Элективный курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
календарно-тематическое планирование на тему
Элективный курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждено»
Директор МКОУ Павловская СОШ с УИОП
_____________/_______________/
(ФИО)
Приказ № _____ от _____________
ВЫПИСКА ИЗ ООП ООО
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
по ___________Элект курс Земля - планета СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ _
(указать предмет, курс)
Ступень обучения (класс) _основное общее образование (5-9 классы), (5-6 класс)
Количество часов __17
Составитель (ли) учитель биологии ВКК Костенко Людмила Петровна. _________
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта ООО - приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010г.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Элективный курс "Земля - планета Солнечной системы" как учебная дисциплина предметной области «Естественнонаучные предметы» обеспечивает:
- формирование системы естественнонаучных знаний как компонента целостной научной картины мира;
- овладение научным подходом к решению различных задач;
- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;
- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;
- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, осознание значимости концепции устойчивого развития;
• формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий путём применения межпредметного анализа учебных задач.
Формы организации учебного процесса: Частично-поисковые методы. Исследовательские методы. Словесно-иллюстративные методы: рассказ, беседа, дискуссия, работа с биологической литературой. Наглядность: просмотр видефильмов, компьютерных презентаций, биологических коллекций, плакатов, моделей и макетов лекции с элементами беседы, семинары, практические работы, познавательные игры, дискуссии, дифференцированная групповая работа, проектная деятельность обучающихся. Формы и способы контроля тематическое тестирование, создание тематических презентаций, составление вопросников, тестов силами обучающихся, защита проектов.
- Содержание учебного предмета, курса.
Выбор астрофизической направленности для элективного курса является прямым следствием той исключительной роли, которую играет астрофизика в процессе познания человеком окружающего мира. Именно астрофизика раскрывает широкую физическую картину Вселенной и происходящих в ней изменений. Курс “Солнечная система – физическая лаборатория” должен, с одной стороны, синтезировать сведения, полученные учащимися на уроках окружающего мира в 1-4 классах, а с другой – развивать эти сведения, связывая их с наиболее актуальными проблемами современной науки. В процессе изучения этого курса учащиеся неоднократно смогут убедиться в важности научного пути исследования природы, в безграничных возможностях человеческого познания. Курс дает богатейший материал для развития диалектико-материалистического понимания природы, раскрытия роли космонавтики в современном мире, изучения возможностей использования физических законов и закономерностей для практических нужд человека, формирования и развития у школьников практических умений и навыков.
Данный курс рассчитан на 17 часов и предназначен для учащихся 5-6 классов в течение полугода по 1 часу в неделю .
Цели курса:
- углубить знания учащихся о материальном мире;
- формировать общее представление о физике как фундаментальной науке;
- познакомить учащихся с важнейшими путями применения знаний по физике на практике;
- содействовать формированию интереса к изучению законов окружающего мира, возможностей современной техники.
- создать ориентационную и мотивационную основы для осознанного выбора профессии;
Основные задачи курса:
-углубить знания учащихся об окружающем материальном мире, строении и происхождении Солнечной системы;
- формирование умения самостоятельно работать с дополнительной учебной и научно-популярной литературой.
- формировать умения выполнять наблюдения, лабораторные работы и оформлять их результаты;
- воспитание навыков сотрудничества в процессе работы в группах.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- познакомиться с основными понятиями и законами развития Солнечной системы, а также применением этих законов в других областях науки;
- расширить свои представления об окружающем мире;
- приобрести опыт написания рефератов и ведения дискуссий;
- приобрести навыки проведения наблюдения и грамотного оформления их результатов;
- получить возможность обоснованного выбора профессии.
При изучении курса целесообразно использовать возможность для наблюдений в телескоп небесных светил, основных созвездий, изучения условий их видимости в течение года. Как один из возможных видов учебных пособий можно использовать энциклопедии и атласы по астрономии различных издательств, так как они кроме текста содержат много фотографий, схем и иллюстраций хорошего качества. Кроме того, можно обеспечить мультимедийную поддержку данного курса, используя компьютерные программы, например: “Солнечная система” (Физикон), “RedShift Astronomy”, полный мультимедийный курс “Астрономия” (Руссобит-М) и др.
Основной упор при изучении курса делается на самостоятельную работу с литературой, работу в группах, наблюдения, практические работы, лекции и семинары.
Оценивание деятельности учащихся может быть комплексным. В этом случае при выставлении итоговой оценки следует учитывать оценки за проведенные наблюдения и их оформление, выступление с рефератами, докладами, сообщениями, а также активное участие при обсуждении проблем на семинарских занятиях.
- Тематическое планирование.
№п/п | Тематический блок | Кол-во часов на освоение тематического блока | Характеристика видов деятельности учащихся |
Организация природы. Солнечная система. Галактика. Введение. | 1 | Значение исследования процессов, происходящих в космосе, для развития современной физики, техники и различных отраслей народного хозяйства. - извлечение необходимой информации из текстов; - использование знаково-символических средств; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - подведение под понятие; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений; - использование критериев для обоснования своего суждения. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формирование проблемы; - структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; | |
Земля и околоземное пространство. Атмосфера. Солнечная радиация. Возможность существования жизни на Земле. Видеофильм "Путешествие по Солнечной системе (3 серии)" | 6 ч | Атмосфера Земли и околоземное космическое пространство. Роль гравитационного и магнитного полей в движении Земли. Метеорные явления. Исследования верхней атмосферы с помощью высотных геофизических ракет, искусственных спутников и орбитальных станций. - целеполагание - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач; -формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - использование критериев для обоснования своего суждения; - достижение договоренностей и согласование общего решения; - разрешение конфликтов. - установление причинно-следственных связей; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Путешествие к спутникам планет Солнечной системы. Все тайны малых планет. На окраине Солнечной системы. Конец Солнечной системы. | 6 | самоопределение - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация. - извлечение необходимой информации из текстов; - использование знаково-символических средств; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - подведение под понятие; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - учет разных мнений; - использование критериев для обоснования своего суждения. - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; - подведение под понятие; - определение основной и второстепенной информации; - постановка и формирование проблемы; - структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - установление причинно-следственных связей; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; -построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Тайны Солнечной системы. (Диспут) | 4 | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - осознание ответственности за общее дело; - следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификация; - понимание текстов, извлечение необходимой информации; -моделирование, преобразование модели; -установление причинно-следственных связей; Выведение следствий; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности; -выполнение действий по алгоритму; - построение логической цепочки рассуждений, доказательство; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации; - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; - использование критериев для обоснования своего суждения; - достижение договоренностей и согласование общего решения; - постановка вопросов; - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач; - управление поведением партнера; | |
итого | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-251888-1393528277.jpg)
Планеты Солнечной системы.
Презентация предназначена для использования на уроках окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-342244-1384340923.jpg)
Система питания дизельного двигателя Занятие элективного курса «Основы механизации сельского хозяйства»
Важнейшим звеном дизельного двигателя является система топливоподачи, обеспечивающая поступление необходимого количества топлива в нужный момент времени и с заданным давлением в камеру сгорания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1205756-1578833849.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО АСТРОНОМИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ НАГЛЯДНЫХ ДЕМОНСТРАЦИЙ ЗАКОНОВ ДВИЖЕНИЯ ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
Цель работы: с помощью наглядных демонстраций исследовать законы движения планет солнечной системы, их взаимного расположения относительно Солнца и сравнительных размеров.Теоретическая часть пособия и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/14/picture-766390-1494765044.jpg)
План - конспект по астрономии на тему: "Законы Кеплера". "Законы движения планет Солнечной системы"
План - конспект урока по астрономии по теме: "Законы Кеплера" предназначен для обучающихся 2 курса, используя учебник Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страут. Астрономия....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-411372-1611866959.jpg)
Технологическая карта урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"
Разработка технологической карты урока с использованием образовательной онлайн-платформы , где ученики из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-725310-1452177045.jpg)
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы"
Конспект урока по Окружающему миру "Планеты Солнечной системы" с применением вида групповой работы "Охота за сокровищами"...