Зачет №2 по теме " Электромагнитная индукция" 11 класс
учебно-методический материал на тему

Мустафина Клара Мухаметовна

в  материале 22 билета, ориентирован для физико-математического класса, 1 вопрос-теоретический, 2 вопрос- задача , взятая из материалов для подготовки к ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

  1. В чем заключается явление электромагнитной индукции? Когда и кем оно была открыто? Сформулируйте правило Ленца.
  2.  

Вариант 2

1. Определите направление индукционного тока в замкнутой катушке в случае:

а) к ней приближают северный (N) полюс магнита;

б) к ней приближают южный (S) полюс магнита;

в) удаляют южный (S) полюс магнита.

2.

 

Вариант 3

1.Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Получите выражение для определения модуля заряда, перенесенного индукционным электрическим полем по замкнутому проводящему контуру при изменении магнитного потока, пронизывающего контур.

2.

Вариант 4

1.Перечислите свойства вихревого электрического поля. Чему равно численное значение э.д.с εi индукции?

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.

Вариант 5

1.Какие токи называют токами Фуко? В чем причина их возникновения? Как уменьшают токи Фуко?

2.

Вариант 6

  1. Почему в проводнике, движущемся в постоянном магнитном поле, возникает э.д.с εi индукции? Как определить ее направление?

Вариант 7

1.Получите выражение для расчета э.д.с εi индукции в движущемся в магнитном поле проводнике.

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.

Вариант 8

1.Получите выражение для э.д.с εi индукции при движении проводника в магнитном поле, исходя из закона электромагнитной индукции. Будет ли возникать э.д.с εi индукции в проводящем контуре, если весь контур будет двигаться поступательно в однородном магнитном поле? Почему?

2.

Вариант 9

1.В чем заключается явление самоиндукции? Получите выражения для получения э.д.с εsi самоиндукции.

2.

Вариант 10

1.Получите выражение для определения единицы индуктивности. Когда индуктивность проводящего контура равна 1 Гн?

2.

Вариант 11

1.Напишите и проанализируйте выражение для расчета энергии магнитного поля тока. На что расходуется энергия источника тока при замыкании цепи? Какие превращения энергии в электрической цепи наблюдаются при ее размыкании?

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.

Вариант 12

1.Расскажите о гипотезе Д.К. Максвелла. Каковы свойства магнитного поля, возникающего при изменении во времени электрического поля? Опишите процесс зарядки и разрядки конденсатора, исходя из гипотезы Максвелла.

2.

Вариант 13

1.Что понимают под электромагнитным полем? В каких случаях можно утверждать, что в данной точке пространства существует только электрическое или магнитное поле? Приведите примеры.

2.

Вариант 14

1.В чем заключается явление самоиндукции? Получите выражения для получения э.д.с εsi самоиндукции.

2.

Вариант 15

1.Получите выражение для расчета э.д.с εi индукции в движущемся в магнитном поле проводнике.

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.

Вариант 16

  1. Почему в проводнике, движущемся в постоянном магнитном поле, возникает э.д.с εi индукции? Как определить ее направление?

Вариант 17

  1. В чем заключается явление электромагнитной индукции? Когда и кем оно была открыто? Сформулируйте правило Ленца.

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.

Вариант 18

1. Определите направление индукционного тока в замкнутой катушке в случае:

а) к ней приближают северный (N) полюс магнита;

б) к ней приближают южный (S) полюс магнита;

в) удаляют южный (S) полюс магнита.

2.

 

Вариант 19

1.Сформулируйте закон электромагнитной индукции. Получите выражение для определения модуля заряда, перенесенного индукционным электрическим полем по замкнутому проводящему контуру при изменении магнитного потока, пронизывающего контур.

2.

 

Вариант 20

1.Перечислите свойства вихревого электрического поля. Чему равно численное значение э.д.с εi индукции?

2.

 


Вариант 21

1.Что понимают под электромагнитным полем? В каких случаях можно утверждать, что в данной точке пространства существует только электрическое или магнитное поле? Приведите примеры.

2.

Вариант 22

1.Напишите и проанализируйте выражение для расчета энергии магнитного поля тока. На что расходуется энергия источника тока при замыкании цепи? Какие превращения энергии в электрической цепи наблюдаются при ее размыкании?

2. Прямой горизонтальный проводник висит на двух пружинках. По проводнику протекает электрический ток в направлении, указанном на рисунке. В некоторый момент в пространстве создают постоянное магнитное поле, вектор магнитной индукции которого направлен вниз. Как изменится положение проводника? Ответ поясните, указав, какие физические явления и законы вы использовали для объяснения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по теме:"Электромагнитная индукция"

Материал для учащихся профессиональных училищ, обучающихся на профессию "электрогазосварщик". Раскрывается суть явления, его практическое применение. Урок требует технического оснащения кабинета. Для ...

А21 Задание для самостоятельной работы по теме: "Электромагнитная индукция"

Оценивание заданий частей А и ВЗа выполнение задания А обучающийся получает 1 балл, если выбранный им ответ совпадает с указанным в таблице ответом.За выполнение задания В обу...

Методическое обеспечение проектной деятельности на тему: Электромагнитные транспортные средства и аппараты. Транспорт на магнитной подушке

Данная публикация включает в себя разработку студентов в рамках научно-практической конференции, а так же дополнительные методические разработки по стадиям написания и отслеживания контроля содержания...

Конспект урока по русскому языку по теме "Повторение по теме "Местоимение" 6 класс

Цель:  Повторение и обобщение знаний о местоимении.Задачи: 1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения по разделу....

Урок теоретического обучения Тема: «Электромагнитная индукция. Магнитный поток.»

В работе представлена технологическая карта раздела «Электромагнитная индукция», рассчитанная на 12 часов. Предлагаемый урок разработан с применением элементов технологии адаптивного обуче...

Решение задач по теме: Электромагнитные колебания

Примеры решения задач по теме "Электромагнитные колебания", практическая по решению задач, домашняя работа на 2 варианта...

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы

В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В  2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...