Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс
план-конспект занятия на тему

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир 2 класс

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели урокаРазвивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;

планировать свою деятельность, определяемую результатом,

контроль в форме сличения способа действия и его результата с

заданным эталоном.

Обучающие:

вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

воспитывать стремление соблюдать эти правила;

ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;

учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно –следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование: - учебник А. А. Плешаков, Мир вокруг нас, 2 класс, 2 часть.

-карточки (условия сохранения здоровья, предметы личной гигиены),

  • интерактивная доска, проектор, ноутбук,

Ход урока.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

2. Самоопределение к деятельности.

-Ребята скажите пожалуйста, как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый)

- А как называют человека, у которого проблемы со здоровьем? (больной)

Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми?

-А что надо делать, чтобы всегда быть здоровым? (проблема)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.(Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить))

-Я уточню тему урока. На экране тема «Если хочешь быть здоров…»

Продолжите это предложение.(Если хочешь быть здоров, надо… (закалятся, заниматься спортом, соблюдать нормы гигиены, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня)

Какова же цель нашего урока? (Мы сегодня узнаем, что необходимо для сохранения здоровья и научимся беречь своё здоровье)

Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам»

А сделать это нам помогут ступеньки здоровья. (мы сегодня постоим эти ступеньки)

1).Режим дня

 Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?

- Правильно, это режим дня.

Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья.

- Давайте прочитаем в учебнике на страницы 8, что же такое режим дня? ( Работа по учебнику с. 8)

Режим дня- это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня.

_Ребята, ваши режимы дня могут отличатся друг от друга, так как кто то ходит на различные кружки, секции, кто то остаётся в школе, кто то идет в библиотеку и т.д.  

Мы сейчас с вами попробуем составить один режим дня (общий). Для этого  я раздам каждой группе   слова, а  вы объединитесь в группы по 4 человека.  разложите эти слова в правильном порядке, чтоб получился правильный режим дня. (сверху вниз) (проверка)

- Молодцы.

- А кто соблюдает режим дня?

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровью. И следующая ступень- это

2).Правильное питание.  

Ребята к нам на урок заглянула девочка Юля, в последнее время Юлечка плохо себя чувствует и пришла к нам на урок за советом.

Я сейчас вам передам разговор Юли и ее мамы.

Инсценирование стихотворения С.В.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»:

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд!

Закрывает Юля рот.

- Супчик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

Просто настроенья нет.

Почему Юля не хотела есть?

Что бы вы посоветовали Юле?

- Верно правильно питаться и поэтому у нас появилась еще одна ступенька.

 2. «Правильное питание»

 -Для сохранения здоровья нужно ещё правильное питание.

- Что это значит? Это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям.)

Давайте посмотрим на стр. 9 учебника. Здесь приведены примеы продуктов растительного и животного происхождения. Скажите пожалуйста: рыба это продукт животного происхождения? А редиска?.......................

А теперь возьмите карточки с продуктами (у вас на парте одна пачка на двоих, так как работа будет проходить в паре)  разложите эти карточки в две колонки. В первую продукты животного происхождения, а во вторую продукты растительного происхождения.

- Молодцы. А теберь проверим на экране правильность ваших ответов.

Следующее очень интересное задание находится в тетраде на стр. 6. № 3.

- Зачем человек ест? (без еды человек не может долго прожить, еда человеку необходима в течение всей жизни).

Так вот ребята, для того чтобы быть здоровыми и чтоб не чувствовать себя плохо как Юленька нужно употреблять в пищу продукты и животного и растительного происхождения.

Физкультминутка.

Как вы думаете, полезна ли зарядка для здоровья? Почему? (даёт энергию на весь день, заряжает хорошим настроением, и т.д.)

3).Вот ещё одна важная ступенька здоровья «Физкультура и спорт»(Двигательная активность)

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна...зарядка.

Физкульт.минутка

Давайте поднимемся со своих стульчиков и будем повторять элементы зарядки за Кукутиками.

Посмотрите на экран, на нем изображение двух людей. Один из них занимается спортом, ведет активный образ жизни, а другой ничего этого не делает. Как вы думаете, какой человек занимается спором? (слева)

- Кто из вас хочет быть таким же сильным и здоровым?

- Я желаю вам всем быть здоровыми и вести активный образ жизни.

4).Следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена»

Запомнить нужно навсегда-

Залог здоровья - чистота.

Чтобы соблюдать правила личной гигиены вам необходимы следующие предметы, а какие вы сейчас отгадаете..

Гладко, душисто, моет чисто.

Что это, ребята? … (Мыло)

Очень много тут зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

Пластмассовая спинка,

На брюшке щетинка,

По зубкам попрыгала,

Всю грязь повыгнала! (Зубная щётка)

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Мыльный и душистый

Пузырьки вокруг

Для волос он первый и надёжный друг. (Шампунь)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкое и чистое

После купания осушит меня (Полотенце)

- Подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Ребята, у вас на столах, у каждого, карточки с изображение мальчика Феди. Определите последовательность действий и разложите карточки в нужном порядке.

(Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой, ходил в туалетную комнату и не мыл руки после нее,  вечером  мама позвала Федю ужинать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.)

-Почему у мальчика заболел живот?

- Что может попасть в организм человека вместе с грязью? (микробы)

-Заболеть могут те дети, которые не соблюдают правила личной гигиены.

- А теперь подумайте, о чём идёт речь?

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболят. (Зубы)

- А все ли правила ухода за зубами вы знаете?

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам, дети, наш совет.

Берегите зубы!

  1. Рефлексия.

Давайте закрепим все то, что мы изучили на уроке и поиграем в игру «Полезное и вредное»

Если вы считаете что, эта вещь приносит пользу нашему организму – хлопаем, а если считаете, что она вредна - топаем. (Чипсы, Рыба, , зубная щётка,  кефир, мыло, пепси, геркулес, шампунь, лук, зубная нить)

Взгляните на нашу лесенку. Мы ее достроили, поднялись на самый верх и узнали, что нам необходимо для сохранения здоровья и научились беречь своё здоровье.

Выполнили цели урока?

Оцените свою работу на уроке с помощью яблочек, которые лежат у вас на парте. Обратите внимание, яблочки 3-х цветов: зеленое, желтое и красное. Положите зеленое яблоко в зеленый конверт, если вы считаете, что наш урок прошел не зря и вы получили много интересных знаний и справились со всеми заданиями.

Положите желтое яблоко в желтый конверт, если вы считаете, что в нашей работе есть какие то недочеты, если вы что то до конца не поняли.

И красное яблоко положите в красный конверт, если вы совсем ничего не поняли и не справились с заданиями, которые я предлагала.

6. Подведение итогов.

Итак, давайте подведем итог. Перед вами лежит пластилин, а у меня есть весы, я предлагаю вам из маленького кусочка пластилина слепить какой-то спортивный инвентарь (к примеру мячик) и определится на какую чашу вы положите этот мячик. На чашу здоровья активного образа жизни, либо на чашу болезней, лени, плохого самочувствия.

7.Домашнее задание

р/т стр. 5 № 2, стр. 7 № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"

Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)Разработка содержит карту урока и презентацию к нему...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...

Урок по окружающему миру "Хожение за три моря", 3 класс.

План-конспект урока по окружаещему миру на тему "Хожение за три моря", 3 класс. УМК: развивающая система обучения Л. В. Занкова....

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...