Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
методическая разработка на тему
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочные задания с ответами к каждому типу заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
«Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»
Преподаватель Кноп Т.И. СПб ГБОУ СПО КСИиГХ
Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочные задания с ответами к каждому типу заданий.
Контрольная работа №1 «Кинематика»
Вариант
1 задание «Найти скорость одного тела относительно другого».
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулу сложения скоростей
х1=
х2 +
х
Проекция вектора скорости тела относительно неподвижной СО (Земли) | Проекция вектора скорости подвижной СО относительно неподвижной СО (Земли) | Проекция вектора скорости тела относительно подвижной СО – это вы будете искать! |
СО – система отсчета
Запоминайте название величин! Номера у тел могут быть другими!
Уметь: находить проекции вектора на ось
х | ||||||||||||||||||
| bх | сх | dх |
Обозначения: | Проекция вектора на ось имеет длину и знак! Знак «+» - вектор направлен туда куда и ось. Знак « - » - вектор направлен в противоположную оси сторону. |
|
х =
– длина проекции равна длине вектора, вектор направлен в ту же сторону, что и ось Х.
х= –
– длина проекции равна длине вектора, вектор направлен в противоположную оси сторону.
сх = с × – длина проекции не равна длине вектора.
dх = – d × – длина проекции не равна длине вектора, вектор смотрит в сторону противоположную направлению оси.
Уметь: пользоваться формулой сложения скоростей.
Алгоритм:
1.Сделайте рисунок.
2.Определите тело и подвижную систему отсчета.
3.Найдите проекции их скоростей на ось (не забудьте о знаке проекции).
4.Воспользуйтесь формулой сложения скоростей
Пример:
Найти скорость второго тела относительно первого
1.
|
| ||||||||||||||||||
х | |||||||||||||||||||
2. тело – второе тело
Подвижная СО – первое тело
3.1х = 4 м/с – проекция вектора скорости подвижной СО относительно Земли
2х = - 4 м/с – проекция вектора скорости тела относительно Земли
4. - 4 м/с = 4 м/с + х
- 4 м/с - 4 м/с = х
х = - 8 м/с
Тренировочные задания:
| |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | х | ||||||||||||||||
Найти: | ответы |
а) скорость 1тела относительно второго тела | 7 м /с |
Б) скорость 2 тела относительно третьего тела | - 9 м /с |
В) скорость 3тела относительно первого тела | 2 м /с |
2 задание «Найти скорость тела по графику»
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулу для нахождения скорости при равномерном движении
, где
= х2- х1 (значения координат),
= t2- t1(значения времени)
Уметь: находить по графику значения координат, соответствующие указанному времени.
Алгоритм:
| 1.Отметьте на графике две точки, у которых хорошо определяются координаты. 2.Определите их (x1, t1 ) и (x2, t2). 3.Воспользуйтесь формулой
|
Пример:
|
|
Задания для самостоятельного решения:
- 2.
|
|
Ответы | |
|
|
3 задание «Определить вид движения по графику скорости»
Проверяемые знания и умения:
Знать: определения прямолинейного равномерного движения и прямолинейного равнопеременного движения.
Скорость не меняется и не равна нулю – движение равномерное.
Скорость равна нулю – тело покоится.
Скорость равномерно уменьшается – движение равнозамедленное.
Скорость равномерно увеличивается – движение равноускоренное.
Уметь: определять по графику изменения величин.
Пример:
3 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | t(c) | ||||
Как двигалось тело? | Ответ | Пояснения | |||||||||||||||||
В первые 2 с | равномерное |
| |||||||||||||||||
С 3 по 4 с | равнозамедленное |
| |||||||||||||||||
На 5-6 с | покоится |
| |||||||||||||||||
Во время 7 с | равноускоренное |
Отрицательное значение указывает на направление | |||||||||||||||||
С 8-10 с | равнозамедленное |
| |||||||||||||||||
Во время 11 с | равноускоренное |
| |||||||||||||||||
С 12-14 с | равномерное |
|
Задания для самостоятельного решения.
3 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | t(c) | ||
4 задание «Определить по уравнению х(t), для равнопеременного движения, один из параметров уравнения».
Проверяемые знания и умения:
Знать: уравнение движения для равнопеременного движения и входящие в него величины.
х = х0 + 0хt +
хt2/2
х0- начальная координата тела (м)
0х- проекция начальной скорости на ось Х (м/с)
х- проекция ускорения на ось Х (м/с2)
Уметь: по уравнению находить необходимые величины.
Для того чтобы найти нужную величину, сравните заданное уравнение с исходным.
Пример:
Движение тела задано уравнением. Найдите значение начальной координаты, начальной скорости и ускорения.
х = 3 – 4t +2t2
сравним
х = х0 + 0хt +
хt2/2
- Начальная координата (х0) – просто число. Ответ: х0= 3 м.
- Проекция начальной скорости (
0х) – стоит перед t. Ответ:
0х= - 4 м/с.
- Половина!!! Проекции ускорения стоит перед t2. Перед t2 стоит число 2, это половина ускорения. Значит, ускорение равно 4 м/с2.
Ответ: х= 4 м/с2.
Задания для самостоятельного решения
Найдите значения х0, | Ответы | ||
х0 (м) |
|
| |
х = - 2 + 3t - 3t2 | - 2 | 3 | - 6 |
х = - 8 – t +t2 | - 8 | - 1 | 2 |
х = 4t +6t2 - 2 | - 2 | 4 | 12 |
х = - t2 - 3 – 5t | - 3 | - 5 | - 2 |
5 задание «Расчетная задача на нахождение физических величин, используемых при описании равнопеременного движения»
Проверяемые знания и умения:
Знать: формулы, описывающие равнопеременное движение.
х = х0 + 0хt +
хt2/2
Sх = 0х t +
х t2/2
х = (
х -
0х) / t
х =
0х +
хt
Уметь: применять эти формулы при решении задач.
Пример:
Тело, двигаясь из состояния покоя, за 5 с прошло 50 м. С каким ускорением двигалось тело?
Дано: | Решение: |
t = 5 c S = 50 м
| Sх = Т.к. Sх =
Ответ:
|
Задания для самостоятельного решения:
- Тело, двигаясь из состояния покоя, за 5 с приобрело скорость 2 м/с. С каким ускорением оно двигалось? Движение тела считать равноускоренным. Ответ: 0,4 м/c2.
- Тело, совершая равноускоренное движение, за 2 с изменило свою скорость с 2 м/с до 6 м/с. Найдите ускорение тела. Ответ: 2 м/c2.
- Тело, двигаясь с ускорением 0,5 м/c2, за 5 с приобрело скорость 8 м/с. Найдите его начальную скорость. Движение считать равноускоренным. Ответ: 5,5 м/с.
- Тело, двигаясь из состояния покоя, за 2 с прошло 3 м. С каким ускорением двигалось тело? Ответ: 1,5 м/c2.
- Тело, двигаясь из состояния покоя, с ускорением 2 м/c2 прошло 9 м. Сколько времени затрачено на это движение? Движение считать равноускоренным. Ответ: 3 с.
6 задание «Нахождение места и времени встречи движущихся тел алгебраическим способом»
Проверяемые знания и умения:
Знания: в момент встречи тела имеют одинаковую координату!
Умения: решать уравнения.
Алгоритм решения:
1.Т.к. в момент встречи тела имеют одинаковые координаты, приравняйте их уравнения движения.
2.Найдите из полученного уравнения время. Это и есть время встречи.
3. Подставьте полученное время встречи в любое из представленных уравнений движения. Это и есть место встречи (координата).
Пример:
Уравнения движения тел
х1 = 20 – 4t и х2 = - 16 + 2t
Найдите время и место их встречи.
Решение:
- В момент встречи х1 = х2
Значит 20 – 4t = - 16 + 2t
20 + 16 = 2t + 4t
36 = 6t
t = 6 с это время встречи.
- Подставим это время в любое уравнение:
х1 = 20 – 4t = 20 - 4×6 = - 4 м
или х2 = - 16 + 2t = - 16 + 2×6 = - 4 м это координата места встречи.
Задания для самостоятельного решения:
Найдите место и время встречи этих тел | Ответы | |
Время (t) | Место (х) | |
х1 = 30 – 6t, х2 = - 24 + 3t | 6 с | - 6 м |
х1 = 20 + 8t, х2 = 36 + 4t | 4 с | 52 м |
х1 = 60 – 3t, х2 = - 20 + 5t | 10 с | 30 м |
7 задание «Что показывает эта величина?»
Проверяемые знания и умения:
Знать: физический смысл понятий «скорость» и «ускорение».
Скорость показывает, как изменяется координата тела в единицу времени.
Ускорение показывает, как изменяется скорость в единицу времени.
Уметь: объяснять физический смысл указанных величин.
Пример:
х = 5 м/с - что это значит?
Это значит, что за 1 с, координата тела изменилась на 5 м.
х = 2 м/с2- что это значит?
Это значит, что за 1с, скорость тела изменилась на 2 м/с.
Задачи для самостоятельного решения:
Что это значит:
х = 3 м/с,
х = 3 м/с2 ,
х = 4 м/с,
х = 4 м/с2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
Рабочая программа СП для 1 курса...

Программа самостоятельной работы для студентов 1 курса , специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство"
Программа самостоятельных работ для 2 курса (СП)...

Подготовка к контрольной работе по теме "Однофазный переменный ток"
Данная разработка содержит таблицы с формулами и векторными диаграммами, позволяющими решить задачи по данной теме....
Учебное пособие по физике для студентов специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" "Индивидуальные домашние задания по теме "Кинематика равнопеременного движения""
В работе представлен образец индивидуального домашнего задание по теме, образец выполнения задания, 32 варианта индивидуального задания....
Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....
КТП по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
Календарно-тематическое планирование по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....

Учебно-методический материал на тему: Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело».
Контрольная работа по теме «Мочевая система» для студентов медицинских колледжей специальности «Лечебное дело» составлена согласно программе дисциплины, состоит из морфо-ситуац...
Комментарии
Учебно-методическое пособие
Извините,уважаемые пользователи.Загружаю материал впервые- вышел казус!Кноп Т.И.Если материал скачать,то все видно хорошо.