Рабочая программа алгебра 9 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_9_kl_2015-16g.docx58.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей естественно-математического

цикла МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гордиенко Н. В.  

Протокол №   от 20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

____________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014г.

Рабочая программа

по алгебре

образовательной области  «Математика»

для      9 класса

на 2015 - 2016 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатики

с. Июс

2015г.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;. М.: Просвещение, 2012, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики.В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметикапризвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

                Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В данном классе 11 учащихся. Ребята имеют разный уровень знаний по предмету. Поэтому ребятам предлагаются разноуровневые, групповые и индивидуальные виды деятельности. Слабые знания по предмету имеют: Мальцев Александр, Батаев Василий, Курагашев Дмитрий, Губанова Дарья, Парфенова Анастасия. Особого подхода требует Губанова Дарья. Отличники: Шлейнинг Ксения, Медведева Ирина.

Основные содержательные линии

105 ч

1.Квадратичная функция (23ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция . Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

2.Уравнения и  неравенства с одной переменной (14 ч)

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  (18 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

4.Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(14 ч)

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9кл (21ч)

Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.

В результате изучения алгебры на базовом уровне учащиеся 9 класса должны:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Алгебра: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Алгебра: Учеб.для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
  • Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть

Глава 1. Квадратичная функция (21ч)

Элементы обязательного минимума образования: Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция . Определение корня n-й степени. Вычисление корней  n–й степени.

знать/понимать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций; определение и свойства четной и нечетной функций; что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби; свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем; определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции; решать квадратные уравнения, определять знаки корней; выполнять разложение квадратного трехчлена на множители; строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразованияграфиков функций; строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения; построить график функции y=ax2  и применять её свойства; построить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства; находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат; разложить квадратный трёхчлен на множители; решать квадратное уравнение; решать квадратное неравенство алгебраическим способом; решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции; решать квадратное неравенство методом интервалов; находить множество значений квадратичной функции; решать неравенство ах2 +вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; строить график функции у=хn , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

§1. Функции и их свойства5ч

1

Функция

Определение функции. Зависимость переменных

02.09

2

Область определения и область значений функции

График функции. Правила построения графика функции

04.09

3

Свойства функций

Виды функций

07.09

4

Свойства функции. Возрастающая и убывающая функция

Виды функций

09.09

5

Свойства функции

11.09

§2. Квадратный трехчлен 4ч

6

Квадратный трехчлен и его корни

14.09

7

Разложение квадратного трехчлена на множители

Решение квадратного уравнения

16.09

8

Разложение квадратного трехчлена на множители

Нахождение корней квадратного уравнения

18.09

9

Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства. Квадратный трехчлен»

Квадратный трехчлен. Свойства Функции

21.09

§3. Квадратичная функция и ее график 8ч

10

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства

23.09

11

Функция y=ax2 , ее график и свойства

25.09

12

Графики функций   и  

Построения графика на координатной плоскости

28.09

13

Графики функций   и  и их свойства

Свойства функции

30.09

14

Графики функций   и  

02.10

15

Построение графика квадратичной функции

Корни квадратного уравнения

05.10

16

Входная контрольная работа. Построение графика квадратичной функции

Корни квадратного уравнения

07.10

17

Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа

09.10

§4. Степенная функция. Корень n-й степени 4ч

18

Функция у=хп

12.10

19

Корень п-ойстепени. Дробно-линейная функция и ее график

14.10

20

Степень с рациональным показателем. Подготовка к контрольной работе

16.10

21

Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция»

19.10

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (15ч)

Элементы обязательного минимума образования:Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

знать/пониматьметоды решения уравнений: а) разложение на множители;б) введение новой переменной; в)графический способ

уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной

§5.Уравнения с одной переменной 8ч

22

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

21.10

23

Целое уравнение и его корни

23.10

24

Целое уравнение и его корни

26.10

25

Дробные рациональные уравнения

28.10

26

Дробные рациональные уравнения

30.10

2 четверть

27

Решение дробных рациональных уравнений

09.11

28

Способы решения дробных рациональных уравнений

11.11

29

Дробные рациональные уравнения

13.11

§6. Неравенства с одной переменной 7ч

30

Решение неравенств второй степени с одной переменной

16.11

31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

18.11

32

Решение неравенств методом интервалов

20.11

33

Решение неравенств методом интервалов

23.11

34

Некоторые приемы решения целых уравнений

25.11

35

Подготовка к контрольной работе

27.11

36

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

30.11

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч)

Элементы обязательного минимума образования:Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

знать/пониматьметоды решения уравнений: а) разложение на множители;б) введение новой переменной;в)графический способ.

уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной; решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения; решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы 12 ч

37

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график

02.12

38

Уравнение с двумя переменными и его график

04.12

39

Уравнение с двумя переменными и его график

07.12

40

Графический способ решения систем уравнений

09.12

41

Графический способ решения систем уравнений

11.12

42

Графический способ решения систем уравнений

14.12

43

Способы решения систем уравнений второй степени

16.12

44

Способы решения систем уравнений второй степени

18.12

45

Решение систем уравнений второй степени

21.12

46

Полугодовая контрольная работа

23.12

47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

25.12

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

28.12

3 четверть

§8. Неравенства с двумя переменными и их системы 5ч

49

Неравенства с двумя переменными

11.01

50

Системы неравенств с двумя переменными

13.01

51

Системы неравенств с двумя переменными

15.01

52

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными. Подготовка к контрольной работе

18.01

53

Контрольная работа  №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

20.01

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15ч)

Элементы обязательного минимума образования:Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

знать/пониматьформулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии; какая последовательность  является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q

уметь понимать термины «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»; применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач; вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии; применять формулу при решении стандартных задач; применять формулу S =   при решении практических задач; находить разность арифметической прогрессии; находить сумму n первых членов арифметической прогрессии.; находить; любой член геометрической прогрессии; находить сумму n первых членов геометрической прогрессии; решать задачи.

§9. Арифметическая прогрессия 8ч

54

Работа над ошибками. Последовательности

22.01

55

Последовательности

25.01

56

Определение   арифметической   прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии

27.01

57

Формула n-го члена арифметической прогрессии

29.01

58

Формула суммы ппервых членов арифметической прогрессии

01.02

59

Арифметическая прогрессия

03.02

60

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

05.02

61

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

08.02

§10. Геометрическая прогрессия 7ч

62

Работа над ошибками. Определение   геометрической   прогрессии

10.02

63

Определение   геометрической   прогрессии. Формула n-го  члена  геометрической  прогрессии

12.02

64

Формула суммы ппервых членов геометрической прогрессии

15.02

65

Формула суммы ппервых членов геометрической прогрессии

17.02

66

Обобщающий урок.

Формула суммы ппервых членов геометрической прогрессии

19.02

67

Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе

20.02

68

Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия»

24.02

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч)

Элементы обязательного минимума образования:

§11. Элементы комбинаторики 9ч

69

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

26.02

70

Примеры комбинаторных задач

29.02

71

Перестановки

02.03

72

Перестановки

04.03

73

Размещения

09.03

74

Размещения

11.03

75

Сочетания

14.03

76

Сочетания

16.03

77

Перестановки. Размещения. Сочетания

18.03

§12. Начальные сведения из теории вероятностей 4ч

78

Относительная частота случайного события

79

Вероятность равновозможных событий

80

Подготовка к контрольной работе

81

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Повторение (24ч)

82

Работа над ошибками.  Функции и их свойства.

83

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

84

Функции и их свойства. Подготовка к ГИА

85

Квадратный трёхчлен. Подготовка к ГИА

86

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

87

Квадратичная функция и её график. Подготовка к ГИА

88

Степенная функция. Кореньп-ойстепени.  Подготовка к ГИА

89

Степенная функция. Кореньп-ойстепени.  Подготовка к ГИА

90

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка ГИА

91

Уравнения и неравенства с одной переменной. Подготовка к ГИА

29.04

92

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

02.05

93

Уравнения и неравенства с двумя переменными. Подготовка к ГИА

04.05

94

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

06.05

95

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

09.05

96

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Подготовка к ГИА

11.05

97

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

13.05

98

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

16.05

99

Элементы комбинаторики и теории вероятностей. Подготовка к ГИА

18.05

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

20.05

101

Итоговая контрольная работа

23.05

102

Работа над ошибками Решение задач из КИМ ГИА

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     53.02.01...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа алгебра 8 кл

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  с...

Рабочая программа алгебра 10 кл

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры  на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа алгебра 11 кл

Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «математика»)  с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе  Федерального компонента государственного образовател...