КТП по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПБ ГБОУ СПО

КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по учебно-методической работе

___________________ ___.

________  ____  ____________ 2015_г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 1,2 полугодие 2016-2017_ учебного года

Наименование дисциплины ___ФИЗИКА __________

Курс __1____ Группа ___9л-11, 9л-12____

Специальность  ___35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»_____

                                                                               (шифр, наименование)

Преподаватель  _____Кноп Тамара Ивановна _____________________________

Общее количество аудиторных часов на дисциплину по учебному плану ____107____

Из них на 1 полугодие ___51____ час.               Из них на 2 полугодие ___56___ час.

           в том числе:                                                   в том числе:

теоретический занятий ____33_______ час.           теоретический занятий ____42_______ час.

 практических занятий  _____6______ час.            практических занятий  _____4______ час.

 лабораторных занятий _____10_____ час.                лабораторных занятий ____10_____ час.

   курсовой проект (работа)_________ час.                курсовой проект (работа)________ час.

Самостоятельная работа обучающихся ___53___ (час)


Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утвержденной ____СПБ ГОУ СПО КСИГХ 31.08.2008___

(наименование организации)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии _________________________

             __Естественнонаучных дисциплин и БЖД_________

(наименование комиссии)

Протокол № _____от _______________

                                             

Председатель цикловой комиссии  ____________

                                                                     (подпись)

Информационное обеспечение обучения:

              Основной источник:

 А.А.Пинский. Физика. Учебник для ССУЗов. Форум: Инфра-М 2013 г. Министерство образования России.

Дополнительные источники:

  1. .М.Тарасов. Лабораторные работы по физике. Для ССУЗов. Форум: Инфра-М 2013 г. Министерство образования и науки РФ.
  2. Гладкова Р.А., Косоруков А.Л. "Сборник задач и упражнений по физике», М., 2012г.

                РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных: 

-Л-1 чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

-Л-2 готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

            -Л-3  умение использовать достижения современной физической науки и   физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

-Л-4 умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

-Л-5 умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

-Л-6 умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметных: 

-М-1 использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

-М-2 использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

-М-3 умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-М-4 умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

-М-5 умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

-М-6 умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметных: 

-П-1 сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-П-2 владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии

  • символики;

 -П-3 владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

 -П-4 умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать     зависимость между    физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-П-5 сформированность умения решать физические задачи;

-П-6 сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере

  • для принятия практических решений в повседневной жизни;

-П-7 сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.



№ занятий

Наименование разделов и тем занятий

Кол-во час

Вид занятий

Материально- техническое обеспечение урока

Самостоятельная работа обучающихся

Планируемые

Результа-ты

Информационное обеспечение

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов

Введение

4

Пинский А.А. Физика. Учебник для ССУЗ. 2013 г

1.

Что и как изучает физика. Физические величины.

2

Лекция

Таблица физ.величин.

Пример перевода единиц.

Сообщение по теме.

1

Л-1, М-2,  П-1, П-2

2.

Лабораторная работа №1

«Определение плотности твердого тела»

2

Лаб.работа

Оборуд.  по описанию.

выполнение

упр. по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

Раздел 1. Механика.

20

Тема 1.1. кинематика.

8

3.

Механическое движение. Его характеристики. Относительность механического движения.

2

Комбинир. урок.

Презентация «Характ. Мех. движения».

§1.1 Задачи.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-6, М-1,  М-4, П-2

4.

Равномерное и  равноускоренное движение. Графическое описание движения.

2

Комбинир. урок.

§1.2,3.2 Индивид.

задания.

Выполнение ОДЗ№1

1

Л-6, М-1,  М-4, П-2

5.

Лабораторная работа №2

«Измерение ускорения при равноускоренном движении».

2

Лаб.работа

Оборуд.  по описанию.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

6.

Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движение».

К/р «Кинематика»

2

Практическ.занятие.

Дидактич. материал.

Графические задачи.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

Тема 1.2. Законы механики Ньютона.

6

7.

Сила, масса, импульс. Первый, второй, третий законы Ньютона.

2

Комбинир. урок.

 грузы, динамометр.

§2.2 – 2.4

Сообщение по теме.

1

Л-4, М-4,  П-6

8.

Гравитационное поле. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести и вес тела.

2

Комбинир. урок.

§2.5

выполнение

упр. по теме.

1

Л-4, М-4,  П-6

9.

Решение задач по теме «Динамика».

К/р по теме «Динамика».

2

Практическ.занятие.

Дидактич. материал.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

Тема 1.3. законы сохранения в механике.

6

10.

Закон сохранения импульса. Механическая работа и мощность.

2

Комбинир. урок.

§2.2,2.8

Составление алгоритмов для решения задач.

1

Л-4, М-4,  П-6

11.

Энергия кинетическая и потенциальная. Закон сохранения энергии.

2

Комбинир. урок.

Маятник Максвелла.

§2.9-2.11 №2.6

выполнение

упр.по теме

1

Л-4, М-4,  П-6

12.

Решение задач, контрольная работа  по теме «Законы сохранения».

2

Практическ.занятие.

Дидактич. материал.

Индивид. задачи

выполнение

упр.по теме

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамика.

26

Тема 2.1. основы молекулярно-кинетической теории (МКТ). Идеальный газ.

10

13.

Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Размеры и массы молекул и атомов. Агрегатные состояния вещества.

2

Комбинир. урок.

Модель броуновско-го движения.

§4.1,4.2

Сообщение по теме.

1

Л-4, М-4,  П-6

14.

Идеальный газ. Давление. Основное уравнение МКТ. Термодинамическая шкала температур.

2

Комбинир. урок.

Таблица «Термодинами-ческая шкала»

§4.3-4.5 №4.6

выполнение

упр.по теме

1

Л-4, М-4,  П-6

15.

Объединенный газовый закон. Изопроцессы. Газовые законы.

2

Комбинир. урок.

§4.7

Индивид.

задания.

Выполнение обязательного индивидуального домашнего задания №2

1

Л-4, М-4,  П-6

16.

Уравнение Менделеева-Клапейрона. Решение задач по теме.

2

Комбинир. урок.

Портреты ученых.

§4.6  №4.7

выполнение

упр.по теме

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

17.

Лабораторная работа №3

«Проверка закона Бойля-Мариотта»

2

Лаб.работа

Оборуд.  по описанию.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

Тема 2.2. Основы термодинамики.

4

18.

Изменение внутренней энергии при совершении работы и теплообмене. Первое начало термодинамики.

2

Комбинир. урок.

Презентация «Способы изменения внутренней энергии»

§5.1-5.6  №5.8

выполнение

упр.по теме

1

Л-4, М-4,  П-6, П-2

19.

Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели, их КПД.

2

Комбинир. урок.

Плакат «Тепловые двигатели»

§5.9-5.11 «Проблемы экологии»

Сообщение по теме.

1

Л-4, М-4,  П-6, П-2

Тема 2.3. Свойства паров, жидкостей и твердых тел.

12

20.

Парообразование и конденсация. Влажность воздуха, приборы для ее измерения. Кипение.

2

Комбинир. урок.

Психрометр, гигрометр.

§7.1-7.5 №7.2

выполнение

упр.по теме

1

Л-4, М-4,  П-6, П-2

21.

Лабораторная работа №4. «Определение влажности воздуха».

2

Лаб.работа

Оборуд.  по описанию.

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

22.

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой, натяжение, смачивание, капиллярность.

2

Комбинир. урок.

§6.6,6.8,6.9

выполнение

упр.по теме

1

Л-4, М-4,  П-6

23.

Лабораторная работа №5. «Определение коэффициента поверхностного натяжения воды».

2

Лаб.работа

Оборуд.  по описанию.

Подготовка к к/р

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

24.

Характеристика твердого состояния вещества. Обязательная контрольная работа №1.

2

Комбинир. урок.

§6.1-6.5,6.7

Сообщение по теме. «Жидкие кристаллы»

1

Л-4, М-4,  П-6

25.

Плавление и кристаллизация. Тепловое расширение.

2

Комбинир. урок.

Таблица «плавл.и кр.»

выполнение

упр.по теме.

1

Л-5, М-1,  М-3, П-4

26.

Зачетное занятие.

1

Всего за 1 семестр

51

Лабораторные работы

10

Практические занятия

6

Обязательные домашние работы

2

Обязательная контрольная работа

1

Итоговая аттестация –дифференцированный зачет


№ занятий

Кол-во часов

Вид занятий

Материально- техническое обеспечение урока

Самостоятельная работа обучающихся

Планируемые

Результаты

Информационное обеспечение

Виды самостоятельной работы

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 3  Электродинамика

22

А.А.Пинский

Физика.Учеб-ник для ССУЗ

М. 2013г.

8

Тема 3.1. Электрическое поле

4

1.

Электрический заряд. Закон Кулона. Электрическое поле. Его характеристики.

2

Урок новых знаний

Электрофорн.машина,

§8.1-8.6

Выполнение упр. по теме

1

П4,5,6

2.

Проводники и диэлектрики в эл.поле. Конденсаторы. Контрольная работа по теме.

2

Комбинир.

урок

конденсаторы

§8.9-8.11

Составление «каты понятий»

1

П4,5

Тема 3.2. Законы постоянного тока

12

3.

Постоянный ток. Сила тока, напряжение, сопротивление, ЭДС. Законы Ома для участка и  полной цепи.

2

Комбинир.

урок

Источн.тока,

сопротивл.,

измер.прибор

§9.1-9.3

Выполнение упр. по теме

1

П4,5

4.

Лабораторная работа №6

«Цепи постоянного тока»

2

Лаб.

работа

Оборудование по описанию

Выполнение упр. по теме

1

Л-5 П4,5М-3

5.

Решение задач. Последовательное и параллельное соединение потребителей. Расчет цепей.

2

Практ.

занятие

Раздаточный материал

Выполнение ОДЗ№3

1

М-3П-4

6.

Лабораторная работа № 7

«Определение удельного сопротивления»

2

Лаб.

работа

Оборудование по описанию

Сообщение по теме

1

Л-4,5,М1-5

7.

Лабораторная работа №8«Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

2

Лаб.

работа

Оборудование по описанию

Выполнение упр. по теме

1

Л-5 П4,5

8.

Работа и мощность тока, его тепловое действие. Закон Джоуля-Ленца.  Контр. работа по теме

2

Комбинир.

урок

Презентация по теме

§9.7

Выполнение упр. по теме

1

Л-1 П4,5,6

Тема 3.3.Магнитное поле

4

9.

Магнитное поле. Его характеристики. Графическое изображение м. полей.

2

Урок новых знаний

магниты

§11.1-11.4

Выполнение упр. по теме

1

П4,5,6

10.

Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Контрольная по теме.

2

Комбинир.

урок

плакат измер.

приборы»

§11.5,11.6

Сообщение по теме

1

Л-4,М1-5

Тема 3.4. Электромагнитная индукция.

2

11.

Опыты Фарадея. ЭМИ. Правило Ленца. Самоиндукция. Контрольная по теме.

2

Комбинир.

урок

Магниты,катушка,гальван.

§12.1-12.3

Сообщение по теме

1

Л-1, Л-4, М1-5П-6

Раздел 4 Колебания и волны.

12

Тема 4.1. Механические колебания и волны.

4

12.

Механические колебания и волны. Их характеристики, уравнение, график, виды.

2

Урок новых знаний

маятники

Волновая машина

§13.1,13.2

Выполнение упр. по теме

1

П4,5

П-6

13.

Лабораторная работа №9 "Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника"

2

Лаб.

работа

Оборудование по описанию

Сообщение по теме

1

Л-4 Л-5

Л-5

Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны.

8

14.

Свободные э/м колебания в колебательном контуре. Генератор незатухающих колебаний.

2

Комбинир.

урок

Плакат «Генератор»,

Колеб.контур

§13.3,13.6,

13.4

выполнение

упр.по теме.

1

П-2,3

15.

Вынужденные э/м колебания. Переменный ток. Его характеристики.

2

Комбинир.

урок

Презентация по теме

§14.1,14.2

Выполнение ОДЗ№4

1

П4,5

16.

Э/м поле. Э/м волны. Свойства э/м волн.

2

Комбинир.

урок

Прибор для изуч.волн

§15.3

Выполнение упр. по теме

1

П4,5

17.

Физические основы радиосвязи. Контрольная работа по теме.

2

Комбинир.

урок

Плакат «А.Попов»

§15.5

Сообщение по теме

1

Л-1, Л-4 П-6

Раздел 5. Оптика.

8

18.

Э/м природа света. Скорость света. Законы отражения и преломления света.

2

Комбинир.

урок

Шайба Гартля

§16.1-16.3

Выполнение упр. по теме

1

П4,5,6

19.

Прохождение света через плоскопараллельную пластину и трехгранную призму.

2

Практическ.

занятие

Раздаточный материал

§16.2

Выполнение ОДЗ№5

1

П4,5

20.

Лабораторная работа №10 «Определение показателя преломления стекла»

2

Лаборатор.

работа

Оборудование по описанию

Сообщение по теме

1

Л-4 Л-5 М1-5

21.

Волновые свойства света. Спектры. Обязательная контрольная работа №2

2

Комбинир.

урок

Фильм«волно

вые св-ва «

§17.1-17.7

выполнение

упр.по теме.

1

Л-4 М1-5

Раздел 6 Элементы квантовой физики.

8

Тема 6.1. Квантовая оптика.

4

22.

Кванты. Квантовая природа света. Внешний фотоэффект.

2

Урок новых знаний

Презентация

Фотоэффект

§18.3

Выполнение упр. по теме

1

П4,5.6

23.

Внутренний фотоэффект. Фотоэлементы. Контрольная работа по теме.

2

Комбинир.

урок

фотоэлементы

§18.4

Сообщение по теме

1

Л-4 М1-5

Тема 6.2.Физика атома.

2

24.

Опыты Резерфорда. Классическая модель атома. Постулаты Бора. Люминесценция.

2

Комбинир.

урок

Плакат «энер. уровни»

§19.1,19.3

Сообщение по теме

1

М1-5

Тема 6.3 Физика атомного ядра

2

25.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Ядерная энергетика и экология.

2

Комбинир.

урок

Презентация по теме

§20.5,20.2

Сообщение по теме

1

Л-1, Л-4 М1-5П-6

Тема 7. Эволюция Вселенной.

6

26.

Строение Солнечной системы.

2

Комбинир.

урок

Презентация по теме

§21.2

реферат

3

Л-4,6  М1-5

27.

Строение и развитие Вселенной. Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы

2

лекция

Фильм.

§21.5,21.6

П-7М-3

28.

Дифференцированный зачет.

2

Контроль знаний

П-7М-3

Итоговая аттестация –дифференцированный зачет

Итого

56

Лабораторные работы

10

Практические занятия

4

Преподаватель физики   Кноп Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»для специальности250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» технологии в профе...

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

Учебное пособие по ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01. «Цветоводство и декоративное древоводство» для специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное ст...

Учебно-методическое пособие по физике для студентов специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство» «Самостоятельная подготовка к контрольной работе по теме «Кинематика»»

Пособие содержит примерный вариант контрольной работы, перечень проверяемых знаний и умений по каждому заданию, краткую теорию к каждому заданию, пример с решением к каждому типу заданий, тренировочны...

Учебное пособие по физике для студентов специальности "Садово-парковое и ландшафтное строительство" "Индивидуальные домашние задания по теме "Кинематика равнопеременного движения""

В работе представлен образец  индивидуального домашнего задание по теме, образец выполнения задания, 32 варианта индивидуального задания....

Рабочая программа по физике для СПО. Специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство".

Рабочая программа по физике. СПО специальность "Садово-парковое и ландшафтное строительство"....

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"

Рабочая программа по ПМ 02. МДК 02.03 "Маркетинг ландшафтных услуг" для специальности 35.02.12 "Садово-парковое и ландшафтное строительство" для студентов СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП 02. «МАРКЕТИНГ ЛАНДШАФТНЫХ УСЛУГ» ПМ.02 Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.03«Маркетинговые исследования рынка ландшафтных услуг» по специальности 35.02.12

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство ...