План учебного занятия по электротехнике Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание
учебно-методический материал на тему

Соляник Стелла Равиловна
Цель учебного занятия:научить студентов правильно рассчитывать провода на потерю напряжения и на нагревание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ СО «Саратовский строительный лицей»

План учебного занятия по электротехнике

Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание

Преподавателя физики

Соляник Стеллы Равиловны

г. Саратов

2015 год

Пояснительная записка

Цель учебного занятия: научить студентов правильно рассчитывать провода на потерю напряжения и на нагревание.

В результате проведения учебного занятия студент должен

знать:

  • формулы для расчёта сечения провода на допустимую потерю напряжения;
  • формулы для расчёта сечения провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке;

уметь:

  •  правильно рассчитывать сечение провода на допустимую потерю напряжения;
  • правильно рассчитывать сечение провода по допустимой продолжительной токовой нагрузке;

        Данное учебное занятие способствует формированию профессиональных компетенций: Организовывать и выполнять техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования.

Организация учебного занятия подразумевает использование технологии модульного обучения, которая предоставляет возможность каждому студенту выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, тестов, участии в обсуждении и т.д. Использование модульной технологии на занятиях позволяет поэтапно (модульно) организовать познавательный процесс для студентов.

        Данная технология предполагает, что студент должен научиться добывать информацию, её обрабатывать и получать необходимые знания. Преподаватель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся.

        Модульную технологию целесообразно использовать как в рамках одного урока, так и  серии уроков по изучению целого раздела дисциплины. Временных ограничений в использовании технологии не существует: рациональность определяется педагогом.

Учебный материал направлен на решение интегрированной дидактической цели, обеспечивает системность деятельности учащихся при индивидуальной и групповой работе, при этом все участники учебного процесса оперируют одинаковыми понятиями. Технология модульного обучения базируется на единстве принципов, системы изложения материала, формы постановки проблем и модульности реализации поставленных задач. Теоретическая значимость и новизна технологии состоит в том, что она рассматривает в комплексе: целевой компонент, принципы и способы проектирования содержания обучения, систему задач и упражнений, конструирование дидактических материалов, а также рейтинговую систему контроля и оценки учебных достижений студентов.

            Основной целью модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения.

План учебного занятия по электротехнике

Расчет проводов на потерю напряжения и на нагревание

Комплект опорных модулей и оценочный лист на парте каждого учащегося.

1.    Модуль (Проверочный)

Лист с тестом по пройденному материалу: Законы постоянного тока. Закон Джоуля – Ленца. Студенты по два человека на парте выполняют тест и проверяют друг друга правильность выполнения по ключу на доске. ( см. приложение)

Время на тест – 5-7минут вместе с проверкой.  

Формы работы: индивидуальная, работа в паре

Выставляем оценку в оценочный лист по представленным критериям

2.   Модуль (Обучающий)

Модуль-схема «Передача электроэнергии потребителю без повышения напряжения» (мультимедийная презентация). Преподаватель дает краткую характеристику данного способа передачи энергии. Определяет допустимую потерю напряжения, выражает потерю напряжения у потребителя в процентах. Определяет сечение провода и проверяет выбранное сечение на нагрев. Студенты делают обобщающие выводы — план расчета проводов на потерю напряжения и на нагрев.

Самостоятельная работа: Выполнить расчет площади сечения по разработанной схеме 

 Время на выполнения модуля — 10-15 минут 

Формы работы: индивидуальная, групповая 

Выставляем оценку в оценочный лист по представленным критериям

  1. Модуль (Итоговый)

Подводим итог работы:  выставляем итоговую оценку в оценочный лист.

Время на выполнения модуля — 5 минут (Формы работы: индивидуальная, работа в паре)

Заключение

Преимущества модульной системы:

  • позволяет формировать прочные и систематизированные знания,
  • осуществляет дифференцированный и личностно-ориентированный подход к обучению;
  • проводит широкие межпредметные связи, особенно с математикой и физикой;
  • значительно снижает нагрузку на учащихся;
  • даёт студенту  свободу в рамках времени, отведённого на изучение материала;
  • применяет активные формы обучения, приучает учиться самостоятельно и продуктивно;
  • позволяет перенести центр тяжести учения на урок и исключить традиционные репродуктивные домашние задания, заменив их творческими;
  • активизирует познавательную деятельность всех студентов группы, содействует всестороннему  сотрудничеству учащихся  в процессе обучения;
  • позволяет несколько раз повторить учебный  материал, причём в разных аспектах и связях, она способствует полному и глубокому усвоению учебного материала всеми студентами независимо от уровня их развития.

        

        

Приложение

ФИО___________________________________группа______________________

Вводный тест (примерный образец)

Задания 1-2 имеют целью установить логические пары. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите формулу или определение обозначенное цифрой. Заполните таблицу.

1.

  1. Работа тока.
  2. Мощность.
  3. Закон Джоуля – Ленца.
  4. Закон Ома для участка цепи.
  1. Физическая величина, равная отношению работы тока к промежутку времени, в течение которого она совершалась.
  2. Физическая величина, равная произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого проходил ток по цепи.
  3. Сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению участка цепи.
  4. Физическая величина, равная отношению сторонних сил по перемещению заряда к величине этого заряда.
  5. Количество тепла, выделяющегося в проводнике при прохождении через него электрического тока, пропорционально сопротивлению проводника, квадрату силы тока в цепи и времени прохождения тока.

А

Б

В

Г

2.

  1.  Сила тока.
  2. Напряжение.
  3. Закон Ома для участка цепи.
  4. Электрическое сопротивление.
  1. .

А

Б

В

Г

3. Задача. Сопротивление провода длиной 50м с площадью поперечного сечения 2мм2   равно 15Ом. Каково удельное сопротивление сплава, из которого изготовлен провод?

Оценка _____________

Практическое задание (примерный образец)

Необходимо осуществить проводку электропитания с линейным напряжением 36В. Длина линии 20м, напряжение на нагрузке должно быть не ниже 35В, общий потребляемый ток 20А.

В качестве материала провода выбираем медь:

Вычисляем площадь сечения провода:

По справочнику выбираем ближайшую большую площадь сечения:

Проверяем по справочнику допустимый ток в изолированных проводах:

Сравниваем с заданным значением:

Вывод:

Оценка_____________

Оценка за занятие (среднее арифметическое)_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО

Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальн...

Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО

Календарно-тематический план учебной дисциплины «Основы электротехники» для профессии СПО 230401 Информационные системы (по отраслям) Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максима...

Учебное занятие по электротехнике, интегрированное в МДК "Электрические машины и аппараты"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1.ОПД Электротехника и электроника2. МДК Электрические машины и аппаратыФИО преподавателя : Зубова Н.Ф., Иванова Л.А.Тема УЗ: Определение параметров аппарат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Учебной дисциплины: «Основы электротехники»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   Учебной дисциплины: «Основы электротехники» составлена для специальности: 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы» базовый образовательный уровень...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...