Урок по алгебре на тему: "Решение логарифмических уравнений"
план-конспект урока на тему
Конпект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока с применением технологии обучение в сотрудничестве | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение логарифмических уравнений.
Цели урока:
- Образовательная: обучать применять свойства логарифмов при решении уравнений, закрепить вычислительные навыки;
- Развивающая: развитие навыков теоретического мышления с применением навыков элементарных правил логарифмов и определения логарифма, развивать навыки работы в группе, развивать математическую речь;
- Воспитательная: воспитание внимания и умения анализировать полученное решение, участвовать в диалоге с товарищами (в группе), учителем.
Тип урока: урок применения знаний и умений на практике.
Средства обучения: доска с отворотами, учебник, наглядный материал.
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Приветствие. Постановка целей урока.
- Актуализация опорных знаний.
Внимательно рассмотрите предложенные логарифмические уравнения:
Задание . Распределите данные уравнения по группам.
Обучающиеся выделили 4 группы логарифмических уравнений.
1. Решение логарифмических уравнений используя определение логарифма.
2. Решение логарифмических уравнений методом потенцирования.
3. Решение логарифмических уравнений методом логарифмирования.
4. Решение логарифмических уравнений методом приведения к квадратному уравнению.
Преподаватель проводит фронтальный опрос.
- Что такое логарифм числа?
- Какие свойства логарифмов вы знаете?
- На чем основан каждый из методов решения логарифмических уравнений?
Предполагаемые ответы обучающихся.
- По определению: Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a ≠ 1 называется показатель степени, в которую надо возвести a, чтобы получить число b.
- Свойства логарифмов.
№ | Название свойства логарифмов | Свойства логарифмов |
1. | Логарифм единицы. | log a1 = 0, a > 0, a 1. |
2. | Логарифм основания. | log aa = 1, a > 0, a 1. |
3. | Логарифм произведения. | log a(xy) = log ax + log ay, a > 0, a 1, x > 0, y>0. |
4. | Логарифм частного. | log a = log ax - log ay, |
5. | Логарифм степени. | log axn = n log ax, |
6. | Формула перехода к новому основанию | a > 0, a 1, b > 0, b 1, x > 0. |
3. Методы решения логарифмических уравнений:
1. Решение уравнений на основании определения логарифма, например, уравнение logа х = в (а > 0, а≠ 1, в>0 ) имеет решение х = ав.
2. Метод потенцирования. Под потенцированием понимается переход от равенства, содержащего логарифмы, к равенству, не содержащему их:
если , logа f(х) = logа g(х), то f(х) = g(х), f(х)>0, g(х)>0 , а > 0, а≠ 1.
3. Метод логарифмирования обеих частей уравнения.
4. Метод приведения к квадратному уравнению.
3. Закрепление.
Самостоятельная работа (работа в парах)
Задание . Решите логарифмические уравнения.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Обучающиеся получают задание «на двоих», заранее оговаривается задание для каждого: первый определяет метод решения и выполняет необходимые преобразования, второй решает непосредственно уравнение, находит корень уравнения и делает проверку (ученик - ученик).
Преподаватель оказывает необходимую помощь обучающимся (учитель-ученик).
По прошествии отведенного времени «пара» выступает, объясняет решение. Каждый метод решения логарифмического уравнения наглядно представлен. Коллективное обсуждение результатов выполнения самостоятельной работы завершается выводом, о применении методов решения логарифмических уравнений.
Наглядное представление решения логарифмических уравнений:
1. Решение логарифмических уравнений используя определение логарифма.
По определению логарифма имеем:
=16
x=16-3
x=13
Проверка: x=13, , 2=2
Проверкой подтверждаем, что число 13 является корнем уравнения.
Ответ: x=13
2. Метод потенцирования.
Из равенства логарифмов следует:
X+3 = 4x-15, x- 4x = -15-3, -3x = -18, x= 6
Проверка: x=6 является корнем уравнения, так как
Ответ: x=6
- Метод логарифмирования обеих частей уравнения.
После логарифмирования получаем:
5-x = 9
-x = 9-5
-x=4
X = -4
Проверкой подтверждаем, что X = -4
являются корнем уравнения т.к.
Ответ: X = -4
- Метод приведения к квадратному уравнению.
Приводим к виду квадратного уравнения:
X=9 и x=4
Проверка: оба значения являются корнями уравнения.
4. Рефлексия
При помощи шкалы ответьте на вопросы: кто может решить уравнение самостоятельно; кому нужна помощь; кто не сможет совсем решить уравнение?
- Могу решить уравнение самостоятельно (1-я группа)
- Нужна помощь (2-я группа)
- Совсем не могут этого сделать (3-я группа)
5. Итог урока.
Вопросы.
- Что такое логарифм числа?
- Какие свойства логарифмов вы знаете?
- На чем основан каждый из методов решения логарифмических уравнений?
Выставление оценок за фронтальный опрос.
Оценки за самостоятельную работу будут озвучены на следующем уроке.
Назначение дежурных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Логарифмические уравнения"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «Логарифмические уравнения» Цель: Обобщить знания по теме: «Логарифмические уравнения».Задачи:Обучающие.1. Обобщить, систематизировать знания...
Методическая разработка урока по теме: «Логарифмические уравнения и неравенства»
Основной педагогической технологией, используемой на данном уроке, является технология дифференцированного обучения. Цель технологии – это организация учебного процесса, при котором максимально учитыв...
Конспект урока на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений"
Конспект урока на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений"...
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств"
Урок разработан для студентов 1 курса в соответствии с ФГОС СПО и программой по математике. Урок применения знаний, умений и навыков в ходе систематизации и обобщения учебного материала (время занятия...
Практическое занятие Тема: Решение показательных и логарифмических уравнений.
Данное практическое занятие имеет своей целью продолжить формирование у студентов умений решать показательные и логарифмические уравнения ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА по Алгебре Тема Приемы решение целых уравнений. Класс 9
В данной разработке рассмотрены приемы решения целых уранений: квадратных, биквадратных. возвратных уравнений....
Методическая разработка практического занятия по дисциплине Математика,раздел Алгебра и начала математического анализа, тема "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени"
Данная методическая разработка предназначена для для преподавателей и студентов при проведении проактических занятий по теме "Решение уравнений и неравенств 1и 2 степени.В ходе занятия идет закре...