Рабочая программа алгебра 10 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры  на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  А. Н. Колмогорова  «Алгебра и начала анализа 10-11» для образовательных учреждений М:- Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_algebra_10_kl_novaya.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей естественно-математического  цикла МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гордиенко Н. В.  

Протокол №   от 20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014 г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

____________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014 г.

Рабочая программа

по алгебре и началам анализа

образовательной области

«Математика»

для      10  класса

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатики

с. Июс

2014г.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры  на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  А. Н. Колмогорова  «Алгебра и начала анализа 10-11» для образовательных учреждений М:- Просвещение -2013год,, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место предмета в учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В 10 классе 14 учащихся. Из них 4 человека могут успевать по алгебре  на «4» и «5». Индивидуального подхода требуют: Истомин Максим, Бальев Владимир, Шевцова Ольга, Антонова Элла.

Основные содержательные линии

Глава1. Тригонометрические функции любого угла (4 ч)

Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции  y = cosx  и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx  и её график.

Глава 2. Основные тригонометрические формулы (7ч)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α.

Глава 3. Формулы сложения и их следствия (5 ч)

Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов 

Глава 4. Тригонометрические функции числового аргумента (5ч)

Числа и вычисления;: выражения и преобразования; свойства тригонометрических функций  ;  определение синуса, косинуса и тангенса угла; тригонометрические функции. 

Глава 5. Основные свойства функции (10 ч)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Глава 6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств (9 ч)

Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений .Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.                      

Глава 7. Производная (9 ч)

     Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Контрольная работа № 3 по теме: «Производная и её геометрический смысл».

Глава 8. Применение непрерывности и производной (6 ч)

Понятие о пределе и непрерывности функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Уравнение касательной. Применения непрерывности и производной. Понимать механический смысл производной. Понимать геометрический смысл производной. Уметь выполнять несложные приближенные вычисления.

Глава 9.  Применение производной к исследованию функций (9 ч)

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее значения функции.

Глава 10. Итоговое повторение (5ч )

В результате изучения алгебры и начала анализа на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

вероятностный характер различных процессов окружающего мира;                                              

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя  свойства функций и их графики; решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы; составлять уравнения и неравенства по условию задачи; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; построение и исследование простейших математических моделей.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2014

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2014
  • Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса     /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2014.
  • Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2014.

           


п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть

Глава 1. Тригонометрические функции любого угла (4 ч)

Элементы обязательного минимума образования:  Область определений и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции  y = cosx  и её график. Свойства функции y = sinx и её график. Свойства функции y = tgx  и её график.

Знать: область определения и множество значений тригонометрических функций y=cosx, y= sinx,  y=tgx; определять четность и нечетность тригонометрических функций; определение периодической функции; график тригонометрических функций y = cosx, y = sinx, y = tgx.

Уметь: находить область определения и множество значений заданных тригонометрических функций; находить период заданных тригонометрических функций; строить графики функций y = cosx, y = sinx, y = tgx, по графику определять их свойства.

1

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Угол поворота.

Синус, косинус, тангенс, котангенс

2

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса (знаки по четвертям, четность)

3

Радианная мера угла

Измерение углов

поворота в радианах

4

Радианная мера угла

Измерение углов

поворота в радианах

Глава 2. Основные тригонометрические формулы(7ч.)

Элементы обязательного минимума образования:   Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α.

знать: определения синуса, косинуса и тангенса; основные формулы, выражающие зависимость между синусом, косинусом и тангенсом определение радиана; понятие тождества как равенства;

уметь: переводить радианную меру угла в градусы и обратно; поворачивать начальную точку единичной окружности вокруг начала координат на угол α и находить положение точки окружности, соответствующей данному действительному числу; находить синус, косинус тангенс для чисел вида Π/2k,  k €; Z;  применять формулы для вычисления значений синуса, косинуса и тангенса числа по заданному значению одного из них; доказывать тождества с использованием изученных формул; выполнять преобразование тригонометрических выражений.

5

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

6

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же угла

Основные формулы тригонометрии

7

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Способы преобразования тригонометрических выражений

8

Применение основных тригонометрических формул к преобразованию выражений

Способы преобразования тригонометрических выражений

9

Формулы приведения

10

Формулы приведения

знаки тригонометрических функций

11

Контрольная работа № 1 по теме «Тригонометрические функции любого угла»

Глава 3. Формулы сложения и их следствия (5 ч)

Элементы обязательного минимума образования:   Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

Знать: формулы сложения; синус, косинус и тангенс двойного и половинного  угла; формулы приведения; сумма и разность синусов; сумма и разность косинусов;

Уметь: находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала; находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; применять тригонометрические формулы  в при решении практических задач

12

Формулы сложения.

13

Формулы сложения.

формулы сложения, тригонометрические формулы

14

Формулы двойного угла

основные тригонометрические тождества

15

Формулы двойного угла

16

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

формулы сложения и вычитания

Глава 4.Тригонометрические функции числового аргумента(5ч.)

Элементы обязательного минимума образования:    Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и - α.

знать: числа и вычисления; выражения и преобразования; свойства тригонометрических функций;  определение синуса, косинуса и тангенса угла; тригонометрические функции.

уметь: находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала и уметь строить их графики.

17

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

18

Синус, косинус, тангенс и котангенс (повторение).

определение синуса, косинуса, тангенса угла

19

Тригонометрические функции и их графики.

20

Тригонометрические функции и их графики.

графики тригонометрических функций

21

Контрольная работа № 2  по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»

Глава 5. Основные свойства функций(10ч.)

Элементы обязательного минимума образования: Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

Знать: свойства тригонометрических функций. Свойства функций: четность и нечетность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания. Наибольшее и наименьшее значения функции, точки экстремума. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно    осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой   y = x,   растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Уметь: определять значение функции по значению аргумента при  различных способах задания функции; строить графики изученных функций; описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойств функций; находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

22

Функции и их графики

23

Функции и их графики

действия с графиками, основные свойства функций

24

Четные и нечетные функции. Периодичность тригонометрических функций.

25

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

26

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

графики тригонометрических функций

27

Исследование функций.

28

Исследование функций.

параметры исследования функций

29

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

30

Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания.

графики тригонометрических функций

31

Контрольная работа № 3 по теме «Основные свойства функций»

Глава 6. Решение тригонометрических уравнений и неравенств(9ч.)

Элементы обязательного минимума образования: Уравнение cos x=a. Уравнение sin x =a. Уравнение tg x =a. Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.                      

Знать: понятия арккосинуса, арксинуса и арктангенса; формулы корней простейших тригонометрических уравнений; приёмы решений различных типов уравнений; приемы решения простейших тригонометрических неравенств.

Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; применять различные приёмы при решении тригонометрических уравнений; решать простейшие тригонометрические неравенства.

32

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

33

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

обратимость тригонометрических функций

34

Решение простейших тригонометрических уравнений.

35

Решение простейших тригонометрических уравнений.

основные формулы тригонометрии

36

Решение простейших тригонометрических неравенств

основные формулы тригонометрии

37

Решение простейших тригонометрических неравенств

основные формулы тригонометрии

38

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

39

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

основные формулы тригонометрии

40

Примеры решения тригонометрических уравнений и систем уравнений.

41

Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»

Глава 7. Производная (9ч.)

Элементы обязательного минимума образования:    Производная. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Знать: определение и обозначение производной; иметь представление о механическом смысле производной; основные правила дифференцирования; формулы производных элементарных функций; понимать геометрический смысл производной; уравнение касательной.

Уметь: находить производные заданных функций; значение производной функции в точке;

применять правила дифференцирования и таблицу производных элементарных функций при выполнении упражнений; записывать уравнение касательной к графику функции f(x) в точке.

42

Приращение функции.

43

Понятие о производной.

действия со степенями

44

Понятие о непрерывности и предельном переходе.

нахождение углового коэффициента

45

Правила вычисления производных.

46

Правила вычисления производных.

47

Производная сложной функции.

мгновенная скорость

48

Производная тригонометрических функций.

49

Производная тригонометрических функций.

50

Производная тригонометрических функций.

формулы тригонометрии

51

Контрольная работа № 5 по теме «Производная»

Глава 8. Применение непрерывности и производной  (6ч.)

Элементы обязательного минимума образования: Понятие о пределе и непрерывности функции. Геометрический смысл производной. Механический смысл производной. Уравнение касательной. Применения непрерывности и производной. Понимать механический смысл производной. Понимать геометрический смысл производной. Уметь выполнять несложные приближенные вычисления.

Знать: о применениях непрерывности и производной; механический смысл производной;

геометрический смысл производной

Уметь: применять понятие непрерывности при решении задач, уравнений и неравенств:

применять производную при решении практических задач.

52

Применение непрерывности.

53

Касательная к графику функции.

нахождение углового коэффициента

54

Касательная к графику функции.

55

Приближенные вычисления.

56

Производная в физике и технике.

действия с корнями

57

Производная в физике и технике.

Глава 9. Применения производной к исследованию функции (9ч.)

Элементы обязательного минимума образования: Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков функций. Наибольшее значения функции.

Знать: какие свойства функций исследуются с помощью производной; определения точек максимума и минимума, стационарных и критических точек; необходимые и достаточные условия экстремума функции.

Уметь: находить по графику промежутки возрастания и убывания функции; находить интервалы монотонности функции, заданной аналитически, исследуя знаки её производной;

применять необходимые и достаточные условия экстремума для нахождения точек экстремума функции; строить график функции с помощью производной; находить наибольшее и наименьшее значения функции.

58

Признак возрастания (убывания) функции.

59

Признак возрастания (убывания) функции.

нахождение производной

60

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

решение линейных и квадратных уравнений

61

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

решение линейных и квадратных уравнений

62

Примеры применения производной к исследованию функции.

решение линейных и квадратных уравнений

63

Примеры применения производной к исследованию функции.

построение графиков функций

64

Наибольшее и наименьшее значение функции.

65

Контрольная работа № 6 по теме «Применения производной к исследованию функции»

Повторение (5ч.)

66

Тригонометрические функции числового аргумента

Повторение материала за курс 10 класса

67

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

68

Производная.

69

Применения производной к исследованию функции

70

Применения производной к исследованию функции




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     53.02.01...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа алгебра 8 кл

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  с...

Рабочая программа алгебра 9 кл

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  с...

Рабочая программа алгебра 11 кл

Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «математика»)  с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе  Федерального компонента государственного образовател...