УУД в математике
учебно-методический материал на тему

Орехова Юлия Петровна

УУД, формируемые на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud_v_matematike.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица «Виды универсальных учебных действий и применяемые технологии для формирования УУД »

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

Ученик умеет делать нравственный выбор;

Ученик способен к волевому усилию;

У ребенка развита рефлексия;

У ребенка сформирована учебная мотивация;

Ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку

 

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик осознает того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения;

Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся, и того, что еще неизвестно;

Ученик способен к волевому усилию;

У ученика развита рефлексия;

Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля;

У ученика сформирован внутренний план действий;

Ученик перед тем, как начать действовать определяет последовательность действий

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме;

Может создавать устные и письменные высказывания;

Ребенок умеет выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации;

Ребенок владеет операциями сравнения, классификация, умеет устанавливать причинно-следественные связи;

Ребенок может проанализировать ход и способ действий;

У ребенка сформированы умения анализа и синтеза;

Ребенок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию

Ученик умеет составлять план действий;

Ученик умеет договариваться несиловыми методами;

Ученик умеет вступать в диалог;

Ребенок может сотрудничать с другими людьми;

Ребенок умеет решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы;

Ученик может отслеживать действия партнера;

Ребенок умеет слушать и слышать;

Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ребенок может осуществлять продуктивное взаимодействия с детьми и взрослыми;

Ребенок может интегрироваться в группу сверстников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применяемые технологии для формирования УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Учитель находит способ увлечь детей знаниями;

Учитель учит ребенка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом;

Учитель включает детей в открытие новых знаний;

Учитель помогает ребенку найти самого себя;

Учитель показывает то, что ошибка -  это нормально – главное уметь учиться на ошибках;

Учитель ненавязчиво транслирует детям позитивные ценности, позволяя им прожить из на собственном примере;

Учитель ненавязчиво транслирует смысл учения детям;

Учитель создает проблемную ситуацию и мотивирует детей на открытие нового знания

 

Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке детей, обучая их как можно найти и исправить ошибку;

Учитель учит ребенка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем;

В конце выполнения задания, конце урока учитель вместе с детьми оценивают то, чему научились, что получилось, а что нет;

Учитель учит детей планировать свой досуг;

Учитель формирует у детей содержательную оценку и самооценку

Учитель учит детей тем навыкам, которые им пригодятся в работе с информацией;

Учитель включает детей в открытие новых знаний;

Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;

Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности;

Учитель на уроке использует специализированные развивающие задания;

Учитель на уроке использует интерактивные возможности ИКТ;

Учитель дает детям возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных;

Учитель побуждает детей к формулированию учебной проблемы и поиску решения этой проблемы

 

Учитель обучает детей приемам работы в группах;

Учитель показывает, как можно прийти к единому решению в работе в группах;

Учитель включает детей в конструктивную деят-ть, коллективные творческие дела, привлекая их к организации мероприятий и поощряя инициативы детей;

Учитель учит ребенка ставит цели и искать пути их достижения;

Учитель учит разным способам выражения своих мыслей, искусству спора, отстаивания собственного мнения, уважения мнения других;

Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками;

Учитель и ученики вместе решают возникаемые учебные проблемы;

Учитель организует работу в парах сменного состава, в рамках учебных станций;

Учитель организует конструктивную совместную деятельность;

Учитель при организации групповой работы учитывает степень сформированности коммуникативных навыков

УУД по математике

Личностные

−​ положительное отношение к урокам математики;

−​ умение признавать собственные ошибки;

−​ формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

−​ формирование математической компетентности.

Предметные УУД

−​ читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

−​ представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

−​ выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

−​ выполнять сложение и вычитание с числом 0;

−​ правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

−​ решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

−​ распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

−​ измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

−​ находить длину ломаной и периметр многоугольника.

−​ вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

−​ сравнивать значения числовых выражений.

−​ решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

Метапредметные УУД

Регулятивные

−​ отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

−​ учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

−​ проверять результаты вычислений;

−​ адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

−​ оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

−​ планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

−​ анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

−​ сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

−​ устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

−​ осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

−​ сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

−​ понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

−​ видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

−​ конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

−​ сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

−​ выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

−​ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

−​ задавать вопросы с целью получения нужной информации;

−​ организовывать взаимопроверку выполненной работы;

−​ высказывать свое мнение при обсуждении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ “МАТЕМАТИКА” ПО ТЕМЕ: НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ Автор-составитель: преподаватель математики Козырева Татьяна Александровна Краснодар, 2014г.

Разработка урока составлена в соответствии с программой по математике ( по учебнику А. Н. Колмогоров и др. „ Алгебра и начало анализа ” 10 – 11кл. Урок по теме: „ Нахождение наибольшего и наимень...

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)

Готовимся к ЕГЭ. Математика. ЗАДАНИЕ 11 (Петрашова В. Н. - учитель математики высшей категории)...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой –в космический полёт»

Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражнять в счё...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...