Открытый урок по теме "Спирты"
план-конспект урока на тему

Хорькова Галина Васильевна

План урока содержит требования к знаниям и умениям. Используются функции интерактивной доски: "Шторка", "Галерея", "Матрица". Показывается вред этанола и метанола.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок

Интерактивные способы обучения в курсе химии.

Тема «Предельные одноатомные спирты»

Предмет – химия

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами,  показать влияние строения  молекул на их свойства;
  2. Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;

Планируемые результаты обучения:

Студенты должны знать:

  • Формулы спиртов;
  • Действие спиртов на организм человека;
  • Влияние строения молекул на агрегатное состояние;

Должны уметь:

  • Называть спирты по международной номенклатуре;
  • Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;

Оборудование:  материалы:  интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .

   Дидактический материал: карточки для закрепления и  для контроля знаний,  диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая  химия», 10 класс

Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ

ХОД УРОКА

  1. Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.

  1. Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом  «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :

  • Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
  • Найти изомеры из ряда веществ;
  • Найти гомологи;
  • Найти формулы веществ  по названию

3)Объяснение.

  • Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
  • Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства;
  • Рассказ о влиянии метанола и этанола  на организм человека.  Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя.
  • Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.

 Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;

  • Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам        (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
  • Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.

Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.

 ( взаимодействие этанола с хлористым водородом).

4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры)

5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.

6) Самостоятельная работа.

Вариант1

  1. Закончить реакции

СН3 ОН 2 =

СН3 ОН+Nа=

СН3 ОН +НCL=

СН3 С О ОН+ СН3 ОН =

  1. Составить формулу 3,3диметилбутанола 2

7)Домашнее задание

Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Стр.76-85, упр.16 (стр.85)

Хорькова Г.В.          

Преподаватель   ГБП ОУ СПО «Савеловский Колледж»    

             



Предварительный просмотр:

Открытый урок

Интерактивные способы обучения в курсе химии.

Тема «Предельные одноатомные спирты»

Предмет – химия

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Образовательная: познакомить с классом спиртов их свойствами,  показать влияние строения  молекул на их свойства;
  2. Воспитательная: показать влияние этанола и метанола на организм человека;

Планируемые результаты обучения:

Студенты должны знать:

  • Формулы спиртов;
  • Действие спиртов на организм человека;
  • Влияние строения молекул на агрегатное состояние;

Должны уметь:

  • Называть спирты по международной номенклатуре;
  • Составлять уравнения реакций, характеризующие свойства спиртов;

Оборудование:  материалы:  интерактивная доска, проектор, ноутбук, набор шаростержневых молекул, реактивы (этиловый спирт, уксусная и серная кислоты, натрий), спиртовка .

   Дидактический материал: карточки для закрепления и  для контроля знаний,  диски для интерактивной доски «Школа Кирилла и Меффодия» «Органическая  химия», 10 класс

Форма урока: комбинированный урок – с применением ИКТ

ХОД УРОКА

  1. Вводная беседа. Постановка целей и задач урока.

  1. Анализ контрольной работы по теме «Углеводороды». Объяснение типичных ошибок. Работа с файлом  «Зачет» с использованием инструмента интерактивной доски «Матрица». Определить, используя символы :

  • Углеводороды, относящиеся к классам алканов, алкенов, алкинов, алкадиенов, аренов;
  • Найти изомеры из ряда веществ;
  • Найти гомологи;
  • Найти формулы веществ  по названию

3)Объяснение.

  • Знакомство с гомологическим рядом спиртов. Работа с инструментом «Шторка». Используя знания углеводородов, самостоятельный вывод формул спиртов, общей формулы, названий;
  • Сравнение спиртов с углеводородами. Самостоятельное построение молекул метана и метанола из шаростершневых моделей. Сравнение физических свойств. Повторение понятий: водородная связь, влияние строения вещества на его свойства;
  • Рассказ о влиянии метанола и этанола  на организм человека.  Демонстрация учебных фрагментов диска о влиянии алкоголя.
  • Знакомство с номенклатурой спиртов. Закрепление по карточкам.

 Работа с интерактивным тренажером. Построение разветвленной формулы спирта по предложенному названию»;

  • Мозговой штурм. Определение известных видов изомерии спиртов по предложенным на интерактивной доске формулам        (изомерия углеродного скелета, межклассовая изомерия, изомерия положения группы - ОН).Работа с инструментом «Матрица» ;
  • Составление уравнений реакций, характеризующих свойства спиртов. Эксперимент: взаимодействие этанола с натрием, с уксусной кислотой, реакция внутримолекулярной дегидратации.

Демонстрация видеофрагментов химического эксперимента.

 ( взаимодействие этанола с хлористым водородом).

4)Закрепление. Подготовка к тестированию. Работа с файлом «Закрепление. Спирты». (закончить реакции, назвать спирты, найти изомеры)

5)Подведение итогов урока. Выделение главного на уроке.

6) Самостоятельная работа.

Вариант1

  1. Закончить реакции

СН3 ОН 2 =

СН3 ОН+Nа=

СН3 ОН +НCL=

СН3 С О ОН+ СН3 ОН =

  1. Составить формулу 3,3диметилбутанола 2

7)Домашнее задание

Учебник «Химия» 10 кл, авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Стр.76-85, упр.16 (стр.85)

Хорькова Г.В.          

Преподаватель   ГБП ОУ СПО «Савеловский Колледж»    

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока.

Открытый урок по электротехнике. Технологическая карта открытого урока....