Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине "Физика" для специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
методическая разработка на тему

промежуточный и итоговый контроль знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Северное окружное управление

Департамент образования города Москвы
ГАПОУ г. Москвы Колледж предпринимательства № 11

Кафедра естественнонаучного образования

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

учебной дисциплины  Физика

специальность 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Москва

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Оценочные средства представляют собой банк тестовых заданий для проведения входного контроля, промежуточной аттестации (контрольная работа), итоговая аттестация (зачет) по учебной дисциплине ФИЗИКА и ориентированы на проверку качества знаний обучающихся, освоивших её за 1курс.

Содержание банка в полной мере отражает содержание типовой программы учебной дисциплины. В состав банка включены   задания с выбором одного ответа (закрытой и открытой формы);

  В тест включены задания различных уровней трудности.

Цели проведения: проверить знания, умения и навыки студентов по основным темам физики, за курс основной школы, выявить пробелы в усвоении базового уровня образования по физике.

Для проведения входного контроля предлагаются тесты (в 3-х вариантах), состоящие из 15 заданий, на проверку знаний основных физических понятий и явлений, физических величин и единиц их измерения, формулировок физических законов, уравнений и формул для вычисления физических величин.

Тестирование проводится среди студентов 1 курса.

Контрольный срез проводится в течение 45 мин. Варианты заданий, ответы и критерия оценок прилагаются.

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ №1

Вариант 1.

1.Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) тело, материальная точка, поле;

б) явление, материальная точка, закон, теория;

в) явление, величина, прибор, закон.

2.Назовите единицу измерения массы в системе СИ.

а) килограмм;                  б) грамм;                в) тонна;                     г) миллиграмм.

3.Сколько законов Ньютона вы изучили?

а) один;                    б) два;                в) три.

4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                      б) молекулы;                        в) электроны и нуклоны.

5.Чему равно ускорение свободного падения?

а) 9,8 м/с2;                  б) 6,67  10--11 Нм2/кг2;                              в) 7,5 Н/кг.

6.К какому виду движения относится катание на качелях?

а) прямолинейное;                                         б) криволинейное;

в) движение по окружности;                        г) колебательное движение.

7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость;                     б) сила;                                         в) масса;

г) объем;                                          д) давление.

9.Назовите прибор для измерения давления.

а) манометр;                  б) амперметр;                            в) авометр.

10.Назовите ученого, открывшего закон всемирного тяготения.

а) Паскаль;            б) Галилей;               в) Ньютон;                  г) Резерфорд.

11.Какой закон физики используется при запуске ракет в космос?

а) закон всемирного тяготения;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) ускорение;                                      а) Ньютон;

2) работа;                                           б) Джоуль;

3) перемещение;                                 в) метр в секунду за секунду;

4) заряд;                                             г) метр;

5) сила.                                               д) Кулон.

13 Как называется явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого вещества?

а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация.

14. Какая механическая сила всегда направлена противоположно движению тела?

а) сила тяжести;                       б сила упругости;                                  в) сила трения.

15. Расположите в порядке ослабевания следующие взаимодействия:

а) электромагнитное;                        б) гравитационное;                   в) ядерное.

Вариант 2.

1. Выберите из предложенных только основные понятия физики.

а) явление, материальная точка, закон, теория;

б) тело, материальная точка, поле;

в) величина, теория, явление, закон.

2.Назовите единицу измерения длины в системе СИ.

а) километр;                  б) метр;                в) сантиметр;                         г) миллиметр.

3.Сколько законом Архимеда вы изучили?

а) один;                                   б) два;                                 в) три.

4.Пазовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                        б) молекулы;                           в) броуновские частицы.

5. Чему равна гравитационная постоянная?

а) 9.8 м/с2 ;                             6) 6,67  10--11 Нм2/кг2 ;                        в) 7,5 Па/кт

6. К какому виду движения относится движение стрелки часов?

а)  прямолинейное;                                  б)  криволинейное;                        

в) движение по окружности;                   г) колебательное движение.

7. Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?

а)  закон сохранения полной механической энергии;

б)  закон сохранения импульса силы;

в)  закон сохранения электрического заряда;

г)  закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) длина;                               б)  вес;                                  в)  перемещение;          

г) объем;                                               д) давление.

9. Назовите прибор для измерения напряжения.

а)  амперметр:                              б)  вольтметр;                                    в) авометр.

10.Назовите ученого, изучающего давление и жидкости.

а) Паскаль;                  б) Галилеи:                         в) Ньютон;            г) Резерфорд.

11.Какой закон физики используется при работе электростанции?

а)  закон всемирного тяготения;

б)  закон сохранения импульса тела;

в)  закон электромагнитной индукции;

г) первый закон Ньютона.

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1)  напряжение;                                      а) Ньютон:'

2)  энергия;                                             б) Джоуль;

3)  перемещение;                                    в) Вольт;

4)  заряд;                                                 г) метр;

5)  сила.                                                  д) Кулон..

13 Как называется явление изменения формы или объёма тела под действием сил?

а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация;                  г) индукция.

14. Какая механическая сила всегда действует на опору или подвес со стороны тела?

а) сила тяжести;                       б) сила упругости;                                  в) сила трения.

15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) электромагнитное;                        б) ядерное;                    в) гравитационное.

Вариант 3.

] .Выберите основные понятия физики.

а) явление, величина, прибор. закон;

б)  кинематика, динамика, поле;

в) явление, материальная точка, закон, теория.

2. Назовите единицы измерения силы в системе СИ.

а) килоньютон;               б) джоуль;                  в) ньютон;             г) килограмм

3. Сколько законов Ома вы изучили?'

а) один;                          б) два;                                 в) три.

4.Назовите наименьшие частицы вещества.

а) атомы;                     б)  молекулы;                        в)  элементарные частицы.

5.Чему равно нормальное атмосферное давление?

а)  760 мм рт. ст ;                     б) 6,67  10--11 Нм2/кг2 ;                    в)  1000 Па.

6. К какому виду движения относится движение при падении вертикально вниз?

а)  прямолинейное равномерное;                           б) криволинейное;

в) прямолинейное равноускоренное.

7.Какие законы сохранения вы изучали в курсе физики?'

а) закон сохранения внутренней энергии;

б) закон сохранения импульса тела;

в) закон сохранения электрического заряда;

г) закон сохранения механической силы.

8.Выберите из предложенных скалярные величины.

а) скорость;                 б)  ускорение;                               в) длина;

г) объем;                                                   д) энергия.

9. Назовите прибор для измерения температуры.

а) манометр;                             б) градусник;                           в) термометр.

10.Назовите ученого, открывшего строение атома?

а) Паскаль;                  б) Галилеи:                         в) Ньютон;            г) Резерфорд.

11. Какой закон физики используют при запуске космического спутника в космосе?'

а)  закон всемирного тяготения;                б)  закон сохранения импульса тела;

в) закон электромагнитной индукции;     г) первый закон Ньютона..

12.Укажите соответствие между величинами и единицами измерений.

1) энергия;                                            а) Ньютон;

2) работа;                                              б) Джоуль;

3) перемещение;                                   в) ампер;

4) заряд;                                                г) метр:

5)  сила.                                                  д) Кулон.

13 Как называется явление возникновения электрического тока в контуре, расположенном в переменном магнитном поле?

а) дифракция;            б) диффузия;                          в) деформация;                  г) индукция.

14. Какая механическая сила всегда направлена к центру Земли?

а) сила тяжести;                       б сила упругости;                                  в) сила трения.

15. Расположите в порядке усиления следующие взаимодействия:

а) ядерное;                    б) гравитационное;                           в) электромагнитное.      

Критерий оценок:

1. Оценка «5» выставляется при выполнении 90% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 14-15 вопросов.

2.Оценка «4» выставляется при выполнении 80% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 12-13 вопросов.

3. Оценка «3» выставляется при выполнении 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ на 10-11 вопросов.

4. Оценка «2» выставляется при выполнении менее 70% предлагаемых заданий, то есть, если правильно выбран ответ менее, чем на 10 вопросов.

ОТВЕТЫ

№ заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1 вариант

в

а

в

б

а

г

б,в

в,г,д

а

в

б

1в,2б,3г,4д,5а

б

в

в,а,б

2 вариант

в

б

а

б

б

в

а,в

а,г,д

б

а

в

1в,2б,3г,4д,5а

в

б

в,а,б

3вариант

а

в

б

б

а

в

б,в

в,г,д

в

г

а

1б,2б,3г,4д,5а

г

а

б,в,а

Пояснительная  записка

Промежуточный контроль знаний проводится в конце 1 семестра в виде контрольной работы и в конце 2 семестра в форме зачета.

Цели и задачи:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий;
  • делать выводы на основе экспериментальных данных;
  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,  Интернете, научно-популярных статьях.
  • применять полученные знания для решения физических задач;
  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей.


ПАСПОРТ ОЦЕНОЧНОГО СРЕДСТВА

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания) *

Наименование тем

Кол-во часов

Порядковый номер  задания

Уровень трудности

**

Уметь:

1. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин
от t при равноускоренном движении.
2. Решать задачи на определение a, V при равноускоренном движении.
3. Изображать на чертеже при решении задач
направлении векторов скорости ускорение

Тема 1.1. Кинематика

4

Часть А

1

3

Знать:

1. Материальная точка
2. Путь
3. Перемещение
4. Мгновенная скорость
5. Ускорение

Знать

Знать/понимать смысл физических понятий: инерция, инертность, результирующая сила,  Смысл первого закона Ньютона

Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл  второго закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов

Знать/понимать смысл  третьего закона Ньютона, уметь применять его для объяснения механических явлений и процессов. Знать особенности сил возникающих при взаимодействии.

Уметь описывать и объяснять с помощью законов Ньютона различные виды движения

Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести» свободное падение; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»

Знать/понимать, для чего определяют ускорение свободного падения, и уметь оценить его значение в конкретном месте

Тема 1.2.

Динамика

6

Часть А

2

3

3

3

Уметь

Уметь применять понимание первого закона Ньютона при решении качественных, расчетных, тестовых задач

Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом

Уметь применять знание третьего закона Ньютона при решении качественных, расчетных, тестовых задач

Уметь решать задачи на определение места и времени встречи двух тел, брошенных под углом к горизонту при разных начальных условиях

Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности

Уметь решать простейшие задачи на применение законов Ньютона

Уметь определять вес тела, движущегося с ускорением

Знать:

Знать/понимать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы. Уметь решать простейшие задачи на применение закона сохранения импульса Знать/понимать смысл закона сохранения импульса

Знать/понимать смысл физических  понятий: работа, мощность, Единицы измерения

Знать/понимать смысл физических  понятий: Энергия, виды энергии, единицы измерения энергии

 Знать формулировку закона сохранения механической энергии

Уметь:

Уметь решать  задачи на определение изменения импульса тела при столкновении с поверхностью или другим телом

Уметь различать замкнутые и незамкнутые системы тел, объяснять изменение суммарного импульса незамкнутой системы тел

уметь применять формулы кинет. И потенциальных энергий

Уметь описывать и объяснять превращения механической энергии во внутреннюю энергию для различных случаев

Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных

Тема 1.3

Законы сохранения в механике.

6

Часть А

4

Часть Б

1

3

3

Знать:

Физические  основы   молек улярно – кинетической  теории.  Понятие о реальном и идеальном газах. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева-Клапейрона). Смеси газов.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Средняя энергия молекул, молекулярно-кинетическое толкование температуры. Постоянная Больцмана.

Внутренняя энергия идеального газа.

П е р в о е   н а ч а л о   т е р м о д и н а м и к и. Внутренняя энергия системы как функция состояния. Количество теплоты. Эквивалентность теплоты и работы. Первое начало термодинамики и его применение к изотермическому, изобарическому и изохорическому процессам. Уравнения и графики этих процессов. Изменение внутренней энергии, работа и количество теплоты, переданное в этих процессах. Молярная и удельная теплоемкости идеальных газов при постоянном объеме и постоянном давлении. Адиабатический процесс.

В т о р о е   н а ч а л о   т е р м о д и н а м и к и. Круговые, обратимые и необратимые процессы. Принцип действия тепловой и холодильной машин. Идеальная тепловая машина Карно и ее КПД. Абсолютная шкала температур.

Тема 2.

Молекулярная физика и термодинамика

22

Часть А.

5

Часть В

2

3

3

Знать:

Закон Кулона. Понятие электрическое поле. Закон сохранения заряда

Напряженность и потенциал поля. Связь между ними. Методы плоского конденсатора и радиусов кривизны.

Механизмы поляризации. Температурная зависимость поляризации неполярных и полярных диэлектриков

Уметь:

Умения «читать» поля по силовым линиям и эквипотенциальным поверхностям.

Умения построить траектории движения электронов в сложных электростатических полях.

Тема 3.

 « Электрическое поле»,

« Законы постоянного тока»

30

Часть А

6

7

8

3

3

3

*  Указываются требования к умениям и знаниям в соответствии с ФГОС по специальностям, сформулированные в таблице «Структура основной профессиональной образовательной программы, а также те, которые дополнительно определены ГБОУ СПО в соответствии с требованиями работодателей и обучающихся.

**  

  1. Низкий
  2. Средний
  3. Высокий

 

БЛАНК ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ №2

№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

Вариант№1

Часть А. 

( При выполнении заданий части А, обведите один из  данных ответов)

А.1

Автомобиль трогается с места с ускорением 0,5 м/с2. Определите скорость  автомобиля через  0,5 минуты

А) V=0,25 м/с;

 Б.) V=2,5 м/с;  

 В) V=15 м/с;

 Г) V=25 м/с.

А.2

Уравнение движения тела: х = 100 + 2t + t2. Масса тела 500 г.  Сила, действующая на тело равна

А). 500 Н;

Б) 0,5 Н;    

В) 1 Н;

Г) 2 Н.

А.3

По горизонтальной плоскости равномерно движется брусок массой m. Модуль силы трения, действующей на брусок равен

A) µmg;

Б) mg;        

B) 0;

Г) µmgcos α.

А.4

Тело массой m поднято над поверхностью земли на высоту h.  Потенциальная энергия    тела определяется

A) mg;        

Б) mgh;        

B) mh;                

Г) .

А.5

При постоянной температуре объём данной массы газа возрос в 4 раза. Давление газа при этом

1) увеличилось в 2 раза;                    2) увеличилось в 4 раза;  

А) увеличилось в 2 раза;                    Б) увеличилось в 4 раза;  

В) уменьшилось в 2 раза;      

Г) уменьшилось в 4 раза.

А.6

Между двумя заряженными телами сила электрического взаимодействия равна 90 Н.

 Если заряд каждого тела увеличить в 3 раза, а расстояние между телами остается неизменным, то сила взаимодействия между телами станет равна

А) 10Н

 Б) 160Н;

 В) 810Н;

 Г) 180Н.

А.7

Электрическая цепь состоит из источника тока с ЭДС, равной 6 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом.  Источник тока замкнут на внешнее сопротивление R. Внешнее сопротивление равно 2 Ом.

 Сила тока в цепи равна…

 А) 0,5 А

 Б) 1А.  

 В) 2 А.  

 Г) 4 А.

А.8

  При уменьшении расстояния между обкладками конденсатора в 2 раза, его емкость…

а) увеличится в 4 раза;

 б) увеличится в 2 раза; в)уменьшится в 2 раза; г)уменьшится в 4 раза

Часть В (реши задачу и запиши ответ)

В.1

 Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Скорость обеих тележек после взаимодействия будет равна

В.2

В баллоне вместимостью 10л находится водород под давлением 3*106 Па и  t= -23 o C. Определите его массу.


№ п/п

задания

Содержание

тестового задания

Варианты ответов

Вариант№2

Часть А. 

( При выполнении заданий части А, обведите один из  данных ответов)

А.1

При равноускоренном движении в течение 5 с автомобиль увеличил скорость от 10 до

15 м/с. Определите  модуль ускорения автомобиля.

А) 1 м/с2;        Б) 2 м/с2;        В) 3 м/с2;        Г) 5 м/с2.

А.2

 Тело движется по окружности радиусом R с постоянной по модулю скоростью v.

 Определите как изменится  центростремительное ускорение тела при увеличении скорости в 2 раза, если
радиус окружности остается неизменным.

А) увеличится в 2 раза;  

    Б) уменьшится в 2 раза;

В) не изменится;                

  Г) увеличится в 4 раза.

А.3

 Брусок массой 0,2 кг равномерно тянут с помощью горизонтально расположенного
динамометра по горизонтальной поверхности стола. Показания динамометра 0,5 Н. Коэффициент трения будет равен

А) 0,2;        

Б) 0,25;

В) 0,4;                

Г) 0,5.

А.4

Тело массой m поднято над поверхностью земли на высоту h. Какова потенциальная энергия тела

A) mg;                Б) mgh;        B) mh;                Г) .

А.5

 Определите импульс тела , если тележка массой 100 г движется равномерно по горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с.

А) 0,5 кг ∙ м/с;

Б) 5 кг ∙ м/с;        

В) 50 кг ∙ м/с.

Г) 500 кг ∙ м/с.

А.6

 При увеличении абсолютной температуры идеального газа в 2 раза и уменьшении занимаемого им объёма в 2 раза давление газа

А) увеличится в 4 раза;                        Б) не изменится;

 В) уменьшится в 4 раза;                       Г) увеличится в 2 раза

А.7

 Два точечных  одноименных заряда, величиной 4 нКл каждый, находятся

на расстоянии 4см друг от друга.  Сила, с которой будут действовать эти заряды друг на друга, равна …

А) 9 ГН.  

 Б) 36 нН.      

 В) 9*10-5 Н.  

 Г) 36*10-5 Н  

А.8

 На рисунке приведена схема электрической цепи. ЭДС источника равна 6 В, а его внутреннее сопротивление  1 Ом. Сопротивление резистора 9 Ом.

Определите показания амперметра и вольтметра

А) I = 0,7 А; U = 6 В.

Б) I = 0,6 А;  U = 6 В.

В )I = 0,6 А; U = 5,4 В.

Г) I = 0,7 А; U = 5,4 В.

Часть В (реши задачу и запиши ответ)

В.1

Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с  тележкой массой 3 кг, движущейся в том же направлении со скоростью2 м/с и сцепляется с ней. Скорость обеих тележек после взаимодействия равна…        

В.2

В баллоне объёмом 2м3 находятся 2 кг молекулярного азота при давлении 100 кПа. Определите  температуру этого газа по шкале Цельсия.( Ответ округлите до целых).


КЛЮЧ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ

№  п/п

тестового задания

Правильный ответ

Вариант1

Часть А

1

с

2

с

3

а

4

б

5

г

6

в

7

в

8

б

Часть В

1

1 м/с

2

0,03 кг

Вариант2

Часть В

1

А

2

Г

3

Б

4

Б

5

А

6

А

7

В

8

В

Часть В

1

2 м/с

1

77о С

Оценивание заданий частей А и В

За выполнение задания А учащийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.

За выполнение задания В учащийся получает 2 балла

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов – 12

Таблица перевода баллов в оценку

Число баллов

0-3

4-7

8-10

12

Оценка

2

3

4

5


Задания для проведения итогового  контроля в форме дифференцированного зачета

Вариант 1

1. Перемещение точки - это

А) длина траектории б) вектор, соединяющий начальное и конечное положение точки в) линия, по которой движется тело

2. Равномерное прямолинейное движение – это

А) Движение, при котором тело за одно и то же время проходит одинаковое расстояние, а его скорость постоянна и траектория прямая б)движение, при котором траектория прямая, а скорость тела за одинаковое время меняется одинаково

3. Запишите формулу зависимости координаты от времени для случая равномерного прямолинейного движения

4.  ускорение при прямолинейном движении точки, если модуль ее скорости увеличивается, направлено

А) туда же, куда и скорость б)противоположно скорости в)равно нулю

5. Лист бумаги массой 20 г и футбольный мяч массой 500г бросают одновременно с высоты 5 метров. Что упадет раньше и почему, с каким ускорением будут падать тела?

А) мяч упадет раньше, потому, что он тяжелее и падает с ускорением большим, чем у листа бумаги б)лист бумаги и мяч упадут одновременно, потому что они падают с одинаковым ускорением в)мяч и лист падают с одинаковым ускорением, но мяч упадет раньше, потому что для него сила сопротивления воздуха незначительна

6. Скорость точки, движущейся равномерно по окружности, равна 5 м/с. Найти центростремительное ускорение, если радиус окружности равен 1м.

А)  25 м/с2   б) 5 м/с2    в) 10 м/с2

7. Инерциальные системы отсчета – это системы

А) относительно которых тела движутся с ускорением б)относительно которых тела движутся равномерно прямолинейно в) относительно которых тела движутся с центростремительным ускорением

8. Как связаны между собой масса тела, действующая на тело сила и ускорение

А)чем больше масса, тем больше ускорение тела б) чем больше действующая на тело сила, тем больше масса в)чем больше действующая на тело сила, тем больше ускорение

9. Два мальчика перетягивают канат. Первый мальчик тянет канат с силой 1 кН. С какой силой тянет канат второй мальчик?

А) 1кН   б)-1кН   в)2кН

10. Вес тела

А) всегда равен силе тяжести б) всегда равен массе тела  в) равен силе упругости, действующей на тело со стороны горизонтальной опоры или вертикального подвеса

11. Масса тела 2 кг, его скорость 3м/с. Импульс тела:

А) 6 кг*м/с2   б) 5 кг*м/с2   в) 6 Н

12. Работа измеряется

А) в джоулях  б) в ваттах  в) в ньютонах

13. Молярная масса – это

А) масса одного моля данного вещества  б) масса молекулы вещества   в) масса данного вещества

14. Температура по шкале Цельсия равна 200. Чему равна температура по абсолютной шкале температур?

15. Первый закон термодинамики звучит как:

А) изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе б) невозможно перевести теплоту от более холодного тела к более горячему без изменений в самом теле или системе

16. В природе существует два типа заряда

А) положительный и отрицательный б) магнитный и электрический   в) электрон и позитрон

17. Линии напряженности электрического поля

 А) начинаются на положительных и заканчиваются на отрицательных зарядах   б) начинаются на отрицательных и заканчиваются на положительных зарядах  в) не существуют

18. Незаряженный проводник, внесенный в электрическое поле

А) заряжается положительно  б) заряжается отрицательно   в) в целом электрически нейтрален

19. Сопротивление проводника, если напряжение на его концах 2 В, а сила тока равна 2мА, равно:

А) 100 Ом   б) 100 В   в) 4 Ом   г) 1 Ом

20. Явление электромагнитной индукции заключается:

А) в возникновении тока в проводнике, если проводник находится в переменном магнитном поле  б) в самопроизвольном появлении электромагнитного поля в веществе

21. Резонанс – это:

А) явление резкого возрастания амплитуды колебаний б) затухание колебаний  в) разрушение колебательной системы

22. Свет – это

А) только потоки частиц  б) только электромагнитные волны  в) в некоторых случаях ведет себя как волна, в некоторых – как частица

23.  Инфракрасные лучи

А) относятся к видимой части спектра  б) обладают высокой проникающей способностью в) обладают низкой проникающей способностью, их излучают нагретые тела

24. Фотоны

А) частица, которые не имеют массы покоя и движутся со скоростью света б) имеют массу покоя и движутся со скоростью света  

25. Хвост кометы чаще направлен от Солнца из-за

А) солнечного ветра  б) действия сил тяготения

Вариант 2

1. Путь – это:

А) длина траектории б) вектор, соединяющий начальное и конечное положение точки в) линия, по которой движется тело

2. Равноускоренное прямолинейное движение – это

А) Движение, при котором тело за одно и то же время проходит одинаковое расстояние, а его скорость постоянна и траектория прямая б)Движение, при котором траектория прямая, а скорость тела за одинаковое время меняется одинаково

3. Запишите формулу зависимости скорости от времени для случая равноускоренного прямолинейного движения

4.  ускорение при прямолинейном движении точки, если модуль ее скорости уменьшается, направлено

А) туда же, куда и скорость б)противоположно скорости в)равно нулю

5. Лист бумаги массой 20 г и камень массой 20г бросают одновременно с высоты 5 метров. Что упадет раньше и почему, с каким ускорением будут падать тела?

А) мяч упадет раньше, потому, что он тяжелее и падает с ускорением большим, чем у листа бумаги б)лист бумаги и мяч упадут одновременно, потому что они падают с одинаковым ускорением в)мяч и лист падают с одинаковым ускорением, но мяч упадет раньше, потому что для него сила сопротивления воздуха незначительна

6. Скорость точки, движущейся равномерно по окружности, равна 10 м/с. Найти центростремительное ускорение, если радиус окружности равен 2м.

А)  25 м/с2   б) 50 м/с2    в) 10 м/с2

7. Неинерциальные системы отсчета – это системы

А) относительно которых тела движутся с ускорением б)относительно которых тела движутся равномерно прямолинейно в) относительно которых тела движутся с центростремительным ускорением

8. Как связаны между собой ускорение тела и действующая на тело сила

А) чем больше сила, тем больше ускорение  б) чем больше действующая на тело сила, тем меньше ускорение

9. Первый мальчик толкнул второго с силой 1 кН. С какой силой подействовал на первого второй мальчик?

А) 1кН   б)-1кН   в)2кН

10. Вес тела

А) всегда равен силе тяжести  б) всегда равен массе тела  в) равен силе упругости, действующей на тело со стороны горизонтальной опоры или вертикального подвеса

10. Масса тела 2 кг, его скорость 1м/с. Импульс тела:

А) 2 кг*м/с2   б) 3 кг*м/с2   в) 2 Н  г) 3Н

12. Мощность измеряется

А) в джоулях  б) в ваттах  в) в ньютонах

13. Молекулярная масса – это

А) масса одного моля данного вещества  б) масса молекулы вещества   в) масса данного вещества

14. Температура по шкале Цельсия равна 100. Чему равна температура по абсолютной шкале температур?

А) 293 К   б) 273 К    в)20 К  г) 283 К

15. Второй закон термодинамики звучит как:

А) изменение внутренней энергии системы при переходе ее из одного состояния в другое равно сумме работы внешних сил и количества теплоты, переданного системе б) невозможно перевести теплоту от более холодного тела к более горячему без изменений в самом теле или системе

16. Одноименные электрические заряды

А) положительный и отрицательный б) притягиваются   в) отталкиваются

32. Электрический заряд измеряется

А) в кулонах  б) в ньютонах   в) в вольтах

17. Графически электрическое поле изображается с помощью

 А) линий напряженности   б) линий магнитной индукции  в) знаками плюс и минус

18. Конденсатор – это

А) устройство для накопления электрического заряда  б) источник тока  в) резистор

19. Сила тока в проводнике, если при напряжении на его концах 2 В, а его сопротивление  1 Ом:

А) 2 А  б) 2 мА   в) 3 А   г) 3 В

20. Магнитный поток измеряется:

А) в веберах  б) в теслах   в) в амперах  г) в генри

21) Переменный ток в сети можно считать:

А) механическими колебаниями б) высокочастотными электромагнитными колебаниями  в) низкочастотными электромагнитными колебаниями

22. Дисперсией называется

А) огибание световыми волнами препятствий б) зависимость показателя преломления от свойств среды  в) сложение световых волн в пространстве

23. Появление загара на теле вызывают:

А) инфракрасные лучи б) ультрафиолетовые лучи в) видимая часть спектра

24. Внешний фотоэффект это

А) явление выбивания электронов с поверхности металла под действием света б) явление самопроизвольного излучения веществом света в) получение изображения на фотографической пленке

25. Эффект Доплера проявляется в

А) смещении спектральных линий к красной границе спектра при удалении наблюдателя от источника света  б) смещении спектральных линий к фиолетовой границе спектра при удалении наблюдателя от источника света

Вариант 3

  1. Перемещение – это:

А) длина траектории б) вектор, соединяющий начальное и конечное положение точки в) линия, по которой движется тело

2 Равномерное движение по окружности – это:

А) Движение, при котором возникает центростремительное ускорение, а скорость постоянна и траектория - окружность б)движение, при котором траектория окружность, а скорость тела за одинаковое время меняется одинаково

3. Запишите формулу для центростремительно ускорения

4.  ускорение при прямолинейном движении точки, если модуль ее скорости увеличивается, направлено

А) туда же, куда и скорость б)противоположно скорости в)равно нулю

5. Камень с усилием бросили с высоты 20 м вниз. С каким ускорением будет падать камень?

А) 9,8 м/с2  - с ускорением свободного падения б) с ускорением, которое ему сообщили при броске в) с ускорением, больше ускорения свободного падения

6. Центростремительное ускорение тела, движущегося со скоростью 1 м/с2 равномерно по окружности радиусом 2 м, равно:

А) 0, 25 м/с2 б) 0,5 м/с2   в) 1 м/с2

7. Система отсчета, связанная с поездом, движущемся равномерно прямолинейно, будет:

А) инерциальной б) неинерциальной  в) прямолинейной

8. Тело массой 1 кг движется под действием силы с ускорением 2 м/с2. Сила, действующая на него равна:

А) 2 кН   б) 2Н     в)0, 5 Н    г) 2 кг

9. Мальчик толкнул тележку вправо с силой 20 Н. С какой силой подействовала на него тележка и куда эта сила была направлена?

А) 20 Н, вправо   б) 20 Н,  влево   в) 10 Н , вправо   г) 10 Н, влево

10. Силы всемирного тяготения:

А) Действуют между всеми телами  б) Действуют только между телами с большой массой  в) Действуют только в космосе

11. Масса тела 1 кг, скорость тела 1 м/с2. Импульс тела:

А) 2 кг*м/с2   б) 1 кг*м/с2   в) 2Н  г)1 Н

12. Энергия измеряется: а) в джоулях  б) в ньютонах  в) в килограммах

13. Количество вещества – это

А) число молекул в одном моле вещества б) отношение массы вещества к его молярной массе в) молярная масса вещества

14. Температура по шкале Цельсия равна 00. Чему равна температура по абсолютной шкале температур?

А) – 273 К   б) 273 К  в) 0 К

15. Формула первого начала термодинамики выглядит как:

А) ΔU = A+Q  Б) ΔU = A-Q  в) ΔU +Q =А

16. Два положительных электрических заряда взаимодействуют силами

А) Притяжения б) отталкивания  в) они не взаимодействуют

17. Линии напряженности

А) реально существуют  б) не существуют, но помогают графически изобразить картину электростатического поля в) такого понятия не существует

18. Диэлектрики – это:

А) вещества, плохо проводящие электрический ток  б) вещества, обладающие магнитными свойствами  в) вещества, хорошо проводящие электрический ток

19. Найти напряжение на концах проводника, если его сопротивление 100 Ом, а сила тока 1 мА.

А) 0,1 В  б) 1 В  в) 101 В г) 100 А

20. Направление индукционного тока определяется по:

А) правилу Ленца  б) закону Кулона  б) закону всемирного тяготения

21. Для вырабатывания переменного тока на электростанциях устанавливают:

А) трансформаторы б) генераторы  в) конденсаторы

22. Интерференция световых волн – это

 А) огибание световыми волнами препятствий б) зависимость показателя преломления от свойств среды  в) сложение световых волн в пространстве

23. Рентгеновские лучи:

А) обладают низкой проникающей способностью б) обладают высокой проникающей способностью

24. Атомы испускают энергию

А) непрерывно  б) порциями – квантами  

25. Солнце является

А) звездой  б) планетой  в) метеором

Время тестирования по одному варианту должно составлять 90  минут. При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл,   за неправильный ответ – 0 баллов.

        Критерии оценивания

Максимальное количество баллов – 25

Таблица перевода баллов в оценку

Число баллов

0-15

16-19

20-22

23-25

Оценка

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности    38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...

Материалы по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».По учебной дисциплине «Метрология и стандартизация»

Рабочая программа.  Декомпозиция ОПОР по учебной дисциплине «Метрология и стандартизация». МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Метр...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потре...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...