Конспект урока на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений"
материал на тему

Конспект урока на тему "Решение простейших тригонометрических уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Место проведения: КГБПОУ «Волчихинский политехнический колледж»
  2. Дата проведения: 26 февраля 2015 года
  3. Продолжительность: 90 мин
  4. Дисциплина: математика
  5. Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений
  6. Тип урока: комбинированный урок
  7. Цель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению учебного материала
  8. Задачи:

8.1. Образовательные:

8.1.1.Создать условия для осознанного понимания решения простейших тригонометрических уравнений;

8.1.2.Вывести формулы решения простейших тригонометрических уравнений;

8.1.3.Сформировать у учащихся первичные умения и навыки его решения.

8.2. Развивающие:         

8.2.1. Развивать познавательный интерес учащихся

8.2.2. Развивать и совершенствовать у учащихся умение применять знания в изменённой ситуации;

8.2.3.Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения;

8.2.4. Развивать  умения сравнивать, систематизировать, обобщать; навыки контроля и самоконтроля.

8.3. Воспитательные:  

8.3.1. Формировать научное мировоззрение у учащихся,  культуру математической речи,

8.3.2. Формировать информационную и  коммуникативную культуру учащихся;

8.3.3. Формировать воспитание дружелюбного отношения друг другу, умение работать в коллективе

9. Планируемый результат: формирование положительной мотивации, знания определения термина «тригонометрическое уравнение», запись формул решения простейших тригонометрических уравнений, формирование у учащихся первичных умений и навыков решения простейших тригонометрических уравнений; развитие коммуникативных умений.

  1.  Основой дидактический метод: проблемно-поисковый.
  2.  Частые методы: метод эвристической беседы, методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
  3. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
  4. Дидактические средства: мультимедиапроектор, макеты числовой окружности на координатной плоскости у учащихся, таблица значений тригонометрических функций у учащихся (составлены на предыдущих  уроках), презентация по теме «Простейшие тригонометрические уравнения».
  5. Список используемых источников:
  1. УМК:  Колмогоров А.Н. Алгебра  и  начала  математического  анализа.  10-11  класс.  Учебник  для  учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н. Колмогоров 11-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 384 с.
  2. УМК:  Мордкович  А.  Г.  Алгебра  и  начала  математического  анализа.  10  класс.  В  2  ч.  Ч.  2.  Задачик  для  учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, П. В. Семенов. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.

План урока

1. Организационное начало урока.

2. Актуализация знаний, умений и навыков.

2.1 Проверка домашнего задания А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа» с. 69 №131.

2.2 Повторение определений обратных тригонометрических функций.

2.3 Проверить, верно ли равенство.

2.4 Решение теста: «Обратные тригонометрические функции».

3. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

4. Этап усвоения новых знаний.

4.1 Работа в группах.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала.

      5.1 Защита опорных конспектов.

6. Первичное закрепление нового материала.

     6.1 Решение заданий из учебника.

     6.2 Разминка.

     6.3 Работа в группах.

     6.4  Работа у доски.

7. Подведение итогов.

    7.1 Рефлексия.

    7.2 Домашнее задание.

    7.3 Выставление оценок.

8. Организационное  завершение урока.


Этапы урока

Содержание учебного материала

Формирование УУД

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

 1.Организационный этап.  Слайд 1.

Учитель проверяет готовность к уроку.

 « Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать»

                                                  Пифагор.

Обучающиеся настраиваются на урок, приветствуют гостей и друг друга, быстрое включение в деловой ритм, установка внимания всей группы.

Установление учащимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом.

2.Актуализация знаний, умений и навыков.

Сайды 2-7.

Проверка знаний по теме «Обратные тригонометрические функции».

1. Проверка домашнего задании № 131 с. 69 А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа»

2. Проводит фронтальный опрос учащихся по теме домашнего задания.

1. Сформулировать определение арксинуса числа.

2. Сформулировать определение арккосинуса числа.

3. Сформулировать определение арктангенса числа.

4. Сформулировать определение арккотангенса числа.

3. Проверить, верно ли равенство:

 

 

4. Тестирование по теме «Обратные тригонометрические функции»

Два студента (слабые) решают задания около доски, проверяют два (сильных)  студента.

Дают устно определения понятиям arcsina, arccosa, arctga, arcctga.

Проверяют, верно, ли записаны равенства.

Выполняют тест «Значения обратных тригонометрических функций» с взаимопроверкой и оценкой результатов.

Формулируют ответы на вопросы учителя в устной форме.  

Формируют умение слушать партнера и понимать речь других учащихся класса

Коррекция знаний обучающихся

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Слайд 8-9.

На экране высвечивается тема урока «Решение простейших тригонометрических уравнений». Аналитический способ решения уравнений.

Выбирают уравнения, те которые не умеют пока решать.

Формулируют тему урока «Решение простейших тригонометрических уравнений».

Раскрывают подробно, о чем пойдет речь на уроке.  

Формулируют задачи на урок.

Самостоятельное выделение, анализ   и формулирование познавательной цели и учебной задачи. Развитие умения формулировать тему и задачи урока. Прогнозирование результатов. Формирование умения прогнозировать свою работу.

4. Этап усвоения новых знаний.

Каждая группа получила маршрутный лист, где указан путь следование. Согласного данного маршрутного листа вы проходите весь путь, заполняя план-конспект.

Делятся и рассаживаются по группам. Знакомятся с маршрутным листом. Выполняют задания по поиску необходимой информации для опорного конспекта.

Заполняют опорный план-конспект по группам. 

Обучение работе с источниками знаний:  книгой;

- формирование умений решения простейших тригонометрических уравнений;

Выявление, идентификация проблемы Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5. Этап проверки понимания учащимися нового материала

Слайды 10-14

Сбор информации с групп в единый план-конспект

Защита опорных планов-конспектов представителями каждой группы. Каждый учащийся формирует опорный конспект

Студенты отрабатывают навыки решения простейших тригонометрических уравнений.

Формирование умения излагать материал по плану.  Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение слушать партнера

6. Первичное закрепление нового материала.

Слайд 15-16

1) Решение тригонометрических уравнений у доски

2) Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений: 

  1. Студенты работают у доски, решают простейшие тригонометрические уравнения. Учебник Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа» С. 74 № 136 (а, б) № 138 (а, б) № 140 (а, б)

  1. Найти ошибки в решениях тригонометрических уравнений: 

(±)                

        (-1k)                     (πk)
        (верно)                

        (πk)

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

Контроль, самооценка.

 3) Работа в группах (карточки с заданием)

 1. Решите уравнения

 2. Решите уравнения

 3. Решите уравнения

 4. Решите уравнения

Студенты работают в группах

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации.

КСО

7. Подведение итогов занятий

Подведем итоги нашего урока Обсуждение и выставление оценки за урок. А теперь оцените свою деятельность на уроке, выведите средний балл за урок, оценив свою деятельность на уроке.

Вспоминают, что изучали на данном уроке.  Оценивают свою деятельность и ставя баллы в оценочный лист.

Формирование умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами урока.

Оценивают свою деятельность на уроке

8.Рефлексия

Слайд 17

Достиг ли ты своих целей? _____________________

Оцени степень усвоения: ________________________

Продолжи одно из предложений:

“Мне понятно…

“Я запомнил…

“Мне на уроке…

“Я думаю…

Высказывают свое мнение по уроку.

Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

9.Домашнее задание

Слайд 18

Выучить составленный опорный план-конспект, решить № 145 с. 75 Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа»

Творческое:

Найти и рассмотреть способы решения тригонометрических уравнений

Запись домашнего задания  

Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодоления препятствий.

10.Логическое завершение урока.

Слайд 19

Вы молодцы!

 Каждый из вас «научился тому, что  следует знать».

Спасибо  за  урок!

Психологический настрой на окончание урока

Формирование положительной мотивации, развитие коммуникативных умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока "«Определение однородного тригонометрического уравнения 1 степени»"

вначале урока игра, потом объяснение новой темы с использованием опорных конспектов...

Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».

Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...

Простейшие тригонометрические уравнения.

Контрольно-измерительные материалы по математике.Простейшие тригонометрические уравнения....

Методическая разработка урока по теме "Решение тригонометрических уравнений"

Урок-практикум,  урок  систематизации и обобщения знаний.Цели урока!систематизировать и обобщить знания по данной теме;развивать  навыки   и умения в решении тригонометрически...

Простейшие тригонометрические уравнения

Презентация по теме "Простейшие тригонометрические уравнения"+задачи на самостоятельное решение....

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства

Цели занятия:1)         образовательная: организовать деятельность студентов по изучению и первичному закреплению простейших тригонометрических уравнений и нера...

Открытый урок на тему "Решение тригонометрических уравнений"

Открытый урок на тему "Решение тригонометрических уравнений"...