МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по Алгебре Тема Приемы решение целых уравнений. Класс 9
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

В данной разработке рассмотрены приемы решения целых уранений: квадратных, биквадратных.  возвратных уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_priemy_resheniya.docx39.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы «Техникум сервиса и туризма № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА   по Алгебре

Тема   Приемы решение целых уравнений.

Класс 9

                                                              Москва 2017

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Решения целых уравнений.

ФИО

Антипова Лариса Афанасьевна

Место работы

ГБПОУ ТСиТ№29

Должность

Преподаватель

Предмет

Алгебра.

Класс

9.

Тема

Приемы решения целых уравнений.

Базовый учебник

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений . Под  редакцией С. А. Теляковского - 19-е изд., перераб. – М.: Просвещение,

  1. Цель  урока: формировать представление о приемах решения целых уравнений; познакомить  учащихся с теоремой о корне многочлена и теоремой о целых корнях целого уравнения и их использование при решении несложных задач.

9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «корень многочлена», «правило нахождения корня многочлена среди делителей свободного члена» ,повторить применение теоремы Виета.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в пару со  сверстником и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

-умение обрабатывать информацию  и представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока Урок первичного осмысления новых знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная,  индивидуальная 

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока

-выводят правила решения целых уравнений с использованием теоремы о корне многочлена и теоремы о целых корнях целого уравнения;

-работают с текстом учебника;

-работают с раздаточным материалом;  при выполнении заданий-отвечают на вопросы; -решают самостоятельно задачи;

-оценивают результаты своей деятельности на уроке.

-решают самостоятельно задачи;

13.Необходимое  оборудование:  Учебники по математике, раздаточный материал

14.Структура и ход  урока

Этапы урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

5

6

7

8

9

10

1

Организацион-ный момент

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса            к уроку

Знакомство с раздаточным материалом, уточнение критериев оценки

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний.  Постановка целей урока, темы урока

 Постановка проблемы на уроке.

Учитель продолжает  беседу о проблемных вопросах по будущей теме.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

8

Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, темы урока

Умение  точно выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Смыслообразование

3

Изучение нового материала

Вместе с учениками определяет цель урока, тему урока

Учащиеся выполняют в раздаточном материале  Задание №1, составляют план решения в паре

5

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

Развитие мышления

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.

Комментирует,   направляет работу учащихся

Один ученик на доске, а остальные в тетрадях выполняют задание №2.

5

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориентация в межличностных отношениях

5

Закрепление изученного , решение задач

Корректирует  и направляет  слабых учащихся

Учащиеся выполняют задания 3-4. Составляют план решения заданий такого типа.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

10

Рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие мышления

Смыслообразование, развитие логического мыщления.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание 5.  Первые 5 учащихся справившихся с заданием ,сдают на проверку учителю, а остальные сверяют с решением на доске

10

Выделение и формулирование познавательной цели ,рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата,

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

Развитие логического мышления

7

Подведение итогов урока, оценивание знаний

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на 1 уроке

3

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

нравственно-этическая ориентация

8

Домашнее задание

Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Проводит инструктаж по работе с раздаточным материалом:  Подпишите карточки с заданиям Если задание вы выполнили вместе с классом, то ставите галочку, плюс и тд в 3-ю колонку, если вы выполнили задание быстрее класса, то ставите  галочку и тд в 4-ю колонку , а если по ходу задания возник вопрос, который не удалось выяснить на уроке, то вы коротко записываете его в 5-й колонке. Первые 5 учащихся,  решившие задания верно  быстрее класса, могут заработать дополнительную оценку.

Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с раздаточным материалом.

II Вводная беседа. Актуализация знаний.

1 Повторения некоторых вопросов из домашнего задания помогут освоить новые знания.

2.Мотивация.

Посмотрите на уравнения, которые записаны с обратной стороны доски (с обратной стороны доски записаны уравнения из заданий 1,2,3,4).  Являются ли эти уравнения целыми?

Какую имеет степень1-е уравнение ? Знаете ли вы способы решения этого уравнения? А легко ли будет его решить известным способом?

Можно ли решить другие уравнения известными вам способами: разложением на множители или заменой переменных ?

1 Учащиеся отвечают на вопросы устно, используя карточки с домашними заданиями.

2.  Отвечают на вопросы:

Это целые уравнения.

 

Это уравнение имеет 2-ю степень, можно решить через дискриминант; очень сложно- большие вычисления.

Кажется, нет.

 Как вы могли бы сформулировать цели урока, тему урока ?

Эти уравнения можно научиться решать, применяя теоремы о корне многочлена и о целых корнях уравнения. Научиться решать уравнения используя новые приемы .

Это и будут наши цели на урок. А как бы вы сформулировали тему урока?

 Тема нашего урока «Приемы решения целых уравнений»

Научиться решать уравнения такого типа.

 Научиться применять данные теоремы.

Пытаются сформулировать тему урока, дополняют и уточняют друг друга.

111. Изучение нового материала

1. Работа над формулировками данных теорем

Намечается план решения задания №1.

 

2.

 Решение задания №2

по плану.

Вывод.

Проговорите алгоритм возможного решения уравнений 2-й степени с большими коэффициентами?

План вывешивается на доске.

3.Решение задания №3.

Используя рекомендации из  технологической карты, решить данное задание. Составить план решения этого задания. Проговорить план решения с соседом по парте,  совместно уточнить этот план.  Прочитайте план решения. (Коллективная корректировка этого плана.)

Для лучшего запоминания  план вывешивается на доске .(приложение № 2)

4. Решение задания №4 по плану.

1 ученик решает у доски.

Учащиеся выполняют в технологических картах Задание №1.

Записывают план решения задания №1. Происходит обсуждение этого плана, его корректировка.

1 ученик решает задание с обратной стороны доски.

Учащиеся выполняют в технологических картах задание №2.

 План решения задания №1

. Найти целые  делители свободного члена .

Среди них найти корень уравнения (если повезет).

По теореме  Виета найти второй корень.

План решения.

1.Найти делители свободного члена.

2.Среди них найти корень уравнения путем проверки.

3.разложить на множители многочлен из правой части уравнения (разделить этот многочлен на выражение( х-m), где m – найденный путем подбора корень уравнения.)

     Задание решается в тетрадях.

5.Проверяется решение, проводится актуализация знаний.

Проверяется решение в тетрадях ,задаются вопросы по решению.

VI.  Решение задачи 347а 

 

Учащиеся в тетрадях решают задачу, один ученик решает задачу у доски.

VII. Этап оценивания знаний учащихся  

Учитель: Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените себя. Сосчитайте количество правильных ответов («+»). Поставьте себе оценку в соответствие с критериями):

Учитель: Поднимите руку, кто получил «5», «4», «3».

Учитель выставляет оценки за работу на уроке самым активным учащимся, комментирует отметки.

Учащиеся самостоятельно выставляют себе  отметки с учетом предоставленных критериев.

Учащиеся поднимают руки с учетом полученных оценок.

VII1. Подведение итогов урока   Давайте еще раз вспомним  изученные определения и составленные планы.

А) Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

1X.  Информирования учащихся о домашнем задании 

Учащиеся внимательно слушают.

  1. Всем:  №265; №266


Раздаточный материал

Задания, которые нужно выполнить на уроке письменно.

Рекомендации учителя

Ученик ставит в эту колонку знак «+» напротив того задания, которое он выполнял вместе с классом или вместе с соседом по парте.

Ученик ставит в эту колонку «+» напротив того задания, которое он выполнял самостоятельно(быстрее, чем на доске).

Вопросы, которые возникли при выполнении задания или после выполнения задания и которые не удалось выяснить на уроке.

1

2

3

4

5

1.Решить уравнение

 9х 3 -18х² -х+2=0.

Составить план решения целого уравнения,  и записать в тетрадь.

Рассмотреть пример №1 на стр. 23 учебника

2.Решить уравнение

х4- 5х2 – 36=0.

Рассмотреть пример №3 на стр. 78 учебника

3.Решить уравнение

х³ - 4х 2 +3х+ 2 = 0.

Составить план решения этого уравнения и записать его в тетради.

Применить  теорему 1 , рассмотреть пример 1 стр. 99 учебника.

4. Решить уравнение

  х³- 718х4 -717х2  -1=0

 Применить теорему 2, рассмотреть пример 1 стр. 99 учебника. Рассмотреть пример №2 на стр. 100 учебника

5. Решить уравнение

10х 4  -77х 3+150х 2-77х+10=0

Рассмотреть пример №3на стр. 101 учебника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений"

Конпект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве....

Методическая разработка занятия по предмету Элементы высшей математики по теме: "Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными".

Определение обыкновенных дифференциальных уравнений. Общее и частное решение. Уравнения с разделенными переменными.Тип занятия: комбинированный, с элементами игры.Формы занятия: индивидуальная, группо...

24.03.2020г. гр.836 Повторение. Приемы решения рацион. уравнений и неравеств

Цель: обобщить опыт по решению рациональных уравнений разных видов, рассмотреть различные способы их решения, в том числе и нестандартные....

25.03.2020г. гр.836-1я пара Повторение. Основные приемы решения показательных уравнений

Цель: повторить общие подходы решения показательных уравнений; закрепить навыки и проверить умение решать показательные уравнения...

26.03.2020г. гр.836-1я пара Повторение. Основные приемы решения логарифмических уравнений

Цель: формирование знаний о разных способах решения логарифмических уравнений, умений применять их в каждой конкретной ситуации и выбирать для решения любой способ....

27.03.2020г. гр.836 Повторение. Основные приемы решения тригонометрических уравнений

Цель: изучить методы решения тригонометрических уравнений, исследовать применение их к решению уравнений повышенной сложности и задач различного содержания....

Повторение. Основные приемы решения систем уравнений

Цель: повторить основные методы решения систем уравнения....