Методическая разработка учебного занятия для 1 курса по физике по теме: "Электромагнитная индукция"
методическая разработка
Работа посвящена теме, имеющей огромное прикладное значение. В ней рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием сущности явления электромагнитной индукции, разъяснением закона электромагнитной индукции и правила Ленца. Занятие построено на сочетании различной познавательной деятельности обучающихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 417.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«ТУЙМАЗИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка теоретического занятия по физике по теме:
«Электромагнитная индукция»
2025г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методическая разработка теоретичсекого занятия по теме «Электромагнитная индукция» составлена в соответствии с ФГОС для подготовки медицинских специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 33.02.01 Фармация, 34.02.01 Сестринское дело.
Работа посвящена теме, имеющей огромное прикладное значение. В ней рассматриваются вопросы, связанные с раскрытием сущности явления электромагнитной индукции, разъяснением закона электромагнитной индукции и правила Ленца. Занятие построено на сочетании различной познавательной деятельности обучающихся.
Работа содержит план, конспект урока, список использованной литературы.
Столь подробное описание преследовало следующие цели:
- раскрытие опыта проведения занятий по изучению электромагнитной индукции с использованием различных педагогических и информационных технологий;
- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.
Материалы урока рассчитаны для обучающихся 1курса.
Материалы урока содержат задания разного содержания и уровня сложности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Преподаватель: Гиниятуллина Альдина Альфредовна
Тип: Теоретическое занятие
Тема: Электромагнитная индукция
Цель: формирование понятия об электромагнитной индукции и ее применении
Задачи:
- изучить явление электромагнитной индукции и условия его возникновения;
- рассмотреть историю вопроса о связи магнитного и электрического полей;
- показать причинно-следственные связи при наблюдении явления электромагнитной индукции;
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
- тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
- организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
- повторить и закрепить ;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
- прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД):
- развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
- развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей; тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формируемые компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать Знать по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
ОК 04 | Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
ОК 06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
ОК 07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ПК 1.1 | Организовывать рабочее место |
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор
План урока:
№ п/п | Этап занятия | Время, мин |
1 | Организационный этап. | 2 |
2 | Актуализация знаний | 13 |
3 | Этап целеполагания | 3 |
4 | Первичное усвоение новых знаний | 30 |
5 | Первичная проверка понимания и закрепление | 35 |
6 | Подведение итогов | 5 |
7 | Информация о домашнем задании | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: «Аэробика. Атлетическая гимнастика» Тема: «Упражнения со скакалкой» для студентов 1 курса, обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Упражнения со скакалкой для уч-ся старших классов...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Дмитрий Донской. Куликовская битва».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Дмитрий Донской. Куликовская битва»....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 2-х курсов учреждений СПО: «Межнациональные конфликты и распад СССР»
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «История» для студентов 2-х курсов учреждений СПО.Тема: «Межнациональные конфликты и распад СССР»...

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО: «Конституция России – основной закон государства».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Обществознание» для студентов 1-х курсов учреждений СПО.Тема: «Конституция России – основной закон государства»....

Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПО: «Древний восток – колыбель философской мысли».
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине «Основы философии» для студентов 2-3 курсов учреждений СПОТема: «Древний восток – колыбель философской мысли»....
Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация Методическая разработка учебного занятия учебного предмета обществознание Тема учебного занятия Социальная стратификация
Тема урока: Социальная стратификация.Тип урока: урок изучения нового материалаФорма урока: Комбинированный урокЦель: систематизировать и обобщить знания обучающихся о способах взаимодей...





