РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.08 СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 11.02.08. СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (базовая подготовка).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Колледж связи №54
Разработчик:
Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54 г. Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
- Паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения по специальности СПО 11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами» (базовая подготовка).
Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки техников по обслуживанию различных видов оборудования средств связи.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Дисциплина обеспечивает освоение обучающимися профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Проводить мониторинг и диагностику сетей мобильной связи.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;
- основные численные методы решения математических задач;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 41 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 139 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: |
|
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 41 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в IV семестре
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 11.02.08 СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
(БАЗОВАЯ ПОДГОТОВКА)
Москва 2016
ОДОБРЕНА Предметной цикловой комиссией Протокол № __ от «__» ____2016 г. Председатель ПЦК _____________/О.Н. Бобкова/ «___»____________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ГБПОУ КС № 54 __________ /И.Г. Бозрова / «___»___________2016 г. |
Разработчик:
РУДЗИНА ТАМАРА НЕЛЬЕВНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Ф.И.О., должность
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения среднего профессионального образования по специальности 11.02.08. СРЕДСТВА СВЯЗИ С ПОДВИЖНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (базовая подготовка).
Организация-разработчик:
ГБОУ СПО Колледж связи №54
Разработчик:
Тамара Нельевна Рудзина – преподаватель ГБОУ СПО Колледж связи №54 г. Москвы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 5
2. Структура и содержание учебной дисциплины 7
3. Условия реализации программы учебной дисциплины 14
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 17
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения по специальности СПО 11.02.08 «Средства связи с подвижными объектами» (базовая подготовка).
Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для подготовки техников по обслуживанию различных видов оборудования средств связи.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина Математика является обязательной частью математического и общего естественно - научного цикла основной профессиональной образовательной программы.
Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Дисциплина обеспечивает освоение обучающимися профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности:
ПК 1.2. Проводить мониторинг и диагностику сетей мобильной связи.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- применять методы дифференциального и интегрального исчисления;
- решать дифференциальные уравнения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;
- основные численные методы решения математических задач;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 98 часов;
самостоятельной работы обучающегося 41 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 139 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 98 |
в том числе: | |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 41 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в IV семестре |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические и контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
III семестр | |||||
Введение. | Содержание учебного материала. История развития научных идей и методов математики для познания и описания действительности. Роль математики в изучении дисциплин профессионального цикла. | 2 | 1 | ||
Раздел 1.Комплексные числа. | 22(16+6с/р) | ||||
Тема 1.1. Алгебраическая форма, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел. | Содержание учебного материала. | 16+ 6с/р | 2 | ||
1. | Определение комплексного числа в алгебраической форме, действия над комплексными числами в алгебраической форме. | 10 | |||
2. | Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. | ||||
3. | Геометрическое изображение комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексных чисел. | ||||
4. | Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы к тригонометрической, показательной и обратно. | ||||
5. | Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно. | ||||
Практические занятия. | 6 | ||||
1. | Действия над комплексными числами в алгебраической форме. | ||||
2. | Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | ||||
3. | Действия над комплексными числами в показательной форме. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 1. | 6 | ||||
Составление справочной таблицы по теме «Комплексные числа». Создание презентации по теме «Комплексные числа». Подготовка сообщений по теме «Применение комплексных чисел в естествознании и технике». | |||||
Раздел 2. Математический анализ. | 78 (54 + 25/р | ||||
Тема 2.1. Пределы и непрерывность функций. Дифференциальное исчисление. | Содержание учебного материала. | 20+ 9с/р | 2 | ||
1. | Функции одной переменной. Пределы, непрерывность функций. Замечательные пределы. | 8 | |||
2. | |||||
Определение производной. Геометрический и механический смысл производной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции. Понятие дифференциала функции. Геометрический смысл дифференциала. Правила и формулы дифференцирования. Производные элементарных функций. | |||||
3. | Вторая производная и производные высших порядков. | ||||
4. | Исследование функций с помощью производной. Построение графиков функций с помощью производной. | ||||
Практические занятия. | 12 | ||||
4. | Вычисление пределов функции в точке и на бесконечности. | ||||
5. | Вычисление замечательных пределов. | ||||
6. | Дифференцирование простейших элементарных функций. | ||||
7. | Вычисление производных сложных функций. | ||||
8. | Исследование функций с помощью производной. | ||||
9. | Построение графиков функций с помощью производной. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 2. | 9 | ||||
Работа со словарями и справочниками – составление таблиц систематизации учебного материала. Выполнение заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: «Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях», «Исторический обзор развития теории пределов». Подготовка рефератов и сообщений по истории возникновения дифференциального исчисления. Подготовить сообщение по теме «Применение производной в физике, технике». Решение задач. | |||||
Тема 2.2. Интегральное исчисление. | Содержание учебного материала. | 14+6с/р | 2 | ||
1. | Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла. Основные формулы интегрирования. Метод непосредственного интегрирования. Метод замены переменной и метод интегрирования по частям в неопределенном интеграле. | 4 | |||
2. | Понятие определенного интеграла. Свойства определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур, объемов тел вращения. | ||||
Практические занятия. | 10 | ||||
10. | Нахождение неопределенного интеграла методом подстановки. | ||||
11. | Нахождение неопределенного интеграла методом интегрирования по частям. | ||||
12. | Вычисление определенного интеграла методом подстановки. | ||||
13. | Вычисление определенного интеграла методом интегрирования по частям. | ||||
14. | Приложения определенного интеграла к решению геометрических и физических задач. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 3. | 6 | ||||
Подготовить сообщение по теме «Применение определенного интеграла при решении физических задач». Составление блок-схемы по теме «Интегральное исчисление». Решение задач и упражнений по образцу. | |||||
Тема 2.3. Дифференциальные уравнения. | Содержание учебного материала. | 12+6с/р | 2 | ||
1. | Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Задача Коши. Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. | 8 | |||
2. | Уравнения, приводящиеся к однородным дифференциальным уравнениям. Линейные однородные и неоднородные уравнения 1-го порядка. | ||||
3. | Простейшие дифференциальные уравнения 2-го порядка. Задача Коши. | ||||
4. | Линейные однородные дифференциальные уравнения 2-го порядка с постоянными коэффициентами. | ||||
Практические занятия. | 4 | ||||
15. | Решение линейных однородных и неоднородных уравнений 1-го порядка. | ||||
16. | Решение линейных однородных уравнений второго порядка с постоянными коэффициентами. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 4. | 6 | ||||
Составить таблицу для систематизации учебного материала: «Дифференциальные уравнения». Подготовить сообщение на тему: «Дифференциальные уравнения как основа описания законов природы». Решение вариативных задач и упражнений, решение задач и упражнений по образцу. | |||||
IV семестр | |||||
Тема 2.4. Ряды. | Содержание учебного материала. | 8+4с/р | 2 | ||
Определение числового ряда, сумма ряда, остаток ряда. Свойства рядов. Необходимый признак сходимости рядов. Признаки сходимости рядов с положительными членами: признаки сравнения, признак Даламбера. Знакочередующиеся и знакопеременные ряды. Признак Лейбница. Абсолютная и условная сходимость. | |||||
Функциональные последовательности и ряды. Степенные ряды. Ряды Тейлора и Маклорена. Разложение элементарных функций в ряд Маклорена. Понятие о тригонометрическом ряде Фурье. | |||||
Практические занятия. | 8 | ||||
17. | Исследование сходимости рядов. Необходимое условие сходимости ряда. | ||||
18. | Признак Даламбера. Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера. | ||||
19. | Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница. | ||||
20. | Разложение элементарных функций в ряд Маклорена. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 5. | 4 | ||||
Подготовить сообщение: «Знакочередующиеся ряды. Знакопеременные ряды», «Примеры практического применения степенных рядов». Решение задач и упражнений по образцу. | |||||
Подготовить сообщения по практическому применению данного материала. | |||||
Раздел 3. Элементы теории вероятностей и математической статистики. | 27(20+7с/р) | ||||
Тема 3.1. Основные понятия теории вероятностей. Вероятности событий. | Содержание учебного материала. | 12+4с/р | 2 | ||
Элементы комбинаторного анализа: размещения, перестановки, сочетания. Предмет теории вероятностей. Понятие события и вероятности события. Виды событий. Виды случайных событий. Достоверные и невозможные события. Классическое определение вероятностей. Операции над событиями. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Байеса. |
| ||||
Практические занятия. | 12 | ||||
21. | Решение комбинаторных задач. | ||||
22. | Случайные события, их виды. Вероятность случайного события. | ||||
23. | Вычисление вероятностей событий с использованием классического определения вероятности. | ||||
24. | Сумма и произведение событий. Теорема сложения вероятностей. | ||||
25. | Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. | ||||
26. | Формула полной вероятности. Формула Байеса. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 6. | 4 | ||||
Подготовка сообщений по теме «История возникновения и развития теории вероятностей». Решение задач и упражнений по образцу. | |||||
Тема 3.2. Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики. | Содержание учебного материала. | 4+2с/р | 2 | ||
Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины. | |||||
Практические занятия. | 4 | ||||
27. | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | ||||
28. | Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 7. | 2 | ||||
Самостоятельное изучение темы «Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения дискретной случайной величины заданной законом распределения» | |||||
Тема 3.3. Основные понятия математической статистики. | Содержание учебного материала. | 4+1 с/р | 2 | ||
Предмет и задачи математической статистики. Выборка, выборочные распределения и их графические изображения, числовые характеристики выборки. | |||||
Практические занятия. | 4 | ||||
29. | Предмет и задачи математической статистики. Выборка, выборочные распределения и их графические изображения. | ||||
30. | Числовые характеристики выборки. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 8. | 1 | ||||
Подготовка сообщений по теме «Задачи математической статистики» и «Примеры практического применения методов математической статистики». Решение индивидуальных задач. | |||||
Раздел 4. Основные численные методы. | 9(6+3с/р) | ||||
Тема 4.1. Приближенные числа и действия с ними. Численное интегрирование. | Содержание учебного материала. | 6+3с/р | 2 | ||
Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами. Приближенное вычисление определенных интегралов. |
| ||||
Практические занятия. | 6 | ||||
31. | Абсолютная и относительная погрешности приближенного числа. | ||||
32. | Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами. | ||||
33. | Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 9. | 3 | ||||
Составление кроссвордов по теме «Численное интегрирование и дифференцирование». Выполнение теоретических и практических заданий для подготовки к итоговой аттестации. | |||||
Всего: | 139 (98+41с/р) |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины осуществляется в кабинете математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Оснащение кабинета:
Комплект учебно-методической документации: - рабочая программа; - календарно-тематический план; - методическая литература (в помощь преподавателю); - указания к практическим работам для студентов; - указания для самостоятельных работ студентов; - контрольно-оценочные средства. Средства обучения: - учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование – объекты натуральные (коллекции, модели и т.д.); - комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль. Наглядные пособия Плакаты:
Технические средства обучения: Отечественные журналы: - СПО, - Профтехобразование. |
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 400с.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: учебное пособие для ссузов. - М.: Дрофа,2010. - 495с.
3. Пехлецкий И.Д. Математика:- М.: Издательский центр «Академия», 2009.
4. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студ. образовательных учреждений сред. Проф. Образования. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия», ОАО «Московские учебники»,2011. -416с.
5. Омельченко В.П., Э.В. Курбатова. Математика, – Серия: Среднее
профессиональное образование. - Ростов-на-Дону «Феникс»,2010. -380с.
Дополнительные источники:
- Асанов М. О., Баранский В. А., Расин В. В. Дискретная математика. Графы, матроиды, алгоритмы. – Москва: Лань, 2010. – 368с.
- Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов. – Москва: Физматлит, 2005. – 464с.
- Бахвалов Н.С., Жидков Н.П., Кобельков Г.М. Численные методы. – Москва: Бином, 2008. – 640с.
- Григорьев В.П., Дубинский Ю.А. Элементы высшей математики. – Москва: Академия, 2008. – 320с.
- Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – Москва: Оникс, 2008. – 816с.
- Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2005. – 495с.
- Соловейчик И.Л., Лисичкин В.Т. Сборник Задач по математике для техникумов. – Москва: Оникс 21 век, 2003. – 464с.
Интернет- ресурсы:
1.http://siblec.ru - Справочник по Высшей математике и электроники.
2.http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
3.http://diffurov.net - Диффуров.НЕТ – Электронный калькулятор дифференциальных уравнений.
4.http://matclub.ru - Высшая математика, лекции, курсовые, примеры решения задач, интегралы и производные, дифференцирование, производная и первообразная, ТФКП, электронные учебники.
5.www.gouspo.ru – Gouspo – Студенческий портал по математике.
6.http://www.mat.september.ru - Газета «Математика» «издательского дома» «Первое сентября».
7.http://www.mathematics.ru - Математика в Открытом колледже.
8.http://school.msu.ru - Консультационный центр по математике преподавателей и выпускников МГУ.
9.http://www.exponenta.ru - Образовательный математический сайт.
10.http://www.mathnet.ru - Общероссийский математический портал Math-Net.Ru
11.http ://www.alhmath.ru - Справочный портал по математике.
12.http ://www.bvmath.net - Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет – школа.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 Математика
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий аудиторного и внеаудиторного характера.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение применять методы дифференциального и интегрального исчисления | ОК: 1 – 10 ПК: 1.2 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№ 4 - 14; - внеаудиторных самостоятельных работ № 2,3. |
Умение решать дифференциальные уравнения | ОК: 1 - 10 ПК: 1.2 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№ 15, 16; - внеаудиторной самостоятельной работы № 4. |
Знание основных понятий и методов математического анализа, теории вероятности и математической статистики | ОК: 1 –10 ПК: 1.2 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№ 4 - 30; - внеаудиторных самостоятельных работ №№ 2 - 8. |
Знание основных численных методов решения математических задач | ОК: 1 - 10 ПК: 1.2 | Оценка в рамках текущего контроля результатов деятельности, обучающихся при выполнении: - тестирования; - устного и письменного опросов; - практических занятий №№ 32 - 33; - внеаудиторной самостоятельной работы № 9. |
Составитель:
преподаватель ГБПОУ КС № 54 ____________________/Т.Н Рудзина/
Приложение
Примерный перечень видов внеаудиторной самостоятельной работы
1.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на 1 лекцию) |
2.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
3.Подбор, изучение, анализ и графическое изображение структуры текста учебного материала из дополнительных источников | 2 ч. (на 1 лекцию) |
4.Самостоятельное изучение отдельных тем - конспектирование текста | 2 -3 ч. |
5.Изучение материалов программы по специальной литературе | 2 - 4 ч. |
6.Работа со словарями и справочниками - составление таблиц для систематизации учебного материала | 1 -2 ч. |
7.Использование аудио и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета | 1 ч. |
8.Подготовка доклада по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 1– 4 ч. |
9.Подготовка реферата по теме с применением рекомендованного алгоритма и учётом требований к оформлению | 5 ч. |
10.Подготовка сообщения, доклада по теме к выступлению на семинаре, конференции (текст + презентация) | 3 ч. + 1 ч. |
11.Подготовка презентации по учебной теме с самостоятельным выбором материала (13-15слайдов) | 4 - 6ч. |
12.Решение типовых задач по образцу | 2 ч. |
13.Анализ и заполнение сравнительных таблиц | 2 ч. |
14.Составление структурно - логических схем | 2 ч. |
15.Проведение исследовательской работы по заданной теме | 6 ч. |
16.Выполнение индивидуального проектного задания по теме | 8 ч. |
17.Изготовление наглядных пособий | 2 ч. |
18.Составление тематических кроссвордов | 1 ч. |
19.Систематическая работа с конспектом лекций – (обработка текста) составление плана ответа на контрольные вопросы | 0,25 ч. (на лекцию) |
20.Повторная работа над конспектом лекции с применением учебных, методических пособий и разработок (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-253569-1369455163.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины литература для специальности НПО 034700.02 «Архивариус» (1,2 курс, базовый уровень)
Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) об...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ для специальности 19.02.10 «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» базовая подготовка
Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-286876-1377778811.jpg)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЕН.01. Математика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка) 2ССПО9-7
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГОРОДА МОСКВЫКОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54 ИМЕНИ П.М. ВОСТРУХИНА УТВЕРЖДАЮЗам. дир...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОП. 03 Основы материаловедения по профессии 29.01.07 Портной базовая подготовка
Министерство образования, науки и молодёжной политикиКраснодарского краяГеленджикский филиалгосударственного бюджетного профессионального образовательногоучрежденияКраснодарского края «Крас...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/31/picture-1048123-1533032878.png)
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальности 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.12 г. № 413; ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-304089-1700136784.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Геология» для специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» (базовая подготовка)
Рабочая программа дисциплины «Геология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.03 «Сооружение...