Рабочая программа алгебра 8 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_algebra_8_kl.docx66.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей естественно-математического

цикла МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гордиенко Н. В.  

Протокол №   от 20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

____________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014г.

Рабочая программа

по алгебре

образовательной области  «Математика»

для      8  класса

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатики

с. Июс

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по алгебре на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  С.А. Теляковского, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.;. М.: Просвещение, 2012, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

 Учебный процесс ориентирован на: рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач; сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения; оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов; использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.

Изучение алгебры на уровне основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  •  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи учебного предмета

      Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Место предмета в базисном учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В данном классе 12 учащихся. Ребята имеют разный уровень знаний по предмету. Поэтому ребятам предлагаются разноуровневые, групповые и индивидуальные виды деятельности. Слабые знания по предмету имеют: Мальцев Александр, Батаев Василий, Курагашев Дмитрий, Глотова Елизавета, Губанова Дарья, Парфенова Анастасия. Особого подхода требует Губанова Дарья и Глотова Елизавета. Отличники: Шлейнинг Ксения. Могут успевать на отлично: Медведева Ирина.

Основные содержательные линии

105 ч

1.   Рациональные дроби (24 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция   и ее график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции.

2.   Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

3.   Квадратные уравнения (22 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

4.   Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие, как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

5.   Степень с целым показателем (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.

В этой теме формулируются свойства степени с целым показателем. Метод доказательства этих свойств показывается на примере умножения степеней с одинаковыми основаниями. Дается понятие о записи числа в стандартном виде. Приводятся примеры использования такой записи в физике, технике и других областях знаний.

6.   Повторение (9 ч)

В результате изучения алгебры на базовом уровне учащиеся 8 класса должны:

знать и понимать

  • определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.

 уметь:                

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения  по общей формуле корней квадратного уравнения и теореме  Виета, рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные  с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными  координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;  знать свойства функций y=k/х, у=х2.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

Элементы статистики

  • извлекать информацию, представленную в  таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;  
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Алгебра: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2012.
  • Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2010.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть

Глава 1. Рациональные дроби. (24ч)

Элементы обязательного минимума образования: Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция   и ее график.

знать/понимать определение целых, дробных и  рациональных выражений; определение допустимых значений переменных; определение рациональной дроби; основное свойство дроби; определение тождества; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень; определение обратной пропорциональности.

уметь находить значения рациональных выражений; определять целые, дробные и рациональные выражения;  находить допустимые значения переменной;  находить область определения функции;  сокращать дроби; складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; умножать и делить дроби, возводить дроби в степень; преобразовывать рациональные выражения; строить график функции.

§1. Рациональные дроби и их свойства

1

1. Рациональные выражения

действия с дробями

01.09

2

1. Рациональные выражения

рациональные выражения

03.09

3

2. Основное свойство дроби

действия с дробями

05.09

4

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

метод пропорций

08.09

5

2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

разложение на множители

10.09

6

Входная контрольная работа

повторение курса алгебры  7 класс

12.09

§2. Сумма и разность дробей.  

7

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

действия с дробями

15.09

8

3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

определение рациональных выражений

17.09

9

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

действие с дробями

19.09

10

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

разложение многочлена на множители

22.09

11

4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

разложение многочлена на множители

24.09

12

Обобщающий урок по теме   «Рациональные выражения. Сумма и разность дробей»

рациональные выражения, сумма и разность дробей

26.09

13

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные выражения. Сложение и вычитание дробей»

29.09

§3. Произведение и частное дробей.  

14

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

действия с дробями (обыкновенные, десятичные)

01.10

15

5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Решение задач

действия с дробями (обыкновенные, десятичные)

03.10

16

6. Деление дробей.

разложение на множители многочлена

06.10

17

6. Деление дробей. Решение задач.

вынесение одночлена за скобки

08.10

18

7. Преобразование рациональных выражений.

формулы сокращенного умножения

10.10

19

7. Преобразование рациональных выражений. Замена

формулы сокращенного умножения

13.10

20

7. Преобразование рациональных выражений. Решение задач

умножение одночлена на многочлен, многочлена на многочлен, приведение подобных членов

15.10

21

8. Функция у = k / x и ее график.

определение и графики линейных функций

17.10

22

8. Функция у = k / x и ее график. Свойства

свойства функции

20.10

23

Обобщающий урок по теме «Произведение и частное дробей»

основное свойство дроби, сложение и вычитание дробей

22.10

24

Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей»

формулы сокращенного умножения

24.10

Глава 2. Квадратные корни. 19 ч 

Элементы обязательного минимума образования: Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

знать/понимать определение натуральных, целых и рациональных чисел; определение иррациональных и действительных чисел; определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа; свойства функции y = ;

правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби; правила вычисления квадратного корня из степени.

уметь сравнивать рациональные числа; представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби; сравнивать иррациональные  и действительные числа; вычислять квадратные корни; решать уравнения вида: x2 = a; находить приближенное значение квадратного корня;

строить график функции  y = ; вычислять квадратный корень из произведения и дроби; вычислять квадратный корень из степени; выносить множитель из-под знака корня; вносить множитель под знак корня; преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

§4. Действительные числа.

25

10. Рациональные числа.

множества чисел (натуральные, целые, дробные)

27.10

26

11. Иррациональные числа.

деление чисел на множества

29.10

§5. Арифметический квадратный корень.    

27

12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

31.10

2 четверть

28

13. Уравнение    х2 = а.

определение степени числа (выражения)

10.11

29

14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.

правила округления десятичных дробей

12.11

30

15. Функция у = √х и ее график.

свойства функции, построение графика заданной функции

14.11

31

15. Функция у = √х и ее график. Особенности

определение квадратного корня, свойства

17.11

§6. Свойства арифметического квадратного корня.  

32

16. Квадратный корень из произведения и дроби.

возведение дроби в степень, действия с дробями

19.11

33

16. Квадратный корень из произведения и дроби. Решение задач

свойства квадратного корня

21.11

34

17. Квадратный корень из степени.

возведение дроби в степень, произведения и разности в степень

24.11

35

Контрольная работа №3 по теме ««Квадратные корни»

тему «Квадратные корни»

26.11

§7. Применение свойств арифметического квадратного корня.    

36

18. Вынесение множителя из-под знака корня.

разложение на множители, свойства квадратного корня

28.11

37

18. Внесение множителя под знак корня.

разложение на множители, свойства квадратного корня

01.12

38

18. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня.

действия с квадратным корнем, деление числен на множества и подмножества

03.12

39

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

формулы сокращенного умножения, действия с дробями(обыкновенные, десятичные)

05.12

40

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Решение задач

свойство квадратного корня, возведение дроби в степень

08.12

41

19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

действия с многочленами, правила умножения и деления

10.12

42

Обобщающий урок по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

свойства арифметического квадратного корня, формулы сокращенного умножения

12.12

43

Контрольная работа № 4 «Применение свойств арифметического квадратного корня»

15.12

Глава 3. Квадратные уравнения( 22ч)

Элементы обязательного минимума образования: Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

знать/понимать определение квадратного уравнения; определение неполного квадратного уравнения; формулы полных и неполных квадратных уравнений; определение приведенного квадратного уравнения; определение дискриминанта квадратного уравнения; формулу дискриминанта квадратного уравнения; формулы корней квадратного уравнения; правило решения квадратного уравнения; теорему Виета и обратную ей теорему; определение целых и дробных рациональных уравнений; правило решения дробных рациональных уравнений.

уметь решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле;  решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; решать дробные рациональные уравнения; решать задачи с помощью рациональных уравнений; решать графически уравнения.

§8. Квадратное уравнение и его корни

44

21. Неполные квадратные уравнения.

свойства степени, возведение числа в степень, произведения в степень, дроби в степень

17.12

45

21. Неполные квадратные уравнения. Особенности

способы представления неполных квадратных уравнений

19.12

46

22. Формула корней квадратного уравнения.

формулы сокращенного умножения, действия со степенями, действия с дробями

22.12

47

22. Формула корней квадратного уравнения. Применение

формулы корней квадратного уравнения, нахождение дискриминанта, таблица квадратов чисел

24.12

48

Промежуточная контрольная работа

рациональные числа. арифметический квадратный корень, решение квадратного уравнения, построение функции y=k/x

26.12

49

22. Решение квадратных уравнений по формуле.

формулы корней квадратного уравнения

29.12

3 четверть

50

23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

способы применения квадратных уравнений при решении задач

12.01

51

23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

способы применения квадратных уравнений при решении задач

14.01

52

24. Теорема Виета.

16.01

53

24. Теорема Виета. Решение задач

применение теоремы Виета

19.01

54

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения»

формулы корней квадратного уравнения, способы решения задач на составление квадратного уравнения

21.01

55

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

23.01

 §9. Дробные рациональные уравнения

56

25. Решение дробных рациональных уравнений.

свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов

26.01

57

25. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач

свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов

28.01

58

25. Решение дробных рациональных уравнений.

свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов, действия с отрицательными числами

30.01

59

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

способы представления задач в виде дробных рациональных уравнений

02.02

60

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

свойство пропорции, действие с дробями, приведение подобных членов, действия с отрицательными числами

04.02

61

26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.

способы представления задач в виде дробных рациональных уравнений

06.02

62

26. Графический способ решения уравнений.

построение координатной плоскости, графики изученных функций

09.02

63

26. Графический способ решения уравнений.

общий вид функций, графики функций, графический способ решения

11.02

64

 Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения»

способы решения дробных рациональных уравнений

13.02

65

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные рациональные уравнения»

16.02

Глава 4. Неравенства (20ч)

Элементы обязательного минимума образования: Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

знать/понимать определение сравнения чисел; свойства числовых неравенств; теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств; все виды числовых промежутков; определение пересечения и объединения множеств определение решения неравенства; свойства, используемые при решении неравенств; определение линейного неравенства с одной переменной; определение решения системы  неравенств с одной переменной.

уметь доказывать неравенства; применять свойства числовых неравенств; оценивать значения выражений; складывать, вычитать, умножать  делить почленно числовые неравенства; изображать на координатной прямой числовые промежутки; записывать промежутки, изображенные на рисунке; решать линейные неравенства с одной переменной; решать системы неравенств с одной переменной

  §10. Числовые неравенства и  их свойства

66

 28. Числовые неравенства.

множества чисел, расположение чисел на координатной прямой

18.02

67

 28. Числовые неравенства.

решение числовых неравенств

20.02

68

 29. Свойства числовых неравенств.

формулы сокращенного умножения

23.02

69

 29. Свойства числовых неравенств.

свойства числовых неравенств, способы решения

25.02

70

30. Сложение и умножение числовых неравенств

действия с отрицательными числами

27.02

71

30. Сложение и умножение числовых неравенств

действия над числовыми неравенствами, преобразование числовых неравенств

02.03

72

30. Сложение и умножение числовых неравенств

действия над числовыми неравенствами, преобразование числовых неравенств

04.03

73

 31. Погрешность и точность приближения.

округление десятичных дробей, действия над отрицательными числами

06.03

74

 Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

09.03

 §11. Неравенства с одной переменной и их системы.  10

75

 32. Пересечение и объединение множеств.

множества чисел

11.03

76

 33. Числовые промежутки.

значение закрывающих скобок, преобразование неравенств, определение бесконечности

13.03

77

 33. Числовые промежутки.

значение закрывающих скобок, преобразование неравенств, названия числовых промежутков, их обозначение

16.03

78

 34. Решение неравенств с одной переменной.

преобразование неравенств, названия числовых промежутков, их обозначение

18.03

79

 34. Решение неравенств с одной переменной.

формулы сокращенного умножения, способы переноса числа из одной части неравенства в другую

20.03

4 четверть

80

 34. Решение неравенств с одной переменной.

формулы сокращенного умножения, способы переноса числа из одной части неравенства в другую

30.03

81

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств

01.04

82

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств

03.04

83

 35. Решение систем неравенств с одной переменной.

преобразование неравенств, пересечение и объединение множеств

06.04

84

 Обобщающий урок по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

способы решения неравенств с одной переменной, решение систем неравенств с одной переменной

08.04

85

 Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»

10.04

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11ч)

Элементы обязательного минимума образования: Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.

знать/понимать определение степени с целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателем; определение стандартного вида числа.

уметь вычислять степени с целым отрицательным показателем; применять свойства степени с целым показателем; записывать числа в стандартном виде; выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде; оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения; выполнять действия над приближенными значениями; выполнять действия над  приближенными значениями на калькуляторе.

§12. Степень с целым показателем и её свойства

86

 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

действия  со степенями, возведение произведения, дроби в степень, степени в степень

13.04

87

 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.

действия  со степенями, возведение произведения, дроби в степень, степени в степень

15.04

88

38. Свойства степени с целым показателем.

определение степени с целым отрицательным показателем, действия  со степенями

17.04

89

38. Свойства степени с целым показателем.

определение степени с целым отрицательным показателем, действия  со степенями, свойства степени

20.04

90

39. Стандартный вид числа.

умножение и деление на 10, на 100 и т.д, умножение и деление на 0,1, на 0,01 и т.д.

22.04

91

39. Стандартный вид числа.

представление числа в стандартном виде, порядок числа

24.04

92

 Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем»

27.04

 §13. Элементы статистики.  4

93

 40. Сбор и группировка статистических данных.

определение статистики, группировка данных

29.04

94

 40. Сбор и группировка статистических данных.

представление статистической информации в виде диаграмм и графиков

04.05

95

41. Наглядное представление статистической информации

способы анализа и представления статистической информации

06.05

96

41. Наглядное представление статистической информации

размах, мода, медиана, среднее арифметическое

08.05

Повторение ( 9 ч)

97

 Повторение «Рациональные дроби»

Повторение материала

за курс 7 -8 кл

11.05

98

 Повторение «Квадратные корни»

13.05

99

Повторение «Квадратные уравнения»

15.05

100

 Повторение «Неравенства»

101

Повторение «Неравенства»

20.05

102

Повторение «Степень с целым показателем. Элементы статистики»

22.05

103

 Итоговая контрольная работа

25.05

104

Урок обобщения и систематизации изученного материала

27.05

105

Решение задач из КИМ ОГЭ

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Рабочая программа по алгебре 7 класс к УМК Мордкович А. . По программе 4 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа" для специальности 53.02.01 "Музыкальное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности     53.02.01...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа алгебра 9 кл

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  с...

Рабочая программа алгебра 10 кл

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область «Математика») с изучением алгебры  на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа алгебра 11 кл

Рабочая программа для 11 класса (образовательная область «математика»)  с изучением алгебры на базовом уровне составлена на основе  Федерального компонента государственного образовател...