Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине " Литература"
рабочая программа на тему

Куракина Ольга Васильевна

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». 
КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл divzach.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплект 
контрольно-измерительных материалов 
по учебной дисциплине 
Литература 
основной профессиональной образовательной программы  
по профессиям и специальностям НПО 

1. Общие положения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Литература». 
КИМ включают контрольные материалы для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

 
                               2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

Обучающиеся должны уметь: 
 У1. Воспроизводить содержание литературного произведения 
У2.  Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения 
У 3. Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи 
У4.Определять род и жанр произведения 
У5.Сопоставлять литературные произведения 
У6.Выявлять авторскую позицию 
У 7.Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения 
У 8. Аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению 
У 9. Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы 

Должны знать:
З1.Образную природу словесного искусства 
З2.Содержание изученных литературных произведений 
З 3. Основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв. 
З4. Основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений 

З5.Основные теоретико-литературные понятия 

3.Структура контрольного задания

3.1.Текст типового задания

Часть 1 
А1. Кому из персонажей романа Л.Н.Толстого принадлежит следующий портрет: «Вскоре после маленькой княгини вошел массивный молодой человек, в очках, с высоким жабо и в коричневом фраке»? 
1) графу Толстому 
2) Пьеру Безухову 
3) Курагину 
4) Николаю Ростову 

А2. Кого из героев романа «Отцы и дети» называют «нигилистом»: 
1) Евгения Базарова 
2) Аркадия Кирсанова 
3) Н.П.Кирсанова 
4) Ситникову 

А3. В начале поэмы «Медный всадник» ее герой Евгений мечтает о 
1) счастливой семейной жизни 
2) высоком общественном поприще 
3) славе поэта 
4) богатстве и власти 

А4. Как сам Л.Н.Толстой определил жанр «Войны и мира»? 
1) повесть 
2) роман-эпопея 
3) исторический роман 
4) семейная хроника 

А5. Кому из героев романа Достоевского «Преступление и наказание» снится сон об убиваемой кляче? 
1) Порфирию Петровичу 
2) Раскольникову 
3) Мармеладову 
4) Свидригайлову 

А6. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»: 
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры». 
Кому принадлежат эти слова? 
1) Кудряшу 
2) Шапкину 
3) Кулигину 
4) Борису Григорьевичу 

А7. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»? 
1) упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова 
2) описание посещений стариками Базаровыми могилы сына 
3) рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 
4) сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной 

А8. Какому из персонажей романа И.А.Гончарова «Обломов» дана следующая авторская характеристика: 
«Простой, то есть прямой, настоящий взгляд на жизнь – вот что было его постоянною задачею, и, добираясь постепенно до ее решения, он понимал всю трудность и был внутренно горд и счастлив всякий раз, когда ему случалось заметить кривизну на своем пути и сделать прямой шаг»? 
1) Алексееву 
2) Обломову 
3) Штольцу 
4) Тарантьеву 

А9. Кто из героев поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» говорил о себе: «Клейменый, да не раб»? 
1) Савелий, богатырь святорусский 
2) Яким Нагой 
3) Ермил Гирин 
4) Гриша Добросклонов 

А10. С каким из сражений, изображенных в романе Л.Н. Толстого «Война и мир», связаны следующие размышления князя Андрея: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал ... совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, - совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не 

видал прежде этого высокого неба?»? 
1) Бородинская битва 
2) бой под Аустерлицем 
3) Шенграбенское сражение 
4) бой под Островной 

А11. Кто из героев романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» подслушивает разговор Раскольникова с Соней об убийстве? 
1) Лужин 
2) Порфирий Петрович 
3) Лебезятников 
4) Свидригайлов 

А12. Какова судьба Фирса в финале пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»? 
1) уезжает с Раневской за границу 
2) забыт в оставленном доме 
3) отвезен в больницу 
4) переходит на службу к Лопахину 

А13. О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы 
М. Горького «На дне»? 
1) о смерти Анны 
2) об убийстве Костылева 
3) о самоубийстве Актера 
4) о расправе Василисы над Наташей 

А14. Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии 
1) С.Есенина 
2) В.Маяковского 
3) А.Ахматовой 
4) А.Блока 

А15. Каково авторское определение жанра поэмы А. Твардовского «Василий Теркин»? 
1) военная повесть 
2) боевая хроника 
3) книга про бойца 
4) летопись трудных лет 

Часть 2 

В1. Как называется традиционная часть басни, в которой заключен основной авторский вывод? 
Ответ: ____________________________. 

В2. Укажите жанр следующих произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь». 
Ответ: ____________________________. 

В3. Ознакомьтесь с фрагментом стихотворения Ф.И. Тютчева: 
Еще природа не проснулась, 
Но сквозь редеющего сна 
Весну послышала она 
И ей невольно улыбнулась… 
Укажите художественный прием, использованный поэтом. 
Ответ: _____________________________. 

В4. Укажите прием, использованный В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся». 
И вижу: 
сидят людей половины. 
О дьявольщина! 
Где же половина другая? 
Ответ:_________________________________. 

В5. Ниже приведён эпиграф, который русская поэтесса А.А. Ахматова предпослала одной из своих поэм, взяв эти строки из своего собственного стихотворения 1961 года. Назовите эту поэму. 
Нет, и не под чуждым небосводом, 
И не под защитой чуждых крыл, – 
Я была тогда с моим народом, 
Там, где мой народ, к несчастью, был. 
Ответ: _____________________________. 

Проверяемые результаты обучения: 
Работа состоит из 20 заданий по всем основным разделам курса литературы. 

Работа проверяет: 
1) знание образной природы словесного искусства; 
2) знание содержания изученных литературных произведений; 
3) знание основных фактов жизни и творчества писателей классиков XIX-XX веков; 
4) знание основных теоретико-литературных понятий; 
5) умение определять род и жанр произведения; 
6) умение анализировать художественное произведение. 

ТИПЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 
Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования. В работе используются тестовые задания двух типов: задания с выбором ответа, задания с кратким ответом. В заданиях  (часть А) с выбором ответа все ответы сформулированы, обучающийся должен только выбрать из четырех готовых ответов один правильный. Задания данного типа используются главным образом для проверки знаний обучающихся, понимания изученного материала. Это задания базового уровня, предполагается, что они посильны для абсолютного большинства обучающихся. Выполняя задания с выбором ответа, нужно записать номер правильного ответа в бланк ответов. 
Второй тип заданий (часть В) - задания с кратким ответом — требует умения самостоятельно сформулировать ответ и оформить его кратко, в виде слова (например: эпитет). Следует самому вспомнить соответствующий термин, название произведения. Угадывание здесь исключено. 
3.2. Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений по УД: 
Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом. 
Оценка «5» ставится, если обучающийся набрал 18-20 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 
Оценка «4» ставится, если обучающийся набрал 14-17 баллов. (Не ставится, если обучающийся выполнил задания только из части А) 
Оценка «3» ставится, если обучающийся набрал 10-13 баллов. 
Оценка «2» ставится, если обучающийся набрал 1-9 баллов. 

3.3. Время на подготовку и выполнение: 
подготовка 10 мин.; 
выполнение 2 часа 00 мин.; 
всего 2 часа 10 мин. 
4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых для аттестации 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.1 [Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л.Вольнова и др.]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 384 с., илл. 
- Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования: в 2 ч. Ч.2 [Г.А.Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В.Мацыяка, К.В.Савченко]; под ред. Г.А.Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с., илл. 
- Белинский В.Г. Избранные статьи. – М.: Детская литература, 1981. 

Ключи верных ответов на вопросы заданий

Часть  1. 
1. 2

2. 1

3. 1

4. 2

5. 2

6. 3

7. 2

8. 3

9. 1

10. 2

11. 4

12. 2

13. 3

14. 4

15. 3

Часть 2.

1. мораль

2. сказка

3. олицетворение

4. гипербола

5. "Реквием"

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностно-ориентированное обучение на уроках географии. Развивающий потенциал учебных приёмов, видов и форм учебных заданий.

В условиях модернизации образования, введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения  происходят кардинальные изменения в системе образования и в первую оче...

Построение учебного процесса по формированию у подростков универсальных учебных действий в рамках среднего профессионального образовательного учреждения.

В статье показана необходимость индивидуализация подростков старшего возраста  в современных условиях,  раскрыта  сущность понятий  «индивидуализация» студ...

Методический материал учебного элемента по учебной практике для специальности 080114 "Эконмика и бухгалтерский учет"

Представленный учебный элемент предназначени для формирования профессионалдьных компетенций по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" в ходе учебной практики по профессиональному модулю...

Учебное пособие по учебной дисциплине «Основы сварки»

СОДЕРЖАНИЕ   Стр.1Теоретические основы сварки41.1Сварочная дуга и ее свойства41.2Металлургические процессы при сварке101.3Сварочные материалы141.4Сварные соединения и швы212Виды сварки2...

Microsoft Publisher 2003 учебное пособие по выполнению практических работ по учебной практике для студентов дневного отделения

Цель учебного пособия Microsoft Publisher 2003 – формировать умение работать с программой Microsoft Publisher 2003.Содержит необходимую информацию для выполнения практических заданий студе...