КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.03 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия 09.02.02. Компьютерные сети (базовая подготовка) 1КС9-6вб
календарно-тематическое планирование на тему

Рудзина Тамара Нельевна

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 имени П.М. ВОСТРУХИНА

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                 

по учебно-методической

работе

________ Бозрова И. Г.

 

 

 

 

«

 

»

                  2016

г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

на

     2016 - 2017

уч. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по дисциплине


ОУД.03 Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

 

(наименование дисциплины)

 

 

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

 

зам. директора по УР И.Г. Бозровой

 

(кем, когда утверждена программа)

 

 

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

           естественно-научных дисциплин

 

(наименование комиссии)

 

 

от

  31.08.2016

протокол №

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Специальность/профессия

 

 Группа/группы

  09.02.02.  Компьютерные сети (базовая подготовка)

 

1КС9-6вб

 

 

Преподаватель (и)

Рудзина Тамара Нельевна

 

 

(Ф.И.О.)

 

 

курс

№ семестра

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

153

51

102

102

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

2

198

66

132

132

 

 

 

 

Экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

351

117

234

234

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                            /Н.И.  Метелкина/

 

 

 

 

                (подпись, Ф.И.О.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_09.02.02_ikurs_1ks9-6vb_mat.anag_.docx94.36 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 имени П.М. ВОСТРУХИНА

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора                

по учебно-методической

работе 

________ Бозрова И. Г.

«

»

                  2016

г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на

     2016 - 2017

уч. г.

по дисциплине


ОУД.03 Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной

зам. директора по УР И.Г. Бозровой

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

           естественно-научных дисциплин

(наименование комиссии)

от

  31.08.2016

протокол №

1

Специальность/профессия

 Группа/группы

  09.02.02.  Компьютерные сети (базовая подготовка)

1КС9-6вб

Преподаватель (и)

Рудзина Тамара Нельевна

(Ф.И.О.)

курс

№ семестра

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы (час.)

Практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

1

1

153

51

102

102

Дифференцированный зачет

2

198

66

132

132

Экзамен

Всего:

351

117

234

234

Председатель предметной (цикловой) комиссии

                                            /Н.И.  Метелкина/

                (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

 №

занятия

Наименование разделов, тем

Количество часов

Вид

занятий

Материально- техническое

обеспечение занятия,

Интернет- ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных

занятий

Внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной

(самостоятельной)

работы

Основная и дополнительная

литература

1

2

3

4

5

6

7

8

I семестр (102 + 51 с/р)

1

Введение.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.

2

лекция

Конспект  

Раздел 1.  

Развитие понятия о числе.

10

6

Тема 1.1.

Действительные числа.

7

2

Натуральные, целые и рациональные числа. Представление рациональных чисел десятичными дробями.

2

Комбинированное занятие

Учебники

 Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

[1] Гл.1

[2] стр. 8-13

3

Периодические дроби. Обращение периодической дроби в обыкновенную. Действительные числа.

2

Комбинированное занятие

Учебники

 Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

[1] Гл.1

[2] стр. 8-13

4

Приближённые вычисления. Приближённое значение величины и погрешности приближений.

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

[1] Гл.1

[2] стр. 13-16

Тема 1.2.

Комплексные числа.

4

5

Комплексные числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме.

2

Комбинированное занятие

Методическое пособие «Комплексные числа»

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебники

[1] Гл.1

[2] стр. 17-18, 20-24

6

Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль комплексного числа.

2

Комбинированное занятие

Учебники  

Методическое пособие «Комплексные числа»

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл.1, стр. 18-19

С. р. №1

Самостоятельная работа №1.

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задания В-1,2,3.

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Исторические этапы становления понятия действительного числа», «Системы счисления», «Непрерывные дроби», «Применение комплексных чисел».

6

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 2.  Уравнения и неравенства.

12

6

Тема 2.1. Уравнения, системы уравнений.

6

7

Равносильность уравнений с одной переменной. Линейные уравнения с одной переменной. Дробно-рациональные уравнения.

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

[1] Гл. 12

[2] стр. 39-42

8

Квадратные уравнения. Рациональные уравнения.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Учебники

 Раздаточный материал

[1] Гл. 12

[2] стр. 68-79

9

Системы линейных уравнений с двумя переменными, способы решения.

2

Комбинированное занятие

Учебники

 Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

[1] Гл. 12

[2] стр. 48-53

Тема 2.2. Неравенства.

4

 

10

Равносильные неравенства. Основные методы их решения.

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Раздаточный материал

[1] Гл. 12

[2] стр. 48-53

11

Системы линейных неравенств.

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net Раздаточный материал

[1] Гл. 12

[2] стр. 48-53

12

Квадратные неравенства. Изображение на координатной плоскости множества решений.

2

Комбинированное занятие

Учебники

 Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

[1] Гл. 12, [2] стр. 48-53

С. р. №2

Самостоятельная работа №2. Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru- задания В-7.

Подготовка доклада на тему: «Графическое решение уравнений и неравенств».

6

Самостоятельный подбор необходимой информации.

Раздел 3.  Функции. Их свойства и графики.

16

8

Тема 3.1. Числовые функции. Свойства и графики функций.

6

13

Функции. Способы задания функций. Область определения, множество значений,

Монотонность, ограниченность, чётность и нечётность, периодичность.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл. 7

[2] стр. 103-105

14

График функции. Построение графиков функций. Преобразования графиков функций.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл. 7

15

Обратные функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

[1] Гл. 7

[2] стр. 105-106

Тема 3.2.

Предел функции. Предел последовательности. Применение непрерывности функции.

10

16

Понятия о пределе и непрерывности функции в точке и на бесконечности. Геометрическая интерпретация.  Свойства непрерывных функций.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

 

 [2] стр. 202-203, 208-211

17

Вычисление простейших пределов функций в точке.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[2] стр. 48-53

18

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл. 7

[2] стр. 79-80

19

Применение непрерывности функции. Решение рациональных неравенств.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Учебники

[2] стр. 92-94

20

Решение рациональных неравенств методом интервалов.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Учебники

[2] стр. 92-94

С. р. №3

Самостоятельная работа №3.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru

Подготовка презентации по теме «Виды асимптот, их нахождение и вычисление».

Подготовка рефератов по темам: «Как рассматривали предел в древности», «Понятие предела в XVII-XVIII вв. Бесконечно малые»

8

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 4.  Корни. Степени. Степенная функция. Логарифмы.

34

17

Тема 4.1. Корень n-ой степени и его свойства.

8

 

21

Корень n-ой степени (n > 1, n € N) и его свойства.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебник

[1] Гл. 2

22

Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебник

[1] Гл.2

23

Преобразования и вычисление значений иррациональных выражений.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебник

[1] Гл.2

24

Иррациональные уравнения.

Решение простейших иррациональных уравнений.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебник

[2] стр. 94-95

Тема 4.2.

Степенная функция.

2

25

Степенная функция, ее свойства и график.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Учебник

[1] Гл.2

Тема 4.3.

Логарифмы и их свойства.

4

26

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и

 натуральные логарифмы.

2

Комбинированное занятие

Учебник

Раздаточный материал по данной теме.

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Логарифм. Свойства логарифмов»

[1] Гл.2

[2] стр. 111-117

27

Свойства логарифмов. Переход к новому основанию.

2

Комбинированное занятие

Учебник

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Логарифм. Свойства логарифмов»

[1] Гл.2

[2] стр. 111-117

Тема 4.4.

Показательная функция.

8

28

Показательная функция, ее свойства и график.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Показательная функция»

[1] Гл.2

[2] стр. 110-111

29

Решение простейших показательных уравнений.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Учебники

[1] Гл.2

[2] стр. 119-122

30

Решение показательных уравнений.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Учебники

[1] Гл.2

[2] стр. 110-111

31

Показательные неравенства. Решение простейших показательных неравенств.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Учебники

[1] Гл.2[2] стр. 122-123

Тема 4.5.

Логарифмическая функция.

12

32

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Логарифмическая функция»

[1] Гл.2

[2] стр. 117-118

33

Решение простейших логарифмических уравнений.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Логарифмическая функция»

[1] Гл.2

[2] стр. 123-124

34

Решение логарифмических уравнений.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Логарифмическая функция»

[1] Гл.2

[2] стр. 123-124

35

Решение простейших логарифмических неравенств.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Логарифмическая функция»

[1] Гл.2

[2] стр. 125-126

36

Логарифмические системы уравнений.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

Таблица «Логарифмическая функция»

[1] Гл.2

37

Построение графиков показательной, логарифмической, степенной функций.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы http://www.bymath.net

[1] Гл.2

С. р. №4

Самостоятельная работа № 4.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru  – задания В-7

Подготовка докладов, рефератов по теме «Исторические этапы  в развитии понятия степени», «От куда возникли логарифмы», «Практическое значение логарифмов в технике».

17

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 5.  Основы тригонометрии.

28

14

Тема 5.1. Тригонометрические функции числового аргумента.

4

38

Радианная мера угла. 

Синус, косинус, тангенс, котангенс числа.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Таблицы «Определение синуса и косинуса числа», «Определение тангенса и котангенса числа»

[1] Гл.6

[2] стр. 126-135

39

Тригонометрические функции числового аргумента, знаки их значений.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Таблица «Тригонометрические функции. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа»

[1] Гл.6

[2] стр. 135-141

Тема 5.2.

Преобразования тригонометрических выражений с использованием формул тригонометрии.

10

40

Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Таблицы «Основные тригонометрические тождества», «Формулы сложения», «Формулы приведения»

[1] Гл.6

[2] стр. 144-156

41

Синус и косинус двойного угла.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Таблица «Формулы двойного и половинного аргумента»

[1] Гл.6

[2] стр. 160-165

42

Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Дидактические материалы

[1] Гл.6

[2] стр. 165- 171

43

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Дидактические материалы

[1] Гл.6

[2] стр. 160-165

44

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Дидактические материалы

[1] Гл.6

[2] стр. 144-165

Тема 5.3. Тригонометрические функции, их свойства и графики.

8

45

Четность и нечетность, периодичность тригонометрических функций.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Таблица «Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса»

[1] Гл.6

[2] стр. 141-142, 149-151

46

Тригонометрические функции   y = sin x   и y = cos x, их свойства и графики.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Таблица «Графики функций синус и косинус. Преобразование графиков функций синус и косинус»

[1] Гл.6

[2] стр. 171-175

47

Тригонометрические функции          y = tg x   и  y = ctg x, их свойства и графики.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Таблица «Графики функций тангенс и котангенс. Преобразование графиков функций тангенс и котангенс»

[1] Гл.6

[2] стр. 175-177

Тема 5.4. Тригонометрические уравнения и неравенства.

6

48

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Таблица «Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс»

[1] Гл.6

[2] стр. 178-181

49

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Дидактические материалы

Таблица «Решение тригонометрических уравнений»

[1] Гл.6

[2] стр. 181-184

50

Решение тригонометрических уравнений.

2

Комбинированное занятие

Дидактические материалы

Таблица «Решение тригонометрических уравнений»

[2] стр. 186-192

51

Тригонометрические неравенства.

2

Комбинированное занятие

Дидактические материалы

Таблица «Решение тригонометрических неравенств»

[1] Гл.6

[2] стр. 186-192

С. р. №5

Самостоятельная работа №5.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание С1.

Подготовка докладов, рефератов по теме «Этапы развития тригонометрии».

14

Самостоятельный подбор необходимой информации.

II семестр

132+66с/р

Раздел 6. Прямые и плоскости в пространстве.

20

10

Тема 6.1. Параллельность прямых и плоскостей.

10

52

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и следствия из них.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Модели геометрических тел

[1] Гл.3

[5] стр.3-8

53

Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

Комбинированное занятие

Модели геометрических тел

Таблица «Взаимное расположение прямых в пространстве»

[1] Гл.3

[5] стр.9-11, 15-16

54

Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Модели геометрических тел

Таблица «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

[1] Гл.3

[5] стр. 11-13

55

Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net 

Модели геометрических тел

Таблица «Параллельность плоскостей»

[1] Гл.3

[5] стр.20-21

56

Параллельное проектирование и его свойства. Изображение пространственных фигур.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net 

Дидактические материалы

[1] Гл.3

[5] стр.169-174

Тема 6.2.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

10

5

57

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых в пространстве.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net 

Модели геометрических тел

Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

[1] Гл.3

[5] стр.17-18, 34-38

58

Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net 

Модели геометрических тел

Таблица «Перпендикулярность прямой и плоскости»

[1] Гл.3

[5] стр.17-18, 34-38

59

Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net 

Модели геометрических тел

Таблица «Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью»

[1] Гл.3

[5] стр.40-42

60

Двугранный угол. Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

[1] Гл.3

[5] стр.47-48

61

Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

[1] Гл.3,5

[5] стр. 48-49

С. р. №6

Самостоятельная работа №6.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание В - 5, 8.

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Как развивалась геометрия», «Основоположник неевклидовой геометрии», «Изображения пространственных фигур в живописи и архитектуре с помощью геометрии», «История развития начертательной геометрии», «Параллельное проектирование».

10

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 7.  

Координаты и векторы.

16

8

Тема 7.1.

Векторы в пространстве. Операции над векторами.

8

62

Векторы. Длина вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Векторы в пространстве», «Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число»

[1] Гл.5

[5] стр.77-82

63

Признак коллинеарности векторов. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Векторы в пространстве», «Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число»

[1] Гл.5

[5] стр.77-82

64

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Компланарные векторы»

[1] Гл.5

[5] стр.85-88

65

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, его свойства.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Таблица «Скалярное произведение векторов в пространстве»

[1] Гл.5

[5] стр.105-106

Тема 7.2. Метод координат в пространстве.

8

.

66

Прямоугольная система координат в пространстве. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными координатами.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Координаты точки и координаты вектора в пространстве»

[1] Гл.5

[5] стр.95-99

67

Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами, расстояния между двумя точками. Уравнения плоскости и прямой. Формула расстояния от точки до плоскости.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Координаты точки и координаты вектора в пространстве»

[5] стр.99-100,

[6] стр.343-344, 347-348

68

Решение прикладных и математических задач с использованием координат и векторов.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Координаты точки и координаты вектора в пространстве»

[1] Гл.5

[5] стр.99-100, 107

69

Геометрические преобразования пространства: центральная, осевая и зеркальная симметрии, параллельный перенос.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Движение»

[1] Гл.5

[5] стр.112-115

С. р. №7

Самостоятельная работа № 7.

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу).

Подготовка докладов, рефератов по темам «Роль метода координат Декарта для развития современной математики и физики», «Симметрия в природе, искусстве, науке».

8

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 8. Производная и ее приложения.

28

14

Тема 8.1. Производная функции.

18

70

Приращение аргумента, приращение функции. Понятие производной функции в точке. Механический и физический смысл производной.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблицы «Приращение аргумента. Приращение функции», «Производная. Физический смысл производной»

.

[1] Гл.9

[2] стр. 211-215

71

Нахождение производной функции по определению. Производная суммы, произведения, разности и частного двух функций. Производная степенной функции с натуральным показателем.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблицы «Правила вычисления производных», таблица формул дифференцирования функций.

[1] Гл.9

[2] стр. 215-220

72

Сложная функция. Правило дифференцирования сложной и обратной функции.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru Таблицы «Правила вычисления производных», «Производная сложной функции»,

[1] Гл.9

[2] стр. 220-221

Производная степенной функции с произвольным действительным показателем.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал

Таблицы «Правила вычисления производных», «Степенная функция и ее производная»

 

[1] Гл.9

[2] стр. 221-223

Производные показательной и логарифмической функций. Производные тригонометрических и обратных тригонометрических функций.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал

Таблицы «Производная показательной функции», «Производная логарифмической функции», «Производные тригонометрических функций»

[1] Гл.9

[2] стр. 223-225

75

Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной в физике.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

Таблицы «Производная. Физический смысл производной»

[1] Гл.9

[2] стр. 236-237

76

Понятие касательной к графику функции. Геометрический смысл производной.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

Таблица «Касательная к кривой. Геометрический смысл производной»

[1] Гл.9

[2] стр. 216-217

77

Нахождение скорости для процесса, заданного графиком. Уравнение касательной к графику функции.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал

Интернет-ресурсы http://exponenta.ru

Таблица «Касательная к кривой. Геометрический смысл производной»

[1] Гл.9

[2] стр. 216-217

78

Дифференциал функции и его геометрический смысл. Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл.9

Тема 8.2.

Исследование функции с помощью производной.

10

79

Признаки постоянства, возрастания и убывания функции. Исследование функции на экстремум.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблицы «Критические точки функции», «Экстремумы функции, «Исследование функции на экстремум»

[1] Гл.9

[2] стр. 238-239

80

Выпуклость графика функции. Точки перегиба.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл.9

[2] стр. 236-239

81

Применение производной к построению графиков функций.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Таблица «Исследование функции с помощью производной»

[2] стр. 249,

[6] стр. 115-117

82

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции с помощью производной.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Наибольшее и наименьшее значения функции»

[1] Гл.9

[2] стр. 244-245

83

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Применение производной»

[1] Гл.9

[6] стр.111-113

С. р. №8

Самостоятельная работа №8.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru – задание  В 12

Подготовка докладов, рефератов по теме: «Гении создания теории дифференциального исчисления», «Понятие дифференциала и его приложения».

14

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 9. Интеграл и его приложения.

18

9

Тема 9.1.

Неопределенный интеграл.

6

84

Первообразная. Основное свойство первообразной.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Первообразная», таблица формул интегрирования функций

[1] Гл.10

[2] стр.261-262

85

Неопределенный интеграл, его основные свойства.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

[1] Гл.10

[2] стр.261-262

86

Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

[1] Гл.10

[2] стр.261-262

Тема 9.2.

Определенный интеграл.

12

87

Определенный интеграл, его основные свойства.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net

Таблица формул интегрирования функций

[1] Гл.10

[2] стр.271-273

88

Вычисление определенного интеграла по формуле Ньютона–Лейбница.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Таблица «Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница»

[1] Гл.10

[6] стр.212-219

89

Геометрический смысл определенного интеграла.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

[1] Гл.10

[2] стр.273-275

90

Приложение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://www.bymath.net Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

Таблица «Площадь криволинейной трапеции»

[1] Гл.10

[6] стр.212-219

91

Вычисление площадей фигур.

2

Комбинированное занятие

Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Площадь криволинейной трапеции»

[1] Гл.10

[6] стр.212-219

92

Примеры применения интеграла в физике. Решение прикладных задач.

2

Комбинированное занятие

Раздаточные материалы по данной теме

Таблица формул интегрирования функций

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

[1] Гл.10

[2] стр.278-281

С. р. №9

Самостоятельная работа №9.

Выполнение упражнений (вариативных и по образцу).

Подготовка докладов, рефератов по теме «Как вычисляли площади плоских фигур до Ньютона и Лейбница».

9

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 10. Многогранники.

14

7

Тема 10.1.  Понятие многогранника. Призма.

8

93

Понятие о многогранном угле. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Многогранники»

Модели многогранников, модели призм

[1] Гл.8

[5] стр.57-59

94

Призма. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Многогранники»

Модели многогранников, модели призм, модели параллелепипедов

[1] Гл.8

[5] стр.77-82, 25-27

95

Задачи на построение сечений призмы.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Многогранники»

Модели многогранников, модели призм, модели параллелепипедов

[1] Гл.8

[5] стр.77-82, 25-27

96

Понятие о площади поверхности многогранника. Площадь поверхности призмы.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Многогранники»

Модели многогранников, модели призм, модели параллелепипедов

[1] Гл.8

[5] стр.60

Тема 10.2. Пирамида. Правильные многогранники.

6

97

Пирамида. Правильная пирамида. Симметрия в пирамиде. Задачи на построение сечений пирамиды.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица  «Пирамида», модели пирамид

[1] Гл.8

[5] стр.62-63, 27-29

98

Свойства параллельных сечений пирамиды. Усеченная пирамида.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Пирамида», модели пирамид, модели усеченных пирамид

[1] Гл.8

[5] стр.62-63, 27-29

99

Площадь поверхности пирамиды. Понятие о правильных многогранниках.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Правильные многогранники», модели правильных многогранников

[1] Гл.8

[5] стр.64-65

С. р. №10

Самостоятельная работа №10.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru.

 Выполнение практических работ по изготовлению моделей правильных многогранников.

Подготовка докладов, рефератов по теме «Правильные и полуправильные многогранники».

7

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 11. Тела и поверхности вращения.

12

6

Тема 11.1. Цилиндр.

4

100

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевое

сечение и сечение, параллельное основанию.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Цилиндр», модель цилиндра

[1] Гл.8

[5] стр.119-120

101

Площадь поверхности цилиндра.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Цилиндр», модель цилиндра

[1] Гл.8

[5] стр.121

Тема 11.2.  Конус.

4

102

Конус. Осевое сечение и сечение, параллельное основанию. Усеченный конус.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Конус», модель конуса

[1] Гл.8

[5] стр.124-126

103

Площадь поверхности конуса.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Конус», модель конуса

[1] Гл.8

[5] стр.125-126

Тема 11.3. Шар и сфера.

4

104

Шар и сфера, их сечения. Уравнение сферы. Касательная плоскость к сфере.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Сфера и шар», модель шара

[1] Гл.8

[5] стр.129-132

105

Площадь сферы.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблица «Сфера и шар», модель шара

[1] Гл.8

[5] стр.133

Самостоятельная работа №11.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru.

Подготовка докладов по теме «Конические сечения и их применение в технике», «Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс». Выполнение практических работ по изготовлению моделей конусов.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 12. Объемы тел.

6

3

Тема 12.1. Объем прямоугольного параллелепипеда, призмы и цилиндра, пирамиды, конуса и шара.

6

106

Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблицы «Объем прямоугольного параллелепипеда», «Объем прямой призмы и цилиндра»

[5] стр.140-143, 145,147

107

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы.  Объем пирамиды. Объем конуса. Объем шара.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Таблицы «Объем прямоугольного параллелепипеда», «Объем прямой призмы и цилиндра», «Объем конуса»

[5] стр.148-151

108

Понятие о подобии тел. Отношение объемов и площадей поверхностей подобных тел.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://exponenta.ru

Модели подобных тел

конспект

Самостоятельная работа №12.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru.

Подготовка докладов по темам «Объем шара и его частей», «Из истории вычисления объемов геометрических тел».

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 13. Элементы комбинаторики.

6

3

Тема 13.1. Основные понятия комбинаторики.

6

109

Основные понятия комбинаторики.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Основные формулы комбинаторики»

[1] Гл.11

[2] стр.371-373

110

Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Основные формулы комбинаторики»

[1] Гл.11

[2] стр.223-225

111

Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Бином Ньютона»

[1] Гл.11

С. р. №13

Самостоятельная работа №13.

Подготовка докладов, рефератов по теме «Развитие комбинаторики», «Схемы повторных испытаний Бернулли».

3

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Раздел 14. Элементы теории вероятностей и математической статистики.

12

6

Тема 14.1. Основные понятия теории вероятностей. Теоремы сложения и умножения вероятностей.

8

112

Понятие о случайном событии. Достоверные и невозможные события.

2

Комбинированное занятие

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Основные формулы комбинаторики», «Случайные события. Вероятность»

[1] Гл.11

[2] стр.374-376

113

Классическое определение вероятности события. Вычисление вероятностей событий.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Случайные события. Вероятность»,

«Вычисление вероятностей»

[1] Гл.11

[6] стр. 260-262

114

Операции над событиями. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Случайные события. Вероятность»,

«Вычисление вероятностей»

[1] Гл.11

[2] стр.376-378

115

Понятие о независимости событий. Вероятность произведения независимых событий.

2

Комбинированное занятие

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблицы «Случайные события. Вероятность»,

«Вычисление вероятностей»

[1] Гл.11

[2] стр. 378-379

Тема 14.2. Дискретная случайная величина, ее числовые характеристики.

2

116

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

2

Комбинированное занятие

Учебники.

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Математическое ожидание. Дисперсия»

конспект

Тема 14.3. Основные понятия математической статистики.

2

117

Понятие о задачах математической статистики. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Комбинированное занятие

Учебники

Раздаточный материал по данной теме

Интернет-ресурсы: http://de.ifmo.ru

Таблица «Генеральная совокупность и выборка»

Конспект

[2] стр.382-391

С. р. №14

Самостоятельная работа №14.

Выполнение упражнений (по образцу и вариативных) сайт Гущина Д. «Решу ЕГЭ» http://reshuege.ru.

Подготовка докладов, рефератов по темам: «Этапы развития теории вероятностей», «Жизнь и творчество Н.Л. Чебышева – основателя русской школы теории вероятностей», «А.Н. Колмогоров – основатель современной теории вероятностей», «Теория вероятностей и практика», «Средние значения и их применение в статистике″.

Подготовка к экзамену.

6

Самостоятельный подбор необходимой информации. Решение задач.

Всего:

234

117

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: учебник для учреждений НПО и СПО

Башмаков М.И.

М.: Издательский центр «Академия», 2014.

2

 Математика.

Богомолов Н.В.

Самойленко П.И.

М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2011

3

Сборник задач по математике.

Богомолов Н.В.

М.: Дрофа, ОАО «Московский учебник», 2012

4

Алгебра и начала анализа.

Колмогоров А.Н.

М.: Просвещение, 2011

5

Геометрия.

Атанасян Л.С. и др.

М.: Просвещение, 2011

6

Практические занятия по математике. Учебное пособие, 5-е изд.

Богомолов Н.В.

М.: Высшая школа, 2011.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

7

Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.

Дорофеев Г.В.

М.: Дрофа, 2011.

8

Алгебра и начала анализа. 10 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень)

Мордкович А.Г.

Семенов П.В.

М.: Мнемозина, 2010.

Интернет – ресурсы

http://siblec.ru  - Справочник по Высшей математике

http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники

www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал.

http://www.mat.september.ru  - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября»

http://www.mathematics.ru  - Математика в Открытом колледже

http://school.msu.ru  - Математика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

http ://www. exponenta.ru - Образовательный математический сайт

http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru

http ://www. alhnath.ru - Портал Alhnath.ni - вся математика в одном месте

http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.

http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ - сайт, где решают дифференциальные уравнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика: Алгебра и начала математического анализа, геометрия» (углубленный уровень) -10 класс 6 часов в неделю ФГОС

          Календарно-тематическое планирование по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрия  в 10 - А  классе составлено на основании ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)

Рабочая   программа   общеобразовательной учебной   дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»    разработана...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.12 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» По профессии СПО 13.01.05 Электромонтер по техническому обслуживанию электростанций и сетей

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.12  «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» предназначена для реализации основной профессиональн...

методическое обеспечение конкурса «Математическая сказка» в рамках внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»

Само понятие «конкурс» означает соревнование, соискательство нескольких лиц в области наук, искусства и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося (или выдающихся) конку...