Контрольно- оценочные средства
методическая разработка на тему

КОС предназначены для проверки качества знаний по изученным разделам

« От Древней Руси к Российскому государству», « Россия в 16 – 17 вв: от великого княжества к царству», « Россия в конце 17 – 18 вв: от царства к империи», « Российская империя в 19 в.», « От Новой истории к Новейшей», « Межвоенный период (1918 – 1939 гг), « Вторая мировая война. Великая Отечественная война», « Соревнование социальных систем. Современный мир», « Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 гг», « Российская Федерация на рубеже 20 – 21 вв».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_istoriya_i_pravo.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края

ГБПОУ  « Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Рассмотрено и одобрено                                                                           Утверждаю

на заседании МО          

                                                                                                     Заместитель директора
Протокол № _____ от _________                                                                       по УР                                                    Руководитель______________  

                                                                                      ___________ Л.С.Набокова

                                                                                   _____________            2017 г

Контрольно- оценочные средства

по учебной дисциплине ОУД. 04 История

по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Вид промежуточной аттестации: Дифференцированный зачёт

Учебный год 2017 -2018 семестр 4

Курс 2  группа 27

Преподаватель:    Копылова Г.В.

с. Красногвардейское

2017 г

Форма проведения зачёта: устный опрос

Цель контроля: проверка качества знаний по изученным разделам

« От Древней Руси к Российскому государству», « Россия в 16 – 17 вв: от великого княжества к царству», « Россия в конце 17 – 18 вв: от царства к империи», « Российская империя в 19 в.», « От Новой истории к Новейшей», « Межвоенный период (1918 – 1939 гг), « Вторая мировая война. Великая Отечественная война», « Соревнование социальных систем. Современный мир», « Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991 гг», « Российская Федерация на рубеже 20 – 21 вв».

Вопросы к дифференцированному зачёту по истории

1.Проблемы периодизации всемирной истории.

2.Религии Древнего мира и культурное наследие древних цивилизаций.

3.Восточные славяне в 7-8 вв.

4.Формирование основ государственности восточных славян.

5.Рождение Киевской Руси.

6.Крещение Руси.

7.Русь и её соседи в 11- нач. 12 вв.

8.Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

9.Борьба Руси с иноземными завоевателями.

10.От Руси к России.

11.Россия в царствование Ивана Грозного.

12.Смута в России начала 12 в.

13.Россия в середине и 2-ой пол. 12 в.

14.Русская культура в 13-17 вв.

15.Россия в период реформ Петра 1.

16.Внутренняя и внешняя политика преемников Петра 1  ( 1725-1762гг).

17.Россия во 2-ой пол.18 в.

18.Культура России в сер.и во 2-ой пол.18 в.

19.Россия в 1-ой пол. 19 в.

20.Власть и реформы в 1-ой пол.19 в.

21.Внешняя политика Александра 1 и Николая 1.

22.Интеллектуальная и художественная жизнь России 1-ой пол. 19 в.

23.Россия в эпоху великих реформ Александра 2.

24.Пореформенная Россия.

25.Россия в системе международных отношений 2- й пол.19в.

26.Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

27.Повседневная жизнь населения России в 19 в.

28.Россия в начале 20 в.

29.Первая мировая война.

30.Россия в Первой мировой войне.

31.Февральская революция в России.

32.Приход большевиков к власти в России.

33.Гражданская война и иностранная интервенция: 1917-1922гг.

34.НЭП и образование СССР.

35.Международные отношения в 20-30-е гг.

36.Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

37.Вторая мировая война: причины, ход, значение.

38.СССР в годы войны.

39. «Холодная война».

40.НТП.

41.СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.

42.Советский Союз в период частичной либерализации режима.

43.СССР в конце 1960- нач.1980-х гг.

44.СССР на международной арене: 1960-1970гг.

45.Наука, культура и искусство СССР во 2-ой пол.20в.

46.СССР в период перестройки.

47. Становление новой российской государственности.

 48.Искусство и культура России к нач.21в.

49. Переход к рыночным отношениям.

 50. Современная Россия.

Практические задания по истории.

1.Почему князя Владимира считают одним из крупнейших деятелей русской истории? Какие действия князя способствовали укреплению Руси?

2. Какое влияние на дальнейшую историю России имело принятие христианства в его православном варианте? Свой ответ аргументируйте.

3. Дайте краткую характеристику известным памятникам древнерусской литературы.

4. Расскажите о нашествии на Русь хана Батыя. В чём состояли главные причины успехов завоевателей?

5. Почему, на ваш взгляд, Руси удалось отбиться от врагов с запада и не удалось –

с востока? Ответ аргументируйте.

6.Сравните политику Ивана Калиты и Дмитрия Донского по отношению к Орде. Какие факторы сделали возможной изменение этой политики?

7.Назовите главный, на ваш взгляд, фактор, позволивший России сохраниться как независимое государство в период Смуты. Свой выбор аргументируйте.

8.С каких мероприятий начал П.А. Столыпин свою деятельность на посту главы правительства? Какие преобразования объединяются под понятием « Столыпинские реформы»?

9.Почему в годы Первой мировой войны происходили изменения в общественном движении? В чём они выражались?

10. Какие события привели к падению монархии в России? Каковы причины этих событий?

11. Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция? Свой ответ аргументируйте.

12.Как происходило формирование новых органов власти? Составьте схему государственного устройства Советской России. Дайте характеристику первой Конституции РСФСР.

13. Могли ли белые, по вашему мнению, победить в Гражданской войне? Каковы были бы последствия этого? Приведите аргументы в подтверждение своего мнения.

14.Было ли неизбежным начало Второй мировой войны? Свой ответ аргументируйте.

15. С какой целью была создана Лига Наций? Каковы были её структура и направления деятельности? Почему её деятельность оказалась во многом неэффективной?

16. Был ли неизбежным отказ советского руководства от нэпа? Свой ответ аргументируйте.

17.В чём, на ваш взгляд, состояли причины установления в СССР единоличной власти И.В. Сталина?

18.Какие цели решали большевики в сфере культуры? Что такое культурная революция?

19.Как началась Великая Отечественная война? Опишите ход боевых действий в 1941 г. В чём состояли причины поражения Красной Армии в начальный период войны?

20. Как Советский Союз укреплял свою обороноспособность накануне Великой Отечественной войны?

21.Была ли неизбежной « холодная война? Свой ответ аргументируйте.

22.Как изменилось после Второй мировой войны соотношение сил на мировой арене? Какое значение имело создание в СССР атомного оружия и средств его доставки?

23.Как Л.И. Брежнев встал во главе СССР? В чём состояли особенности внутренней политики в брежневский период?

24.Существовала ли, на ваш взгляд, возможность сохранить СССР? Своё мнение аргументируйте фактами.

25.Какие перемены происходили в России в начале 21 в? Как они влияли на жизнь населения страны?

Перечень материалов, оборудования, литературы, информационных источников, используемой при аттестации:

Основная

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: в 2 ч.: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
  2. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Дополнительная

  1. Аверьянов К. А., Ромашов С. А. Смутное время: Российское государство в начале ХVII в.: исторический атлас. –М., 2015.
  2. Артасов И. А. Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ! История: модульный курс: практикум и диагностика. –М., 2017.
  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: электронный учебно-методический комплекс.– М., 2017
  4. Булдаков В. П., Леонтьева Т. Г. Война, породившая революцию. – М., 2015.
  5. Вторая мировая война в истории человечества: 1939—1945 гг.
  6. Материалы международной научной конференции / Под ред. С. В. Девятова и др. – М., 2015.
  7. Дорожина Н. И. Современный урок истории. – М., 2017.
  8. Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия. / Сост. Е. А. Мельникова, В. Я. Петрухин. –М., 2014.
  9. Краткий курс истории ВКП(б). Текст и его история. В 2 ч. / Сост. М. В. Зеленов, Д. Бренденберг. – М., 2014.
  10. Критический словарь Русской революции: 1914—1921 гг./ Сост. Э. Актон, У. Г. Розенберг, В. Ю. Черняев. СПб, 2014.
  11. Мусатов В. Л. Второе «освобождение» Европы. –М., 2016.
  12. Розенталь И. С., Валентинов Н. и другие. ХХ век глазами современников. – М., 2015.
  13. Победа-70: реконструкция юбилея / Под ред. Г. А. Бордюгова. –М., 2015.
  14. Формирование территории Российского государства. ХVI — начало ХХ в. (границы и геополитика) / Под ред. Е. П. Кудрявцевой. – М., 2015.

Плакаты , таблицы:  « Время правления»; « Схема общественно-экономических формаций»; « Схема управления Новгородской боярской республикой»; « Первая крестьянская война в России»; « Объединение русских земель в 15-16 в»; « Предпосылки, источники и последствия промышленного переворота»; « Организация государственного управления в годы опричнины»; « Государственное устройство России 15-17вв»; « Феодальное поместье в 9-11 вв»; « Дворцовые перевороты во 2-ой пол. 18вв»; « Формы классовой борьбы в антагонистических обществах»; « Марксистская концепция истории»; « Периодизация истории по Моргану и Кондорсе»; « Вооружённые силы России в 17 в»; « Центральные учреждения 1721 г»; « Народы Сибири в 17 в»; « Схема государственного устройства России 15-17вв»; « Соотношение сил СССР и Германии на Московском направлении осенью 1941г»; « Соотношение сил на Орловско- Курском направлении в начале июня 1943 г»; « Соотношение военно- экономических потенциалов, включая союзников в Европе и ресурсы оккупированных Германией территорий»; « Среднегодовые темпы роста основных показателей экономического и социального развития СССР по пятилеткам».

Стенд « Памятные даты».

Карты: « сотрудничество стран- членов СЭВ»; « Европа после  Первой мировой войны»; « Народы России»; « Народы мира»; « Российская империя в начале 20в»; « Мир в начале 20 в»; « Ставропольский край».

Критерии оценки.

« Отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно - програмного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, освоивший основные понятия дисциплины, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

« Хорошо» заслуживает обучающийся , обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению.

« Удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы, знакомый с основной литературой, допустивший погрешности в ответах на зачёте, но обладающий знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

« Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного материала, допустившему принципиальные ошибки, не могущему продолжать обучение без дополнительных занятий.

Министерство образования и молодёжной политики

Ставропольского края

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего профессионального образования

« Государственный агротехнический колледж» с. Московское

Рассмотрено и одобрено                                          Утверждаю:

на заседании МО                                                Заместитель директора по УР

Протокол № -------- от----------                               -----------Л.С.Набокова

Руководитель-----------------------                          ------------- 2014г

Контрольно- оценочные средства

по учебной дисциплине ОДП.02.04.Право

по профессии 260807.01.Повар, кондитер

Вид промежуточной аттестации: Дифференцированный зачёт

Учебный год 2014 семестр 3

Курс 2  группа27

Преподаватель :      Копылова Г.В.

Форма проведения зачёта: устный опрос

Цель контроля: проверка качества знаний по разделам: « Основы конституционного права», « Отрасли российского права», « Международное право и его особенности».

Вопросы к дифференцированному зачёту по праву.

1.Юриспруденция как важная общественная наука.

2.Право в системе социальных норм.

3.Правовые и моральные нормы.

4.формы права.

5.Правотворчество и процесс формирования права.

6.действие норм права во времени, в пространстве и по кругу.

7.Правоотношения и их виды.

8.Првонарушения и их характеристика.

9.Юридическая ответственность и её задачи.

10.Конституционное право как отрасль российского права.

11.Правоохранительные органы РФ.

12.Экологическое право.

13.Обязанность защиты Отечества.

14.Права и обязанности налогоплательщика.

15.Избирательная система.

16.гражданское право.

17.защита прав потребителей.

18.Семейное право.

19.Правовое регулирование образования.

20.Трудовое право и трудовые правоотношения.

21.Административное право.

22.Уголовное право.

23.Основания и порядок обращения в конституционный Суд РФ.

24.Международное право.

25.международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Практические задания по праву.

1.Английский философ Фрэнсис Бэкон(1561-1626) любил говорить, что существует три источника несправедливости: насилие как таковое, злонамеренное коварство, прикрывающееся именем закона, и жестокость самого закона. Объясните, почему о законе можно так говорить, а о праве нельзя.

2.Известный российский правовед С.С. Алексеев при раскрытии вопроса о праве приводит такой пример. В салон электрички, перед самым её отходом, влетает женщина с тяжёлыми сумками в руках. Все места заняты, причём в основном мужчинами. Тогда она подходит к одному из них и решительно говорит: « Встаньте!» Мужчина встаёт, а женщина садится на его место. Смущённый мужчина уходит в тамбур, но по дороге успевает удивлённо спросить, почему его согнали с места. Женщина тут же громко парирует: « Потому что я- женщина, имею право, и вы, мужчины, обязаны уступать нам».

Как вы думаете: кто прав в этой ситуации? О каких правах женщины можно вести речь? Имеет ли она право требовать уступить ей место? Объясните с точки зрения права и морали.

3.десятиклассник С. Шёл домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. С. Побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроём они нашли двоих хулиганов и. орудуя палками, нанесли им телесные повреждения.

Можно ли считать действия С.( и его друзей) необходимой обороной? Ответ поясните.

4.Преступление- бесспорное зло. Жертвы преступления- те, кто испытывают на себе зло, а преступники- те, кто причиняют людям зло. Писатель Г. Гессе убеждён: « лучше терпеть зло, чем причинять зло».

Согласны ли вы с мнением классика? Аргументируйте свой ответ.

5.К сожалению, часто в преступную деятельность несовершеннолетние вовлекаются через « дружеское» общение со сверстниками и старшими приятелями. Уже ступившие на уголовную стезю « друзья» вовлекают на неё несовершеннолетних, играя на их преданности, дружбе, боязни прослыть « предателем», « трусом», « маменькиным сынком». Однако далеко не все ребята поддаются на такую примитивную « агитацию».

Выскажите ваше мнение: самовоспитание каких особенностей личности, ума, воли, чувств, мотивов, целей и т.д.) способно предохранить юношу или девушку от вовлечения в преступную деятельность.

6.Объясните, почему, по- вашему мнению, совершившие преступления в группе расцениваются уголовным правом как обстоятельство, усугубляющее ответственность.

7.В последнее время имеет место принципиально новая система взаимоотношений внутри преступных группировок. Место воров в законе занимает молодая поросль, отличающаяся невероятной жестокостью. Разборки всё чаще выплёскиваются на улицы Москвы… бороться с бандитами крайне трудно: только обезвреживают одно преступное формирование, как на смену ему тут же появляется другое, контролирующее ту же сферу либо территорию» (А. Михайлов, И. Черняк, журналисты).

Выскажите ваше мнение о причинах роста преступности ( порой самой кровавой) в последние годы.

8.Одни криминологи ( специалисты, изучающие причины и условия совершения преступлений) считают, что на преступный путь людей толкают неблагополучные условия социальной среды; другие всю вину за преступное поведение людей возлагают на них самих, на их извращённый внутренний мир, на их неспособность противостоять отрицательным влияниям извне.

Какая концепция представляется вам правильной? Аргументируйте свой ответ.

9.Как вы думаете, какой смысл для семьи приобретает принятие одним из супругов фамилии другого?

10.В ходе бракоразводного процесса гражданин В. Ходатайствовал о выделении ему части сервиза, полученного его супругой в подарок к своему 30- летию, ссылаясь на то, что по закону имущество, нажитое в период совместного проживания супругов в браке, принадлежит им в равных долях. Прав ли гражданин В? Поясните своё мнение.

11.Коршуновы состояли в зарегистрированном браке 10 лет и решили заключить брачный договор. Первым условием этого договора является то, что при расторжении брака 70% совместно нажитого имущества остаётся жене. Вторым условием договора является то, что после расторжения договора жена должна оставить фамилию, приобретённую в браке.

Дайте аргументированные ответы:

- является ли заключение брачного договора в период нахождения в браке правомерным?

-правомерно ли первое условие договора?

-правомерно ли второе условие договора?

12.Попытайтесь сами объяснить: - почему Семейный кодекс РФ ограничивает брачный возраст 18 годами( а не , например, 15 или 20)

-почему выдерживается определённый срок с подачи заявления до регистрации брака.

13.Артём и Ирина решили пожениться. Взяв паспорта, пошли в ЗАГС. Там их попросили заполнить соответствующие бумаги и приходить через месяц. « Это безобразие!- возмутился Артём.- Почему мы должны ждать целый месяц, если уже давно всё решили?»

Как бы вы объяснили Артёму предъявленную ему норму?

14. «Семья- очень важное, очень ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье, но каждая семья является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение»,- утверждал известный педагог А.С. Макаренко.

Согласны ли вы с этой точкой зрения? Аргументируйте свой ответ.

15.Родители 18- летнего Марата Ю. воспротивились его браку с Еленой К. на том основании, что она принадлежит к другой вере и к тому же известна в посёлке как девица « лёгкого поведения».

Правы ли родители Марата? Оцените их действия с точки зрения моральных и правовых норм.

16.Польский поэт и философ 20 века Е. Лец писал: « Человек ещё и тем превосходит машину, что умеет себя продавать». Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права.

17.Старшеклассники Евгений ( 15лет) и Наталия ( 14 лет), не сказав ничего родителям, решили заключить брак. Будет ли их брак зарегистрированным?

18.супруги В. Разводятся и делят имущество. Подлежит ли разделу библиотека их детей? Ответ обоснуйте.

19.Супруги М, не имеющие детей, поссорились и подали в ЗАГС заявление о разводе. В течение месяца, отведённого законом со дня подачи заявления до его рассмотрения, супруги помирились и в назначенный день в ЗАГС не пришли. Остаются ли они в законном браке?

20.Согласны ли вы с мнением французского юриста Ж. Карбонье: « Если человек обладает развитым правосознанием, так ли уж нужна ему информация о законе? При таком правосознании гражданин сумеет понять, что является законным»?

21.У выхода из кинотеатра стояли трое ребят лет по 16-17, отпивали пиво из бутылок, громко ругаясь, задирались к прохожим, а на одну девушку даже плеснули пивом. В это время подошёл полисмен. Опишите возможные сценарии и процедуры дальнейших событий в соответствии с КоАПу.

22.Четверо молодых людей наловили в заповедном озерке рыбу, развели костёр ( как раз у щита с надписью: « Лов рыбы запрещён!») и стали варить уху. И тут появился инспектор рыбоохраны. Опишите сценарий дальнейших событий по КоАПу.

23.пятеро 13-летних подростков из хулиганских побуждений забрались вечером в помещение детского сада, побили там посуду и повредили мебель. Ущерб нанесённый ими, составил 100 тыс. рублей.

Подумайте, кто должен нести ответственность за причинённый ими материальный ущерб.

24.Четырнадцатилетний Владимир и пятнадцатилетний Виктор во время игры в футбол уронили на землю сушившиеся зимние вещи гражданина П, в результате чего те оказались испачканными в мазуте.

Выскажите ваше мнение, кто должен нести ответственность за причинённый в данном случае вред.

25. « Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями». Приведите пример( из жизни, литературы, кино), иллюстрирующий эту мысль древнегреческого философа Фалеса.

Перечень  материалов, оборудования, информационных источников, литературы, используемой при аттестации.

1.Конституция Российской Федерации.

2.Гражданский кодекс РФ

3.Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996года № 63-ФЗ

4.Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г № 195

5.Трудовой кодекс РФ от 30декабря 2001г №197-ФЗ

6.Закон РФ « Об образовании» 10 июля 1992года № 3266-1( в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ

7. Закон РФ « О защите прав потребителей» от 9 января 1996г № 2- ФЗ( в ред. От 25.11.2006 №193-ФЗ)

8.Федеральный закон « о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г № 159 – ФЗ( в ред. ФЗ от 22.08.2004 №122-ФЗ)

9.Федеральный закон от 24 июля 1998 года №124- ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» ( в ред. ФЗ от 30.06.2007 №120-ФЗ)

10.Певцова Е.А., Право. Основы правовой культуры ( в 2-х частях) – М.,

 « Русское слово», 2008

11.Никитин А.Ф. Право. – М., « Просвещение», 2010

12.Схемы: « Классификация норм права»; « Принципы правотворчества»;

 « Правотворчество»; « Источники права»; « виды законов».

13. Таблица: « Основные формы культуры».

Критерии оценки.

« Отлично» заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно- программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основные понятия дисциплины, проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.

« Хорошо» заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, показавший систематический характер знаний по дисциплине и способный к их самостоятельному пополнению.

« Удовлетворительно» заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного материала в объёме, необходимом для дальнейшей учёбы и предстоящей работы, знакомый с основной литературой, допустивший погрешности в ответах на зачёте, но обладающий знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

« Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного материала, допустившему принципиальные ошибки, не могущему продолжать обучение без дополнительных занятий.