«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера».
статья на тему

Гусева Валентина Викторовна

Гусева Валентина Викторовна.
Учитель биологии ГБОУ Гимназии №399 СПБ Красносельского района.

«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера»

Современный педагог в достижении целей воспитания,учитывая все особенности характера личности ребенка.
1.Образовательный процесс,обязан включать в себя индивидуальный подход,к каждому ребенку.
2.Педагог должен учитывать личностные особенности каждого ученика и искать методы их достижения в воспитании.
3.Учитель должен проявлять гибкость к разным возрастным особенностям и личностным особенностям детям.
4.Обязан быть современным и владеть инновационными технологиями.
Другой вопрос,как этого достичь,в рамках урока 45 минут?
Разрабатывать методику урока,исходя из личностных особенностей,каждого ученика.
Знать чем интересуются дети данного возраста:увлечения,музыка,книги.
Владеть информацией о психических особенностях каждого ученика,о социуме окружающем его.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Нужно всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
И ко всему этому должен быть применим профессиональный стандарт педагога.
В воспитательной работе
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Профессиональная компетентность учителя. 
Профессиональная компетентность учителя -система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:
Учебный критерий
Информационный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный критерий.
Критерий саморазвития и самообразования.
Учителю требуется целая группа специфических для данной профессии свойств, таких как организованность (применительно к своей деятельности и деятельности детей), инициативность и интеллектуальная активность, обеспечивающие активное развитие познавательной и нравственной сфер личности младших школьников. Кроме того, учителю профессионально необходимы такие качества как требовательность и справедливость.
Также учителю необходимо обладать специфическими психофизиологическими свойствами. Профессиональный труд учителя тяжел и, несомненно, представляет собой огромную нагрузку на нервную систему и психику педагога. Поэтому при отсутствии устойчивости нервной системы, хорошей работоспособности и выносливости к психо - эмоциональным нагрузкам профессиональная педагогическая деятельность невозможна.
Постоянный личностный и профессиональный рост в идеале выступает как неотъемлемая черта профессионализма учителя.
Необходимость саморазвития и самообразования учителя продиктована также особенностями современного социального опыта. Постоянное увеличение объема профессиональной информации, моральное устаревание психолого – педагогических знаний приводит к необходимости систематического пополнения учителем своего профессионального образования. Как и большинство специалистов, работающих в гуманитарной сфере, учитель начальных классов вынужден систематически повышать свою квалификацию.

Анализируя квалификационные характеристики педагогов, мы приходим к следующему выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности).
На наш взгляд, в проект включены все базовые компетенции педагога:
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
И только тогда мы достигнем цели воспитания ,с учетом всех личностных особенностей и характера ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Валентина Викторовна.
Учитель биологии ГБОУ Гимназии №399 СПБ Красносельского района.
«Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера»

Современный педагог в достижении целей воспитания,учитывая все особенности характера личности ребенка.
1.Образовательный процесс,обязан включать в себя индивидуальный подход,к каждому ребенку.
2.Педагог должен учитывать личностные особенности каждого ученика и искать методы их достижения в воспитании.
3.Учитель должен проявлять гибкость к разным возрастным особенностям и личностным особенностям детям.
4.Обязан быть современным и владеть инновационными технологиями.
Другой вопрос,как этого достичь,в рамках урока 45 минут?
Разрабатывать методику урока,исходя из личностных особенностей,каждого ученика.
Знать чем интересуются дети данного возраста:увлечения,музыка,книги.
Владеть информацией о психических особенностях каждого ученика,о социуме окружающем его.
Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

Наша цель не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.
Нужно всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти ему на помощь;
Всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации;
Всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям;
Никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям детей;
Никогда не допускать ощущения превосходства учителя над школьником, одного ученика над другим;
Никогда не оставлять ученика в состоянии безысходности и беспомощности.
И ко всему этому должен быть применим профессиональный стандарт педагога.
В воспитательной работе
Педагог должен:
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
3. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
5. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать педагогические пути их достижения.
6. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
7. Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Профессиональная компетентность учителя. 
Профессиональная компетентность учителя -система профессионально-значимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов:
Учебный критерий
Информационный критерий.
Коммуникативный критерий.
Личностный критерий.
Критерий саморазвития и самообразования.
Учителю требуется целая группа специфических для данной профессии свойств, таких как организованность (применительно к своей деятельности и деятельности детей), инициативность и интеллектуальная активность, обеспечивающие активное развитие познавательной и нравственной сфер личности младших школьников. Кроме того, учителю профессионально необходимы такие качества как требовательность и справедливость.
Также учителю необходимо обладать специфическими психофизиологическими свойствами. Профессиональный труд учителя тяжел и, несомненно, представляет собой огромную нагрузку на нервную систему и психику педагога. Поэтому при отсутствии устойчивости нервной системы, хорошей работоспособности и выносливости к психо - эмоциональным нагрузкам профессиональная педагогическая деятельность невозможна.
Постоянный личностный и профессиональный рост в идеале выступает как неотъемлемая черта профессионализма учителя.
Необходимость саморазвития и самообразования учителя продиктована также особенностями современного социального опыта. Постоянное увеличение объема профессиональной информации, моральное устаревание психолого – педагогических знаний приводит к необходимости систематического пополнения учителем своего профессионального образования. Как и большинство специалистов, работающих в гуманитарной сфере, учитель начальных классов вынужден систематически повышать свою квалификацию.

Анализируя квалификационные характеристики педагогов, мы приходим к следующему выводу. Педагог должен обладать общепедагогическими компетенциями (повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности).
На наш взгляд, в проект включены все базовые компетенции педагога:
1. видеть ребенка (обучающегося) в образовательном процессе;
2. строить образовательный процесс, ориентированный на достижение целей конкретной системы образования;
3. устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса;
4. проектировать и осуществлять профессиональное самообразование.
И только тогда мы достигнем цели воспитания ,с учетом всех личностных особенностей и характера ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг развития обучающихся по программе внеурочного занятия «Каблучок». Методы развития хореографических способностей у детей среднего школьного возраста средствами классического танца.

Любое обучение строится на методах и приемах – это точные и простые правила,  которые помогают педагогу добиться от учащихся определенных результатов.При проведении исследования развития хореогра...

Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника в дополнительном образовании

Проанализировав сущностные характеристики способностей, их теоретические аспекты, педагогическое руководство процессом развития творческих способностей в условиях дополнительного образования следует с...

Кружковая работа как фактор развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ

Опыт воспитательной деятельности в ГАПОУ СО «СКИПО для инвалидов и лиц с ОВЗ» показывает, что возможно развить творчество у инвалидов и умственно отсталых обучающихся через кружковую работ...

« К вопросу применения активных методов обучения на уроках английского языка с целью развития коммуникативной компетенции и творческих способностей учащихся».

В последнее время значительно изменился статус иностранного языка в российском обществе.Владение иностранным языком стало рассматриваться как необходимое условие профессионального и личностного роста ...

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие в центр Космонавтики. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей. Задачи: способствовать расшире

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группеПутешествие в центр Космонавтики.Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных ...

Урок, способствующий развитию творческих способностей учащихся

Современный урок должен способствовать развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Учитель на современном уроке должен создавать условия для интеллектуального развития учаще...

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей

Как способствовать развитию самоуважения и чувства собственного достоинства у детей...