Технологические карты по Ботанике
учебно-методический материал по теме

Майорова Марина Евгеньевна

Банк технологических карт по Ботанике является составной частью УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lk1.docx21.9 КБ
Файл lk2.docx21.12 КБ
Файл lk3.docx21.54 КБ
Файл lk4.docx21.12 КБ
Файл lk5.docx21.24 КБ
Файл lk6.docx21 КБ
Файл lk7.docx21.72 КБ
Файл lk8.docx21.78 КБ
Файл lk9.docx20.28 КБ
Файл lk10.docx22.41 КБ
Файл pr_1.docx26.49 КБ
Файл pr_2.docx26.06 КБ
Файл pr3.docx27.08 КБ
Файл pr4.docx27.17 КБ
Файл pr5.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 1.

Тема:   Введение. Строение растительной клетки

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о сущности строения растительных организмов;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение растительной клетки.

Развивающие:

  • продожить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продожить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы охраны растительного мира и основы рационального использования растений.

Содержание занятия: Предмет и задачи ботаники.Значение ботаники в образовании фармацевта. Охрана растительного мира и основы рационального использования растений.

Строение растительной клетки.

Цитоплазма. Пластиды. Клеточная оболочка. Вакуоли с клеточным соком. Клеточные включения.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология, химия

Обеспечиваемые: фармакогнозия, генетика, основы микробиологии                    

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблица «Строение растительной клетки»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный

опрос

организует фронтальный опрос на определение исходного уровня знаний по теме

отвечают устно на вопросы преподавателя

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (фронтальный опрос)

  1. Когда и в связи с чем зародилась ботаника как наука?
  2. Какова роль растений в природе и жизни человека? Каким уникальным свойством они обладают?
  3. Какие методы исследования применяют при изучении растительных организмов?
  4. Каковы особенности строения растительных клеток?

Закрепление материала

Составление сравнительной таблицы «Органоиды растительной клетки»

Органоиды

Характеристика

Функции

Рисунок

Клеточная стенка (оболочка)

Цитоплазма  

Эндоплазматическая сеть

Комплекс Гольджи

Рибосомы

Митохондрии

Лизосомы

Пластиды

Ядро



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 4.

Тема:   Растительные ткани. Общее представление о тканях. Характеристика покровных, образовательных, основных тканей.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о тканях растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  покровные, образовательные, основные ткани.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение растительных тканей»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Строение растительной клетки»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (проверочная работа)

Закрепление материала

Составление сравнительной таблицы «Покровные, образовательные, основные ткани»

Ткань

Характеристика

Функции

Рисунок

Покровная

Образовательная

Основная

Проводящая

Механическая

Выделительная



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 5.

Тема:   Растительные ткани. Характеристика проводящих, механических, выделительных тканей.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о тканях растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  проводящие, механические, выделительные ткани.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение растительных тканей»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Строение покровных, образовательных, основных тканей»

отвечают на вопросы преподавателя

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

  1. Что такое «ткань»?
  2. Какие особенности  в строении и функциях растительных тканей вам известны?
  3. Каковы особенности расположения различных тканей в организме растения?

Закрепление материала

Составление сравнительной таблицы «Растительные ткани»

Ткань

Характеристика

Функции

Рисунок

Покровная

Образовательная

Основная

Проводящая

Механическая

Выделительная



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 8.

Тема:   Вегетативные органы: корень, стебель.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о вегетативных органах растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  вегетативные органы растений.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение корней», «Видоизменения корней»,

                                    «Строение стебля»

Литература:           С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Строение проводящих, механических, выделительных тканей»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  таблиц  «Классификация корней» и «Классификация корневых систем»

Типы корней

Особенности

Рисунок

Типы корневых систем

Особенности

Рисунок



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 10.

Тема:   Вегетативные органы: листья простые.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о вегетативных органах растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  формы листовых пластинок, край  

            листа, жилкование, формы  верхушки и основания листьев.            

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение простых листьев»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Морфология корня, стебля, побега»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  таблиц:  «Классификация листьев»

Типы листьев

Особенности

Рисунок

«Формы листовых пластинок»

Формы листовых пластинок

Схема



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 11.

Тема:   Вегетативные органы: листья сложные. Листорасположение.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о вегетативных органах растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  типы расчлененности листовых пластинок, сложные листья.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение простых и сложных листьев»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Морфология простых листьев»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  таблицы:  «Типы расчлененности листовых пластинок»

Лопастные

Раздельные

Рассеченные

Характеристика

Пальчатые

Перистые



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 14.

Тема:   Понятие о генеративных органах. Строение цветка. Соцветия, строение, классификация.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о генеративных органах растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать  типы расчлененности листовых пластинок, сложные листья.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение цветка», «Соцветия»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Морфология сложных листьев»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  таблицы:  «Типы соцветий»

Название соцветия

Характеристика

Схема

            Примеры

Простые неопределённые соцветия

Кисть

Колос

Серёжка

Початок

Щиток

Зонтик

Головка

Корзинка

Сложные неопределённые соцветия

Сложная кисть (метёлка)

Сложный колос

Сложный щиток

Сложный зонтик

Определённые соцветия

Извилина

Развилина

Завиток



Предварительный просмотр:

Раздел 1.    Анатомия и морфология растений

Занятие 16.

Тема:   Строение плодов и семян. Классификация плодов. Типы сухих и сочных плодов.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о генеративных органах растительного организма;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение и  типы плодов.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблица «Строение плодов»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Строение цветка, соцветия»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  таблицы:  «Типы соцветий»

Название соцветия

Характеристика

Схема

            Примеры

Простые неопределённые соцветия

Кисть

Колос

Серёжка

Початок

Щиток

Зонтик

Головка

Корзинка

Сложные неопределённые соцветия

Сложная кисть (метёлка)

Сложный колос

Сложный щиток

Сложный зонтик

Определённые соцветия

Извилина

Развилина

Завиток



Предварительный просмотр:

Раздел 2.    Систематика растений

Занятие 18.

Тема:   Понятие о систематике растений. Низшие и высшие растения.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о систематических единицах;
  • продолжить формирование умений характеризовать систематическое положение отдельных представителей растений.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблица «Строение плодов»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

15

фронтальный письменный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Строение плодов»

отвечают на вопросы проверочной работы

3

Изучение нового материала

35

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  терминологического  словаря.



Предварительный просмотр:

         Раздел 2.    Систематика растений

Занятие 19.

Тема:   Основные признаки семейств высших покрытосеменных растений.

Тип занятия: комбинированный

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить формирование  понятие о покрытосеменных растениях;
  • продолжить формирование умений характеризовать основные признаки семейств покрытосеменных растений на примере их отдельных представителей.

Развивающие:

  • продолжить формирование умения применять мыслительные приемы анализа, сравнения, обобщения;
  • продолжить развитие  абстрактного мышления;
  • продолжить формирование умения анализировать информацию и выделять наиболее важный материал.

Воспитательные:

  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;
  • продолжить формирование  экологического  мышления, раскрыть вопросы основы рационального использования растений.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия

Обеспечение занятия.

ТСО: ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблица «Строение плодов»

Литература:    С. Г.Зайчикова, Е.И.Барабанов Ботаника – М ГЭОТАР-Медиа, 2009г.

                         В. К. Медведева Ботаника. – М.: «Медицина», 1985 г.

 

                                               

                                                               Ход занятия

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1

Организационный

момент

5

знакомство с группой, знакомит с правилами поведения и техникой безопасности на занятиях,  сообщает тему и цели, план занятия

записывают в тетради требования по организации занятий, тему и цели занятия

2

Актуализация знаний

10

фронтальный устный

опрос

организует фронтальный опрос на определение уровня знаний по теме «Основные систематические единицы»

отвечают на вопросы преподавателя

3

Изучение нового материала

40

объяснительно-иллюстративный (беседа), частично-поисковый

мотивирует студентов к изучению нового материала, объясняет новый материал, демонстрирует презентацию

записывают материал лекции, анализируют предъявляемый материал, отвечают на вопросы преподавателя

4

Закрепление материала

15

репродуктивный

инструктирует студентов, наблюдает за их работой, корректирует ее

составление сводной таблицы

5

Рубежный контроль

10

 устный

задает вопросы по новому материалу, проверяет усвоение основных  понятий

отвечают на вопросы  

6

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам оценить степень достижения целей

обобщают новый материал, оценивают индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений

7

Итоги занятия

5

оценивает работу группы

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

ДЗ  

Актуализация знаний (входной контроль)

 

Закрепление материала

Составление  сводной таблицы «Характеристика семейств»

Семейство

Жизнен-ная форма

Подзем-ные органы

Стебель

Листья

Цветки и соцветия

Формула цветка

Плоды

Особен-ности

Приме-ры

Астровые

(Сложно-цветные)

Asteraceae (Compositae)

Паслёновые

Solanaceae

Капустные (Кресто-цветные)

Brassicaceae (Cruciferae)

Бобовые Fabaceae (Leguminosae)

Лилейные

Liliaceae

Розоцветные

Rosaceae

Яснотковые  (Губоцвет-ные)

Lamiaceae (Labiatae)

Сельдерейные (Зонтичные)

Apiaceae (Umbelliferae)

Маковые

Papaveraceae

Гречишные

Polygonaceae

Лютиковые

Ranunculaceae



Предварительный просмотр:

Раздел     Анатомия и морфология растений

ПР   № 1

Тема: Строение растительной клетки. Пластиды.

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить   формировать знания о строении растительной клетке;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение растительной клетки, используя микроскопический метод исследования.

Развивающие:

  • продолжить формировать умения применять теоретические знания на практике;
  • закрепить умение выявлять и описывать основные части растительной клетки.

Воспитательные:

  • формировать интерес к дисциплине;
  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;

В результате занятия студенты должны: 

  • знать: строение растительной клетки; отличие растительной клетки от животной
  • уметь: применять микроскопический метод исследования   для изучения  

             морфологии  растительных клеток

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия, микробиология                    

Обеспечение занятия:

микроскоп (1 шт.); контейнер для стёкол, предметное стекло (2 шт.); покровное стекло (2 шт.); стаканчик с водой (1 шт.); пипетка (1 шт.); препарировальная игла (1 шт.), фильтровальная бумага, постоянный микропрепарат «Кожица чешуи лука», плоды рябины (перца/томата), листья хлорофитума, листья традесканции.

Литература: 

1. Ботаника

С.Г. Зайчикова,

 Е.И. Барабанов

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г

2. Ботаника

В.К. Медведева

М.: «Медицина», 1985 г.

                                                         

                                                      Ход занятия:

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный

момент

2

заполняет журнал, сообщает тему и план занятия

записывают в тетради тему занятия

2

Актуализация знаний

15

письменный опрос (проверочная работа)

организует письменный опрос по теме «Строение растительной клетки»

отвечают на вопросы

проверочной работы

3

Мотивация учебной деятельности

3

объяснительно-иллюстративный (беседа)

мотивирует студентов к изучению нового материала

записывают цели работы

4

Осмысление

содержания и последовательности применения практических действий

10

объяснительно-

иллюстративный (беседа, демонстрация)

объясняет студентам последовательность выполнения практических действий, правилами работы с  оборудованием

изучают  алгоритм выполнения практической работы по методическому пособию

5

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

40

практическая работа

контролирует выполнение практической части работы

выполняют работу  по алгоритму

6

Обобщение и систематизация практической работы

10

самостоятельная работа

задает вопросы по практической части работы

записывают в тетради выводы

7

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

анализируют допущенные ошибки, оценивает индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

8

Итоги занятия

5

оценивает работу группы, выставляет оценки, дает задание на дом

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

Д.З.  стр.



Предварительный просмотр:

Раздел     Анатомия и морфология растений

ПР   № 2

Тема: Неживые включения клетки.

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить   формировать знания о строении растительной клетке;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение растительной клетки, используя микроскопический метод исследования.

Развивающие:

  • продолжить формировать умения применять теоретические знания на практике;
  • закрепить умение выявлять и описывать основные части растительной клетки.

Воспитательные:

  • формировать интерес к дисциплине;
  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;

В результате занятия студенты должны: 

  • знать: неживые включения клетки
  • уметь: применять микроскопический метод исследования   для изучения  

             неживых включений клетки

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия, микробиология                    

Обеспечение занятия:

микроскоп (1 шт.); контейнер для стекол, предметное стекло (2 шт.); покровное стекло (2 шт.); стаканчик с водой (1 шт.); пипетка (1 шт.); препарировальная игла (1 шт.), фильтровальная бумага, постоянный микропрепарат «Стебель кирказона» или черешок листа бегонии, листья красавки (просвётленные в растворе щёлочи), листья ландыша (просветленные в растворе щёлочи) или срез корневища купены в воде/спирте, чешуя лука/чеснока в глицерине.

Литература: 

1. Ботаника

С.Г. Зайчикова,

 Е.И. Барабанов

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г

2. Ботаника

В.К. Медведева

М.: «Медицина», 1985 г.

                                                         

                                                      Ход занятия:

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный

момент

2

заполняет журнал, сообщает тему и план занятия

записывают в тетради тему занятия

2

Актуализация знаний

15

письменный опрос (проверочная работа)

организует письменный опрос по теме «Включения клетки»

отвечают на вопросы

проверочной работы

3

Мотивация учебной деятельности

3

объяснительно-иллюстративный (беседа)

мотивирует студентов к изучению нового материала

записывают цели работы

4

Осмысление

содержания и последовательности применения практических действий

10

объяснительно-

иллюстративный (беседа, демонстрация)

объясняет студентам последовательность выполнения практических действий, правилами работы с  оборудованием

изучают  алгоритм выполнения практической работы по методическому пособию

5

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

40

практическая работа

контролирует выполнение практической части работы

выполняют работу  по алгоритму

6

Обобщение и систематизация практической работы

10

самостоятельная работа

задает вопросы по практической части работы

записывают в тетради выводы

7

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

анализируют допущенные ошибки, оценивает индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

8

Итоги занятия

5

оценивает работу группы, выставляет оценки, дает задание на дом

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

Д.З.  стр.



Предварительный просмотр:

Раздел     Анатомия и морфология растений

ПР   № 3

Тема: Растительные ткани: покровные

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить   формировать знания о строении растительных тканей на примере покровной;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение растительной ткани, используя микроскопический метод исследования.

Развивающие:

  • продолжить формировать умения применять теоретические знания на практике;
  • закрепить умение выявлять и описывать характерные особенности растительной ткани;
  • продолжить формировать  умение выявлять диагностические признаки в строении тканей растительного сырья;
  • сформировать умение  различать классы и виды растительного сырья по строению покровной  ткани.

Воспитательные:

  • формировать интерес к дисциплине;
  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;

В результате занятия студенты должны: 

  • знать: характеристику покровной ткани
  • уметь: применять микроскопический метод исследования   для изучения  

             растительных тканей на примере покровной,

             выявлять диагностические признаки в строении тканей растительного

             сырья, различать классы и виды растительного сырья.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия, микробиология                    

Обеспечение занятия:

микроскоп (1 шт.); контейнер для стекол, предметное стекло (2 шт.); покровное стекло     (2 шт.); стаканчик с водой (1 шт.); пипетка (1 шт.); препарировальная игла (1 шт.), фильтровальная бумага, постоянный микропрепарат «Эпидерма листа герани», листья хлорофитума / гиппеаструма свежие, листья герани (пеларгонии) свежие, листья облепихи / лоха (просвётленные в растворе щёлочи), листья сенны (просветлённые в растворе щёлочи), листья пастушьей сумки (просвётленные в растворе щёлочи), листья коровяка мохнатого.

Литература: 

1. Ботаника

С.Г. Зайчикова,

 Е.И. Барабанов

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г

2. Ботаника

В.К. Медведева

М.: «Медицина», 1985 г.

                                                         

                                                      Ход занятия:

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный

момент

2

заполняет журнал, сообщает тему и план занятия

записывают в тетради тему занятия

2

Актуализация знаний

15

письменный опрос (проверочная работа)

организует письменный опрос по теме «Растительные ткани»

отвечают на вопросы

проверочной работы

3

Мотивация учебной деятельности

3

объяснительно-иллюстративный (беседа)

мотивирует студентов к изучению нового материала

записывают цели работы

4

Осмысление

содержания и последовательности применения практических действий

10

объяснительно-

иллюстративный (беседа, демонстрация)

объясняет студентам последовательность выполнения практических действий, правилами работы с  оборудованием

изучают  алгоритм выполнения практической работы по методическому пособию

5

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

40

практическая работа

контролирует выполнение практической части работы

выполняют работу  по алгоритму

6

Обобщение и систематизация практической работы

10

самостоятельная работа

задает вопросы по практической части работы

записывают в тетради выводы

7

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

анализируют допущенные ошибки, оценивает индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

8

Итоги занятия

5

оценивает работу группы, выставляет оценки, дает задание на дом

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

Д.З.  стр.



Предварительный просмотр:

Раздел     Анатомия и морфология растений

ПР   № 4

Тема: Растительные ткани: проводящие и механические.

           Строение сосудисто-волокнистого пучка.

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить   формировать знания о строении растительных тканей на примере проводящей и  механической;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение растительной ткани, используя микроскопический метод исследования.

Развивающие:

  • продолжить формировать умения применять теоретические знания на практике;
  • закрепить умение выявлять и описывать характерные особенности растительной ткани;
  • продолжить формировать  умение выявлять диагностические признаки в строении тканей растительного сырья;
  • сформировать умение  различать классы и виды растительного сырья по строению проводящей и механической тканей.

Воспитательные:

  • формировать интерес к дисциплине;
  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;

В результате занятия студенты должны: 

  • знать: характеристику проводящей и  механической тканей, строение сосудисто-

            волокнистого пучка

  • уметь: применять микроскопический метод исследования   для изучения,  

             растительных тканей на примере проводящей и  механической,

             выявлять диагностические признаки в строении тканей растительного

             сырья, различать классы и виды растительного сырья.

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия, микробиология                    

Обеспечение занятия:

микроскоп (1 шт.); контейнер для стекол, предметное стекло (2 шт.); покровное стекло (2 шт.); стаканчик с водой (1 шт.); пипетка (1 шт.); раствор флороглюцина, раствор концентрированной соляной кислоты, препарировальная игла (1 шт.), фильтровальная бумага, постоянные микропрепараты «Продольный срез стебля подсолнечника», «Продольный срез стебля кукурузы», «Поперечный срез стебля кукурузы», «Поперечный срез стебля груши», плод груши свежий или заспиртованный.

Литература: 

1. Ботаника

С.Г. Зайчикова,

 Е.И. Барабанов

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г

2. Ботаника

В.К. Медведева

М.: «Медицина», 1985 г.

                                                         

                                                      Ход занятия:

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный

момент

2

заполняет журнал, сообщает тему и план занятия

записывают в тетради тему занятия

2

Актуализация знаний

15

письменный опрос (проверочная работа)

организует письменный опрос по теме «Растительные ткани»

отвечают на вопросы

проверочной работы

3

Мотивация учебной деятельности

3

объяснительно-иллюстративный (беседа)

мотивирует студентов к изучению нового материала

записывают цели работы

4

Осмысление

содержания и последовательности применения практических действий

10

объяснительно-

иллюстративный (беседа, демонстрация)

объясняет студентам последовательность выполнения практических действий, правилами работы с  оборудованием

изучают  алгоритм выполнения практической работы по методическому пособию

5

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

40

практическая работа

контролирует выполнение практической части работы

выполняют работу  по алгоритму

6

Обобщение и систематизация практической работы

10

самостоятельная работа

задает вопросы по практической части работы

записывают в тетради выводы

7

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

анализируют допущенные ошибки, оценивает индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

8

Итоги занятия

5

оценивает работу группы, выставляет оценки, дает задание на дом

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

Д.З.  стр.



Предварительный просмотр:

Раздел     Анатомия и морфология растений

ПР   № 5

Тема: Морфология вегетативных органов: подземные органы.

Тип занятия: практическое

Цели занятия:

Образовательные:

  • продолжить   формировать знания о строении вегетативных органов  на примере подземных органов растения;
  • продолжить формирование умений характеризовать строение подземных органов: корня, корневища.

Развивающие:

  • продолжить формировать умения применять теоретические знания на практике;
  • закрепить умение выявлять и описывать характерные особенности подземных вегетативных органов;
  • продолжить формировать  умение выявлять диагностические признаки в строении растительного сырья «Корни», «Корневища», «Корневища с корнями»;
  • сформировать умение  различать виды растительного сырья.

Воспитательные:

  • формировать интерес к дисциплине;
  • способствовать  профессиональному самоопределению, раскрыть значение ботаники в образовании фармацевта;

В результате занятия студенты должны: 

  • знать: характеристику подземных органов: корня, корневища.
  • уметь: выявлять диагностические признаки в строении растительного сырья  

            «Корни», «Корневища», «Корневища с корнями»

Междисциплинарные связи:

Обеспечивающие: биология

Обеспечиваемые: фармакогнозия, латинский язык                    

Обеспечение занятия:

образцы лекарственного растительного сырья, представляющего собой подземные органы; реактивы (раствор щёлочи, раствор железо-аммониевых квасцов), лупы, ГФ XI.

Литература: 

1. Ботаника

С.Г. Зайчикова,

 Е.И. Барабанов

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009г

2. Ботаника

В.К. Медведева

М.: «Медицина», 1985 г.

                                                         

                                                      Ход занятия:

№п/п

Этап занятия

Время

Методы обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

1

Организационный

момент

2

заполняет журнал, сообщает тему и план занятия

записывают в тетради тему занятия

2

Актуализация знаний

15

письменный опрос (проверочная работа)

организует письменный опрос по теме «Подземные вегетативные органы растения»

отвечают на вопросы

проверочной работы

3

Мотивация учебной деятельности

3

объяснительно-иллюстративный (беседа)

мотивирует студентов к изучению нового материала

записывают цели работы

4

Осмысление

содержания и последовательности применения практических действий

10

объяснительно-

иллюстративный (беседа, демонстрация)

объясняет студентам последовательность выполнения практических действий, правилами работы с  оборудованием

изучают  алгоритм выполнения практической работы по методическому пособию

5

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

40

практическая работа

контролирует выполнение практической части работы

выполняют работу  по алгоритму

6

Обобщение и систематизация практической работы

10

самостоятельная работа

задает вопросы по практической части работы

записывают в тетради выводы

7

Рефлексия

5

проблемный

предлагает студентам проанализировать допущенные ошибки, причины затруднений и успехов, оценить степень достижения целей

анализируют допущенные ошибки, оценивает индивидуальную степень достижения целей, причины возникших затруднений и достигнутых успехов

8

Итоги занятия

5

оценивает работу группы, выставляет оценки, дает задание на дом

записывают задание на дом

Общее время занятия (мин)

90

Д.З.  стр. 66-70, 77-79, 80-89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...

Технологическая карта урока. Ботаника и физиология растений

Технологическая карта урока Ботаника и физиология растений...