МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра-путешествие Кругосветка
методическая разработка на тему

Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся группы. В соответствии с конкретными условиями и личным вкусом преподаватель может использовать те или иные моменты этого материала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 Калужской области

среднего профессионального образования

«Калужский колледж экономики и технологий»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Игра-путешествие

(вид разработки)

Внеклассное мероприятие по математике 

на тему:

Кругосветка

Подготовила:

преподаватель

Рыбалко И.А.


Пояснительная записка

Игра- путешествие «Кругосветка» является одним из действенных средств эстетического воспитания во внеурочной работе по математике. Новое в  проведении такой игры – активное участие в путешествии всех учащихся группы, их коллективно-творческая работа по применению знаний изучаемого предмета, расширение не только математических умений и навыков, но также познаний в области географии земного шара. Работа учащихся подчеркивает значение предмета математики, и иллюстрируют разнообразие и богатство межпредметных связей.

Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики, не как  сухого и неинтересного, а  как увлекательного и познавательного предмета. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся группы. В соответствии с конкретными условиями и личным вкусом преподаватель может использовать те или иные моменты этого материала.

Основная задача занятия – обмен опытом работы по развитию творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. Расширить знания учащихся об окружающем мире
  2. Дать учащимся представление о применении математики в различных сферах деятельности человека.
  3. Повысить интеллект учащихся.
  4. Развитие внимания, памяти, речи, быстроты реакции, логического мышления.
  5. Воспитывать чувство эстетики и красоты, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
  6. Побуждать положительные мотивы к изучению математики.

Оформление:

  1. Плакат с высказыванием о математике.
  2. Плакат с изображением схемы маршрута путешествия.
  3. Набор рыбок с магнитами и карточки с заданиями.
  4. Мультимедиа.

                          План проведения игры:

  1. Вступительное слово ведущего, знакомство с правилами игры. Старт игры. Калуга.  

2. Представление команд.

  1. Спортивная рыбалка во Флориде.
  2. Верблюжьи бега в Сиднее.
  3. Музыкальная пауза во время следования маршрута.
  4. Гонконг. Восхождение на гору Таймошань.
  5. Музыкальная пауза. Исполнение частушек, стихотворений, рэпа, посвященных математике.
  6. Калужский театр юных математиков. Исполнение математических миниатюр.
  7. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.

                                         

  Ход игры:

                                         На доске записан эпиграф:

                                       « Рано или поздно всякая правильная

                                    математическая идея находит

                                           применение в том или ином деле».

                                                                           (А.Н. Крылов)

   

  1. Вступление. Слово ведущего.

Приветствуем всех собравшихся в этой уютной аудитории, которая напоминает нам каюту лайнера! Путешествие по всему миру является одним из самых интересных. Увидеть мир позволит вам наше занятие. Вы побываете на разных континентах мира, познакомитесь с обычаями и культурой народов разных стран, чем-то похожими и не похожими на вас по образу жизни и роду занятий. У вас будет возможность увидеть не только новые страны, порты и города, перед вами предстанут новые возможности. А поможет нам в этом с вами математика, ваша смекалка, упорство и настойчивость в стремлении к победе. В путешествие мы отправляемся с круизной компанией Принцесса. Только в год она перевозит более 1,3 миллионов пассажиров. И сегодня она любезно предоставила нам свои услуги. Вы побываете во Флориде, Австралии, Китае и столице России – Москве! Команды, подавшие заявку, принимают участие во всех соревнованиях, которые пройдут в этих странах. Ну, а сейчас мы отправляемся во Флориду. Чтобы наш перелет не был утомительным, заполним время перелета знакомством с составом путешественников. Объективность вашего участия будет судить жюри, ну а болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительные баллы.

Представление команд. Каждая команда представляет свое название, девиз и приветствие команде соперников. Максимальное количество баллов -3. 

  1. Спортивная рыбалка во Флориде.

Итак, сейчас мы находимся во Флориде-штате на юго-востоке США. Флорида в переводе с испанского означает «цветущая».Мы попали сюда вовремя –сезон дождей и ураганов миновал и мы спокойно можем передохнуть в Национальном парке Эверглейс в тени вечнозеленых пальм. Жители наперебой предлагают нам сочные апельсины и грейпфруты. Но мы спешим на спортивную рыбалку, которая очень популярна во Флориде и является отраслью туристической индустрии. Представители команд отправляются на рыбалку, по очереди вытаскивая рыбки-задания. Команда решает задания. Максимальное время выполнения задания – 5 минут. Жюри оценивает количество и правильность выполнения заданий.

  1. Верблюжьи бега в Сиднее.

Ведущий. Ну, вот, наш лайнер сделал остановку в Сиднее – крупном порту Австралии. В переводе с латинского Сидней означает »южный». И я приглашаю вас на верблюжьи скачки. На старт выходят «иноходцы» с жокеями в цветастых камзолах. И хотя верблюды Австралии - животные непредсказуемые, тем не менее мы начинаем. Главное в соревнованиях -  быстрота и правильность ваших ответов. Командам задаются по очереди вопросы. Если команда не знает ответа, или затрудняется в выборе, то за нее может ответить команда соперников. При этом вы должны набрать как можно больше очков. Внимание! Старт!

Вопросы:

  1. Автор изучаемого вами учебника геометрии (Погорелов)
  2. Утверждение, которое доказывается (теорема)
  3. Раздел геометрии. Который вы изучаете (стереометрия)
  4. Сколько точек имеют в пересечении две плоскости? (бесконечно много)
  5. Угол в квадрате  (90º)
  6. Какие углы меняют название функции? (90º,270 º,….π\2,3π\2…)
  7. Чему равна сумма первых десяти чисел? (55)
  8. Сколько граней в спичечном коробке? (12)
  9. Рыбак выловил 6 рыб и еще половину улова .Сколько рыбы он поймал? (12)
  10. В концерте участвовали 4 солиста, 3 дуэта, 2 трио и 1 квартет. Сколько музыкантов участвовало в концерте? (16)
  11. Какой знак имеет косинус в третьей четверти?  ( - )
  12. Назовите периодические функции (у=sinх, у=cosх, у=tgx, у=ctgx)
  13. Математик, военный, введший координаты на плоскости и в пространстве (Декарт)
  14. Французский математик, погибший на дуэли (Галуа)
  15. Женщина-математик, погибшая от рук инквизиции (Гипатия Александрийская)
  16. Тангенс какого угла равен 1? (45º, 225º…)
  17. 1 процент от 1000 рублей.
  18. Что произнёс Архимед, выскакивая из ванны? (Эврика).

А сейчас наше путешествие продолжается. Во время плавания жюри подводит итоги конкурса (слово жюри).  А чтобы наше путешествие было нескучным, предлагаем в баре выпить прохладительные напитки и отведать десерт .

4. Музыкальная пауза. Команды по очереди представляют заранее приготовленное домашнее задание – исполнение номера художественной самодеятельности.  

5. Гонконг. Гора Таймошань. Мы прибыли в  Китай. Гонконг- интересное историческое место, история которого начинается много веков назад, когда британцы решили покорить Китай путем подсаживания населения на опиум, делая людей зависимыми и послушными. Но им это не удалось. Гонконг- это современный китайский город, место, где встречается Запад и Восток. Это край небоскребов, буддийских лавочек, английских пабов и католических церквей, это край холмов и гор с крутыми склонами. И мы находимся у подножия самой высокой горы в Китае – горы Таймошань. Ее высота достигает 958м. И сегодня мы попытаемся взобраться на ее вершину. Команды, объявить о готовности покорения горной вершины!

1 этап. Разминка перед подъемом.

1. Давайте вспомним названия кинофильмов, где используются числа или математические термины (Трое в лодке, не считая собаки. Пятый элемент. Высота. и т.д.)

2. Назовите известные сказки или книги, в которых используются числа (Три толстяка, Белоснежка и 7 гномов, Три медведя и т. д.)

3. Вспомните формулировки теорем и аксиом, которые вы проходили (Какова бы ни была плоскость, существуют точки, принадлежащие плоскости и ей не принадлежащие…и т.д.)

4. Графики каких функций вы можете изобразить? За изображение графиков дается дополнительный балл.

Команды отвечают  поочередно. Выигрывает та команда, которая произносит слово последней.

2 этап. Подъем.

Команды получают задания и выполняют их на месте. За каждое правильно выполненное решение команда получает 2 балла

1. Определите знак выражения

Sin126ºcos7π\5tg333ºctg8π\3  (минус)

2. Определите, четной или нечетной является функция

У= хsinх\ х2cosх  (нечетная)

3. Как проверяют устойчивость ножек стола на поверхности, используя основные предложения стереометрии?

4. Изобразите график функции, если:  -2 и 2 – нули функции, (0;3) – точка максимума функции

5. Вычислите: arc sin(-1) + arccos(-1)+ arcctg(-1)+ arcctg(-1)

3 этап Вершина. Конкурс капитанов.

Вопросы задаются капитанам по очереди. В случае затруднения капитан может обратиться к команде.

Минутная стрелка какой угол опишет за 5 минут? ( 60°)

Часовая стрелка за 2 часа какой угол опишет? (60°)

Численность играющих в баскетбольной команде (5)

У Али-бабы было сколько бойцов? (40)

Сколько в одной сотой метра (см)

Одна тысячная тонны (кг)

Число, определяющее протяженность линии (длина)

Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (радиус)

Школьный коллектив. (группа )

Часть математики, наука о числах. (арифметика )

Ведущий. Мы покидаем Китай и продолжаем наше путешествие. Жюри подводит итоги.  А Мы с вами отдыхаем и совершаем перелет в столицу нашей Родины – Москву

6.Музыкальная пауза.  Болельщики команд исполняют частушки, стихотворения, рэп, посвященные математике. В это время жюри подводит предварительные итоги и оглашает результаты после выступления.

  1. Калуга. Калужский театр юных математиков. Исполнение миниатюр.

Ведущий. Итак, мы в Калуге на представлении Калужского театра юных математиков. Сегодня в программе – исполнение миниатюр.

Командам предлагается изобразить миниатюры «Синусоида», «Производная», «Плоскость», «Угол», «Пи»

   8. Подведение итогов. Заключительное слово ведущего.

Объявляются победители игры и особо отличившиеся участники.

Ведущий: Ну, вот ребята, и подошло к концу наше мероприятие. Вы познакомились с новыми странами, успев в каждой из них проявить свои способности. Наше путешествие закончено, но не закончено знакомство с удивительным миром математики, который присутствует во всех областях нашей жизни

Желаю вам успехов! До новых встреч!

                                                 

                           

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Задания командам в конкурсе «Спортивная рыбалка во Флориде.

  1. Вычислить sin π/2 - sin  π/3
  2. Найти f'(x), если f(x) = x2 + x – 1/x
  3. x0 – точка минимума, максимума или перегиба

f'(x)                  +      х0        -

     f'(x)          

      4.Вычислить:  91,5 – 810,5   

      5. Решить уравнение:

       5 x3 +  x2 + х +1= 0

      6. Изобразите схематически плоскость α, в которой лежат точки А и В. Точка С не лежит в этой плоскости

Литература:

  1. А.Н.Колмогоров Алгебра и начала анализа 10-11 класс. Москва, Просвещение, 20014г.

  1. Математика в школе. №№1-6 2008г.

  1. Приложение к газете 1 сентября 2007 год.

  1. Интернет-ресурс http:/ festival. 1september ru/articles/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методические указания по выполнению практических работ по МДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования

Методические указанияпо выполнению практических работ поМДК.03.01. Теоретические и методические аспекты методической работы педагога дополнительного образования ТЕМА 3.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для преподавателей «Требования к содержанию и оформлению методических материалов по разработке учебно-методического комплекса по учебной дисциплине/ профессиональному модулю» в ГБПОУ КНТ им. Б.И.Корнилова

В методических рекомендациях обобщен и систематизирован материал, включающий основные требования к содержанию и оформлению учебно-методического комплекса по учебной дисциплине (УД)/профессиональному м...