открытый урок
презентация к уроку на тему

План урока. Группа 18ПК Профессия «Повар-кондитер» Количество часов 1 Тема: Белки. Структура, свойства, функции. Ферменты. Гемоглобин. Цель урока: Методическая цель: Применение современных методов обучения при подготовке конкурентоспособных рабочих в условиях реализации новых стандартов профессионального образования. Обучающая цель: Продолжить развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, актуализировать ЗУН . Сформировать знания об основном процессе метаболизма – биосинтезе белка как сложнейшем многоступенчатом процессе, в котором реализуются функции многих веществ и органоидов клетки; закрепить знания об аминокислотах, ферментах, гемоглобине. . Воспитывающая цель: Вызывать у обучающихся стремление принимать активное участие в поиске новых знаний. Сформировать умения и навыки самостоятельной работы с учебником, выделять главное, формировать выводы . Задачи урока: углубить и расширить знания о важнейшей роли белков, ферментов, коллагена в жизнедеятельности живых организмов;  связать знания учащихся о белках с продуктами питания и дальнейшей профессиональной деятельностью;  сформировать понятие о белках, ферментах как биологических катализаторах. Тип урока: Комбинированный Методы, используемые на уроке: репродуктивные, частично - поисковые, проблемные. Оборудование: 1.Мультимедийный проектор. 2. Презентация 3. Химические реактивы. • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. • умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста; • - умение пользоваться словарями, справочной литературой; • - умение отделять главную информацию от второстепенной • Оборудование: Таблица « Белки», мультимедийная установка. • Программное обеспечение в Power Point. Эпиграф на доске: «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Ф. Энгельс План урока: Части-блоки урока (краткое содержание деятельности учителя и обучающихся) Временная реализация Организационный момент: приветствие; план работы на урок; планируемые результаты работы. Цель: концентрация внимания обучающихся; создание рабочего настроя на урок. 3 минуты Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания: 1. устные развернутые ответы обучающихся на вопросы по теме домашнего задания Цель: проверка знаний обучающихся по теме домашнего задания; 5 минут Вводные вопросы. Цель: настраивание обучающихся на изучение новой темы. 4минуты Систематизация полученных ранее знаний, представление презентаций Цель: Оценить уровень ранее изученного материала. 25 минут Закрепление изученного материала. Практическое задание Цель: закрепление полученных знаний и основных понятий темы. 3 минут Подведение итогов работы. Рефлексия. Оценивание. Цель: подведение итогов работы обучающихся на уроке; налаживание обратной связи по итогам работы на уроке. 5 минут Конспект урока Ход урока. Актуализация знаний учащихся по теме “Белки”, “Нуклеиновые кислоты” (Опрос в эмоционально-образной форме) Опрос домашнего задания учащихся осуществляется с использованием презентации: на экран выводятся вопросы открытой формы; обучающимся предлагается ответить, затем на экран учителем выводиться правильный ответ, ответы сравниваются, определяется правильность суждений обучающихся. Повар по своей сути художник, он должен правильно уметь составлять не только цветовые ингредиенты блюда, но и правильно уметь подбирать вкусовые ингредиенты, чтобы пища была вкусной, здоровой и полезной . Для чего поварам – кондитерам необходимо изучение данной темы? • Что такое аминокислоты?( ) • Что является мономерами всех природных белков? (20 аминокислот). • Вспомните, какие функции выполняют белки? (3 ) • Систематизация знаний Все свойства любого организма определяются его белковым составом. Причем структура каждого белка определяется последовательностью аминокислотных остатков. Презентация Microsoft PowerPoint: Белки Ферменты Коллаген Все свойства любого организма определяются его белковым составом. Причем структура каждого белка определяется последовательностью аминокислот. Белки – это сложные органические соединения, состоящие из углерода, водорода, кислорода и азота. В некоторых белках содержится еще и сера. Часть белков образует комплексы с другими молекулами, содержащими фосфор, железо, цинк и медь. Поэтому белки можно классифицировать на:  протеины – состоят только из белков  протеиды – белок + небелковая часть: а. гликопротеиды – аминокислоты + углеводы б. липопротеиды – аминокислоты + жиры в. нуклеопротеиды – аминокислоты + нуклеиновая кислота г. металлопротеиды – аминокислоты + металлы (гемоглобин) Молекулы белков – цепи, построенные из аминокислот, - очень велики; это макромолекулы, молекулярная масса которых колеблется от нескольких тысяч до нескольких миллионов. В природных белках встречаются двадцать различных аминокислот. Потенциально разнообразие белков безгранично, поскольку каждому белку свойственна своя особая аминокислотная последовательность, генетически контролируемая, то есть закодированная в ДНК клетки, вырабатывающей данный белок. Белков в клетках больше, чем каких бы то ни было других органических соединений: на их долю приходится свыше 50% общей сухой массы клеток. Они – важный компонент пищи животных и могут превращаться в животном организме как в жир, так и в углеводы. Большое разнообразие белков позволяет им выполнять в живом организме множество различных функций, как структурных, так и метаболических. Простые пептиды, состоящие из двух, трех или четырех аминокислотных остатков, называются соответственно ди-, три- или тетрапептидами. Полипептидами называют цепи, образованные большим числом аминокислотных остатков (до нескольких тысяч). Белковая молекула может состоять из одной или из нескольких полипептидных цепей. Структура белков Для более полной характеристики строения молекулы белка необходимо знать его структуры. Каждому белку свойственна своя особая геометрическая форма, или конформация. Выделяют 4 структуры белка: первичную, вторичную, третичную, четвертичную. Свойства белка. Постановка проблемного вопроса. 1. Почему врачи рекомендуют «сбивать» температуру больного, если она превышает 380С? 2. Почему из вареного яйца никогда не появится цыпленок? Природные белковые вещества очень разнообразны: некоторые белки – твердые вещества, нерастворимые в воде и солевых растворах; большинство белков жидкие, растворимые в воде ( например, альбумин – белок куриного яйца). Белки, растворяясь в воде, образуют коллоидные растворы. Добавление к раствору белка солей тяжелых металлов (ртути, свинца, меди) приводит к осаждении белка, не растворяющегося в воде. Поэтому для организма крайне вредны пары тяжелых металлов и их солей. Осаждение белка происходит так же кислотами (азотной, серной и др.), формалином и фенолом, а так же этиловым спиртом. При слабом нагревании белки тоже свертываются. Процессы осаждения и свертывания белков связаны с разрушением их вторичной, третичной структуры и четвертичной структуры, так как происходит разрыв связей, и белок при этом изменяет свое природное состояние. Эти процессы называют денатурацией белка. А где можно использовать знания о свойствах денатурации белка? 1.Химическая завивка. Белок волос состоит из полипептидных цепей, между которыми имеются дисульфидные мостики. Если волосы обработать каким либо восстановителем, то сульфидные мостики разрушаются. Волосы становятся мягкими, могут завиваться и их можно растянуть более чем в два раза. После завивки волосы обрабатывают окислителем. Дисульфидные мостики возникают вновь, закрепляя новую форму волос. 2.Обесцвечивание волос. для обесцвечивания берут разбавленную перекись водорода, которая окисляет молекулы пигмента волос. Побочный эффект обесцвечивания заключается в образовании дополнительных дисульфидных мостиков. А это повышает хрупкость и ломкость волос. 3. Шерсть (белок кератин). Если шерстяное изделие поместить в горячую воду, происходит разрыв дисульфидных связей, начинается свертывание полипептидных цепей в клубок. Говорят шерстяное изделие «садится». 4. Гемоглобин разрушается при температуре 400. 5. Свертывание крови. Растворимый белок фибриноген превращается в нерастворимый белок фибрин. 6.Ренгеновские лучи, облучение, радиация, фенол в воде… Вызывают различные заболевания: лейкопения, раковую опухоль и др. Закрепление изученного материала. Вариант тестов №1 Вопрос теста Варианты ответа а б в г 1. Белки… Высокомолекулярные органические соединения Состоят из остатков аминокислот Низкомолекулярные органические соединения Состоят из остатков карбоновых кислот 2. Функции белков Гормональная Запасательная Рецепторная энергетическая 3. Незаменимые аминокислоты L-лейцин L-метионин Пролин b-аланин 4. Заменимые аминокислоты Валин Фенилаланин Треонин Глицин 5. Для синтеза заменимых аминокислот для животных организмов необходимы… Соединения аммония Нитраты Нитриты Азот (N2) 6. Основные пути биосинтеза аминокислот… Реакции трансаминирования аминокислот и кетокислот Ферментативное взаимопревращение аминокислот Дезаминирование диаминокислот Аминирование карбоновых кислот 7. Ферменты состоят из: Белка Белка и небелковой части Апофермента кофермента 8. К оксидоредуктазам относятся Пиридиновые дегидрогеназы Уреаза Флавиновые дегидрогеназы Цитохромы 9. Ферменты являются Регуляторами Катализаторами Активаторами субстрата Энзимами Вариант тестов №2 Вопрос теста Варианты ответа а б в г 1. При гидролизе белков получаются… Протеины Аминокислоты Пептиды Карбоновые кислоты 2. Денатурация белка – это… Изменение структуры белка Разрушение молекул белка Понижение растворимости белка Взаимодействие между молекулами белка 3. Изоэлектрическая точка белка – это… Область pH, где растворимость белка повышается Область pH, где количество COO–-групп равно количеству NH3+ - групп pH, при котором молекула белка сворачивается pH, при котором молекула белка имеет линейную форму 4. Заменимые аминокислоты Глицин Серин Лизин Аргинин 5. Незаменимые аминокислоты Триптофан Аланин Валин Фенилаланин 6. Аминокислоты в животном организме могут синтезироваться Путём аминирования жирных кислот С использованием нитритов Путём переаминированияамино - и кетокислот С использованием аммония 7. Ферменты это… Высокомолекулярные вещества низкомолекулярные вещества Простые белки Сложные белки 8. Ферменты… Ускоряют биохимические реакции Образуют активированный комплекс с субстратом Изменяются в процессе реакции Не обладают специфичностью действия 9.Кофермент… Непрочно связан с апоферментом Прочно связан с апоферментом Входит в состав фермента Обеспечивает специфичность действия фермента Варианты ответов тестов. Вариант №1. Вопрос Вариант ответа Вопрос Вариант ответа 1 а, б 1 а, б 2 а, б, в 2 а, в, г 3 а, б 3 б, в, г 4 г 5 а 6 б Вариант №2. Вопрос Вариант ответа Вопрос Вариант ответа 1 б, в 1 а, в, г 2 а, в 2 а, б 3 б, в 3 а, в 4 а, б 5 а, в, г 6 в, г Итак, подведём итоги сегодняшнего урока. Что мы планировали изучить? • Рефлексия. • Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке. Анкета Подчеркните фразы, которые соответствуют вашим ощущениям Я понял, что материал урока Мне это нужно / не нужно Полезен/ бесполезен Интересен/ скучен Сегодня я узнал Много нового/ ничего нового На уроке я работал Активно/ пассивно Мое настроение Стало лучше/ стало хуже Урок для меня был Длинным/ коротким Мотивация Я понял, какую цель мне нужно достичь/ Я не понял, как все взаимосвязано Познание Я быстро запомнил/ я не мог ничего запомнить Эмоции У меня не было неуверенности/ у меня было чувство неуверенности Домашнее задание Интересным/ неинтересным Сегодня за урок я ставлю оценку …… Домашнее задание 1.Придумать отчетное задание отражающее содержание пройденной темы ( ребус, кроссворд …). Спасибо за урок. Основной учебник: 1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. Общая биология. 10 кл. - М.: Дрофа, 2012. – 367 с. 2. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10—11 кл. – М.: Дрофа, 2014 – 367 с. 3. К Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С.Северина. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 784 с. онстантинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО Рисунки сети Интернет Задание.№1 Написать как можно больше блюд приготовленных из мяса птицы Задание.№2 Написать как можно больше блюд приготовленных из мяса свинины Задание.№3 Написать как можно больше блюд приготовленных из мяса кролика Задание.№4 Написать как можно больше блюд приготовленных из бобовых культур Задание.№5 Написать как можно больше блюд приготовленных из творога, молока и сыра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белки, ферменты, гемоглобин, структура, свойства, Их значение в жизни человека

Слайд 2

Для чего поварам-кондитерам необходимо изучение данного материала?

Слайд 3

Задачи урока углубить и расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов связать знания учащихся о белках с жизнью и дальнейшей профессии сформировать понятие о белках, коллагене,гемоглобине,ферментах как биологических катализаторах.

Слайд 4

Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс

Слайд 5

Актуализация опорных знаний Учитель: Эпиграфом урока стали высказывания Ф.Энгельса о том, что такое жизнь; « Жизнь есть способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой…». Учитель: Выделите ключевые слова в этом определении понятия «жизнь»? «Жизнь есть способ существования белковых тел…» Ф.Энгельс. Учитель: Как вы понимаете эту фразу? Ни одно из веществ не выполняет столь специфических и разнообразных функций в организме, как белок, в организме до 100 000 видов белков. В состав клеток организма входят не только белки, но и жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, минеральные соли. Но именно ”белки являются основой жизни ”. Справедливо ли это?

Слайд 6

. Актуализация знаний учащихся по теме “Белки”, Что является мономерами всех природных белков ? .

Слайд 7

(20 аминокислот).

Слайд 8

Как наш организм получает белки? Что происходит с белками в кишечнике? Что происходит с аминокислотами?

Слайд 9

Из продуктов питания Расщепляются до более растворимых веществ Поступают в кровь и разносятся по клеткам организма, где происходит синтез белка

Слайд 10

Антуан Франсуа де Фуркруа - основоположник изучения белков

Слайд 11

Белковые вещества являются основой протоплазмы всех живых клеток. Различные стороны жизнедеятельности организма — от пищеварения и мышечной деятельности до размножения и роста — связаны с особенностями белковых веществ. Более 45% сухого веса организма животных составляют белки. Белки находятся в клетках главным образом в коллоидном состоянии. Это высокомолекулярные азотсодержащие вещества, в состав которых входят углерод, кислород, водород, азот, сера и часто фосфор. Особенно много белка содержится в семенах соевых и масличных культур.

Слайд 12

Презентация «Коллаген»

Слайд 13

Белки составляют основную массу цитоплазмы и ядра растительных и животных клеток Все ферменты представляют собой белки, белками являются антитела, обеспечивающие иммунитет, многие гормоны, белки входят в состав гемоглобина и плазмы крови. Белки представляют собой полимерные молекулы, в состав которых входит 20 различных аминокислот, часть которых может синтезироваться организмом (заменимые), а часть должна поступать с пищей (незаменимые).

Слайд 14

Презентация « Ферменты»

Слайд 15

Белков в клетках больше, чем каких бы то ни было других органических соединений: на их долю приходится свыше 50% общей сухой массы

Слайд 16

В состав белков входят: Гемоглобин - С 3032 H 4816 O 872 N 780 S 8 Fe 4 Mr белка яйца = 36 000, Mr белка мышц = 1 500 000. железо другие элементы фосфор сера азот кислород водород углерод

Слайд 17

Презентация « Гемоглобин»

Слайд 18

В состав белков входят 20 аминокислот. 12 Заменимые Синтезируются в организме Незаменимые

Слайд 19

Презентация « Белки животного происхождения»

Слайд 20

20 Структура белковой молекулы

Слайд 21

Презентация « Белки растительного происхождения»

Слайд 22

Функции белков

Слайд 23

Пластическая функция Белки составляют основу строения клетки: коллаген соединительной ткани, кератин волос, ногтей и кожи, эластин сосудистой стенки. Строительный материал клетки.

Слайд 24

Белок эритроцитов крови – гемоглобин Транспортная функция При участии белков происходит связывание и доставка (транспорт) различных веществ от одного органа к другому.

Слайд 25

Белки обеспечивают связывание и обезвреживание веществ, поступающих в организм или появляющихся в результате жизнедеятельности бактерий и вирусов. Защитная функция

Слайд 26

Двигательная функция Выполняют все виды движений, к которым способны клетки и организмы. Сокращение и расслабление сердца, движение других внутренних органов. Сокращение мышц (сгибание, разгибание конечностей). Движение ресничек и жгутиков.

Слайд 27

Белки-регуляторы обмена веществ - гормоны, которые образуются в железах внутренней секреции, некоторых органах и тканях организма. Пример таких белков - инсулин, который регулирует концентрацию глюкозы в крови и фактор некроза опухолей, и передаёт сигналы воспаления между клетками организма. Регуляторная функция

Слайд 28

Энергетическая функция При расщеплении белков выделяется 17,6 кДж энергии.

Слайд 29

Каталитическая функция Белки ускоряют протекание химических реакций в организме. Ферменты — по своей природе белки. Ферменты катализируют (ускоряют) реакции: расщепления сложных молекул (катаболизм) и их синтеза (анаболизм); например фермент пепсин, расщепляют белки в процессе пищеварения.

Слайд 30

Разнообразие белков обусловлено различной последовательностью аминокислот в первичной структуре белковой молекулы. А зашифрована информация об этой первичной структуре в последовательности нуклеотидов в молекуле ДНК. ).

Слайд 31

А где можно использовать знания о свойствах денатурации белка?

Слайд 32

Белки являются наиболее сложными веществами организма и основой протоплазмы клеток. Белки в орга­низме не могут образовываться ни из жиров, ни из углеводов, ни из каких-либо других веществ. В их состав входят азот, углерод, водород, кислород, а в некото­рые — сера и другие химические элементы в крайне не­значительных количествах. Аминокислоты являются про­стейшими структурными элементами («кирпичиками»), из которых состоят молекулы белков клеток, тканей и органов человека. Они представляют собой органиче­ские вещества со щелочными и кислотными свойствами. Исследование строения различных белков позволило установить, что в их состав входит до 25 разных амино­кислот. Ученые различных стран ведут работы по искусственному синтезу белка БЕЛКИ И ИХ СОСТАВ

Слайд 33

Белковый обмен Белковый обмен в организме подвержен сложной регуляции, в которой принимают участие центральная нервная система и железы внутренней секреции. Из гормональных веществ гормон щитовидной железы (ти­роксин) и гормоны коры надпочечника ( глюкокортикоиды ) способствуют усилению процессов диссимиляции, распада белков, а гормон поджелудочной железы (инсу­лин) и соматотропный гормон передней доли гипофиза (гормон роста) усиливают процессы образования (ассимиляции) белковых тел в организме.

Слайд 34

Это интересно

Слайд 35

Белки встречаются в повседневной пище человека. Необратимая денатурация белка куриного яйца под воздействием высокой температуры. В питании человека мясо — источник белка. Это мышечные белки (миозин, актин, глобулин), содержащие все незаменимые аминокислоты, и неполноценные белки (коллаген). Рыба – это источник полноценного белка, содержащего все незаменимые аминокислоты. В них мало соединительнотканных образований, которые присутствуют в белках мяса и пищевой ценности не имеют .

Слайд 36

Белки – важные в биологическом отношении соединения, которые нельзя заменить другими продуктами питания. Недостаток белков в питании приводит к нарушениям, которые могут стать причиной нежелательных последствий. Содержание белков в продуктах питания достаточно разнообразное. Различные белки усваиваются организмом по-разному и усвоение их зависит от кулинарной обработки, активности протеолитических ферментов и аминокислотного состава белков. Белки в пище человека

Слайд 37

Закрепление изученного материала Почему белок относится к биополимерам? Что является мономером белковой молекулы? Какие структуры белка вам известны. Какова роль белков ферментов в организме? Что представляет собой денатурация белка? Что такое коллаген и какую функцию он играет? Что такое гемоглобин?

Слайд 38

Итак, подведём итоги сегодняшнего урока. Что мы планировали изучить? Белки,Коллаген,гемоглобин , ферменты Структура, Свойства, Функции. .

Слайд 39

Формулируем выводы по всем пунктам плана

Слайд 40

От разнообразия белков зависит многообразие признаков организма. Разнообразие белков обусловлено различной последовательностью аминокислот в первичной структуре белковой молекулы. Ферменты влияют на работу всех систем человеческого организма

Слайд 41

Значение белков Отдельные белки находят применение в народном хозяйстве, например белки шерсти, шелка, кожи и рогов животных. Выяснение структуры белков, их многообразных функций в организме позволяет понять механизм наследственности, что в свою очередь, имеет большое значение для выведения высокопродуктивных пород животных и сортов растений. Изучение белков важно и для выяснения природы заболеваний, наблюдаемых у человека и животных

Слайд 42

Белки. Роль белков Трудно переоценить роль, которую играют белки. Их потому и назвали протеинами (от греческого « protos » — первый), что они являются основой каждого органа, каждой клетки. Собственно, и сама жизнь, по определению Ф. Энгельса — «это способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей их внешней природой, причем с прекращением этого обмена веществ прекращается и жизнь, что приводит к разложению белка».

Слайд 43

Биологическая задача 1.Почему врачи рекомендуют принимать жаропонижающие лекарства, если у больного температура превышает 38 о C ? 2.Почему из сваренного яйца никогда не появится цыплёнок? 3.Почему работникам химических производств, при отравлениях солями тяжелых металлов ( Cu , Pb , Ng ) пострадавшим дают молоко? Дайте гигиеническое обоснование для изучений функций белка?

Слайд 44

Рефлексия.

Слайд 45

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....