Технологическая карта урока. Ботаника и физиология растений
план-конспект занятия

Ермакова Тамара Леонидовна

Технологическая карта урока

 Ботаника и физиология растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_botanika.docx291.71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Бурятский аграрный колледж им.М.Н.Ербанова»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Цикл

ОП.01 Ботаника и физиология растений

Специальность

Курс –2

Группа  121

Форма урока

Комбинированный урок

№1

Ф.И.О.

 преподавателя

Ермакова Тамара Леонидовна

Тип урока

Комбинированный

Раздел 1

Цитология и гистология

Тема

Ткани. Общая характеристика и классификация тканей

Место проведения  учебный класс

Время –   90

Цель урока:

Помочь обучающимся сформировать знания о тканях и межклеточном веществе; дать представление о строении  и функциях тканей;

Задачи урока

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

дать понятие о  действиях с информацией (информационных процессах);

раскрыть суть информационного процесса хранения информации.

способствовать обучению студентов умению обосновывать свои  ответы, иллюстрируя их примерами;

создать условия для развития исследовательских навыков студентов;

способствовать формированию пользовательских навыков

создать условия для формирования информационной культуры студентов

ОК

иметь практический опыт:

уметь:

знать:

ОК 1.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.        Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 4.        Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 5.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6.        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8.        Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (п. 3.2 в ред. Приказа Минпросвещения России от 01.09.2022 N 796)

Составлении программ контроля развития растений в течение вегетации;

Проводить морфологический анализ растений различных семейств, распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам; Проводить анализ физиологического состояния растений методами лабораторных и полевых физиологических исследований, экспериментальных наблюдений

Анатомических и морфологических особенностей органов растений, основы систематики растений, элементы географии растений; Основные физиологические процессы, происходящие на клеточном уровне, в отдельных органах растения, в целом в растении; О теоретических основах физиологической устойчивости растений к неблагоприятным факторам среды, закономерностях роста и развития растений для формирования высококачественного урожая.

ПК

иметь практический опыт:

уметь:

знать:

2.1.

Составлять программы контроля развития растений в течение вегетации;

установлении календарных сроков проведения технологических операций на основе определения фенологических фаз развития растений;

определять фенологические фазы развития растений на основе анализа их морфологических признаков; производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке;

фенологические фазы развития растений и морфологические признаки растений в различные фазы развития; методику фенологических наблюдений за растениями; фазы развития растений, в которые производится уборка; биологические особенности сельскохозяйственных культур при созревании;

Связи:

Внутрипредметные:

Межпредметные:

ПМ 01. ПМ02. ПМ 03.

Биология, химия

Литература

для преподавателя

Основная:  Суделовская, А. В. Ботаника и физиология растений.

Хромова, Т. М. Ботаника с основами физиологии растений

 

Дополнительная:

Имескенова, Э. Г. Ботаника с основами физиологии растений

Литература

для

студента

Основная:  Суделовская, А. В. Ботаника и физиология растений.

Хромова, Т. М. Ботаника с основами физиологии растений

 

Дополнительная:

Имескенова, Э. Г. Ботаника с основами физиологии растений

Оснащение:

ПК, ноутбук, экран

 Наглядные пособия: Презентация, таблицы «Строение растительных тканей»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА №1

№ этапа

Этапы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность

студента

Приложения

1

Организационный момент

2мин.

Приветствует студентов, проверяет их готовность к уроку

Приветствует преподавателя, готовится к уроку

2

Сообщение плана урока

1мин.

Сообщает план урока

3

Контроль знаний

30мин.

Фронтальный опрос: вспомнить царства живой природы;

чем образованы все живые организмы?

Вспомнить строение клетки. Назвать органоиды клетки

- Мы начали знакомиться со строением растительной клетки и узнали, какие органоиды её составляют. Давайте их вспомним и перечислим.

Отвечают на вопрос, корректируют друг друга, дополняют.

Перечисляют органоиды растительной клетки

4.

Сообщение новой темы, целей, мотивации, плана изложения новой темы

3мин.

Тема нашего занятия, Ткани. Общая характеристика и классификация тканей.

Целью нашего  урока  будет  ознакомиться   с различными  видами  тканей  растений, особенностями  строения  их  клеток и функциями  которые  они в  растении  выполняют.

 

Слушают.

Записывают.

5.

Изложение нового материала.

40мин.

Итак, мы с вами уже узнали, что группа клеток с одинаковой функцией образует что? Верно, записываем определение в ваши тетради:

Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям.(на слайде)

У растений выделяют 6 видов тканей: образовательная, покровная, основная, опорная, проводящая и выделительная.

Я предлагаю вам найти информацию о них самостоятельно. Используя текст учебника, вам нужно заполнить таблицу (на слайде):

«Ткани растений»

На это задание у вас 10 минут, после чего проверим правильность заполненной вами таблицы.

Итак, время вышло, проверяем. Кто начнет?

Слушают.

Записывают.

Отвечают на вопросы:

- Ткань

Заполняют таблицу «Ткани растений» с помощью информации учебника.

6.

Закрепление темы

10мин.

Предлагаю закрепить ваши знания. Для этого обратите внимание на слайд, прочитайте внимательно задание и выполните его в ваших тетрадях.

(на слайде) Задание: По описанию определите о какой ткани идёт речь, найдите эту ткань на рисунке.

1. Клетки этой ткани мелкие с крупными ядрами. Благодаря делению этих клеток происходит рост растения. ____________________

2. Клетки этой ткани выполняют функцию питания растения (фотосинтез) поэтому обязательно должны содержать хлоропласты;_________________

3. Клетки этой ткани плотно прилегают друг к другу, так как выполняют защитную функцию ____________________________

Кожица лука - окрашенный препарат

Проводящая ткань растений (ксилема). Таблица / Биология / Предмет / Каталог / Издательство "ДРОФА"

Биология. Ботаника

Основная ткань растений Плакат , автор Спиридонова Н.Ю. скачать Наглядные пособия и плакаты

Все закончили? Проверяем, верно ли вы выполнили задание (на слайде):

Название ткани

Номер на рисунке

1

образовательная

3

2

Основная

4

3

Покровная

1

Критерии (на доске): 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 – «3», 4-5 ошибок – «2».

Итак, проверили и оценили.

Выполняют задание, делают самооценку деятельности на уроке

7.

Подведение итогов

2мин.

А сейчас давайте подведем итоги занятия. Выполнили ли мы поставленные задачи? Достигли ли цели нашего занятия?

Что такое «ткань»? Сколько видов тканей выделяют у растений?

Отвечают на вопросы Подводят итог занятия.

8.

Домашнее задание

2мин.

Читать п.1.2, знать виды тканей и их функции, сделать схематичные рисунки в тетради

Записывают задание, задают уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологические карты по Ботанике

Банк технологических карт по Ботанике является составной частью УМК....

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...