Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"
рабочая программа по теме

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 

 

 по  дисциплине

  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

 

 

Г.Грязи

2012г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее НПО) 190623.01             Машинист локомотива

 

 

 

     Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО   Профессиональное училище №4 г. Грязи

 

 

 

 

Разработчик:

 

Гниткив Оксана Евстахиевна, преподаватель  Г(О) БОУ НПО   Профессионального училища №4 г. Грязи

 

 

 

 

 

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.

                                        номер

 

©

©

©

©

©

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.    СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3.    условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

8

4.    Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

«СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии   НПО  190623.01   Машинист   локомотива

 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованав дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 18540 слесарь по ремонту подвижного состава, 16885

помощник машиниста электровоза, 16878 помощник машиниста тепловоза, 16856 помощник машиниста дизельпоезда, 16887 помощник машиниста электропоезда.

 

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять приёмы и способы основных видов слесарных работ;

- использовать наиболее распространенные приспособления и инструменты;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                    основные виды слесарных работ;

-                    устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки;

-                    квалитеты точности и параметры шероховатости.

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны обладать общими компетенциями (ОК), включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать общую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности. Нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны  также обладать профессиональными компетенциями (ПК):

ПК  1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

     Максимальной учебной нагрузки обучающегося 51 час , в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;

самостоятельной работы обучающегося 17 часов.

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

 

 лабораторные занятия

-

 практические занятия

 

 контрольные работы

 

курсовая работа (проект)  (не предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

 

Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (не предусмотрено)

-

Внеаудиторная самостоятельная работа

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 


2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

 

Тема 1.

Слесарные работы

Содержание учебного материала

24

 

 

Характеристика слесарных работ. Разметка плоскостная. Рубка. Резка. Правка. Гибка. Опиливание. Сверление. Зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы. Клепка. Пространственная разметка. Распиливание и припасовка. Шабрение. Притирка и доводка. Паяние и лужение. Склеивание. Основные сведения о металлорежущих станках. Понятие технологического процесса сложной слесарной обработки.

 

2

Контрольная работа по теме «Слесарные работы»

1

 

Самостоятельная работа

6

 

Тема 2.

Допуски, посадки и технические измерения

Содержание учебного материала

5

 

Точность обработки поверхностей деталей. Шероховатость. Допуск размера.

Посадки. Типы посадок. Измерительные средства: виды, назначение, принцип действия.

 

2

Практическая работа по определению допуска, по измерительным средствам

2

 

Контрольная работа по теме «Допуски, посадки и технические измерения»

1

 

Самостоятельная работа по определению типа посадки

2

 

Тема 3.

Сведения из технической механики

Содержание учебного материала

5

 

Детали и сборочные единицы Виды соединений деталей Механизмы передачи вращательного движения Механизмы преобразования движения Машины и агрегаты и их технологические особенности

1

2

Контрольная работа по теме «Сведения из технической механики»

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Итоговый зачет по курсу

Содержание учебного материала

1

 

Дифференцированный зачет по курсу «Слесарное дело»

1

 

ИТОГО

51

 


3.Условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Слесарное дело»;

-плакаты по технике безопасности при выполнении слесарных работ;

- контрольно-измерительные приборы, применяемые для технического контроля, качества изделий;

- плакаты по противопожарной безопасности;

- эталоны и образцы изделий после слесарной обработки;

-верстак слесарный  с тисками.

Технические средства обучения:

 - компьютер с лицензионным программным обеспечением,

 - мультимедиапроектор, интерактивная доска;

 - обучающие видеофильмы по профилю железнодорожного транспорта.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

2.     Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

3.     Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник» Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2004

 

 

 

Дополнительные источники:

4.     Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

5.     Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения» Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.

 

 

Интернет ресурсы:

Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО» www.transinfo.ru

Сайт компании ОАО «Российские железные дороги» www.rzd.ru

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работконтрольных работ, индивидуальных  тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

выбирать режимы обработки и инструмент

практические занятия,

тестовые задания

соблюдать технологическую последовательность при выполнении общеслесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливании металла, сверлении, зенковании, зенкеровании и развертывании отверстий, нарезании резьбы, клепки, пайки, лужении и склеивании, шабрении

Выполнение индивидуальных и практических занятий: выполнение самостоятельной работы

Знания:

 

основные виды слесарных работ

индивидуальные, практические занятия

приемы выполнения общеслесарных работ

практические занятия

особенности применения общеслесарных работ в различных отраслях производства и в быту

практические занятия

правила техники безопасности при выполнении слесарных работ

практические занятия, выполнение индивидуальных проектных заданий

правила выбора и применения инструментов

практические занятия, выполнение индивидуальных   заданий

виды допусков и посадок

выполнение индивидуальных  и практических  заданий

требования к качеству обработки деталей

практические занятия, выполнение индивидуальных  заданий

 

 

Разработчик:

Г(О) БОУ НПО ПУ№14 г.Грязи             мастер п/о                    О.Е. Гниткив

____________________________           ___________               ____________ 

  (место работы)                                                                           (должность)                                  (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по швейному делу 7 класс

Программа по швейному делу 7 класс для общеобразовательной организации, осуществляющей свою деятельность по адаптированным общеобразовательным программам (коррекционная школа VIII вида)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СТОЛЯРНОМУ ДЕЛУ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ 9а 9б КЛАСС

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным ...

Рабочая программа допобразования Музейное дело

Рабочая программа дополнительного образования Музейное дело (обучающиеся 1-2 курса)Музейное дело объединяет музейную политику (музейное законодательство, музейное строительство, организацию управ...

рабочая программа по страховому делу для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:оперировать страховыми понятиями и терминами;заполнять страх...

Рабочая программа по столярному делу. 8 класс.

Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса коррекционной школы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.10 СТРАХОВОЕ ДЕЛО» программы подготовки специалистов среднего звена для специальности 38.02.02 «Страховое дело (по отраслям)»

Область применения рабочей программы:         Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образова...

Рабочая программа Специальность: 31.02.01 Лечебное дело ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела ; 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала; 07 .03 Тех

1.1 Область применения программыСодержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по спе...