Брейн - ринг
классный час на тему

Дацко Светлана Викторовна

Брейн-ринг. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной и средней школы. В игровой форме закрепляются полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

С англ. Брейн – знания, ринг – площадка для соревнования.

Таким образом, мы сегодня соревнуемся в знаниях по русскому языку, математике, окр. миру.

Цели: закрепить полученные знания по предметам; прививать интерес к учебе, дух творчества и сопереживания.

Запись на доске:

Интеллектуальный, образованный, невежественный, интеллигентный, необразованный, умный, знающий, толковый, бестолковый, глупый, сообразительный.

- Выберите слова, определяющие, каким должен быть участник.

1 тур: Открывают чтецы из команд приветствиями:

1.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

2.

В жизнь неграмотным войдешь -

За минуту пропадешь!

3.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

4.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

5.

Один за всех в ответе.

И все за одного!

Хотим все знать на свете!

Не страшно ничего!

Главным призом будет дружба – девиз.

“Загадки”: В слове отгадке назвать орфограмму и подобрать еще 5 слов.

1) Весной одевается, осенью раздевается (лес) – парная согласная

2) Что не сеяно родится? (трава) – проверяемая безуд. гласная в корне

3) Весь из золота отлит, на соломинке стоит (колос)

4) Опоясал асфальтовый ремень сотни городов и деревень (шоссе) – удвоенная согласная

5) Большой подсолнух в небе, цветет он много лет,

Цветет зимой и летом, а семечек все нет (солнце) – непроизносимая согласная

2 тур: “Цифры потерялись”

Все домой! Звонок раздался!

На доске пример остался.

Залетели в класс синицы

И склевали единицы.

Залетели сойки - и склевали двойки.

Залетели воробьи - и не стало цифры три.

Сообщить прошу вас дети,

Где стояли цифры эти?

3 тур: “Грамматические прятки”

найти название спрятавшегося животного

Меня пронырой совы дразнят,

Нырять и плавать плохо разве?

(выдра)

Немногие найдут мой след

(гиена)

Высоко летает стриж, но со мною не сравнишь.

(сокол)

Люблю я край родных озер, шуршит камыш, горит костер

(ёрш)

Внутри снопа, укрыт от глаз

Спокойно спал я целый час.

(паук)

4 тур: “Какое число поставить?”

(19+13):8=4        (19+16):7=5        (19+17):6=6

5 тур: “Кто быстрее?”

За 1 минуту написать как можно больше слов, в которых букв больше, чем звуков, (сталь, конь, ёж, Ялта и т.д.)

6 тур: “Одинаковыми цифрами”

Записать при помощи сложения

2 + 2 + 22 + 2 = 28. - пятью двойками

88 +888 + 8 + 8 + 8 = 1000 - восьмью восьмерками

7 тур: “РЕБУСЫ”

8 тур: “Два сапога - пара”. Составь правильные пословицы.1). У семи нянек        кулаками не машут.

2). С кем поведешься        на том и провалишься

3). После драки        дитя без глазу

4). Кто хочет много знать        да плод его сладок

5). Корень ученья горек,        тому надо мало спать.

9 тур: Блиц-опрос

1). Каким гребешком не расчешешься? (Гребень петуха).

2). Какие две ноты растут на грядке? (Фа соль).

3). По чему идут в лес? (По дороге).

4). Почему корова ложится? (Сесть не может)

5). Каких камней в воде нет? (Сухих).

6). Когда воду можно носить решетом? (Лед).

7). Какой город летает? (Орел).

8). В каком тигре можно утонуть? (Река Тигр).

9). Как написать “мышеловка” 5 буквами ? (Крыса).

10). Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено).

11). Что хотел получить Железный Дровосек у Гудвина? (Сердце).

12). Сколько раз летел Гвидон к царю Салтану? (3).

13). Какое животное спит стоя? (Жираф).

14). У какого животного есть сумка? (Кенгуру).

15) Кто написал сказку “Приключение Электроника” (Велтисов)

10 тур: “Разберите ералаш”. Указать номера верных терминов.Математика.        Литература        Окруж. Мир.

рифма        1. неравенство        1. меридиан

доли        2. Марк Твен        2. пауки

3. глобус         3. повесть        3. местоимение

4. уравнение         4. членистоногие         4. БКВ

5. диаграмма Вена         5. басня         5. амеба

11 тур: “Закончи рифму”

1). Унылая пора! ………………..

2). Три девицы под окном!...........

3). Под небом голубым .

4). В этой сказке нет порядка…...

12 тур: Найди синонимы”

1)

Мы оставили Трезора

Без присмотра, без надзора,

И поэтому щенок

Перепортил все, что мог.

2)

И красуясь говорила:

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да все правду доложи...

3)

Бураны, вьюги и метели

- Как много с ними канители

Как много шума, толкотни

Как надоели мне они!

Подведение итогов. Слово жюри.

Все немножко мы устали,

Потрудились славно.

Мы умней, дружнее стали.

В школьной жизни-это главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг знатоков математики

Внеклассное мероприятие по математике. Развивает интуицию, догадку, логическое мышление и грамотную речь. Воспитывает познавательную активность, чувство ответственности, коллективизма и уважительного ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИГРЫ «БРЕЙН-РИНГ» ПО ПРЕДМЕТАМ: «Английский язык, немецкий язык» ...

Брейн-ринг "Эпоха Петра Великого"

Игра составлена на основе популярной телепередачи "Брейн - ринг". Разработку можно использовать для учебного занятия, для проведения внеклассного мероприятия. Она не только позволяет в интересной игро...

Методическая разработка по "Бухгалтерскому учету" на тему "Бухгалтерский брейн-ринг"

Существует предубеждение, что бухгалтерский учет скучен и даже зануден, но это не так.  Бухгалтерский учет - вещь загадочная и увлекательная. Это наука и искусство одновременно.  Пости...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"

Представленную разработку можно использовать при проведении различных предметных недель или декад по информатике....

Презентация к внеклассному мероприятию по информатике "Брейн-ринг"

Данная презентация является приложением к методической разработке внеклассного мероприятия по информатике "Брейн-ринг"...

Брейн-ринг по литературе для учащихся 6-7 классов.

Формировать у учащихся  понятий о нормах русского литературного языка, умение применять знания о них в речевой практике; проверить у учащихся владение навыками анализа художественных произведений...