Разработка урока по теме: «Оксиды и их свойства»
план-конспект урока на тему

оксиды, химические свойства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_urok_po_himii.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики

 «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Разработка урока по теме:

«Оксиды и их свойства»

                

                                                             Разработала:

                        Чаркова  Марина Николаевна  

преподаватель первой категории        

Вурнары 2015г

Предмет: Химия

Тема урока: Оксиды и их свойства.

Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: урок-практикум

Задачи: 

-Систематизировать, углубить знания обучающихся об оксидах.

-Развить интерес и познавательную деятельность обучающихся.

-Воспитывать чувство коллективизма.

Планируемые результаты:

-предметные: знание представителей класса млекопитающих

-метапредметные: умение работать с текстом учебника, рисунками, в группе, слушать и слышать собеседника.

-личностные: развитие любознательности, формирование интереса к изучению химии.

Оборудование: таблица «Оксиды», блок-схема «Получение и химические свойства оксидов», ПК с медиапроектором, коллекция «Минералы»;

лабораторное оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, ложечка для сжигания веществ; вещества: медная проволока, этанол.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Приветствие.

- Постановка целей и задач.

- Объяснение правил работы с блоком-схемой .

II. Актуализация знаний:

1. Трое обучающихся работают по карточкам.

2. Фронтальный опрос обучающихся по вопросам:

1) Вещества подразделяют на простые и сложные, укажите их отличия?

2) Перечислите классы неорганических соединений.

3) Дайте определение понятию «Оксиды».

4) Перечислите виды оксидов.

5) Дайте определения понятий основных, кислотных, амфотерных оксидов.

6) Дайте определение понятию «Основания».

7) Какие виды оснований Вы знаете?

8) Дайте определение понятию «Кислоты»

9) По каким признакам подразделяют кислоты?

10) Дайте определение понятию «Соли».

11) Назовите виды солей.

III. Изучение основного содержания:

1. Обучающиеся переносят в рабочие тетради блок-схему.

По ходу урока обучающиеся записывают примеры химических реакций к пунктам из блок-схемы.

2. Получение оксидов.

1) окисление металлов: 2Cu + O2 = 2CuO                        ! Демонстрационный опыт - окисление меди

                                           оксид меди (II)                  кислородом в пламени спиртовки

                                         черный налет

2) окисление неметаллов:  C + O2 = CO2

                                         оксид углерода (IV)

3) разложение кислот:

                                        оксид серы (IV)

4) разложение солей:

                                            оксид кальция (II)

5) разложение оснований:  

                                                 оксид железа (II)

6) вытеснение из солей другими оксидами:  

                                                                оксид              силикат натрия

          кремния(IV)

7) горение сложных веществ:                                                                                                  ! Демонстрационный

      этанол                                                опыт – горение C2H5OH

в ложечке для сжигания      

веществ

3. Химические свойства оксидов.

1) Основные оксиды.

а) взаимодействие с кислотами: BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O

                                           оксид

           бария (II)

б) взаимодействие с водой: MgO + H2O = Mg(OH)2

                                      оксид

                                    магния (II)

в) взаимодействие с кислотным оксидом: CaO + CO2 = CaCO3

                                                           оксид

                 кальция (II)

г) взаимодействие с амфотерным оксидом: Na2O + ZnO = Na2ZnO2

                                                                               цинкат

              натрия

2) Кислотные оксиды.

а) взаимодействие с водой: SO3 + H2O = H2SO4

                                     оксид

             серы (VI)

б) взаимодействие с основанием: Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O

                                             гидроксид

                                             кальция (II)

в) взаимодействие с основным оксидом: CO2 + CaO = CaCO3

                                                                            карбонат кальция

3) Амфотерные оксиды.

а) взаимодействие с кислотами: ZnO + 2HCl = ZnCl2 + H2O

                                                                  хлорид цинка

б) взаимодействие с основаниями: ZnO + 2NaOH = Na2ZnO2 + H2O

                                                            гидроксид

           натрия

4. Применение оксидов:

Fe2O3 – оксид железа (III) – темно-красного цвета – гематит или красный железняк – для изготовления красок.

Fe3O4 – оксид железа (II, III) – минерал магнетит или магнитный железняк, хороший проводник электричества – для получения и изготовления электродов.

CaO – оксид кальция (II) – порошок белого цвета – «негашеная» известь, используют в строительстве.

Al2O3 – оксид алюминия (III) – минерал твердый корунд – как полирующее средство.

SO2 – оксид серы (IV) или сернистый газ – бесцветный газ, имеющий удушливый запах, убивает микроорганизмы, плесневые грибки – окуривают подвалы, погреба, при перевозке и хранении фруктов и ягод.

CO2 – оксид углерода (IV), углекислый газ. Твердый оксид углерода – сухой лед. Для изготовления соды, сахара, газированных напитков, в жидком виде в огнетушителях.

SiO2 – оксид кремния (IV) – твердое, тугоплавкое вещество в природе в двух видах:

1) кристаллический кремнезем – в виде минерала кварца и его разновидностей: горный хрусталь, халцедон, агат, яшма, кремень – используют в силикатной промышленности, строительстве.

2) аморфный кремнезем SiO2 ∙ nH2O – минерал опал.

Применяют соединения оксида кремния в ювелирном деле, изготовлении химической посуды, кварцевых ламп.

Для создания цветных стекол используют  следующие оксиды:

CO2O3 – синий цвет , Cr2O3 – зеленый цвет, MnO2 – розовый цвет.

IV.  Закрепление: 

По вопросам основного содержания:

1. Основные способы получения оксидов.

2. Химические свойства:

- основных оксидов;

- кислотных оксидов;

- амфотерных оксидов.

3. Области применения оксидов.

V. Домашнее задание:

Закончите уравнения химических реакций, дайте название веществам:

а) P + O2 →

б) Al + O2 →

в) H2SO4 + Fe2O3 →

г) BaO + HCl →

д) C2H4 + O2 →

Рефлексия Сегодня урок легкий или трудный, интересный или скучный

полезный или ненужный.

Я  студент старательный или ленивый, внимательный или невнимательный,

урок усвоил или не усвоил.

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по модульной технологии на тему: "Показательная функция, ее свойства и график"

Разработка урока по модульной технологии содержит конспект первого урока по теме: "Показательная функция"...

Методическая разработка урока химии по теме: "Почва и её свойства"

Современный этап развития общества требует новых под­ходов к организации хозяйствования на земле, а, следовательно, и к содержанию обучения в профес­сиональных образовательных учреждениях, готовящих в...

Разработка урока "Тригонометрические функции, их свойства и графики"

Тема урока: тригонометрические функции, их свойства и графики.Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний.Форма обучения:  классно-урочная.Форма деятельности: фронтальная и индивиду...

Презентация по теме "Оксиды"

Презентация (25 слайдов) к уроку: "Оксиды" по химии на 1 курсе НПО или СПО. 1 урок в теме: "Классификация неорганических веществ" . Может быть использована как на уроке, так и самостоятельно обучающим...

Разработка урока по учебной практике по теме «Состав почвы и её свойства» (урок-исследование)

Разработка занятия учебной практики по теме "Состав почвы с учебнор - опытного участка филиала колледжа и её свойства". (урок-исследование)СПО, профессия 35.01.13. «Тракторист &nd...

Урок по теме Оксиды

Краткий констпект урока по химии 8 класс...