Дифзачёт биология
методическая разработка на тему

Дифзачёт биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл difzachyot_biologiya.docx61.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ А.А. Косенко                                _____________П.В. Печёнкин                           «____» ___________ 20___г.                                «____» ______________ 20___ г.        

Тестовые задания по биологии  

Вариант 1

1. Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

А) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

Б) архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

В) кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

2. Мономер ДНК

 А) аминокислота; Б) нуклеотид; В) моносахариды;

.3.Все зелёные растения относятся к

 А) автотрофам;         Б) гетеротрофам;          В) хемотрофам.

4.  Внежизненный фактор.

А) биотический    Б)абиотический   В) антропогенный

5. Первыми наземными растениями были...

А) псилофиты    Б) риниофиты    В)мохообразные

6. Этот фактор включает в себя: плодородие..

А) климатический                Б) почвенные                 В) антропогенный

7.  Количество растворённого в воде кислорода с увеличением температуры:

 А) уменьшается;         Б) увеличивается;         В) не зависит от температуры

8.  Микроэлементы получили своё название так как:

 А) их недостаток не может оказать сильного влияния на живой организм;

 Б) содержатся в живых организмах в малых количествах;

 В) имеют небольшие значения относительных атомных масс

9. Процесс зародышевого развития организма:

а) филогенез           б) клеточный цикл             в) онтогенез            г) эмбриогенез

10. В ядре сперматозоида животного содержится 16 хромосом, а в ядре яйцеклетки  этого животного :

       а) 24 хромосомы          б) 8 хромосом        в) 16 хромосом        г) 32 хромосомы

11.Органы сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

А. гомологами

Б. аналагами

В. рудиментами

Г. атавизмами.

12. Эмбриологические доказательства эволюции животного мира основываются на сравнении строения:

А. современных взрослых организмов

Б. зародышей

В. вымерших животных

Г. вымерших и современных животных

13.  Какую долю в среднем составляет вода в клетке:

А) 80%            Б) 20%            В) 1%.

14.. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

А) быстрее получить взрослые растения;

Б)  повысить их устойчивость к вредителям

В)  получить высокий урожай

Г)  повысить устойчивость к болезням.

15. Генетический код – это:

А) доклеточное образование

Б) способность воспроизводить себе подобных

В) )система «записи» наследственной информации.

 Варианты ответов:

     1         2      3      4        5          6       7        8      9      10      11     12     13            14      15                

    А     Б      А      Б      А       Б       А       Б     Г      В        А      Б       А         А       В

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ А.А. Косенко                                _____________П.В. Печёнкин                          «____» ___________ 20__ г.                                «____» ______________ 20___ г.

Тестовые задания по биологии  

Вариант 2

 1.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

 А) архей       Б) мезозой      В) палеозой    Г) протерозой

2.  Кислород  выделяется

 А) в световую фазу фотосинтеза; Б) в темновую фазу фотосинтеза;

 В) и на свету и в темноте.

3.  Фактор, формирующий экосистему.

 А)механический     Б)экологический    В)технический

4. Единый природный комплекс.

А) биосистема     Б)экосистема        В) геосфера

5. Идиоадаптацией называют...

 А)приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня организации

Б)возникновение признаков повышающий уровень организации

В) резкое упрощение организации связанное с исчезновением целых систем органов

6. Из каких высших растений образовался бурый уголь...

А) древние цветковые растения

Б)папоротники

В) голосеменные

7.  Наиболее важным показателем для обитателей наземно-воздушной среды является:

 А) состав и свойства воздуха;  Б) состав и свойства почвы;

 В) среднегодовое количество осадков

8. Атмосферный азот может быть переведён в почвенные нитраты при помощи:

 А) деструкторов; Б) азотофиксирующих бактерий; В) денитрифицирующих бактерий

9. Селекция - процесс...

А) одомашнивания животных

Б) изменения живых организмов человеком для своих потребностей

В) изучения многообразия и происхождения культурных растений

10. .Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

       а) полное превращение

       б) прямое

       в) непрямое

       г) неполное превращение

11. Способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства называется:

А. раздражимостью

Б. размножением

В. Изменчивостью

Г. Наследственностью

12.Содержание, каких четырёх элементов в клетке особенно велико:

А) кислород, б) углерод. в) водород, г) азот,  д) железо,  е) калий, ж) сера.

13. Какие углеводы относятся к моносахаридам:

А) глюкоза, б) фруктоза, в) галактоза, г) целлюлоза.

14. Зигота образуется в процессе:

А) митоза

Б) оплодотворения

В) онтогенеза.

15. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А)  пищевых добавок;

Б)  гибридных клеток;

В). эффективных лекарственных препаратов;

Г). кормового белка для питания животных

Варианты ответов:

1       2       3       4        5       6       7      8      9     10     11       12        13       14      15

А     А       Б      Б        А      Б        А    Б       Б      Б      Г      АБВГ    АБ      Б       ВГ

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ А.А. Косенко                                _____________П.В. Печёнкин                          «____» ___________ 20 ___ г.                                «____» ______________ 20___ г.

Тестовые задания по биологии  

Вариант  3

 1.Основные организмы, существовавшие на Земле в Архее:

А) бактерии и сине – зелёные водоросли (цианобактерии)

         Б) многоклеточные водоросли и кишечнополостные;

 В) коралловые полипы и многоклеточные водоросли;

 Г) морские беспозвоночные животные и водоросли.

2. Элементарная единица эволюции

         А) особь         Б) вид                В) популяция         Г) биоценоз.

3  Производящие органическое вещество.

         А) консументы        Б) продуценты        В)  редуценты

4. Что относится к понятию экосистема?

         А) река, тундра, лужа, лес

Б) океан, море, тайга, пустыня, гнилое дерево

 В) оба ответа правильные

5. Ароморфозом называют...

А)  появление теплокровности

Б) приспособление к условиям окружающей среды

В) нет правильного ответа

6. "Веком динозавров" считают эру...

         А) протерозойскую        Б) мезозойскую            В) кайнозойскую

7. В биосфере можно выделить:

 А) три среды обитания       Б) четыре среды обитания         В) пять сред обитания

8. Решающий фактор сохранения круговорота биогенных элементов и поддержания жизни – активность:

 А) продуцентов      Б) редуцентов      В) продуцентов и консументов

9. Ген - это...

 А) мономер белковой молекулы

Б)  участок молекулы ДНК

 В) материал для эволюционных процессов

10. Развитие с метаморфозом происходит у:

а) паука-серебрянки                   б) прудовой лягушки

в) домовой мыши                        г) прыткой ящерицы

11. Свойство живых организмов сохранять и передавать потомству  особенности  своего строения и развития, называется …

А) изменчивость   Б) наследственность      В) отбор

12.Какое значение для организма животных имеют жиры:

А) структура мембран       б) источник энергии      в) источник воды.

13.Стадия двухслойного зародыша это:

А) бластула         Б) гаструла           В) зигота

14. Теоретической основой методов селекции, направленных  на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:

А)  биотехнология           Б)  цитология        В)  генетика

15. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:

А) В.И Вернадский         Б) Н.И. Вавилов         В) И.В. Мичурин

Варианты ответов:

     1       2       3       4       5       6      7      8       9       10      11       12      13       14        15

     А      В       Б      В      В      Б      А      В      Б       Б         Б        АБВ     Б       В          Б

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________А.А. Косенко                                                _____________П.В. Печёнкин                «____» ___________ 20   ___ г.                                «____» ______________ 20___ г.

Тестовые задания по биологии  

Вариант 4

1. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра):

 А)господство голосеменных растений и появление первых птиц;

Б) расцвет папоротникообразных и появление голосеменных;

В) появление водорослей, расцвет млекопитающих.

2.  Первичная структура белка

 А) цепь аминокислот;         Б) глобула;

 В) спираль;                 Г) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

3. Потребляющие продуценты.

А) консументы             Б) продуценты                В) редуценты

4. Главным событием Палеозойской эры явился...

 А) возникновение живой клетки

Б) появление настоящих птиц

В)  выход растений на сушу

5. Все экосистемы Земли.

А) гидросфера     Б) биосфера        В)  атмосфера

6. Видообразование - это результат...

 А) микроэволюции и естественного отбора

Б) макроэволюции

В)  пространственной изоляции

7. Основоположник учения и биосфере:

         А) Ч. Дарвин;           Б) В.И. Вернадский;      В) Г. Мендель

8. Гумус – это:

 А) лёгкое пористое вещество, содержащее основные элементы питания растений;

         Б) вещество, способствующее переходу минеральных солей почвы в растворённое состояние;

 В) почва вместе с азотофиксирующими бактериями

9. Гомозиготной особью можно назвать...

А)  ААВВ;                 Б) ааВВ;          В)  АаВв                 Г)  Ав

10. Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности:

Г Г ГА Ц Т Т Ц Ц А Г

11. Что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?

А) качество и количество пищи

Б)  колебания температуры

В) наследственность организмов

Г) способ передвижения

12. Какие полисахариды характерны для животной клетки:

А) целлюлоза,         б) крахмал,                 в) гликоген,                 г) хитин.

. 13. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А)  пищевых добавок;              Б). гибридных клеток;

В). эффективных лекарственных препаратов;

Г) кормового белка для питания животных

14.Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хромосом и клеточного центра

Г) наличием вакуолей с клеточным соком.

15. Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:

А)  цитологией        Б). селекцией        В). экологией

Варианты  ответов:  

 1     2     3     4     5     6    7     8     9     10                           11      12     13      14    15

А    А     А    В     Б      А    Б     В     АБ   ЦЦЦТГААГГТА      Б         В      ВГ      Г       Б

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ Н.Г. Безушенко                                _____________П.В. Печёнкин                           «____» ___________ 20____ г.                                «____» ______________ 20____ г.        

Дифференцированный зачёт по биологии  

Вариант 1

1. Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

А) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

Б) архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

В) кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

2. Мономер ДНК

 А) аминокислота; Б) нуклеотид; В) моносахариды;

.3.Все зелёные растения относятся к

 А) автотрофам;         Б) гетеротрофам;          В) хемотрофам.

4.  Внежизненный фактор.

А) биотический    Б)абиотический   В) антропогенный

5. Первыми наземными растениями были...

А) псилофиты    Б) риниофиты    В)мохообразные

6. Этот фактор включает в себя: плодородие..

А) климатический                Б)почвенные                 В)антропогенный

7.  Количество растворённого в воде кислорода с увеличением температуры:

 А) уменьшается;         Б) увеличивается;         В) не зависит от температуры

8.  Микроэлементы получили своё название так как:

 А) их недостаток не может оказать сильного влияния на живой организм;

 Б) содержатся в живых организмах в малых количествах;

 В) имеют небольшие значения относительных атомных масс

9. Процесс зародышевого развития организма:

а) филогенез           б) клеточный цикл             в) онтогенез            г) эмбриогенез

10. В ядре сперматозоида животного содержится 16 хромосом, а в ядре яйцеклетки  этого животного :

       а) 24 хромосомы          б) 8 хромосом        в) 16 хромосом        г) 32 хромосомы

11.Органы сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

А. гомологами

Б. аналагами

В. рудиментами

Г. атавизмами.

12. Эмбриологические доказательства эволюции животного мира основываются на сравнении строения:

А. современных взрослых организмов

Б. зародышей

В. вымерших животных

Г. вымерших и современных животных

13.  Какую долю в среднем составляет вода в клетке:

А) 80%            Б) 20%            В) 1%.

14.. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

А) быстрее получить взрослые растения;

Б)  повысить их устойчивость к вредителям

В)  получить высокий урожай

Г)  повысить устойчивость к болезням.

15. Генетический код – это:

А) доклеточное образование

Б) способность воспроизводить себе подобных

В) )система «записи» наследственной информации.

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ Н.Г. Безушенко                                _____________П.В. Печёнкин                          «____» ___________ 20___г.                                «____» ______________ 20___ г.

Дифференцированный зачёт по биологии

Вариант 2

 1.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

 А) архей       Б) мезозой      В) палеозой    Г) протерозой

2.  Кислород  выделяется

 А) в световую фазу фотосинтеза; Б) в темновую фазу фотосинтеза;

 В) и на свету и в темноте.

3.  Фактор, формирующий экосистему.

 А)механический     Б)экологический    В)технический

4. Единый природный комплекс.

А) биосистема     Б)экосистема        В) геосфера

5. Идиоадаптацией называют...

 А)приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня организации

Б)возникновение признаков повышающий уровень организации

В) резкое упрощение организации связанное с исчезновением целых систем органов

6. Из каких высших растений образовался бурый уголь...

А) древние цветковые растения

Б)папоротники

В) голосеменные

7.  Наиболее важным показателем для обитателей наземно-воздушной среды является:

 А) состав и свойства воздуха;  Б) состав и свойства почвы;

 В) среднегодовое количество осадков

8. Атмосферный азот может быть переведён в почвенные нитраты при помощи:

 А) деструкторов; Б) азотофиксирующих бактерий; В) денитрифицирующих бактерий

9. Селекция - процесс...

А) одомашнивания животных

Б) изменения живых организмов человеком для своих потребностей

В) изучения многообразия и происхождения культурных растений

10. .Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

       а) полное превращение

       б) прямое

       в) непрямое

       г) неполное превращение

11. Способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства называется:

А. раздражимостью

Б. размножением

В. Изменчивостью

Г. Наследственностью

12.Содержание, каких четырёх элементов в клетке особенно велико:

А) кислород, б) углерод. в) водород, г) азот,  д) железо,  е) калий, ж) сера.

13. Какие углеводы относятся к моносахаридам:

А) глюкоза, б) фруктоза, в) галактоза, г) целлюлоза.

14. Зигота образуется в процессе:

А) митоза

Б) оплодотворения

В) онтогенеза.

15. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А)  пищевых добавок;

Б)  гибридных клеток;

В). эффективных лекарственных препаратов;

Г). кормового белка для питания животных

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ Н.Г. Безушенко                                _____________П.В. Печёнкин                          «____» ___________ 20___ г.                                «____» ______________ 20____ г.

Дифференцированный зачёт по биологии

Вариант  3

 1.Основные организмы, существовавшие на Земле в Архее:

А) бактерии и сине – зелёные водоросли (цианобактерии)

         Б) многоклеточные водоросли и кишечнополостные;

 В) коралловые полипы и многоклеточные водоросли;

 Г) морские беспозвоночные животные и водоросли.

2. Элементарная единица эволюции

         А) особь         Б) вид                В) популяция         Г) биоценоз.

3  Производящие органическое вещество.

         А) консументы        Б) продуценты        В)  редуценты

4. Что относится к понятию экосистема?

         А) река, тундра, лужа, лес

Б) океан, море, тайга, пустыня, гнилое дерево

 В) оба ответа правильные

5. Ароморфозом называют...

А)  появление теплокровности

Б) приспособление к условиям окружающей среды

В) нет правильного ответа

6. "Веком динозавров" считают эру...

         А) протерозойскую        Б) мезозойскую            В) кайнозойскую

7. В биосфере можно выделить:

 А) три среды обитания       Б) четыре среды обитания         В) пять сред обитания

8. Решающий фактор сохранения круговорота биогенных элементов и поддержания жизни – активность:

 А) продуцентов      Б) редуцентов      В) продуцентов и консументов

9. Ген - это...

 А) мономер белковой молекулы

Б)  участок молекулы ДНК

 В) материал для эволюционных процессов

10. Развитие с метаморфозом происходит у:

а) паука-серебрянки                   б) прудовой лягушки

в) домовой мыши                        г) прыткой ящерицы

11. Свойство живых организмов сохранять и передавать потомству  особенности  своего строения и развития, называется …

А) изменчивость   Б) наследственность      В) отбор

12.Какое значение для организма животных имеют жиры:

А) структура мембран       б) источник энергии      в) источник воды.

13.Стадия двухслойного зародыша это:

А) бластула         Б) гаструла           В) зигота

14. Теоретической основой методов селекции, направленных  на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:

А)  биотехнология           Б)  цитология        В)  генетика

15. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:

А) В.И Вернадский         Б) Н.И. Вавилов         В) И.В. Мичурин

                                        Преподаватель _________________

«Согласовано»                                                «Утверждаю»

на методической  комиссии                                Зам директора

____________ Н.Г. Безушенко                                _____________П.В. Печёнкин                          «____» ___________ 20____ г.                                «____» ______________ 20____ г.

Дифференцированный зачёт по биологии

Вариант 4

1. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в середине мезозоя (юра):

 А)господство голосеменных растений и появление первых птиц;

Б) расцвет папоротникообразных и появление голосеменных;

В) появление водорослей, расцвет млекопитающих.

2.  Первичная структура белка

 А) цепь аминокислот;         Б) глобула;

 В) спираль;                 Г) несколько глобул, собранных в единый комплекс.

3. Потребляющие продуценты.

А) консументы             Б) продуценты                В) редуценты

4. Главным событием Палеозойской эры явился...

 А) возникновение живой клетки

Б) появление настоящих птиц

В)  выход растений на сушу

5. Все экосистемы Земли.

А) гидросфера     Б) биосфера        В)  атмосфера

6. Видообразование - это результат...

 А) микроэволюции и естественного отбора

Б) макроэволюции

В)  пространственной изоляции

7. Основоположник учения и биосфере:

         А) Ч. Дарвин;           Б) В.И. Вернадский;      В) Г. Мендель

8. Гумус – это:

 А) лёгкое пористое вещество, содержащее основные элементы питания растений;

         Б) вещество, способствующее переходу минеральных солей почвы в растворённое состояние;

 В) почва вместе с азотофиксирующими бактериями

9. Гомозиготной особью можно назвать...

А)  ААВВ;                 Б) ааВВ;          В)  АаВв                 Г)  Ав

10. Напишите последовательность нуклеотидов ДНК, комплементарную приведенной ниже последовательности:

Г Г ГА Ц Т Т Ц Ц А Г

11. Что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?

А) качество и количество пищи

Б)  колебания температуры

В) наследственность организмов

Г) способ передвижения

12. Какие полисахариды характерны для животной клетки:

А) целлюлоза,         б) крахмал,                 в) гликоген,                 г) хитин.

. 13. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А)  пищевых добавок;              Б). гибридных клеток;

В). эффективных лекарственных препаратов;

Г) кормового белка для питания животных

14.Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хромосом и клеточного центра

Г) наличием вакуолей с клеточным соком.

15. Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:

А)  цитологией        Б). селекцией        В). экологией

                                        Преподаватель _________________

Биосфера

1.Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими, -

А. атмосфера.  Б. биосфера   В. Литосфера   Г. гидросфера

2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там

 А. мало кислорода     Б. мало света. В. Низкая температура воздуха. Г. размещается озоновый слой

3. Учение о биосфере разработал

А.  В.В. Вернадский.      Б.  Ж.Б. Ламарк.    В.  Ч. Дарвин.    Г. К. Линней.

4. Масса, приходящаяся на  единицу площади или объёма, -

А. плотность популяции       Б. биомасса      В. Видовое разнообразие

5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

А. в верхних слоях атмосферы.  

 Б. в глубине океанов.  

В. На  глубине 1 км. в литосфере

Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.

6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там

А. мало кислорода

Б. низкая температура.

В. Мало света

Г. нет почвы.

7. В биосфере

А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

В. Биомасса растений равна биомассе животных

8. Биомасса суши, почвы и океана

А. уменьшается от полюсов к экватору

Б. увеличивается от полюсов к экватору.

В. Увеличивается от экватора к полюсу.

9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между

А. растениями и животными

Б. растениями и микроорганизмами

В. Почвой, растениями, животными и  микроорганизмами.

10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А. производителями органического вещества

Б. потребителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества

11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А.потребителями органического вещества

Б. производителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества

12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются

А. истребителями органического вещества

Б. производителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества.

13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой  в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого

А. концентрационная

Б. газовая

В. окислительно – восстановительная

Г. биохимическая

14. Способность организмов поглощать  и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества

А. концентрационная

Б. газовая

             В. окислительно – восстановительная

             Г. биохимическая

15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция

А. концентрационная

Б. газовая

             В. окислительно – восстановительная

             Г. биохимическая

16. Функция живого вещества, связанная со сложными превращениями различных веществ в процессе питания, дыхания, размножения, разрушения после смерти, - это функция

А. концентрационная

Б. газовая

             В. окислительно – восстановительная

             Г. биохимическая

17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за

А. запылённости атмосферы

Б. накопления ядовитых веществ.\

В. Накопления углекислого газа

Г. накопления кислорода.

18. Появление «озоновой дыры» приводит к

А. повышению температуры

Б. усилению ультрафиолетового излучения

В. Понижению температур

Г. уменьшению прозрачности атмосферы

19. Поступление в атмосферу серы приводит к

А. разрушению озонового слоя

Б. разрушению атмосферы

В. Образованию кислотных дождей

20. В результате сведения лесов в атмосфере

А. увеличивается содержание азота

Б. уменьшается содержание кислорода.

В. Уменьшается содержание углекислого газа

Г. увеличивается содержание кислорода.

Доказательства эволюции

1.Органы сходные по общему плану строения, но служащие для выполнения различных функций, называются:

А. гомологами

Б. аналагами

В. Рудиментами

. Атавизмами.

2. Эмбриологические доказательства эволюции животного мира основываются на сравнении строения:

А. современных взрослых организмов

Б. зародышей

В. Вымерших животных

Г. Вымерших и современных животных

3. Признак археоптерикса, характерный для птиц:

А. тяжёлый скелет

Б. мощные зубы

В. Крылья покрытые перьями

Г. Длинный хвост

4. Наличие косточек на месте задних конечностей китов и дельфинов является:

А. гомологом

Б. аналогом

В. Рудиментом

Г. Атавизмом

5. Дайте определение терминам:

Палеонтология ____________

Гомологичные органы________

6. Выберите примеры сравнительно -  анатомических доказательств эволюции животных.

А.  Яйцекладущие млекопитающие

Б. Одинаковые отделы скелета конечностей у наземных хордовых животных

В. Строение археоптерикса

Г. Сходство гусеницы с кольчатыми червями

Д. Лицевой и мозговой отделы черепа

Е. Наличие волосяного покрова у млекопитающих

Ж. Два круга кровообращения

З. Пять отделов головного мозга у высших хордовых животных.

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют доказательства эволюции. Внесите в таблицу цифры соответствующих признаков.

Сравнение зародышей представителей разных групп позвоночных.

Окаменевшие раковины моллюсков, зубы, чешуя рыб.

Скелет и другие части организмов, отпечатки и следы их жизнедеятельности.

Изучение последовательных стадий развития зародышей разных систематических групп.

Гомологичные органы.

Отпечаток археоптерикса.

Рудиментарные  

Атавизмы

Палеонтологические доказательства        

Эмбриологические доказательства        

Сравнительно – анатомические доказательства        

Причины эволюции животного мира

1.Каковы заслуги Ч. Дарвина перед наукой?

А. объяснил причины эволюции

Б. объяснил происхождение жизни на Земле

В. Описал способы размножения животных

Г. Обнаружил отпечатки археоптерикса

2. Что, по мнению Дарвина, является основной, ведущей силой эволюции?

А. естественный отбор

Б. наследственность

В. Изменчивость

Г. Способность организмов к размножению

3. Способность организмов передавать потомкам свои видовые и индивидуальные признаки и свойства называется:

А. раздражимостью

Б. размножением

В. Изменчивостью

Г. Наследственностью

4. Что, по мнению Дарвина, не является причиной различий животных?

А. качество и количество пищи

Б. колебания температуры

В. Наследственность организмов

Г. Способ передвижения

5. Дайте определение терминам:

Наследственность___________

Естественный отбор________

6. Установите соответствие между факторами эволюции и их проявлением.        

Название фактора                

Проявление фактора

А           Наследственность        

1            Сохранение видов, наиболее приспособленных к условиям среды

Б         Изменчивость         

2        Интенсивное размножение

В         Естественный отбор         

3        Способность организмов существовать в разных формах

Г         Неопределённая наследственная изменчивость        

4        Сохранение многообразия организмов Богом        

5        Способность передавать потомкам свои видовые признаки

6        Наследственна и индивидуальна

Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют ареалы обитания животных.

Пространство, занимаемое особями вида, сохранившимися со времён прошлых геологических эпох.

Пространство характеризуется распространением в нём особей вида во всех подходящих для них местообитаниях.

Пространство, занимаемое особями вида, разобщается на несколько изолированных участков.

Сплошной ареал

Разорванный  ареал

Реликтовый ареал

Основы селекции

1 вариант

Гетерозис – это:

А. отдалённая гибридизация;

Б. межвидовая гибридизация;

В. близкородственное скрещивание;

Г. Развитие гибридов, полученных при скрещивании чистых линий.

2. Гомозиготность организмов можно усилить путём:

А. гетерозиса;

Б. мутаций;

В. инбридинга.

3. В сельскохозяйственной практике часто применяют вегетативное размножение растений, чтобы:

А. быстрее получить взрослые растения;

Б. повысить их устойчивость к вредителям

В. получить высокий урожай

Г. Повысить устойчивость к болезням.

4.  Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора:

А. проводится по фенотипу;

Б. проводится по генотипу;

В. используется при восстановлении численности зубров;

Г. Особенно широко применяется в растениеводстве.

5. Селекционеры используют методы биотехнологии с целью получения:

А. пищевых добавок;

Б. гибридных клеток;

В. эффективных лекарственных препаратов;

Г. кормового белка для питания животных

6. Выпишите лишнее слово:

- селекция;

- центры происхождения домашних животных и культурных растений;

-естественный отбор;

- одомашнивание.

7.  К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I. Полиплоидия

 II Чистая линия  

  III Гибрид

  IV Искусственный мутагенез

V Гетерозис    

   1. Потомство, гомозиготное по комплексу признаков                                    

2. Мощное развитие и высокая жизнеспособность гибридов    

генетически отдалённых форм

3.Использование ионизирующей радиации и некоторых химических веществ для стимулирования мутационного процесса

4. Организм, полученный в результате скрещивания разнородных в генетическом отношении родительских форм.

5. Наличие дополнительных наборов хромосом.

8 Вместо точек вставьте необходимые термины.

Скрещивание разных видов или родов – это метод……

Отбор на племя лучших растений или животных – это метод ….

Получение кратного увеличение набора хромосом – это метод….

2 вариант

1.Инбридинг представляет собой:

А. перекрёстное опыление у растений;

Б. отдалённую гибридизацию у растений и животных;

В. близкородственное скрещивание у растений и животных.

2. Случайно появившийся ягнёнок с укороченными ногами дал начало породе онконских овец. О каком типе изменчивости идёт здесь речь?

А. о коррелятивной;

Б. модификационной;

В.мутационной;

Г. комбинативной.

3. Гибриды первого поколения более жизнеспособны и продуктивны из – за;

А. модификации;

Б. гетерозиса;

В. точечных мутаций;

Г. полиплоидии.

4. Открытие Н.И. Вавиловым центров происхождения культурных растений имело огромное значение для развития:

А. экологии;

Б. селекции;

В. теории эволюции;

Г. биотехнологии.

5. В основе создания селекционерами чистых линий культурных растений лежит процесс:

А. увеличения доли гомозигот в потомстве;

Б. сокращения доли полипоидов в потомстве;

В. увеличения доли гетерозигот в потомстве;

Г. сокращения доли гомозигот в потомстве.

6. Выпишите  лишнее слово:

- искусственный отбор;

- искусственный мутагенез;

- гетерозис;

-гибридизация;

- оценка племенных качеств по потомству;

- метод полиплоидии.

7. К каждому понятию, подберите соответствующее определение.

I Селекция

II Одомашнивание

III Искусственный мутагенез

IV Искусственный отбор

V Центры происхождения культурных растений и домашних животных

VI Управление доминированием

Превращение диких видов растений и животных в культурные формы

Использование влияния условий среды на развитие гибридов

Районы, где жили и живут родоначальники культурных форм

Наука о создании и улучшении культурных форм организмов

Выбор для размножения лучших растений и животных с нужными признаками

Искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций

8.Вместо точек вставьте необходимый термин.

1. Воспроизведение точной копии организма – это метод…

2. Искусственное получение мутаций – это метод…

3. Получение большого количества потомства от лучших производителей – это метод…

Вариант 3

1.Наука о создании новых и улучшении существующих сортов, пород и штаммов называется:

А . цитологией

Б. селекцией

В. экологией

Г. микробиологией

2. Искуственно созданная человеком популяция  растительных организмов с определёнными ценными хозяйственными признаками называется:

А. видом

Б. штаммом

В. популяцией

Г. сортом.

3. Теоретической основой методов селекции, направленных  на изменение наследственных свойств сортов и пород, является наука:

А. биотехнология

Б. цитология

В. генетика

Г. эмбриология.

4. Группа генетически однородных  (гомозиготных) организмов, имеющих ценный исходный материал для селекции, называется:

А.чистой линией

Б. филогенетическим рядом

В. культурой тканей

Г. полиэмбрионией.

5. Гибридизация, помогающая перевести рецессивные гены в гомозиготное состояние, называется:

А. аутбридингом

Б. близкородственным скрещиванием

В. неродственным скрещиванием

Г. полиплоидией.

6. Отдалённая гибридизация поможет обеспечить возникновение биологических форм, представляющих большую хозяйственную ценность, благодаря:

А. инбридингу

Б. отбору

В.мутагенезу

Г. гетерозису

7.  Использование для гибридизации протопластов относится к :

А. генетическому клонированию

Б. клеточной инженерии

В. генной инженерии

Г. искусственному мутагенезу.

8. Для получения высокопродуктивных штаммов микроорганизмов наиболее эффективным методом является:

А.  отдалённая гибридизация

Б. межлинейное скрещивание

В  искусственный мутагенез

Г. индивидуальный отбор

9. Промышленное использование биологических процессов и систем на основе получения высокоэффективных форм  микроорганизмов, культур клеток и тканей растений и животных с заданными свойствами называется:

А. полиплоидией

Б. отдалённой гибридизацией

В. радиационным мутагенезом

Г. биотехнологией.

10. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости организмов сформулировал:

А. В.И Вернадский

Б. Б.Л. Астрауров

В. Н.И. Вавилов

Г.И.В. Мичурин

1 – вариант

1.Чем клетка растений отличается от клетки животных:

А) наличием ядра и цитоплазмы

Б) наличием рибосом и митохондрий

В) наличием хромосом и клеточного центра

Г) наличием вакуолей с клеточным соком.

2. Какую функцию выполняют углеводы в клетке:

А) энергетическую и строительную

Б) строительную, энергетическую, защитную

В) строительную, энергетическую, транспортную, двигательную.

3. Белки – биологические полимеры, мономерами которых являются:

А) нуклеотиды

Б) аминокислоты

В) моносахариды

Г) АТФ

4. Какую функцию выполняют митохондрии:

А) осуществляют синтез белка

Б) участвуют в синтезе ДНК и РНК

В) участвуют в синтезе АТФ

Г) синтезируют неорганические соединения.

5. Генетический код – это:

А) доклеточное образование

Б) способность воспроизводить себе подобных

В) набор белков

Г) система «записи» наследственной информации.

6. Для пластического обмена характерны признаки:

А) совокупность реакций расщепления сложных веществ до более простых

Б) в результате реакций выделяется энергия

В) совокупность реакций образования сложных веществ из более простых идущих с поглощением энергии.

7. Зигота образуется в процессе:

А) митоза

Б) мейоза

В) оплодотворения

Г) онтогенеза.

8. Стадия двухслойного зародыша это:

А) бластула

Б) гаструла

В) зигота

Г) мезодерма.

9. Онтогенез – это:

А) процесс слияния двух гамет

Б) индивидуальное развитие организма

В) процесс роста организма.

10. Каковы причины наследственной изменчивости организмов:

А) изменение генов

Б) сезонные изменения организмов

В) изменения цитоплазмы в клетках.

11. Биологическое значение митоза заключается:

А) в образовании половых клеток

Б) в сохранении постоянства хромосом в клетках

Группа № _____                         ____________________________

Дифференцированный зачёт по биологии

Химическая организация клетки

                                                     Вариант №1

1.Какая группа химических элементов составляет 98% от сырой массы клетки:

А) Углерод, водород, кислород, азот.

Б) Микроэлементы

В) Биоэлементы.

2. Какую долю в среднем составляет вода в клетке:

А) 80%, б) 20%, в) 1%.

3) В состав,  какого жизненно важного соединения входит железо:

А) хлорофилл; б) гемоглобин; в) ДНК; г) РНК.

4) Какие соединения являются мономерами белка:

А) глюкоза, б) глицерин, в) жирные кислоты, г) аминокислоты.

5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1 г белка.

А) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.

6) Какие функции выполняет белок:

А) строительная б) каталитическая, в) двигательная, г) транспортная, д) защитная,                 е) энергетическая.

7) Какое соединение является мономером крахмала:

А) глюкоза, б) фруктоза в) аминокислота

8) Какие углеводы относятся к моносахаридам:

А) глюкоза, б) фруктоза, в) галактоза, г) целлюлоза.

9) Какая из нуклеиновых кислот имеет наибольшую цекпб.

                                  

Группа № _____                         ____________________________

Дифференцированный зачёт по биологии

Химическая организация клетки  

 Вариант №2

1.Содержание, каких четырёх элементов в клетке особенно велико:

А) кислород, б) углерод. в) водород, г) азот,  д) железо,  е) калий, ж) сера.

2) В состав,  какого жизненно важного соединения входит магний:

А) хлорофилл, б) гемоглобин, в) ДНК, г) РНК.

3) Каково значение воды для клетки:

А) это среда химической реакции, б) растворитель, в) химический реагент.

4) Какое значение для организма животных имеют жиры:

А) структура мембран, б) источник энергии в) источник воды.

5) Сколько энергии освобождается при расщеплении 1г жира6 а) 17,6 кдж, б) 38, 9 кдж.

6) Какие полисахариды характерны для животной клетки:

А) целлюлоза, б) крахмал, в) гликоген, г) хитин.

7)Сколько из известных аминокислот участвуют в синтезе белков:

 а) 20      б) 23    в) 100.

8) Какие углеводы относятся у полисахаридам:

А) целлюлоза, б) крахмал, в) глюкоза, г) фруктоза.

9) Сколько энергии выделяется при расщеплении 1г углеводов:

А) 17,6 кдж, б) 38,9 кдж.

10) Какую спираль представляет собой молекула ДНК:

А) одинарную, б) двойную.

 

Группа № _____                         ____________________________

Дифференцированный зачёт по биологии

Вариант 2

 1.Самая древняя из перечисленных в истории Земли эра:

 архей

 мезозой

 палеозой

 протерозой

2.  Кислород выделяется

 А) в световую фазу фотосинтеза; Б) в темновую фазу фотосинтеза;

 В) и на свету и в темноте.

3.  Фактор, формирующий экосистему.

 механический

экологический

 технический

4. Единый природный комплекс.

 биосистема

экосистема

 геосфера

5. Идиоадаптацией называют...

 приспособление организмов к условиям среды без перестройки уровня организации

возникновение признаков повышающий уровень организации

 резкое упрощение организации связанное с исчезновением целых систем органов

6. Из каких высших растений образовался бурый уголь...

 древние цветковые растения

папоротники

 голосеменные

7.  Наиболее важным показателем для обитателей наземно-воздушной среды является:

 А) состав и свойства воздуха; Б) состав и свойства почвы;

 В) среднегодовое количество осадков

8. Атмосферный азот может быть переведён в почвенные нитраты при помощи:

 А) деструкторов; Б) азотофиксирующих бактерий; В) денитрифицирующих бактерий

9. Селекция - процесс...

 одомашнивания животных

изменения живых организмов человеком для своих потребностей

 изучения многообразия и происхождения культурных растений

10. .Какой тип постэмбрионального развития характерен для большинства млекопитающих?

       а) полное превращение

       б) прямое

       в) непрямое

       г) неполное превращение

Группа № _____                         ____________________________

Дифференцированный зачёт по биологии

Вариант  3

 1.Основные организмы, существовавшие на Земле в Архее:

 бактерии и сине – зелёные водоросли (цианобактерии)

 многоклеточные водоросли и кишечнополостные;

 коралловые полипы и многоклеточные водоросли;

 морские беспозвоночные животные и водоросли.

2. Элементарная единица эволюции

 А) особь; Б) вид;

 В) популяция; Г) биоценоз.

3 Производящие органическое вещество.

 консументы

продуценты

 редуценты

4. Что относится к понятию экосистема?

 река, тундра, лужа, лес

океан, море, тайга, пустыня, гнилое дерево

 оба ответа правильные

5. Ароморфозом называют...

 появление теплокровности

приспособление к условиям окружающей среды

 нет правильного ответа

6. "Веком динозавров" считают эру...

 протерозойскую

мезозойскую

 кайнозойскую

7. В биосфере можно выделить:

 А) три среды обитания; Б) четыре среды обитания; В) пять сред обитания

8. Решающий фактор сохранения круговорота биогенных элементов и поддержания жизни – активность:

 А) продуцентов; Б) редуцентов; В) продуцентов и консументов

9. Ген - это...

 мономер белковой молекулы

участок молекулы ДНК

 материал для эволюционных процессов

10. Развитие с метаморфозом происходит у:

а) паука-серебрянки                   б) прудовой лягушки

в) домовой мыши                        г) прыткой ящерицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дифзачёта по итогам преддипломной практики по специальности "Фармация"

Программа дифзачёта включает форму проведения зачета и результаты освоения, условия допуска, сроки проведения, необходимые материалы, условия подготовки и процедуру проведения, критерии оценки, ...

Экзаменационные билеты; экзаменационные вопросы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия

Экзаменнационные билеты; экзаменнационные вопрсы и практические здания по биологии комплексного экзамена по дисциплинам: Биология и Химия...

Роль кабинета биологии в работе учителя биологии

Преподавание биологии вносит существенный вклад в воспитание учащихся. Знания и умения, приобретаемые на уроках биологии, обеспечивают развитие материалистических взглядов, научного мировоззрения, гум...

Проверочная работа. Биологии 5 класс "Биология - как наука о живой природе"

Урок биоглогии 5 класс ФГОС  к учебнику Пасечник "Биология - как наука о живой природе".  Проверочная работаматериал готов к распечатке  для 2 вариантов...

Рабочая программа работа кружка по биологии "Знатоки биологии"

Рабочая программа кружка разработана для студентов 1 и 2 курса разных профессий и специальностей...

Методическая разработка интегрированного урока (химия+биология) по теме: «Спирты. Их значение в биологии и медицине»

Моделирование явлений различной природы составляет суть нашего мышления. Дедуктивные структуры, которые активно развиваются в современной математике в целом и формальной логике в частности, игра...

ДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТАДОМАШНИЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА. ЗНАЧЕНИЕ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ.   Работа выполнена Алешунайте Анастасией Петровнойобу...