Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс
план-конспект урока на тему

Григорьева Евгения Александровна

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.

Формы урока: фронтальная, групповая.

Оборудование:

- презентация

- интерактивная доска

- интерактивный стол

- глобус

- материал для групповой творческой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока25.42 КБ
Файл Презентация2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема урока: На что похожа наша планета

Тип : знакомство с новым материалом.

Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношения к ней.

Задачи:

  1. Обучать логическим приемам доказательства выдвигаемых предположений о форме Земли.
  2. Формировать навыки моделирования собственных представлений.
  3. Развивать речевые навыки и наблюдательность.
  4. Воспитывать бережное отношение к нашей планете.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Ученик узнает, что земля имеет шарообразную форму и постоянно движется , что глобус- модель земли
  • Понятие «глобус» для знакомства с формой нашей планеты

Метапредметные:

  • Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Комммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; умение выражать свои мысли и выдвигать предположения;

  • Познавательные УУД: рассматривать рисунки и объяснять особенности движения земли

Форма урока: фронтальная , групповая

Методы:

  • Словесное поощрение
  • Инструктаж
  • Рассказ
  • Наглядный

Оборудование: презентация, интерактивная доска, интерактивный стол, глобус, материал для групповой творческой работы.

Ход урока

 I. Организационный момент.

(Слайд 1)

Дорогие дети, давайте поприветствуем наших гостей, улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением  и все вместе «Здравствуйте!»  

Добрый день! Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Добрый день длится до вечера.

II. Подготовка к основному этапу занятия

Ребята посмотрите на слайд, что вы там видите. (слайд 2)

Эта наша планета.

Кто мне скажет, как называется наша планета?

Правильно наша планета носит название Земля.

Подумайте, какая у нас тема урока сегодня?

Учащиеся формулируют цель урока: знакомство с планетой Земля.

III. Основной этап

- Интересно, на что похожа наша планета? (Слайд 3)

- Когда мы смотрим в окно, Земля кажется нам плоской, как блюдо. Представьте, что на нем расположились дома, деревья, целые города и страны, люди и животные (слайд 4)

- Но некоторые из вас, ребята, сказали, что Земля похожа на мяч, то есть имеет форму шара (слайд 5)

- Кто же прав?

- Если Земля плоская, значит, можно идти - идти по ней и в конце концов дойти до края Земли…

- Но пока никому из людей это не удалось…

- А если Земля имеет форму шара, значит, многие люди ходят по ней вверх ногами… (слайд 6)

- Рассмотрите рисунки на стр. 38 учебника и скажите: “На каком из них показана плоская Земля, а на каком шарообразная?

Подумайте, какое изображение правильное? Номер 1 или номер 2?

Чтобы узнать, какой из рисунков верный, давайте посмотрим на иллюстрации 3 и 4  в учебнике. Что там изображено? Ответы учащихся.

Там изображен уплывающий корабль. Вы видите, как корабль скрывается за горизонтом. Что это означает? Что земля круглая или плоская? Правильно это означает, что земля имеет форму шара.

На 4 иллюстрации снимок из космоса видно, что земля имеет форму …?

Какое изображение правильное первое или второе? Ответы детей.

Работа у интерактивной доски. Подбери подходящую форму и нужные цвета. (Слайд 7)

Земля имеет форму шара. (Слайд 8)  Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и все на Земле, удерживает земное притяжение. Земля, как магнит все притягивает к себе. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У нее нет края. Зато люди могут совершить кругосветное путешествие: обогнув Землю, возвращаться в то же место.

-Много-много лет тому назад один ученый создал модель Земли-глобус. (Учитель достает глобус и предлагает ученикам по очереди посмотреть его, пощупать )

IV. Физминутка.

Давайте немного отдохнем (слайд 9)

-Какие же вы молодцы, как вы хорошо умеете вертеться, крутиться.

А наша земля вращается? Давайте послушаем (электронное приложение)

- В наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, что Земля имеет форму шара.

Предлагаю вам, подойти к нашему столу и собрать пазлы.

Мы живем с вами на самой удивительной планете – нашей Земле. Наша планета самая красивая, она похожа на прекрасный голубой драгоценный камень, но она в опасности. (слайд 10) Человек наносит планете большие и маленькие раны.

- Что причиняет вред нашей планете? (загрязнение воздуха и воды – заводы, мусор, вырубка лесов). (слайд 11)

- Чем это грозит? Кто может пострадать? (вывод: пострадает от этого человек, животные и растения)

V. Работа в группах.

-Сейчас предлагаю сыграть в игру. Игра эта необычная, вы будете играть в парах. (учащиеся пересаживаются за квадратный стол). Перед вами волшебная планета, сказочная. Она разделена на две страны. В одной стране живут чистюли, а на другой грязнули. Подумайте, что будет в стране чистюль, что будет в стране грязнуль? Итак, давайте начнем. В каждой стране будут дома. Подберите ваши домики и приклейте их. Молодцы! В каждом городе живут люди. Подумайте в каком городе живут счастливые люди, а в каком грустные? Животные? В каждом городе есть деревья. Найдите деревья, которые растут в вашем городе. Какие реки протекают в стране чистюль? Грязнуль?  Умницы!

Учащиеся вместе с учителем крепят ватман к доске.

-Давайте подумаем, в каком городе лучше живется людям, животным? Давайте спасем страну грязнуль. Для этого перекинем мостик между двумя странами, чтобы чистюли подружились с грязнулями и помогли им спасти свою страну. Молодцы! Теперь страна грязнуль будет спасена! Предлагаю, повесить на доску нашу работу, чтобы никто не забывал о том, что нужно беречь нашу планету!

VI. Физминутка.

Вот Земля – наш общий дом,                

Много есть соседей в нём:                      .

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

VII. Творческая работа.

- Нашей планете причиняет вред большое количество мусора. Мы каждый день выносим мусор. Но мы можем уменьшить количество мусора. Из бытового мусора, который есть у нас дома, можно сделать полезные изделия. Сегодня я вам предлагаю из пластиковой бутылки, которую обычно мы выбрасываем изготовить кормушку для птиц.

Рефлексия

Игра «Верно-неверно»

  1. Земля похожа на шар +
  2. Земля вращается вокруг своей оси +
  3. Земля вращается вокруг Солнца +
  4. Глобус- это модель Земли +

Ребята, что вы узнали нового ?

Что вам понравилось и запомнилось?

Теперь мы знаем намного больше о нашей планете.

Если вы работали активно, слушали и вам было интересно ,то что вам говорят поднимите карточку с веселым смайликом, если вы слушали , но ничего интересного для себя не узнали, если вам было неинтересно поднимите каточку с грустным смайликом.

Все вы сегодня хорошо работали! Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"

Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)Разработка содержит карту урока и презентацию к нему...

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

План-конспект урока "Гаджеты или технические новинки в нашей жизни"

Данный конспект может быть использован при проведении учебного занятия, а также может быть  дополнен и  использован при разработке методического материала по данной теме....

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...