Конспект урока по Окружающему миру "Жизнь леса"
план-конспект урока на тему

Дяченко Александра Николаевна

Интегрированный урок в четвертом классе ( Окружающий мир и Английский язык)

Разработка содержит карту урока и презентацию к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx22.26 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

СЕРЕБРЯНО – ПРУДСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   РФ

142960  Московская  область                                             тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

Серебряно – Прудский  район                                                             8 - 496 – 67 – 36 – 166        

с. Узуново, мкрн Северный, д.13                        

Конспект урока по предметам «Окружающий мир» и иностранный (английский) язык

В 4 классе на тему: «Жизнь леса»

Педагог: Дяченко Александра Николаевна (учитель начальных классов), Комашкова Татьяна Валентиновна, Пермякова Алла Рустамовна (учителя иностранного языка) (Примечание: на уроке присутствует два учителя , т.к класс разделяется на две подгруппы на уроках английского языка. В связи с наполняемостью класса (более 20 человек)

Тип урока: изучение нового материала

Цель: Сформировать представления учащихся о лесе как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой  и микроорганизмами.

Задачи:

-Ознакомить с ярусами леса,

- Ознакомить с растительным и животным миром леса,

- Создать условия для развития исследовательской деятельности через групповую работу и взаимный обмен информации,

- Развивать умения слушать учителя и одноклассников,

- Развивать навыки чтения и аудирования,

- Использовать изученный лексический  материал для решения коммуникативных задач,

-Воспитывать положительное отношение к природе

УУД, формируемые на уроке:

- личностные: Проявлять положительное отношение к учению.

- коммуникативные: Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах и индивидуально с учетом конкретных учебно-познавательных задач. (чтение) соотносить графический образ слова с его звуковым образом, языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

- познавательные: Умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой.

- регулятивные:  Формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Оборудование и технические средства обучения:

ПК, Демонстрационный экран, медиаоборудование

Наглядные пособия:

Картинки с изображениями лесных животных и  растений, карточки с названиями животных и растений на английском языке.

Ключевые слова:

Лес, животные леса,жизнь, человек, растения, защита, охрана, Greenpeace, wood, animals, plants

Рабочие материалы для обучающихся:

Сигнальные карточки «светофор»,  раздаточные материалы (Картинки с изображениями лесных животных и  растений, оценочный лист обучающегося, материалы для создания кластера и синквейна)

Автор учебника:

Плешаков А.А. Окружающий мир. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014 (Школа России)

 Английский язык.4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Д. Дули,

Н.И. Быкова, М.Д.Поспелова, В. Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.

№п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1

Организационный этап

Приветствие(Здравствуйте. Hello. How are you? I’m fine ,thank you.)

Приветствуют учителей на русском и английском языках

2

Этап актуализации опорных знаний

На прошлом уроке мы говорили о земле –кормилице.       

Светофор

1. Характерными почвами нашего края являются    подзолистые.

2. Плодородие почвы зависит от количества   солей

3.  Самый плодородный слой почвы  чернозём?

4. Подзолистые почвы преобладают в смешанных лесах

5. За какое время в природе образуется один сантиметр почвы  за 250 – 300 лет  

Отвечают на вопросы сигнальными картами

3

Этап мотивации и целеполагания

Я предлагаю совершить небольшое путешествие и перенестись в одно замечательное место. При этом вам нужно восстановить строки стихотворения, и ответить на вопрос:

О чем мы будем говорить ?

(работа по стихотворению:    

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.          

- Как называется стихотворение?  Кто автор?

О чем мы будем говорить ?

- Да. О лесе.

- Что вы можете сказать о нем?   Составляем кластер.    

Сформулируйте  ваши мысли предложением.

(Лес  -обширная территория покрытая деревьями и кустарниками.  Лес- это природное сообщество)

- На какие  вопросы вы хотите найти ответы по данной теме?

(если ответа не последует, то предложу сама: сначала «ключевые» слова – значение, лес, жизнь, природное  сообщество, человек; экологические  проблемы; охрана. А далее вопросы: Какое значение имеет лес в жизни человека? Какие экологические проблемы возникли у леса и его обитателей?

Какие меры по охране природы применяются в зоне лесов?

- Какова же цель нашего урока?  (найти ответы на эти вопросы).

Групповая работа составляют стихотворение на основе деформирован ного текста

Составляют кластер

Определяют цель и задачи урока

Слайд (далее С 1) лес со стихом

 

С3, 4

3

Этап изучения новых знаний

Инсерт

 Чтобы ответить на все вопросы обратимся к учебнику. С.164-165,168.    

 Взяли карандаши,  читаем статью учебника, делаем пометки: знаю, не знаю, хочу узнать.

 Беседа по тексту

Работают с текстом учебника индивидуально

Отвечают на вопросы учителя

С5

4

Физминутка

Физминутка  про дом  

Почему мы делали физминутку про дом?

Да . мы будем говорить как устроен лес с Татьяной Валентиновной и Аллой Рустамовной.

Выполняют физминутку

С6

5

Фонетическая разминка

                     

please repeat after me the toungh-twister. Fox in socks. Bricks and blocks.

Повторяют за учителем, читают сначала вместе, затем фронтально

6

Речевая разминка

What animal is in this toungh twister?

What animals do you know?

What plants do you know?

 

Отвечают на вопросы учителя

7

Закрепление

Here at the blackboard we have the words. Please divide these words into two groups ANIMALS/PLANTS

(вызывается по одному ученику из группы)

Well done. Tell me what does a wolf eat? (дети отвечают, на доске выкладывают цепь питания)

And now you should do this in your groups. You have pictures of the animals. Please show what  does a bear/fox/ wolf eat? (работа в группах, ответы детей)

Very nice. And where do these animals live? (in the wood) let’s imagine, this is the wood.

The tallest is the oak(дуб)/ what is smaller, but still very tall. (tree, bush, animals, grass, flower, moss, birds)

Well done.

-В группах  составить схему «Ярусы леса», используя набор картинок ( раздаточный материал)

Беседа:

-  Человек, влияет на жизнь леса?

-  Всегда ли его влияние приносит пользу лесу?

Поэтому люди в 1972 году создали международную организацию.

Как она называется вы прочитайте сами.      

Эта организация  занимается экологическими проблемами.

-    Какие экологические проблемы  связаны с лесом?

Работают у доски индивидуально

Составляют схему «Ярусы леса»

Проводят сравнение результатов своей работы со слайдом учителя

Отвечают на вопросы учителя

С 7

С 8-9

8

Этап закрепления знаний и умений

- Итогом нашей работы будет синквейн   

Составляют синквейн

С 10

9

Этап рефлексии

- Оцени себя и группу.  Посмотрите на экран.    

С 11-12

10

Д/З

Составить памятку « Как вести себя в лесу»

Повторить изученную лексику


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 4

Лес – это природное сообщество Все растения и животные тесно связаны между собой ДЕРЕВЬЯ ТРАВЫ МХИ ПТИЦЫ ЗВЕРИ НАСЕКОМЫЕ

Слайд 5

Знак Значение знака V информация, которая уже известна + новая информация ― думал иначе ? что осталось непонятным

Слайд 9

Экологические проблемы леса Вырубка леса Незаконная охота (браконьерство) Лесные пожары Мусор

Слайд 11

Поставь себе отметку На уроке я работал : активно пассивно Я отвечал : верно не верно Я другим : помогал не помогал

Слайд 12

Надо уважать все существа: от ползающих муравьёв до парящих в небе орлов. Помните! Всё что видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (4 класс)

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме «Из книжной сокровищницы Древней Руси " УМК "Школа России". В конспекте приводится подробное описание деятельности учителя...

Конспект урока по окружающему миру "На что похожа наша планета?" 1 класс

Тип урока: знакомство с новым материалом.Цель: сформировать представление о том, что планета Земля имеет шарообразную форму и бережном отношении к ней.Формы урока: фронтальная, групповая.Оборудование:...

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект урока по Окружающему миру на тему "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Конспект урока по теме: «Введение в профессию тракторист по подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»

Конспект урока по теме:   «Введение в профессию трактористпо подготовке лесосек, трелёвке и вывозки леса»...

План-конспект урока по окружающему миру по теме "Степь" 4 класс

Данный материал предназначается для урока в 4 классе, по программе окружающий мир....

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"

Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...