лабораторный

20

30

Вольтметр лабораторный

20

31

Амперметр с гальванометром демонстрационный

1

32

Вольтметр с гальванометром демонстрационный

1

33

Индикатор индукции

1

34

Комплект электроизмерительных приборов

1

35

Усилитель предварительный УП-6

1

36

Прибор для определения мощности электродвигателя ПМЭ-2 (учебный)

2

37

Генератор звуковой ГЗМ

1

38

Трубка сопротивления

1

39

Буравчик

1

40

Реостат лабораторный

15

41

Ключ замыкания тока

15

42

Термометр на терморезисторе

1

43

Набор по электролизу

1

44

Батареи конденсаторные

1

45

Индикаторы индукции магнитного поля

1

46

Катушка дроссельная КД (учебная)

1

47

Усилитель низкой частоты школьный УНЧ-5

1

48

Лампа люминесцентная со стартером и дросселем ЛЛ-Д2

1

49

Трансформатор универсальный

1

50

Осциллограф электронный типа С1-1(школьный)

1

51

Динамометр проекционный ДПН

10

52

Микрофарадметр типа Д524

1

53

Ампервольтомметр

1

54

Микрофон динамический

1

55

Источник электропитания для практикума

2

56

Машина магнитоэлектрическая МЭМ-1

1

57

Прибор для измерения длины световой волны

5

58

Прибор для демонстрации спектров электрического поля ПДС

1

59

Комплект приборов для изучения свойств ЭМВ

1

60

Магнит дугообразный

1

61

Прибор для демонстрации зависимости сопротивления металлов от температуры

1

62

Реостаты ползунковые

1

63

Реохорды

10

64

Реостаты сопротивления ползунковый типа РСП

1

65

Ванна электрическая типа ВЭ-1

1

66

Частотомер

1

67

Мегомметр М1101

1

68

Метроном электронный

1

69

Стрелки магнитные на штативе

10

70

Электромагнит разборный

1

Оптика. Строение атома.

71

Зеркала сферические вогнутые

10

72

Индикатор ионизирующих излучений

1

73

Камера следов - частиц демонстрационная

2

74

Набор по интерференции и дифракции света

1

75

Набор линз и зеркал

1

76

Ванна для проекции волн

1

77

Призма стеклянная

15

78

Спектроскоп двухтрубный

1

79

Прибор для демонстрации поляризации света

1

80

Призмы прямого зрения

1

81

Решётки дифракционные

8

Колебания. Звук.

82

Генератор звуковой школьный

1

83

Камертон с пером

1

84

Камертон «Ля» на резонаторных ящиках

2

85

Молоточки резиновые

1

Таблицы

1

Таблица «Единицы физических величин»

1

2

Таблица «Международная система единиц СИ»

1

3

Таблицы «Физика атомного ядра»

1

4

Таблицы «Механика. Законы сохранения в механике»

1

5

Шкала электромагнитных излучений

1

6

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1

Портреты

1

Портреты выдающихся физиков

1

Плакаты

1

Конденсаторы, типы конденсаторов

1

2

Кристаллы.

1

3

Диоды. Вакуумный триод.

1

4

Кислотный аккумулятор

1

5

Щелочной аккумулятор

1

6

Закон Ома.

1

7

Виды деформаций

1

8

Устройство дизеля

1

9

Газовая турбина

1

10

Параллельное соединение сопротивлений

1

11

Разряды в газе при АД

1

12

Разряды в газе при ПД

1

13

Тепловое действие тока

1

14

Определение скоростей молекул

1

15

Осциллограф. Электронно-лучевая трубка

1

16

П.Н. Лебедев. Давление света

1

17

Электромагнитные силы

1

18

А.С. Попов. Изобретение радио

1

19

Глаз и зрение

1

20

Тиратрон.

1

21

Ядерный реактор.

1

22

Рентгеновская трубка

1

23

Генератор переменного тока.

1

24

А.Г. Столетов. Законы фотоэффекта

1

25

Камера Вильсона

1

26

Фотоэлементы

1

27

Трансформатор

1

28

Лупа.

1

29

Атомная электростанция.

1

30

Электромагнитная индукция.

1

31

Радиолокация.

1

32

Полупроводниковый диод. Полупроводниковый триод

1

33

Передача электроэнергии

1

34

Терморезисторы и фоторезисторы

1

35

Оптическая запись звука

1

36

Счётчик Гейгера

1

37

Применение интерференции

1

38

Строение и превращение атома

1

Модели

1

Модель паровой турбины.

1

2

Модель двигателя внутреннего сгорания.

1

3

Модель электрогенератора

1

          Методическое обеспечение дисциплины:

  • примерная программа по физике,
  • рабочая программа по физике,
  • методические рекомендации по выполнению лабораторных работ,
  • дидактический материал для текущего контроля,
  • экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

№ п/п

наименование

Издательство

Год издания

1

Дмитриева В.Ф. Физика.

М.: Издательский центр «Академия»

2012

2

Самойленко П.И., Сергеев А.В.  Физика.

М. Просвещение

2010

3

Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросов по физике: учеб. пособие.

М. Просвещение

2010

4

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений

М., Просвещение

2005

5

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений

М., Просвещение

2005

6

1 С: школа. Физика, 7- 11 классы. Библиотека наглядных пособий.

М., Дрофа

2004

7

Лабораторные опыты по физике. 10 класс

М., Дрофа

2006

8

Комплект электронных пособий. 9 класс.

М., Дрофа

2008

9

Электронное учебное издание. Физика.

М., Дрофа

2006

10

Библиотека электронных пособий. Астрономия. 9-10 классы.

ООО Физикон

2003

        Дополнительные источники:

п/п

Наименование

Издательство

Год издания

1

Баканина Л.П., Белонучкин В.Е.,  Козел С.М. Сборник задач по физике.

М., Просвещение

2001

2

Енохович А.С. Справочник по физике и технике

М. Просвещение

1989

3

Маркина Г.В., Боброва С.В. Физика. 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева Н.Н.Сотского «Физика. 10 класс»

Волгоград: Учитель

2008

4

Маркина Г.В., Боброва С.В. Физика. 11 класс: Поурочные планы по учебнику Г.Я.Мякишева, Б.Б. Буховцева Н.Н.Сотского «Физика. 11 класс»

Волгоград: Учитель

2008

5

Рымкевич А.П. Сборник задач по физике

М., Просвещение

1988

6

Степанова ГН.  Сборник задач по физике.

М. Просвещение

2003

7

Филин Ю.М. Самостоятельные и контрольные работы по физике.

М. Высшая школа

1979

8

Шевцов В.А. Физика. 10 класс. Поурочные планы по учебнику В.А.Касьянова

Волгоград: Учитель

2006

9

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ.

М.

2004

10

Чуянов В.А. Энциклопедический словарь юного физика

М., Педагогика

1984

11

Электронный учебник. Физика. Школьный курс.

2006

12

Большая детская энциклопедия. Физика.

       Интернет-ресурсы

п/п

наименование

адрес

1

Виртуальные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов по газовым законам, электричеству, электромагнитной индукции и оптике. Виртуальные демонстрации по оптике.

http://phdep.ifmo.ru/labor/common/

2

Курс физики 10 класса. Интерактивный курс и справочник. В состав курса входят 8 больших тем от основ МКТ до переменного тока.

http://vschool.km.ru/education.asp?subj=4

3

"Физика в картинках", "Открытая физика"

http://www.scph.mipt.ru/

4

Коллекция образовательных ресурсов для школы

http://school-collection.edu.ru/ -

5

Открытый колледж. Физика.

http://www.college.ru/physics/index.php

6

Живая физика

http://www.curator.ru/e-books/p16.html

7

Энциклопедия Кругосвет

http://www.krugosvet.ru

8

Газета “1 сентября”: материалы по физике.

http://archive.1september.ru/fiz/

9

Коллекция образовательных ресурсов для школы

http://school-collection.edu.ru/ -

10

Федеральный портал естественнонаучного образования

www.en.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел, тема

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1.

Механика

уметь:

- описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли;

- приводить примеры практического использования физических законов механики: трёх законов Ньютона, закона всемирного тяготения, закона Гука;

- применять полученные знания для решения физических задач;

- определять характер движения по графику или формуле;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие механики

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

контрольная работа,

тест, сообщение об опыте,

лабораторная работа, практическая работа, физический диктант, реферат, чтение графика

2.

 Молекулярная физика. Термодинамика

уметь:

- описывать и объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел;

- делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты,

- приводить примеры практического использования законов термодинамики в энергетике;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях по молекулярной физике и термодинамике;

- применять полученные знания для решения физических задач по определению массы и размеров молекул, определению давления, температуры и объёма газа с применением уравнения Менделеева-Клапейрона, расчёту влажности воздуха, внутренней энергии, применению газовых законов для изопроцессов, рассчитывать КПД тепловых двигателей;  

- определять характер изопроцесса по графику или формуле;

- измерять относительную влажность воздуха, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

знать:

-   смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие;

- смысл физических величин: работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты;

-    смысл законов термодинамики,

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики в области термодинамики.

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

контрольная работа,

тест, сообщение об опыте,

лабораторная работа, практическая работа, физический диктант, реферат, чтение графика

3. Электродинамика

уметь:

- описывать и объяснять электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;

-    отличать гипотезы от научных теорий;

-   делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

     - приводить примеры практического использования законов электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,

     - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях по данному разделу;

     - применять полученные знания для решения       физических задач;

     - определять характер физического процесса по графику или формуле;

     - измерять силу тока, напряжение, удельное сопротивление, ЭДС источника тока, длину световой волны, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

     - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, ионизирующие излучения, планета, звезда, Вселенная;

- смысл физических величин: элементарный электрический заряд;

- смысл закона сохранения электрического заряда, электромагнитной индукции;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

контрольная работа,

тест, сообщение об опыте,

лабораторная работа, практическая работа, физический диктант, реферат, чтение схемы

4.

Строение атома и квантовая физика.

уметь:

- описывать и объяснять излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий;

- делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических  законов квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях по данному разделу;

- применять полученные знания для решения физических задач на уравнение Эйнштейна, на расчёт энергии атомных ядер;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие организмы ядерной энергетики;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, импульс, механическая энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, элементарный электрический заряд;

- смысл законов фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие квантовой и атомной физики

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

контрольная работа,

тест,

практическая работа,

сообщение об опыте, физический диктант, анкетирование

5.

Эволюция Вселенной.

уметь:

- отличать гипотезы от научных теорий;

- делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях по данному разделу;

знать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие данного раздела физики.

Фронтальная беседа, индивидуальный опрос, самостоятельная работа,

контрольная работа, устный экзамен.

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу по дисциплине   Физика по специальности  26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики, разработанную  преподавателем  Волковой  Светланой  Давыдовной.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования (ФГОС СПО)  по

специальности  26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

Данная программа по учебной дисциплине ФИЗИКА предназначена для изучения физики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных специалистов.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. В программе представлено развёрнутое тематическое планирование, составленное в соответствии с примерной программой учебной дисциплины ФИЗИКА для специальностей среднего профессионального образования.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки, нормы оценки знаний и умений обучающихся.

Содержание физического образования разбито на разделы согласно базовым блокам фундаментальной науки, что соотносится с задачей формирования у обучающихся представления о логике развития физических законов. Содержание программы детализирует и раскрывает содержание стандарта, соответствует общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебной дисциплины в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом.

Содержание дисциплины в рабочей программе разбито по темам, внутри которых определены знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения знаний.

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом необходимости проведения итоговых занятий (практические работы, конференции и т.д.). Эти виды работ тесно связаны с изучением физических явлений, процессов, закономерностей, что обеспечивает развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и синтеза научных физических данных, на которых строятся фундаментальные основы физики как науки.

Тематика лабораторных работ соответствует содержанию рабочей программы и требованиям подготовки выпускника по специальности 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

При организации учебного процесса используются различные виды групповой и самостоятельной работы обучающихся. При организации контроля используются разные его формы.

Программа     рекомендована  для  реализации     в   образовательных   учреждениях, реализующих образовательные программы СПО по дисциплине ФИЗИКА.

          Рекомендации, замечания_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение:

Рабочая программа по дисциплине  ФИЗИКА может быть использована для обеспечения основной (профессиональной) образовательной программы по специальности 26.02.06  Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики.

Рецензент____________________________________________________________________

(Фамилия И.О., место работы, должность, ученая степень)         личная подпись

            Дата                                                                                             М.П.



Предварительный просмотр:

№№ п/п

учеб.

занятия

Календар.

сроки изучения темы,

 учебные недели

Раздел,

тема

Вид

занятий

Количество

часов

Учебные,

наглядные

пособия,

ТСО

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

1 семестр

Раздел 1. Механика

1 – 2

1

Механическое движение. Относительность механического движения. Системы отсчёта.

Лекция

2

Презентация

«Механическое движение и его относительность»

§ 1.1.

3 – 4

1

Лекция.  Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.

Лекция

2

Презентация «Механическое движение»

§ 1.2.-1.3

5 – 6

2

Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание.

Презентации

«Равномерное движение», «Равнопеременное движение»

А.П. Рымкевич "Задачник по физике"; - М. Просвещение, 1988

§ 1.6; 1.7; 1.8

7 – 8  

2

Решение задач.

Практическая работа.

2

А.П. Рымкевич "Задачник по физике"; - М. Просвещение, 1988

Стр. 43 №3-5

9 – 10

3

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение.

Лекция

2

Презентация «Движение тел по окружности» 

А.П. Рымкевич "Задачник по физике"; - М. Просвещение, 1988

§ 1.10стр. 43 №18-20

11 – 12

3

Взаимодействие тел. Законы динамики Ньютона.

Лекция

2

Презентация

«Законы Ньютона»,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике"; - М. Просвещение, 1988

§ 2.1-2.6

13 – 14

 

4

Силы в природе: сила  тяжести, вес тела. Сила упругости.

Лекция

2

Презентация:

«Сила тяжести» Презентация «Сила упругости» Таблица видов деформаций, прибор для демонстрации видов деформаций

§ 2.9, 2.10

15 – 16

4

Силы трения.

Лекция

2

Презентация

«Силы трения»

§ 2.10

17 – 18

5

Закон всемирного тяготения. Невесомость.

Лекция

2

Презентация «Закон всемирного тяготения. Невесомость»

§ 2.7 стр.60 №2!-25

19 – 20

5

Применение законов механики Ньютона к решению практических задач.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

Стр. 68 № 6,8, 13,14,16

21 – 22

6

Закон сохранения импульса и реактивное движение.

Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность.

Лекция

2

Презентация «Закон сохранения  импульса и его проявление в природе и технике» Презентация «Закон сохранения механической энергии»,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 3.1 – 3.8

23 – 24

6

Механические колебания. Амплитуда, период,  частота, фаза  колебаний.

Лекция

2

Презентация «Механические колебания», модели колебательных систем,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 14.1; 14.2;

25 – 26  

7

Решение задач.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

Стр.272 №1 ,2

27 – 28

8

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

Лабораторная работа

2

набор оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

29 – 30

9

Свободные и вынужденные колебания. Механический резонанс, его учет в технике. 

Лекция

2

Презентация «Механические колебания»,

Математический и пружинный маятники

§ 14.3; 14.6; 14.7

31 – 32

8

«Определение ускорения свободного падения при помощи математического маятника».

Лабораторная работа

2

набор оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

33 – 34

9

Механические волны. Свойства механических  волн. Длина волны.

лекция

2

Презентация «Механические волны. Длина волны и скорость»,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 15.1-15.6

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.

35 – 36

9

Атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул.

лекция

2

Презентация,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 4.1 – 4.4

37 – 38

10

Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц.

Лекция

2

Презентация,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 4.9; 4.11

39 – 40

10

Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.

Лекция

2

Презентация

§ 4.7; 4.8

41 – 42

11

Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики.

Лекция

2

Презентация,

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 5.1; 5.2; 5.5.

43 – 44

11

Изопроцессы  в газах. Газовые законы.

Лекция

2

Презентация

§ 5.5.; 5.6.

45 – 46

12

Применение первого начала термодинамики к изопроцессам

Лекция

2

Презентация

конспект, заполнить таблицу

47 – 48

12

Модель жидкости. Поверхностное натяжение и смачивание.

Лекция

2

Презентация

§ 7.1-7.3

49 – 50  

13

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха.

Лекция

2

Презентация,

приборы гигрометр и психрометр, психрометрическая таблица

§ 6.1 – 6.4

51 – 52

13

«Измерение относительной влажности воздуха»

Лабораторная работа

2

набор оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

53 – 54

14

Кристаллы и аморфные тела.

Лекция

2

Презентация,

таблица «Кристаллы»

§ 8.1 – 8.5

55 – 56

14

Необратимость тепловых процессов и второй закон термодинамики.

Лекция

2

Презентация

§ 5.8

57 – 58

15

Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей.

Лекция

2

Таблица «Устройство дизеля», модель ДВС; презентация «Тепловые двигатели. КПД»;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988

§ 5.7; 5.9

Раздел 3. Основы электродинамики.

59 – 60

15

Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.  Закон Кулона.

Лекция

2

Презентация, демонстрация процесса электризации.

§ 9.1; 9.2

61 – 62

16

Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов.

Лекция

2

Презентация.

§ 9.3; 9.4; 9.6

63 – 64

16

Проводники и диэлектрики  в электрическом поле.

Лекция

2

Презентация.

§ 9.8; 9.9

65 – 66

17

Электрическая емкость. Конденсатор.

Лекция

2

Презентация,

набор конденсаторов, таблица «Конденсаторы»;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 9.10; 9.11; 9.12

67 – 68

17

Решение задач по теме «Электростатика»

Практическая работа

2

1 курс  2 семестр

69 – 70

1

Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Лекция

2

Презентация «Электрический ток», таблица «Закон Ома»

§ 10.1-10.3

71 – 72

1

«Определение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра»

Лабораторная работа

2

набор оборудования для выполнения работы.

Отчёт о работе

73 – 74

2

Сопротивление как электрическая характеристика резистора. Зависимость сопротивления резистора от температуры. Понятие о сверхпроводимости.

Лекция

2

Презентация.

§ 10.4;.10.5

75 – 76

2

«Определение удельного сопротивления проводника»

Лабораторная работа

2

набор    оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

77 – 78

2

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Лекция

2

Таблица «Закон Ома»;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988.

§ 10.6; 10.7

79 – 80

3

«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

лабораторная работа

2

набор    оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

81 – 82

3

Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.

Лекция

2

Презентация,

таблица «Тепловое действие тока»

§ 10.10-10.12

83 – 84

4

«Определение работы и мощности в цепи постоянного тока»

лабораторная работа

2

набор    оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

85 – 86

4

Последовательное и параллельное соединения проводников. Решение задач.

Лекция

2

Презентация.

§ 10.8; 10.9

87 – 88

4

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Лекция

2

Презентация,

демонстрация тока в полупроводниках, таблица «р-n –переход»

§ 11.1;

89 – 90

5

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы

Лекция

2

Презентация.

§ 11.2

91 – 92

5

«Снятие ВАХ полупроводникового диода»

Лабораторная работа

2

набор    оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

93 – 94

6

Электрический ток в электролитах. Законы Фарадея для электролиза.

Лекция

2

Демонстрация проводимости жидкостей; презентация «Электрический ток в электролитах»;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988

конспект

95 – 96

6

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Лекция

2

Презентация.

демонстрация проводимости газов, таблица «Типы самостоятельного разряда»

конспект,

заполнить таблицу

97 – 98

6

Электрический ток в вакууме.

Лекция

2

Презентация,  электронно-лучевая трубка, электронные лампы, таблица «Вакуумный диод»

конспект

99 – 100

7

«Изучение работы вакуумного диода»

Лабораторная работа

2

Набор  оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

101 - 102

7

Магнитное поле. Магнитная индукция.  

Лекция

2

Презентация

§ 12.1; 12.2

103 – 104

8

Сила Ампера. Сила Лоренца.

Лекция

2

Презентация,

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988.

§ 12.3; 12.7

105 - 106

8

Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Получение и передача электроэнергии.

Лекция

2

Презентация,

демонстрация явления ЭМИ, таблица «Явление ЭМИ»

§ 13.1 ;13.2

107 - 108

8

«Изучение явления электромагнитной индукции»

Лабораторная работа

2

Набор  оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

109 - 110 

9

Правило Ленца. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. Индуктивность.

Лекция

2

Презентация

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988

§ 13.3; 13.4

111 - 112

9

Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения.

Лекция

2

Презентация,

таблица «Трансформаторы», демонстрационный трансформатор;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988

§ 16.6; 16.11; 16.13

113 – 114

10

Действующие значения силы тока и напряжения. Активное сопротивление в цепи переменного тока.

Лекция

2

Презентация

§ 16.8

115 - 116

10

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Электрический резонанс.

Лекция

2

Презентация

§ 16.7

117 - 118

10

Расчёт цепей переменного тока с индуктивностью и ёмкостью.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М. Просвещение, 1988

Стр. 312 № 11-13

119 - 120

11

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания.

Лекция

2

Схема колебательного контура;

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988

§ 16.1 – 16.5

121 – 122  

11

Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн.

Лекция

2

Презентация

§ 17.1; 17.2

123-124

12

Распространение радиоволн.

Лекция

Презентация,

таблицы «Радиолокация», «Виды радиоволн»

§ 17.4

125 - 126

12

Получение радиоволн.  История изобретения радио

Лекция

2

Презентация,

таблица «Изобретение радио», презентация «ЭМВ»

§ 17.4; 17.5

127 - 128

12

Принципы радиосвязи и телевидения.

Лекция

2

Презентация

конспект

129 - 130

13

Развитие взглядов на природу света. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.

Лекция

2

Презентация «Световые волны»,

Таблица «Солнечные и лунные затмения»; презентация «Ход лучей. Оптика»

§ 18.1 – 18.3

131 - 132

13

«Определение показателя преломления стекла»

Лабораторная работа

2

Набор  оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

133 - 134

14

Решение задач и упражнений на законы отражения и преломления  света.

2

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988

стр.344

№ 1-6

135 - 136

14

Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы.

Лекция

2

Презентация,

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988

§ 18.4-18.6

137 - 138

14

Применение формулы тонкой линзы к решению задач.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988

Стр.344

№7-9

139 - 140

15

Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света.

Лекция

2

Презентация «Интерференция света» Дифракционная решётка; презентация «Дифракция света»

набор оборудования для выполнения работы

§ 19.1-19.7

141 – 142

15

«Определение длины световой волны с помощью дифракционной решётки».

Лабораторная работа

2

Набор  оборудования для выполнения работы, методические рекомендации

Отчёт о работе

143 - 144

16

Поляризация света.

Лекция

2

Презентация,

набор поляроидов

§ 19.9 – 19.11

145 - 146

16

Дисперсия света.

Лекция

2

Презентация,

спектроскоп, набор линз; презентация «Дисперсия света»; презентация «Линзы»;

А.П. Рымкевич "Задачник по физике»- М.

§ 19.12;

147 - 148

16

Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения

Лекция

2

Презентация,

таблица видов излучений, шкала электромагнитных излучений; презентация «Влияние ЭМИ на живые организмы»

§ 19.15;

19.16

Раздел 4. Строение атома и квантовая физика.

149-150

17

Гипотеза Планка о квантах. Волновые и корпускулярные свойства света. Фотоны, их свойства.

Лекция

2

Презентация.

§ 20.1

151 - 152

17

Внешний фотоэффект и его законы. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Лекция

2

Презентация,

таблица «Законы фотоэффекта», презентация «Фотоэффект»;

§ 20.2; 20.3

153 - 154

18

Решение задач и упражнений с применением уравнения Эйнштейна.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988.

Стр.383

№1-6

155 -156

18

Давление света. Опыты П.Н. Лебедева.

Лекция.

2

Таблица «Давление света», фотобумага, фотография.

конспект

157-158

18

Химическое действие света, его применение в фотографии и некоторых технологических процессах.

Лекция

2

Презентация,  набор фотобумаги и фотографий

конспект

159- 160

19

Строение атома: планетарная модель и модель Бора.

Лекция

2

Презентация «Модель атома»

§ 21.1 – 21.3

161 - 162

19

Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.

Лекция

2

Презентация.

§ 19.13;

19.14

163 - 164

20

Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии.

Лекция

2

Таблица «Энергия связи атомных ядер»

§ 22.5

165 - 166

20

Расчёт энергии связи атомных ядер.

Практическая работа

2

А.П. Рымкевич Задачник по физике.- М. Просвещение, 1988.

стр. 415

№ 6

167 - 168

20

Радиоактивность, виды радиоактивных излучений.

Лекция

2

Презентация «Ядерные реакции, цепная ядерная реакция», таблица «Устройство ядерного реактора»

§ 22.1 -

22.10

Раздел 5. Эволюция Вселенной.

169

21

Эволюция и энергия горения звёзд. Термоядерный синтез. Возникновение химических элементов и синтез веществ на звездах и планетах.

Лекция

1

Презентация

§ 24.1-24.5, подготовиться к зачёту

Итого за 2 семестр:

101/18

Всего за курс обучения:

169/24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

Рабочая программа учебной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Рабочая  программа учебной практики профессионального модуля ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер – является частью основной профессиональной образовательной программы ба...

Рабочая программа производственной практики ПМ.07. Выполнение работ по рабочим профессиям Повар, Кондитер

Производственная практика направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта по специальности.Освоение основного вида профессиональной деятель...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ МДК 04.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Рабочий зеленого хозяйства»

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»  в...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...