Рабочая программа для 1 курса специальности "Садово -парковое и ландшафтное строительство"
рабочая программа на тему

Шатская Ольга Николаевна

Рабочая программа СП для 1 курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sp_dlya_1_kursa.doc215.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области

среднего профессионального образования

 «Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений»

________________________________________________________________

 организация-правообладатель программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура

2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 250109 «Садово – парковое и ландшафтное строительство».

Организация-разработчик: ГБОУ СОСПО Саратовский колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений (далее – СКСМГС)

Разработчик:                                                                                                        

Шатская Ольга Николаевна- преподаватель физической культуры


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

статистика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  250109 «Садово – парковое и ландшафтное строительство

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  общий гуманитарный и социально-экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  •  основы здорового образа жизни;
  • влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности;    
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности
    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять контрольные нормативы ,  предусмотренные государственным стандартом;
  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры , композиции  ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  234  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 117 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

113

Теоретические занятия

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

117

в том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  1. Развитие общей выносливости по средствам медленного равномерного бега
  2. Повторение техники низкого старта; определять индивидуально расстояние для установки стартовых колодок
  3. Повторять  технику прыжка в длину с места
  4. Отрабатывать технику ведения мяча, броски по корзине с разных точек площадки
  5. Отрабатывать технику подач, приемов и передач мяча с различных точек площадки
  6. Повторение техники подач в настольном теннисе
  7. Составить и выполнять комплексы утренней зарядки,   производственной гимнастики
  8. Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания; выполнять упражнений для коррекции зрения
  9. Выполнение комплексов упражнений для развития основных мышечных групп(плечевой пояс; мышцы брюшного пресса и спины; мышцы нижних конечностей и т.д)
  10. Отрабатывать классические методы дыхания, при выполнение различных упражнений
  11.  Составление комплекса из стрейчинга( выполнение его)

10

10

5

20

20

4

8

8

12

10

10

Итоговая аттестация в форме         зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение

0,5

Тема 1.1.

Введение в предмет физическая культура

Содержание учебного материала

0.5

2

1

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия. Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности

Раздел 2.

Лёгкая атлетика

46

2

Тема 2.1.

Спринтерский бег

Теоретические сведения

0.5

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечение здоровья. Техника безопасности на занятиях по лёгкой атлетике

Содержание учебного материала

10

1

Техника бега: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование. Техника бега на виражах, бег по прямой с переменной скоростью

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Повторение техники низкого старта; определять индивидуально расстояние для установки стартовых колодок

Тема 2.2

Кроссовая подготовка

Теоретические сведения

0.5

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Содержание учебного материала

10

Техника бега: высокий старт, стартовое ускорение, бег на различных участках дистанции, бег по пересечённой местности, финиширование. Равномерный бег на дистанции 2000м(девушки) и 3000м(юноши).

Самостоятельная работа

10

1

Развитие общей выносливости: медленный равномерный бег (2-5 км.)

Тема 2.3

Прыжки в длинну

Содержание учебног материала

Техника прыжка в длину: разбег, отталкивание, полёт, приземление. Подготовительные упражнения, специальные упражнения прыгуна в длину. Повторение и совершенствование техники прыжка в длину.

Самостоятельная работа

5

Повторять  технику прыжка в длину с места

Раздел 3.

Спортивные игры

89,5

2

Тема 3.1.

Баскетбол

Теоретические сведения

1

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально  важных психофизиологических качеств

Содержание учебного материала

20

1

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Техника ведения и передач мяча. Броски по кольцу(с места в движении. Выбивание и вырывание мяча. Приёмы техники защиты( перехваты, приёмы применяемые против броска- накрывание, Тактика нападения. Тактика защиты

Самостоятельная работа

20

1

Отрабатывать технику ведения мяча, броски по корзине с разных точек площадки

Тема 3.2.

Волейбол

Теоретические сведения

0.5

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Содержание учебного материала

20

1

Краткий исторический обзор игры. Техника безопасности на занятиях по волейболу. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча  одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Игра по упрощенным правилам волейбола. Основные правила игры. Учебные двусторонние игры. Совершенствование техники нападающего удара. Техника одиночного и группового блока.

Самостоятельная работа обучающихся

20

1

Отрабатывать технику подач, приемов и передач

Тема 3.3

Настольный теннис

Содержание учебного материала

4

1

Краткий исторический обзор игры. Основные правила игры. Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Основы техники и тактики игры. Основные стойки теннисиста. Техника подач. Свободная игра на столе

Самостоятельная работа

4

Повторение техники подач в настольном теннисе

Раздел 4.

Гимнастика

34

2

Тема 4.1.

Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики

Содержание учебного материала

10

1

Техника безопасности на занятиях. Основные требования,  предъявляемые к составлению и проведению комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учётом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. Общеразвивающие упражнения: индивидуально, в паре с партнёром, с гантелями, с набивными  мячами, с обручем (девушки).

Самостоятельная работа

8

1

Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания

Тема 4.2

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний

Содержание учебного материала

8

1

Техника безопасности на занятиях. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, упражнения у гимнастической стенки). Физические упражнения для коррекции зрения.

Самостоятельная работа

8

1

Составить комплекс упражнений для профилактики определённого профессионального заболевания; выполнять упражнений для коррекции зрения

Раздел 5.

Виды спорта по выбору

64

2

Тема 5.1.

Атлетическая Гимнастика

Теоретические сведения

1

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в реагировании работоспособности.

Содержание учебного материала

12

1

Техника безопасности на занятиях. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандером, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Работа на тренажёрах. Развитие силовой выносливости, гибкости.

Самостоятельная работа обучающихся

12

1

Выполнение комплексов упражнений для развития основных мышечных групп(плечевой пояс; мышцы брюшного пресса и спины; мышцы нижних конечностей и т .д)

Тема 5.2.

Дыхательная гимнастика

Содержание учебного материала

10

1

Классические методы дыхания при выполнение различных упражнений. Дыхательные упражнения йогов. Современные методики дыхательной гимнастики ( Лобановой-Поповой, Стрельниковой, Бутейко)  .Комплекс дыхательных упражнений с бодифлекса.

Самостоятельная работа обучающихся

10

1

Отрабатывать классические методы дыхания, при выполнение различных упражнений

Тема 5.3.

Спортивная Аэробика

Содержание учебного материала

9

1

Техника безопасности на занятиях спортивной аэробикой .Комбинация из спортивно-гимнастических и  акробатических элементов. Обязательные элементы: подскоки, амплитудные махи ногами, упражнения для мышц живота и спины, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса ( отжимание в упоре лёжа, подтягивание на низкой перекладине (девушки) и т.д.). Дополнительные элементы: кувырки вперёд и назад, длинный кувырок, перевороты боком (колесо) с места, с темпового подскока,  упражнения на высокой перекладине .Комплекс упражнений со стретчинга; пиллатеса; калланетики.

Самостоятельные работы обучающихся

10

1

Составление комплекса из стретчинга( выполнение его)

Всего:

234

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный

2. – репродуктивный

3. – продуктивный


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала.

Оборудование спортивного зала:

  • Перекладина,  гимнастические скамейки,
  • Гимнастическая стенка , гимнастические маты
  • Баскетбольные щиты, кольца, баскетбольные мячи
  • Волейбольная сетка, волейбольные мячи
  • Наборы для бадминтона,  обручи, скакалки
  • Укомплектованный тренажёрный зал,

Технические средства обучения:

  • Музыкальный проигрыватель,

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. . Дубровский В.И., Рахманин Ю.А., Разумов А.Н. Экогигиена физической культуры и спорта: рук. Для спортивных врачей и тренеров /М. : Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.-551с. : ил.
  2. Л.Орлова  Бодибилдинг. Полное пособие. / Авт.сост. Л.Орлова.- Минск: Харвест, 2009. – 320с.
  3. Антонова  Л.В. Фитнес и ваше здоровье / Л.В.Антонова - М. : Вече, 2008.-192с.- ( Медицина+ здоровье)
  4. Полная  Энциклопедия оздоровительных систем, П49 программ и упражнений / пер. с англ. О.П. Бурмаковой- М; Астрель, 2010.- 351 стр.
  5. Полная  Энциклопедия оздоровительных систем, П49 программ и упражнений / пер. с англ. О.П. Бурмаковой- М; Астрель, 2010.- 351 стр.
  6. Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры / Ирина Зайцева- М ;  Эксмо, 2011- 192стр.
  7. Идеальная фигура  за 15 минут в день. Лучшая современная программа похудения и обретение стройности/А. Невский- М.- АСТ:АСТ МОСКВА, 2009-192с.
  8.  Фитнес и ваше здоровье/ Л. В. Антонова-М. :Вече 2008-192с-(Медицина + Здоровье)
  9. Физическая культура : учеб. Пособие для студ. Сред. Проф . Ф505 учеб. –заведений / [ Н.В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев ]/ - 7-е изд.,испр. – М.: Издательский центр «Академия№, 2008.-176 с.

Периодические издания:

          Журнал «Физкультура и спорт»

          Методический журнал для учителей физической культуры « Спорт в    школе».

Интернет – ресурсы:

Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту РФ– http://lib.sportedu.ru 

Электронные учебники:

Физическая культура студента.-http: // cnit. Ssau. ru/ kadis/ ocnov_ set/

Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал.- http ://tpfk .inforsport .ru/ 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе  занятий и при сдачи контрольных нормативов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать:

  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  •  основы здорового образа жизни;

  • влияние оздоровительных  систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и  физической подготовленности;    
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Формы контроля обучения:

-практические задания по работе с информацией

-домашние задания проблемного характера

Оценка подготовленных студентом фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Уметь:

  • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • выполнять контрольные нормативы  предусмотренные государственным стандартом;
  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной (адаптивной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Методы оценки результатов :

-традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- тестирование по контрольным нормативам

Лёгкая атлетика:

-оценка техники выполнения двигательных действий ( проводится в ходе занятий): бег на короткие, средние, длинные дистанции; прыжков  в длину;

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задачи по развитию физического качества средствами лёгкой атлетики.

Спортивные игры:

Оценка техники базовых элементов техники спортивных игр(броски по кольцу, подачи , приёмы , ведение, передачи)

Оценка выполнения студентом функций судьи.

Оценка технико-тактических действий студентов в ходе проведения контрольных соревнований по спортивным играм.

Оценка самостоятельного проведения студентом фрагмента занятия с решением задач по развитию физических качеств средствами спортивных игр.

Атлетическая гимнастика:

Оценка техники выполнения упражнений на тренажёрах, комплексов с отягощениями. Самостоятельное проведение фрагмента занятия.

Разработчики:

СКСМГС

Преподаватель

О.Н.Шатская

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  дисциплине  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»  Г.Грязи2012г.  Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс"

Пояснительная записка рабочей программы по курсу "Русский язык 4 класс .1. Законы об образовании2. Цели обучения данного курса3. Критерии оценивания письменных работ4. Содержание курса (знать/уметь)5....

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...