комплект контрольно- измерительных материалов по учебной дисциплине математика
рабочая программа на тему

Фролова Марина Александровна

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по программе учебной дисциплины

ОДп.10 Математика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

100701Коммерция (по отраслям)

 

         базовой       подготовки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos.doc790 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  

среднего профессионального образования

«Сергачский агропромышленный техникум»

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по программе учебной дисциплины

ОДп.10 Математика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

100701Коммерция (по отраслям)  

 _        базовой          подготовки

г. Сергач, 2011 год

Разработчики:         

ГБОУ СПО «Сергачский агропромышленный техникум»

Преподаватель

Фролова М.А.


Содержание

1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов        

1.1. Область применения        

1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины        

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине «Математика»        19

Задания для экзамена        31

Пакет экзаменатора        39


1. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

  1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессиональной дисциплины ОДп.10  математика основной профессиональной образовательной программы  по специальности СПО 100701 Коммерция (по отраслям)  

 1.2.Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины ОДп.10 Математика обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальности  100701 Коммерция (по отраслям)

следующими умениями, знаниями

должен уметь:

алгебра

У1-выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

У2-находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

У3-выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

У4  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и          повседневной жизни:          

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

графики и функции

У1-вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

У2-определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

У3строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

У4-использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

У5-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной         жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

У1-  находить производные элементарных функций;

У2-использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

У3-применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

У4-вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

У5-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 - для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических   и физических, на          наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

У1-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

У2-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

У3-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

У4-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

У5-для построения и исследования простейших математических моделей.

          Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

У1-решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

У2-вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

У3-использовать приобретенные знания и умения в практической   деятельности и          повседневной    жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

            Геометрия

У1-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

У2-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

У3-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

У4-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

У5-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

У6-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

У7-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

У8-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

У9- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

знать:

З1.значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

З2.значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

З3.универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

З4.вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

алгебра

У1.- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

-Выполнение арифметических действий над

действительными числами.

- Нахождение приближённых значений

величин.

- Нахождение абсолютной и относительной

погрешностей вычислений.

- Сравнение числовых выражений

У2.-  находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

- Нахождение значения квадратного корня из действительного числа.

- Нахождение корня n– ой степени из

действительного числа.

- Вычисление значения степени с любым

показателем.

- Нахождение логарифма положительного

числа по положительному и отличному от 1

основанию а; по основанию 10.

- Вычисление значения тригонометрических

выражений

У3.- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

- Преобразование выражений, содержащих

степень.

- Преобразование логарифмических

выражений.

- Преобразование тригонометрических

выражений

У4.-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и          повседневной жизни:          

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Умение применять математические методы в практической   деятельности и          повседневной    жизни

- Решение нестандартных задач

практического содержания

графики и функции

У1.- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Вычисление значений функций по заданному значению аргумента

У2.- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- Определение основных свойств числовых

функций.

- Иллюстрация основных свойств функции по графику

У3.- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

У4.- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Описание и анализ зависимостей величин,

входящих в понятие функции

У5.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной         жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Умение применять математические методы в практической   деятельности и          повседневной    жизни

- Решение нестандартных задач

практического содержания

Начала математического анализа

У1.-  находить производные элементарных функций;

Нахождение производных элементарных

функций

У2.- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Вычисление предела функции в точке

- Исследование функции на непрерывность в точке;

- Нахождение производной функции;

- Исследование функции и построение графика;

У3.- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Решение задач прикладного характера.

- Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения

У4.- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Вычисление определенных интегралов;

- Вычисление площадей и объёмов простейших фигур с использованием определённого интеграла

У5.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

   - для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических   и физических, на          наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Умение применять математические методы в практической   деятельности и          повседневной    жизни

- Решение нестандартных задач

практического содержания

Уравнения и неравенства

У1. решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Решение рациональных уравнений и

неравенств.

- Решение показательных уравнений и

неравенств.

- Решение логарифмических уравнений и

неравенств.

- Решение тригонометрических уравнений и

неравенств.

- Решение систем показательных,

логарифмических и тригонометрических

неравенств

У2. использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Решение уравнений и неравенств

графическим методом

У3.изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Изображение на координатной плоскости

решений уравнений, неравенств и систем с

двумя неизвестными

У4.составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Составление и решение уравнений и

неравенств, связывающих неизвестные

величины в задачах

У5.для построения и исследования простейших математических моделей.

- Решение нестандартных задач

практического содержания

          Комбинаторика, статистика и теория вероятностей.

У1. решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Демонстрирует правильное применение нужной формулы (правило перебора, правило умножения, размещения, сочетания, перестановки) к конкретной задаче

У2. вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Точное воспроизведение формулы вычисления вероятности на основе подсчета исходов

У3. использовать приобретенные знания и умения в практической

   деятельности и          повседневной    жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера

Умение применять математические методы в практической   деятельности и          повседневной    жизни

- Решение нестандартных задач

практического содержания

Геометрия

У1.- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- Изображение на плоскости пространственных форм.

У2.- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- Изображение взаимного расположения

прямых и плоскостей в пространстве

У3.- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Построение и анализ взаимного расположения объектов в пространстве

У4.- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Построение многогранников и круглых тел.

- Выполнение чертежей по условиям задачи

У5.- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- Построение простейших сечений куба,

призмы, пирамиды

У6.- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Решение задач на нахождение геометрических величин

У7.- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Решение задач стереометрии, опираясь на

знания по планиметрии

У8.- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Решение задач на доказательство

У9.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Умение применять математические методы в практической   деятельности и          повседневной    жизни

- Решение нестандартных задач

практического содержания

З1.-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Перечисление последовательности действий

при решении систем линейных уравнений

- Формулировка определений и перечисление свойств скалярного, векторного и смешанного произведения векторов

З2.-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Формулировка правил дифференцирования и перечисление производных основных

элементарных функций

- Приложение определенного интеграла к

вычислению площадей плоских фигур, объемов тел вращения, пути, пройденного точкой

З3.-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- Перечисление табличных интегралов

- Формулировка геометрического и

механического смысла производной

З4.-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Формулировка классического определения

вероятности

Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Алгебра

У1.- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

Устный ответ

Контрольные работы №1-18

        экзамен

У2.-  находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

У3.- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

Устный ответ

Контрольные работы №1,2,3,8,9,17,18

Устный ответ

Контрольные работы №1,2,3,8,9,10,17,18

экзамен

У4.-  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и          повседневной жизни:          

- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Тема Производная

Графики и функции

У1.- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

Контрольная работа№10

У2.- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

Контрольная работа№10

        экзамен

У3.- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

Контрольная работа№10

У4.- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

Контрольная работа№10

У5.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и    повседневной         жизни:

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Решение прикладных задач

 Начала математического анализа

У1.-  находить производные элементарных функций;

Устный ответ

Контрольная работа№13

экзамен

У2.- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

Контрольная работа№13

экзамен

У3.- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Контрольная работа№13

экзамен

У4.- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

Контрольная работа№14

У5.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  - для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических   и физических, на          наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

У1.-решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

Контрольные работы№13,17,18

Контрольные работы№3,9,17,18

экзамен

У2.-использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

Контрольные работы№9,17,18

экзамен

У3.-изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

Контрольные работы№17,18

экзамен

У4.-составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

Решение прикладных задач

У5.- для построения и исследования простейших математических моделей.

Решение прикладных задач

Комбинаторика, статистикк и теория вероятностей

У1.- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

Контрольная работа№6

У2.- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Контрольная работа№16

У3.- использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и          повседневной    жизни:

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера

Решение прикладных задач

геометрия

У1.- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

Устный ответ

У2.- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

Контрольные работы№4,5

У3.- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

Контрольные работы№4,5

У4.- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

Контрольные работы№4,11,12,15

экзамен

У5.- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

Контрольные работы№4,11

У6.- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

Контрольные работы№

экзамен

У7.- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

Контрольные работы№4,5

У8.- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Контрольные работы№4,5

У9.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Решение прикладных задач по теме: «Тела и поверхности вращения»

З1.-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

Устный ответ

З2.-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

Устный ответ

З3.-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Устный ответ

З4.-вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Устный ответ


Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З1

З2

З3

З4

Тема 1

Развитие понятия о числе

Кр

1

Кр

1

Кр

1

у

У

У

Тема 2

Корни и степени

Кр

2

Кр

2

Кр

2

у

У

У

Тема 3

Логарифмы

Кр

3

Кр

3

Кр

3

у

У

У

Тема 4.

Параллельность прямых и плоскостей

Кр

4

у

Кр

4

Кр

4

у

Кр

4

Кр

4

у

Тема 5

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Кр

5

у

Кр

5

Кр

5

у

Кр

5

Кр

5

у

Тема6

Основы комбинаторики

Кр

6

у

Кр

6

у

Кр

6

 Тема7

Векторы и координаты

Кр

7

у

Кр

6

у

 Тема8

Тригонометрические формулы

Кр

8

Кр

8

Кр

8

у

 Тема9

Тригонометрические уравнения

Кр

9

Кр

9

Кр

9

у

 Тема10

Функции, их свойства и графики

Кр

10

Кр

10

Кр

10

Кр

10

Кр

10

у

Тема 11

Многогранники

Кр

11

Кр

11

Кр

11

Кр

11

Кр

11

Тема 12

Тела и поверхности вращения

Кр

12

Кр

12

Кр

12

Кр

12

Кр

12

у

Тема 13

Производная и её применение

Кр

13

Кр

13

Кр

13

Кр

13

у

у

у

у

Тема14

Интеграл

Кр

14

Кр

14

У

Тема15

Измерения в геометрии

Кр

15

Кр

15

Кр

15

Кр

15

У

Тема16

Элементы теории вероятностей и математической статистики

Кр

16

Кр

16

У

Тема17

Уравнения и системы уравнений

Кр

17

Кр

17

Кр

17

Кр

17

у

у

у

Тема18

Нервенства и системы неравенств

Кр

18

Кр

18

Кр

18

Кр

18

у

у

у

Контрольные работы- Кр

Устный ответ – У

Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

1

2

3

4

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З1

З2

З3

З4

Тема 1

Корни и степени

№1

№1

№1

Тема 2

Логарифмы

№2

№2

№2

№2

№2

№2

 Тема3

Тригонометрические формулы

№3

№3

№3

 Тема4

Тригонометрические уравнения

№3

№3

№3

№3

 Тема5

Измерения в геометрии

№5

№5

№5

Тема 6

Производная и её применение

№4

№4

№4

№4

Тема7

Интеграл

1

Тема8

Уравнения и системы уравнений

№6

№6

№6

№1,3,6

№1,3,6

№1,3,6

Тема9

Нервенства и системы неравенств

№2

№2

№2

№2

№2

№2


Организация контроля и оценки освоения программы

Промежуточная аттестация освоения умения и усвоенных знаний дисциплины ОДп.10 «Математика» осуществляется на экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем  контрольным работам учебной дисциплины. Экзамен проводится  письменно по экзаменационному пакету с заданиями.

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по дисциплине

ОДп.10  «математика»

2.1. Задания текущего контроля

Задания для контрольной работы №1 по теме «Развитие понятия о числе»

              Вариант 1

               1.Обратить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную:

5,8(3 1)

2.Йогурт стоит 7 рублей 60 копеек. Какое минимальное количество йогуртов можно купить на 5о рублей?

3. Число 0, 1539 округлите до сотых и до тысячных долей. Найдите относительную погрешность приближённого вычисления. Какое округление более точное?

4. Выполнить действия:

а) 2i(4+3i)+2-6i

б)

              Вариант 2

               1.Обратить бесконечную периодическую дробь в обыкновенную:

1,34(5)

2.В одном контейнере 9 коробок. Какое наименьшее число контейнеров потребуется для того,  чтобы разместить 67 таких коробок?

3. Число 1,2716 округлите до сотых и до тысячных долей. Найдите относительную погрешность приближённого вычисления. Какое округление более точное?

4. Выполнить действия:

а) 1+3i-4i(2+5i)

б)

Задания для контрольной работы №2 по теме «Корни и степени»

              Вариант 1

1.Упростить выражение:

2.Вычислить:

3.Сократить дробь

4.Сравнить числа:

3,1и  3,1

5.Решить уравнение

                Вариант 2

1.Упростить выражение:

2.Вычислить:

3.Сократить дробь

4.Сравнить числа:

5,6и  5,6

5.Решить уравнение

Задания для контрольной работы №3 по теме «Логарифмы»

              Вариант 1

1.Вычислить:

2.Решить уравнения:

а)

б)

в)

3. Прологарифмировать по основанию а и вычислить:

             

4.Найти область существования логарифма

Вариант 2

1.Вычислить:

2.Решить уравнения:

а)

б)

в)

3. Прологарифмировать по основанию а и вычислить:

             

4.Найти область существования логарифма

Задания для контрольной работы №4 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

Вариант 1

1.В тетраэдре DABC точки М,К,Р являются серединами рёбер AB,BC,BD. Докажите, что плоскости ADC   и  MKP параллельны.

2.Дан параллелепипед , точка E лежит на грани . Построить сечение параллелепипеда проходящее через точку Е параллельно плоскости .

3.В плоскости α даны параллельные прямые АВ и СD. Через точку К прямой АВ проведена прямая КЕ не лежащая в плоскости α.

а) Докажите , что прямые КЕ и СD скрещивающиеся.

б) Найдите угол между прямыми КЕ и СD , если .

Вариант 2

1.В тетраэдре DABC точки Е,К,М являются серединами рёбер AС,BC,СD. Докажите, что плоскости ADВ   и  ЕKМ параллельны.

2.Дан параллелепипед , точка E лежит на грани . Построить сечение параллелепипеда проходящее через точку Е параллельно плоскости АВСD.

3.В плоскости α даны параллельные прямые АВ и СD. Через точку Р прямой АВ проведена прямая РЕ не лежащая в плоскости α.

а) Докажите , что прямые РЕ и СD скрещивающиеся.

б) Найдите угол между прямыми РЕ и СD , если .

Задания для контрольной работы №5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Вариант 1

  1. Из  вершины А треугольника АВС проведена прямая АDперпендикулярная сторонам АВ и АС этого треугольника.

а) Докажите, что АDперпендикулярно плоскости АВС

в) Найдите АD, если , ВD=4см,  ВС=3см, АС=см

2. В прямоугольном параллелепипеде АВ=6см, АD=8см, =10см. Найдите

а) диагональ параллелепипеда

в) угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания

Вариант 2

  1. Из  вершины В треугольника АВС проведена прямая ВК перпендикулярная сторонам АВ и ВС этого треугольника.

а) Докажите, что ВК перпендикулярно плоскости АВС

в) Найдите ВК, если , АК=8см,  АС=6см, ВС=см

2. В прямоугольном параллелепипеде АD=6см, CD=4см, =см. Найдите

а) диагональ параллелепипеда

       в) угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания

Задания для контрольной работы №6 по теме «Основы комбинаторики»

Вариант 1

  1. Найти значение выражения:

  1. Решить неравенство:

  1. Решить задачу:

Из 15 рабочих нужно выделить 4-х рабочих на определённом участке. Сколькими способами это можно сделать?

  1. Найти разложение бинома:

  1. Решить уравнение:

Вариант 2

  1. Найти значение выражения:

  1. Решить неравенство:

  1. Решить задачу:

Сколькими способами можно составить флаг, состоящий из 3-х горизонтальных полос различных цветов, если имеется материал пяти различных цветов?

  1. Найти разложение бинома:

  1. Решить уравнение:

Задания для контрольной работы №7 по теме «Векторы и координаты»

Вариант 1

1.Даны векторы

   

Какой угол (острый, прямой или тупой) между этими векторами?

2.Даны векторы

При каких значениях m, векторы перпендикулярны?

3.Даны координаты векторов

,  

Найдите косинус угла между данными векторами.

4. Даны координаты точек

А(2;0;1), В(-1;-2;0), С(0;-1;2)

Определите вид треугольника АВС по сторонам.

5.Даны векторы

   

Найдите координаты вектора

Вариант 2

1.Даны векторы

   

Какой угол (острый, прямой или тупой) между этими векторами?

2.Даны векторы

При каких значениях m, векторы перпендикулярны?

3.Даны координаты векторов

,  

Найдите косинус угла между данными векторами.

4. Даны координаты точек

А(1;0;2), В(-1;2;0), С(-1;-2;2)

Определите вид треугольника АВС по сторонам.

5.Даны векторы

   

Найдите координаты вектора

Задания для контрольной работы №8 по теме « Тригонометрические формулы»

Вариант 1

1.Дано:

     

Найдите: sinα, tgα, ctgα, sin2α

2.Доказать тождество:

3.Вычислить:

а) sin390

б) tg240

4.Упростить:

Вариант 2

1.Дано:

     

Найдите: cosα, tgα, ctgα, sin2α

2.Доказать тождество:

3.Вычислить:

а) cos390

б)ctg240

4.Упростить:

Задания для контрольной работы №9 по теме «Тригонометрические уравнения»

Вариант 1

  1. Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

Вариант 2

  1. Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

Задания для контрольной работы №10 по теме «Функции, их свойства и графики»

Вариант 1

  1. Найдите область определения функции

y=log

      2.Найдите множество значений функции

               у=2Sin2x+2

      3.Проверить функцию на чётность или нечётность

              Cosx

      4. Найти функцию обратную к данной

               у=2х-3

      5.Сравнить числа:

           

  1. Построить график функции у= Sinx на отрезке [-2π;2π]
  1. Пользуясь графиком определить возрастает или убывает данная функция на отрезке []
  2. Какой знак имеет функция на отрезке

Вариант 2

1.Найдите область определения функции

y=log

      2.Найдите множество значений функции

               у=2Сos2x-1

      3.Проверить функцию на чётность или нечётность

              Sinx

      4. Найти функцию обратную к данной

               у=3х+2

      5.Сравнить числа:

           

6.Построить график функции у= Cosx на отрезке [-2π;2π]

  1. Пользуясь графиком определить возрастает или убывает данная функция на отрезке []

в)Какой знак имеет функция на отрезке

Задания для контрольной работы №11 по теме «Многогранники»

Вариант 1

  1. Основание прямой призмы- прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если её боковая грань – квадрат.
  2. Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной призмы равна 16 см, а полной поверхности 48см .Найдите высоту призмы.
  3. В правильной четырёхугольной пирамиде каждое боковое ребро равно 10 см, апофема боковой грани 8см, сторона основания 12 см. Найти площадь боковой поверхности, площадь основания и площадь полной поверности призмы.

Вариант 2

  1. Основание прямой призмы- прямоугольный треугольник с катетом 12см и гипотенузой  13см. Найдите площадь боковой поверхности призмы, если её боковая грань – квадрат.
  2. Площадь боковой поверхности правильной четырёхугольной призмы равна 48см, а полной поверхности 56см .Найдите высоту призмы.
  3. В правильной четырёхугольной пирамиде каждое боковое ребро равно 5 см, апофема боковой грани 4см, сторона основания 9 см. Найти площадь боковой поверхности, площадь основания и площадь полной поверности призмы.

Задания для контрольной работы №12 по теме «Тела и поверхности вращения»

Вариант 1

1.Осевое сечение цилиндра- квадрат, площадь которого равна 25 см2.Определите площадь боковой и полной поверхности цилиндра.

2.Радиус основания конуса равен 3 см, а высота конуса 4см. Найдите образующую и площадь осевого сечения.

3. Радиус шара равен 17см . Найдите площадь сечения шара, удалённого от его центра на 15 см

.

Вариант 2

  1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, радиус основания цилиндра равен 3 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности цилиндра.
  2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 900.Найдите площадь боковой поверхности конуса.
  3. Радиус сферы равен 15 см. Найдите длину окружности сечения, удалённого от центра сферы на 12 см.

Задания для контрольной работы №13 по теме «Производная и её применение»

Вариант 1

1.Найти производную функции:

а) f(x)=

б) f(x)=

2.Написать уравнение касательной к графику функции в точке

3.Найти интервалы монотонности и точки экстремума функции

4.Найти наибольшее и наименьшее значения функции  на

отрезке [-2;0].

Вариант 2

1.Найти производную функции:

а) f(x)=

б) f(x)= 

2.Написать уравнение касательной к графику функции в точке

3.Найти интервалы монотонности и точки экстремума функции

4.Найти наибольшее и наименьшее значения функции  на

отрезке [-1;2].

Задания для контрольной работы №14 по теме «Интеграл»

Вариант 1

  1. Найти первообразную для функции

 и результат проверить дифференцированием

     2 .Для функции  y= , найдите первообразную, график которой проходит через    точку М.

3.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

;

Вариант 2

  1. Найти первообразную для функции

 и результат проверить дифференцированием

     2 .Для функции  y= , найдите первообразную, график которой проходит через    точку М.

3.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями

;

Задания для контрольной работы №15 по теме «Измерения в геометрии»

Вариант 1

1.В основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник с катетами 6см и 8см. Высота пирамиды 9см. Вычислите объём пирамиды.

2.Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна см. Найдите объём цилиндра.

3. В шаре проведена плоскость перпендикулярная диаметру шара и делящая его на части 12см и 6см . Найдите объём наименьшего шарового сегмента и объём шара.

Вариант 2

1.В основании пирамиды лежит треугольник со сторонами 3см,4см, 6см. Высота пирамиды 3см. Вычислите объём пирамиды.

2.Образующая конуса равнасм и  составляет с площадью основания угол 45. Найдите объём конуса.

3. В шаре проведена плоскость перпендикулярная диаметру шара и делящая его на части 12см и 6см . Найдите объём наименьшего шарового сегмента и объём шара.

Задания для контрольной работы №16 по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»

Вариант 1

1.В среднем из 50 аккумуляторов, поступивших в продажу, 7 неисправны. Найти вероятность того, что один купленный аккумулятор окажется исправным.

2.Брошены две  игральные кости. Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 5.

3.Обувной цех должен выпустить 1000 пар кроссовок молодёжного фасона. С этой целью были выявлены размеры обуви у 50 случайным образом выбранных подростков. Распределение выявленных размеров по частотам представлено в таблице:

Размер   (Х)

35

36

37

38

39

40

41

42

Частота (М)

3

5

6

12

11

7

4

2

Определите, сколько пар кроссовок каждого размера выпустит обувной цех.

4. Найти размах, моду и медиану совокупности значений некоторой случайной величины Х:

3,5,7,1,10,4,5,5,7,12,1,10,6,12,7,8,9,7,6,14

____________________________________________________________________________________________

Вариант 2

1.В среднем из 2000 садовых насосов, поступивших в продажу, 10 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает

2. Брошены три игральные кости . Найти вероятность того, что сумма выпавших очков равна 5.

3. Обувной цех должен выпустить 1000 пар кроссовок молодёжного фасона. С этой целью были выявлены размеры обуви у 100 случайным образом выбранных подростков. Распределение выявленных размеров по частотам представлено в таблице:

Размер   (Х)

35

36

37

38

39

40

41

Частота (М)

2

5

11

14

32

20

16

Определите, сколько пар кроссовок каждого размера выпустит обувной цех.

4. Найти размах, моду и медиану совокупности значений некоторой случайной величины Х:

5,4,3,2,5,4,5,5,3,3,2,4,3,3,2,6,4,4,3,3,2,3,4,3,4

Задания для контрольной работы №17 по теме «Уравнения и системы уравнений»

Вариант 1

1.Решить уравнение:

а)

б)

в) Cos2x+7Sinx-4=0

2. Решить систему уравнений:

{

Вариант 2

1.Решить уравнение:

а)

б)

в) Cos2x+3Сosx-1=0

2. Решить систему уравнений:

{

Задания для контрольной работы №18 по теме «Неравенства  и системы неравенств»

Вариант 1

  1. Решить неравенство:

а)  

б)  

в)  

г)  

Вариант 2

  1. Решить неравенство:

а)  

б)  

в)  

г)  


                                2.2. Задания для проведения экзамена

                                                               Вариант №1

Задание №1  Решите уравнение:

Задание №2   Решите неравенство:

Задание№3   а) Решите уравнение:

б)Найти все корни этого  уравнения , принадлежащие

Задание№4

а) Укажите промежутки монотонности и точки экстремума функции

б) Построить схематический график функции.

Задание№5   Боковая поверхность конуса с радиусом 5см равна 30 см. Найдите объём конуса

Задание №6    Решите систему уравнений:

                                                               Вариант №2

Задание №1  Решите уравнение:

Задание №2   Решите неравенство:

Задание№3   а) Решите уравнение:

б)Найти все корни этого  уравнения , принадлежащие

Задание№4  а) Укажите промежутки монотонности и точки экстремума функции

б) Построить схематический график функции.

Задание№5  

Объём конуса с высотой 2 см  равен 24см. Найдите площадь боковой поверхности конуса.

Задание №6    Решите систему уравнений:

        ЗАДАНИЕ № 1

Текст задания:

Вариант 1    Решите уравнение:

Вариант 2   Решите уравнение:

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

-решать показательные  уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным.

-вычислять интегралы

знания

приемы и  решения показательных уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)

-  понятия первообразной и интеграла

-  формулу Ньютона—Лейбница

-вычислен  интеграл,

-применены свойства показательной функции,

-решено данное уравнения

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом.

ЗАДАНИЕ № 2

Текст задания:

Вариант 1   Решите неравенство:

Вариант 2   Решите неравенство:

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

- находить значения логарифма на основе определения;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами логарифмов. 

- решать логарифмические неравенства, сводящиеся к линейным и квадратным

знания

- понятие логарифма числа,     выражения; определение десятичного и натурального логарифма; правила действий с логарифмами; формулы перехода к  новому основанию логарифма.

- логарифмических неравенств, основные приемы их решения.

-выполнено преобразования выражений, применены формулы, связанные со свойствами логарифмов. 

-решено логарифмическое неравенство

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом.

ЗАДАНИЕ № 3

Текст задания:

Вариант 1 

а) Решите уравнение:

б)Найти все корни этого  уравнения , принадлежащие

Вариант 2  

а) Решите уравнение:

б)Найти все корни этого  уравнения , принадлежащие

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

- находить значения тригонометрических выражений на основе определения

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций.

- решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным

знания

– основные тригонометрические тождества; формулы приведения; формулы синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов; формулы синуса и косинуса двойного угла

 

- методику преобразований простейших тригонометрических выражений;

  - методику решения простейших тригонометрические уравнений

- выполнены преобразования выражений, применены формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций,

-решено тригонометрическое уравнение

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом.

ЗАДАНИЕ № 4

Текст задания:

Вариант 1 

а) Укажите промежутки монотонности и точки экстремума функции

б) Построить схематический график функции.

Вариант 2

  а) Укажите промежутки монотонности и точки экстремума функции

б) Построить схематический график функции.

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

Знания

- понятие функции, области её определения и множества значений;

- график функции, методику построения графиков функций, заданных различными способами.

-  свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума; графическую интерпретацию свойств функции

- понятие о производной функции; геометрический и

физический смысл производной; производные суммы, разности, произведения; производные основных элементарных функций; применение производной к исследованию функций и построению графиков.

-найдена производная

-указанны промежутки монотонности и точки экстремума,

-построен график функции

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом, карандаш, линейка.

ЗАДАНИЕ № 5

Текст задания:

Вариант 1 

Боковая поверхность конуса с радиусом 5см равна 30 см. Найдите объём конуса

Вариант 2

Объём конуса с высотой 2 см  равен 24см. Найдите площадь боковой поверхности конуса.

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

- изображать геометрические тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение площадей, объемов;

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Знания

 - понятие объема и его измерение;

- формулы объема конуса;

-  формулы площади поверхностей конуса.

-сделан чертёж,

-найдены площадь боковой поверхности и объём конуса.

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом,

ЗАДАНИЕ № 6

Текст задания:

Вариант 1  Решите систему уравнений:

Вариант 2  Решите систему уравнений:

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

Критерии оценки

умения

- решать рациональные, показательные системы уравнений;

- изображать на координатной плоскости решения систем с двумя неизвестными;

знания

- понятие равносильности уравнений, систем;

- рациональные, иррациональные, показательные системы, основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод);

- решение данной системы уравнений

Действия выполнены в соответствии с алгоритмом, ответ совпадает с эталоном

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания за учебной партой

2. Максимальное время выполнения задания: 25 мин

Условия выполнения задания  Для выполнения задания требуются учебные парты, шариковая ручка, экзаменационные листы со штампом,

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Может быть сформирован как по всем заданиям (если оценивание проводится единовременно), так и по каждому заданию (если оценивание рассредоточено во времени и проводится по накопительной системе)

А. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в группе в количестве 25 человек

положительная текущая аттестация по всем контрольным работам учебной дисциплины.

Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1

Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Выполнение задания

Действия

Выполнил

(пятибальная оценка)

При правильном решении 4 заданий

3 (удовлет)

При правильном решении 5 заданий

4 (хорошо)

При правильном решении 6 заданий

5 (отлично)

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:  

Задание № 1 2варианта

Время выполнения каждого задания:

Задание № 1 25 мин.

Условия выполнения заданий

Задание 1.

Требования охраны труда: преподаватель (эксперт) контролирующий выполнение ситуаций

Оборудование: экзаменационные листы со штампом, шариковая ручка, карандаш, линейка

Рекомендации по проведению оценки:

1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине История

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных  достижений  обучающихся,  освоивших  программу  учебной  дисциплины «История...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». КИМ включают контрольные ...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ"

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ "НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ" предназначен для студентов очного и заочного отделения специальности  080114.51 Экономика и бухг...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Комплект контрольно-измерительных материалов содержит: паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной  аттестации (дифференцированного зачета)...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине ОП 03.МЕНЕДЖМЕНТ

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Менеджмент" содержит паспорт, задания для проведения текущего контроля, задания для проведения  промежуточной аттестации (дифференциров...

Комплект Контрольно – измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» Математического и общего естественно-научного цикла программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» Базов

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине ЕН.01.«Математика» разработан но основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности ср...

Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине «Математика»

Математика       Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисципли...