Проектная деятельность в Среднем профессиональном образовании.
статья на тему

Зубилова Бэлла Вениаминовна

Проект "Многоранники"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnit_k_proektu._-_kopiya.docx130.26 КБ
Файл proekt_mnogogranniki.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МНОГОГРАННИКИ»

внеклассная работа учащихся.

В настоящее время проектная деятельность активно входит в общеобразовательную практику, что обусловлено качественными изменениями в системе образования. Современное общество характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью. Меняется характер мотиваций и знаний на каждом этапе жизнедеятельности, увеличивается объём информации представленных учебными предметами. У подростков возникают трудности  ориентации в потоке информации. Фактически произошло формирование новой, «клиповой» культуры, которая основана на ежесекундно меняющейся картинке.

Веками система образования была ориентирована на носителя «готового» знания – учителя, преподавателя, дающего обучающемуся готовый рецепт решения любой проблемы. Для успешной жизни в современном обществе этого откровенно мало. Таким образом, одним из главных качеств личности ученика становится его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, и анализу информации, умение принимать решения и доводить их до исполнения. Соответственно, меняются и задачи преподавателя. Теперь он должен быть не столько  источником информации, сколько организатором самообразования учащихся, что может быть осуществлено только в результате совместной творческой деятельности учителя и ученика.

Метод проектов – одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентационные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Проектная деятельность решает такие задачи как:

  • активную адаптацию учащихся в окружающем мире и возможность преобразования этого мира
  • проектный метод обучения в настоящее время рассматривают как дидактическую систему реализации компетентного образования, так как он всегда предполагает решение какой-то проблемы, в процессе которой учащиеся применяют полученные ими знания и умения на практике
  • проектный метод обучения это организация исследовательской работы на уроке и за его пределами

Цель подготовки общеобразовательных проектов – это развитие у учащихся навыков решения задач, относящихся к актуальным проблемам жизнедеятельности

Постановка проблемы.

Математика один из наиболее сложных учебных предметов. Не секрет, что дети поступившие в профессиональные лицеи не обладают высокими знаниями (нулевой срез предлагаемый АППО показал средний уровень знаний 1,2 балла). Более того, по разным причинам дети, поступившие в лицей, потеряли всякий интерес к учебе, тем более к математике. Преподаватели часто слышат вопрос  «зачем нам нужна эта математика?»

Проектная деятельность как раз и помогает ответить на этот вопрос, показывая прикладное значение математики. Помогает понять, что математика это не только формулы, а наука, помогающая человеку творить и созидать всё - от чудесных картин, до космических станций.

Проект помогает заинтересовать учащихся, помочь им самореализоваться, обрести уверенность в себе, он способствует личностному развитию учащихся, происходит смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос акцента с оценки на самооценку.

Данный проект помогает расширить представление обучающихся о сферах применения математики, повышает общекультурный уровень и кругозор учащихся, помогает проявить свои творческие способности, развивает любознательность подростка.

Участники проекта: учащиеся 1-2 курса

Учебный курс:  математика.

Тип проекта: творческие работы с включением исследовательского компонента, информационные, преимущественно групповые (в группе по 2-3 человека), среднесрочные (2-3 недели)

Дидактическая цель проекта:   провести самостоятельное исследование и ответить на вопрос – где встречаются многогранники в окружающем нас мире?  

Обучающие цели:                                                                                                                                 1.Исследовать, обобщить и систематизировать представление учащихся, их родителей, учителей и других членов общества о значении  многогранников в математике,

2.Сформировать у учащихся  представление о математике как части общечеловеческой культуры.    

Развивающие цели:                                                                                                                                                         1.Развитие навыков поиска, обработки и представления информации;                                               2.Формирование аналитических умений, жизненной смекалки и интуиции;                                                               3.Развитие коммуникативных умений.                                                                                          

Воспитательные цели:                                                                                                                                        1.Способствовать выявлению личностных качеств учащихся,  реалистичной самооценки своих возможностей;                                                                                                                                2.Формирование значимости коллективной и индивидуальной работы;

Задачи проекта:  

  •  Повысить мотивацию и интерес учеников к практической деятельности и самостоятельной практической работе.
  • Способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с информацией.
  •  Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках математики.
  • Расширить кругозор учеников через изучение дополнительного материала, работу с  литературой и интернетом.
  • Развить самостоятельную деятельность учащихся с реализацией творческого начала.  
  • Помочь обрести уверенность в себе.
  • Способствовать приобретению социального опыта через творческую работу в группах

Необходимое оборудование: компьютер, интернет, дополнительная литература.  

Перечень программ, использованных при разработке презентаций:

Microsoft Office Power Point; Microsoft Word

Продукт проекта: мультимедийная презентация.    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Этапы работы над проектом

Этап проекта

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Постановка задачи

  • Выбирают тему
  • Определяют цели и задачи
  • Создают группы

Предлагает темы исследования:

  1. Определение многогранника, правильные многогранники
  2. История развития и применение многогранников в древности
  3. Многогранники в природе
  4. Многогранники в архитектуре
  5. Многогранники в живописи.

Определяет цели и задачи;

Мотивирует к выбору темы

Планирование деятельности

  • Вырабатывают план действий
  • Определяют источники информации
  • Распределяют обязанности в группах

  • Предлагает идеи
  • Помогает при составлении плана
  • Помогает при распределении обязанностей в группах
  • Помогает при выборе источников информации

Работа над проектом

  • Проведение социологического опроса
  • Отработка теоретического материала по теме.
  • Составление слайдов и их оформление.
  • Обсуждение полученного результата.
  • Представление промежуточной защиты презентации.

Составление компьютерной презентации и корректировка

  • Помощь при проведении социологического опроса
  • Консультирует при обработке полученной информации
  • Консультирует при создании презентации, особое внимание уделяя культуре оформления работы
  • Включает части презентации в контекст урока

Обсуждение

Исследование по одной теме, выполненное несколькими группами, позволяет сравнить разное восприятие одного и того же материала и построить интересное обсуждение выбрав к представлению наиболее интересную информацию

Заключительный

Защита проекта в виде публичного выступления.

Оценивает деятельность обучающихся.

Оценка проекта даётся учителем, представителями М.О. лицея, администрацией, учащимися.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Лист социологического опроса.

В опросе участвовало 52 человека, обучающиеся — возраст(16-17 лет)

Вопрос.  Как Вы считаете:

  • Когда человечество научилось применять многогранники в быту?
  • Встречаются ли многогранники в природе?     Приведите пример
  • Встречаются ли многогранники в архитектуре?
  • Встречаются ли многогранники в живописи?  Приведите пример.
  1. Вопрос. Знакомы ли Вам имена:
  • Леонардо да Винчи;
  • Сальвадор Дали;
  • Мауриц  Корнели  Эшер;
  1. Вопрос.  Какова сфера их деятельности:  (отметьте стрелочками)
  • Математика;
  • Музыка;
  • Живопись;
  • Литература

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

ВОПРОСЫ

ОТВЕТЫ

  1. Вопрос.  Как Вы считаете:

До нашей эры

В начале нашей эры

В прошлом

веке

Когда человечество научилось применять многогранники в быту?

12

17

23

Встречаются ли многогранники в природе?     Приведите пример

да

нет

Не знаю

18

13

21

Встречаются ли многогранники в архитектуре?

47

5

-

Встречаются ли многогранники в живописи?

12

30

10

  1. Вопрос. Знакомы ли Вам имена:

-

-

-

Леонардо да Винчи;

48

4

-

Сальвадор Дали;

46

6

-

Мауриц  Корнели  Эшер;

26

12

Знаю всех

троих 14

  1. Вопрос.  Какова сфера их деятельности?

математика

музыка

литература

живопись

Леонардо да Винчи;

24

-

12

16

Сальвадор Дали;

4

4

8

36

Мауриц  Корнели  Эшер;

41

-

-

11

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат – М.: Изд. центр «Академия», 2003 г.
  2. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2000. №2.
  3. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997.
  4. Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Издательский центр "Академия", 2008г.

Электронные ресурсы

  1. http://bg-prestige.narod.ru/proekt/index.html «Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП - б ГБ ПОУ « Автодорожный колледж» Проект «МНОГОГРАННИКИ» Проект подготовили: Куделин Кирилл Шатило Артём Слюсарь Кирилл Семёнов Михаил Джокич Даниил Руководитель проекта: Преподаватель математики Зубилова Бэлла Вениаминовна

Слайд 2

Лист социологического опроса. В опросе участвовало 52 человека, обучающиеся в группах 120, 121 (16-17 лет) 1. Вопрос. Как Вы считаете: Когда человечество научилось применять многогранники в быту? Встречаются ли многогранники в природе? Приведите пример Встречаются ли многогранники в архитектуре? Встречаются ли многогранники в живописи? 2. Вопрос. Знакомы ли Вам имена: Леонардо да Винчи; Сальвадор Дали; Мауриц Корнели Эшер; 3. Вопрос. Какова сфера их деятельности: (указать стрелочкой) Математика; Музыка; Живопись; Литература.

Слайд 3

Задачи исследования: Познакомиться с понятием многогранника, правильного многогранника Рассмотреть историю развития многогранников Выявить многогранники в природе Рассмотреть применение многогранников в современном мире (архитектура) Рассмотреть применение многогранников в современном мире (искусство)

Слайд 4

Методы исследования: Анализ исторических материалов Работа со справочной литературой Работа с электронными ресурсами

Слайд 5

Содержание проекта: Определение многогранника и правильного многогранника. История развития многогранников. Многогранники в природе Многогранники в архитектуре Многогранники в живописи Наши творческие работы Электронные ресурсы Литература

Слайд 6

Многогранником называется поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело. Выпуклый многогранник называется правильным , если его грани являются правильными многоугольниками . Определение многогранника

Слайд 7

фигура название Кол-во вершин Кол-во ребер Кол-во граней Площадь полной поверхности тетраэдр 4 6 4 октаэдр 6 12 8 гексаэдр (куб) 8 12 6 6а 2 икосаэдр 12 30 20 додекаэдр 20 30 12

Слайд 8

Полуправильные многогранники или Архимедовы тела Полуправильные многогранники это выпуклые многогранники обладающие двумя свойствами : Все грани являются правильными многоугольниками двух или более типов Для любой пары вершин существует симметрия многогранника

Слайд 9

многогранники История развития

Слайд 10

Многогранники в древности Человечество научилось использовать многогранники за долго до того как узнало о них. Вглядитесь в этот каменный топор! Не напоминает ли он Вам треугольник? Или призму ? А наконечник стрелы – тетраэдр ? А ведь этим орудиям труда как минимум 30 тысяч лет.

Слайд 11

Жилище древнего человека Древнейшее жилище человека это обтянутые шкурами животных стволы деревьев связанные между собой. Не напоминают ли они вам пирамиду?

Слайд 12

Дольмены Древнейшие сооружения на земле о характере которых до сих пор идут научные споры. Посмотрите, что представляют собой камни, из которых сложено это сооружение?

Слайд 13

Прошли тысячелетия, прежде чем у человечества появилось понятие многогранника. Серьёзный интерес к многогранникам возник около четырёх тысяч лет тому назад, когда люди задались вопросом «из чего всё состоит?» Платон, например считал, что мир состоит из четырёх «стихий» огня, земли, воздуха и воды, а атомы их имеют форму четырёх правильных многогранников

Слайд 14

Правильные многогранники в философской картине мира Платона Тетраэдр - олицетворял огонь, поскольку его вершина устремлена вверх, как у разгоревшегося пламени; Икосаэдр - как самый обтекаемый - воду; Гексаэдр - самая устойчивая из фигур - землю, Октаэдр - воздух. Додекаэдр - символизировал весь мир и почитался главнейшим. Это была одна из первых попыток ввести в науку идею систематизации. В наше время эту систему можно сравнить с четырьмя состояниями вещества - твёрдым, жидким, газообразным и плазменным. тетраэдр октаэдр икосаэдр додекаэдр гексаэдр

Слайд 15

Многогранники в древней архитектуре Есть на земле хоть один человек, который бы не слышал о Египетских пирамидах? Приблизительно 7 5 веков назад были построены эти пирамиды

Слайд 16

Фарроский маяк Александрийский Маяк — одно из 7 чудес света. Был построен в III веке до н. э. в египетском городе Александрия , чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он почти тысячу лет

Слайд 17

Результаты социологического опроса Вопрос. Как Вы считаете: До нашей эры В начале нашей эры В прошлом веке Когда человечество научилось применять многогранники в быту? 12 17 23

Слайд 18

Многогранники в современной архитектуре

Слайд 19

По проекту В. В. Растрелли были построены Зимний дворец и собор Смольного монастыря в Петербурге.

Слайд 20

Современные городские кварталы

Слайд 21

Музей Дали в американском Санкт - Петербурге от архитектурного бюро HOK .

Слайд 22

Многогранники в современной мировой архитектуре Необычные жилые дома. Как вам нравится этот?

Слайд 23

Современный город. Он весь состоит из многогранников, но как прекрасен!

Слайд 24

Многогранники в природе

Слайд 25

Вирусы Вирусы могут походить на правильный двадцатигранник, или икосаэдр . Есть вирусы, размножающиеся в клетках животных (позвоночных и беспозвоночных), другие облюбовали растения, третьи паразитируют в микробах, но икосаэдрическая форма встречается у вирусов всех этих трех групп.

Слайд 26

Морские организмы Скелет одноклеточного организма феодарии ( Circjgjnia icosahtdra ) по форме так же напоминает икосаэдр. Чем же вызвана такая природная геометризация феодарий? По-видимому, тем, что из всех многогранников с тем же числом граней именно икосаэдр имеет наибольший объём при наименьшей площади поверхности. Это свойство помогает морскому организму преодолевать давление водной толщи.

Слайд 27

Самые распространенные в природе многогранники это кристаллы Правильные многогранники – самые выгодные фигуры. И природа этим широко пользуется. Подтверждением тому служит форма некоторых кристаллов. Взять хотя бы поваренную соль, без которой мы не можем обойтись. Известно, что она растворима в воде, служит проводником электрического тока. А кристаллы поваренной соли ( NaCl ) имеют форму куба.

Слайд 28

Кристаллы кварца При производстве алюминия используют алюминиево-калийные кварцы (K[ Al (SO4)2] 12H2O), монокристалл которых имеет форму правильного октаэдра .

Слайд 29

Кристаллы бывают разными и по форме и по величине. Перед вами кристалл морской соли

Слайд 30

Природные кристаллы: хрусталя турмалина

Слайд 31

Природный кристалл кварца

Слайд 32

Кристалл природного топаза

Слайд 33

Кристаллы алмаза Кристаллы алмаза обычно имеют форму октаэдра . Алмаз (от греческого adamas – несокрушимый) – бесцветный или окрашенный кристалл с сильным блеском в виде октаэдра. Кристаллы алмаза представляют собой гигантские полимерные молекулы и обычно имеют форму октаэдров, ромбододекаэдров, реже — кубов или тетраэдров.

Слайд 34

Алмаз «Шах» В алмазном фонде России хранится один красивый и необычный камень - алмаз в форме октаэдра, на котором сделана гравировка на персидском языке. Бриллиант под названием «Шах» весом 88,7 каратов не огранен, а просто отполирован, абсолютно прозрачный и имеет небольшой желтоватый оттенок. Это необычный алмаз с необычной судьбой. Он побывал в руках гениальных ювелиров и им владели властелины нескольких стран. А в 1824 году его привезли Николаю I из Персии, чтобы откупиться за убийство великого автора «Горя от ума» А.С. Грибоедова …

Слайд 35

Результаты социологического опроса Вопрос да нет Не знаю Встречаются ли многогранники в природе? 13 18 21

Слайд 36

Многогранники в искусстве Леонардо да Винчи «Пусть не читает меня тот, кто не является математиком в духе моих принципов.»

Слайд 37

Леонардо да Винчи Список изобретений: Парашют— 1483г Колесцовый замок Велосипед Танк Лёгкие переносные мосты для армии Прожектор Катапульта Робот Двухлинзовый телескоп

Слайд 38

Леонардо да Винчи «Тайная вечере»

Слайд 39

Иллюстрации сделанные Леонардо да Винчи к книге Л.Пачоли « О божественной пропорции»

Слайд 40

Результаты социологического опроса Сфера деятельности математика музыка живопись литература Леонардо да Винчи 24 - 16 12 Знакомо ли Вам это имя да нет Леонардо да Винчи 48 4

Слайд 41

Многогранники в искусстве Сальвадор Дали

Слайд 42

Перед вами изображение картины художника Сальвадора Дали " Тайная Вечеря ". Христос со своими учениками изображён на фоне огромного прозрачного додекаэдра. Форму додекаэдра по мнению древних имела ВСЕЛЕННАЯ, т.е. они считали, что мы живём внутри свода, имеющего форму поверхности правильного додекаэдра.

Слайд 43

«Распятие или Гиперкубическое тело» Изобразив в представленной картине развертку гиперкуба вместо креста, художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно дает понять, что Бога распинают бездушие и холодность мира.

Слайд 44

Результаты социологического опроса Сфера деятельности математика музыка живопись литература Сальвадор Дали 4 4 36 8 Знакомо ли Вам это имя да нет Сальвадор Дали 46 6

Слайд 45

Многогранники в искусстве Мауриц Корнелиус Эшер (1898 - 1972)

Слайд 46

Автопортрет Голландский художник М. К. Эшер, родившийся в 1898 году в Леувардене создал уникальные и очаровательные работы, в которых использованы или показан широкий круг математических идей.

Слайд 47

«Четыре тела» На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии. Многогранник как бы состоит из нескольких других. Что хотел сказать этим автор? Может быть каждый многогранник это наше внутреннее «Я», и все вместе мы образуем тот мир в котором живём?

Слайд 48

Гравюра «Звёзды» На этой гравюре можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой-то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. Таким образом нам необходимо отвлечься от привычного восприятия картины и попытаться взглянуть на нее свежим взором, чтобы представить ее целиком. Хамелеоны как бы усиливают объёмность фигур.

Слайд 49

Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней. М. Эшер Что хотел сказать Эшер этой гравюрой? Что и среди «мусора» душа человека может засверкать бриллиантом? Или что-то другое? А может быть он просто хотел предложить нам внести свой собственный смысл?

Слайд 50

Гравюра «хаос» Что мы чувствуем глядя на эту гравюру? О чем она? О том как нашу душу разрывают сомнения? Или какому влиянию мы подвержены? И сможем ли мы опять засиять как кристалл?

Слайд 51

Фантастика? А может быть это наш внутренний мир? Другой мир Двойной планетоид

Слайд 52

Результаты социологического опроса Знакомо ли Вам это имя да нет Знаю всех троих Мауриц Корнелиус Эшер 26 12 14 Сфера деятельности математика музыка живопись литература Мауриц Корнелиус Эшер 41 - 11 -

Слайд 53

Наши творческие работы

Слайд 54

Не каждый из нас умеет красиво говорить, но порой так хочется что бы тебя услышали и поняли. Мы попробуем рассказать Вам о себе рисунками.

Слайд 55

Катастрофа в Японии Цунами, наводнение, землетрясение, радиация, потеря близких людей…, что еще может вынести человек? Куделин Кирилл 111 группа

Слайд 56

Дружба Дружба часто подвергается испытаниям. Настоящей дружбе они не страшны. Горбачев Антон 111 группа

Слайд 57

Дружба Дружба – это когда чувствуешь плечо друга, знаешь, что ты можешь на него опереться, что ты не один. И никому нет дела, маленький ты или большой, худой или толстый. Ты просто друг, и ты не предашь. Кужиев Евгений 110 группа

Слайд 58

Наша группа Каждый треугольник это маленький человек, со своим характером, своими мечтами. Если взять эти треугольники и сложить их вместе, то получится один большой, под названием дружба. Шатило Артём 111 группа

Слайд 59

Отчаяние В жизни бывают ситуации, когда кажется, что выхода нет, что всё безнадёжно черно. А сам ты маленький и никому не нужный . Лу кашов Евгений 112 группа

Слайд 60

Любовь У любви тоже есть острые углы. Мы часто раним друг, друга грубыми словами, своими поступками, непониманием . Берневек Дмитрий 111 группа

Слайд 61

Любовь Так бывает когда любовь начинает убывать. Она рассыпается на мелкие осколки. Ты чувствуешь это, но сделать ничего не можешь. Коханов Андрей 111 группа

Слайд 62

Боль Боль взрывается внутри тебя и разлетается маленькими осколками, сильно раня тебя и твоих близких . Васильеа Иван 110 группа

Слайд 63

Случайность Порой в жизни даже самые важные решения принимаются броском обычной монеты. Орел или решка? Но всегда остаётся вопрос, а что было бы если бы я поступил иначе? Морозов Артём 112 группа

Слайд 64

Музыка Когда мы слушаем музыку, мы как бы плывём по волнам, волны, перекатываются друг через друга, множатся и снова сливаются вместе. Слюсарь Кирилл 112 группа

Слайд 65

Параллельная Вселенная Почти всё как у нас, но чуть-чуть по другому. Слюсарь Кирилл 112 группа

Слайд 66

Спасибо за внимание!

Слайд 67

Презентация подготовлена учащимися группы № 111 Куделиным Кириллом Горбачевым Антоном Кужиевым Евгением Шатило Артёмом Лукашовым Алексеем Берневек Дмитрием Кохановым Андреем Васильевым Иваном Морозовым Артёмом

Слайд 68

Электронные ресурсы: Каменные орудия труда из мезолитических поселений http://www.vetka.by/2011/11/kа... Философия Платона http://licey102.k26.ru/dist-kurs/p10aa1.htm Пирамиды, Вокруг Света http://hd-pictures.ru Фаросский маяк (Александрия) ttp :// hmhsbritannic.ucoz.ru / f … Жилой многогранник. http://cottage-novosibirsk.ru /… Санкт-Петербург http://www.personalguide.ru/to… Смольный, комн.30 http://www.spbculture.ru/ru/ma… Национальный фонд подготовки кадров dist-kurs /p17aa1.htm кристалл поваренной соли http://bsadovod.bestsportcar.c… калиевые квасцы http://dic.academic.ru/dic.nsf… Эшер Мауриц Корнелис http://mister.ekabu.ru/other/2…

Слайд 69

Электронные ресурсы: Эшер. http://blogs.mail.ru/mail/prof… Гравитация", литография Маурица Эшера. http ://darkdiary.ru/users/Diet… Эшер. http://lm.livememory.net/post1… Морис Корнелиус Эшер http://katoto.livejournal.com/… С. Дали «тайная вечере» http://vkompashke.ru/forum/tai… Музей Лувр во Франции. http://www.rnd.travelsystem.ru… Тайная вечере Л.да Винчи http://www.overstock.com/Home-… Музыкальная шкатулка http://steampunker.ru/blog/544.htl Божественная пропорция« http://www.vokrugsveta.ru/ency… усеченный додекаэдр http://do.gendocs.ru/docs/inde… жилища древних людей. http://uristov.ucoz.ru/news/ma…

Слайд 70

Литература: «Проектная деятельность в школе» учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2010г Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Е. С. Полат – М.: Изд. центр «Академия», 2008 г. Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии. 2009. №2. С. 3-24. Энциклопедия для детей «Математика» Изд.центр Аванта + Москва 2002г Энциклопедия для детей «Страны, народы, цивилизации» Изд.центр Аванта + Москва 2002г Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого – педагогическое сопровождение трудных подростков в процессе учебно – воспитательной деятельности в среднем профессиональном образовании (из опыта работы).

Подготовила: педагог психолог «МСЦ ПТО им.Ф.И.Бачурина»Ручий Н.И.Тенденция детей и подростков с характерными проявлениями школьной и социальной дезадаптации, проявляющимися в нарушении поведения ...

Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования

Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования...

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования

Организация проектной деятельности при подготовке специалистов среднего профессионального образования...

Информационно-коммуникационные технологии в проектной и исследовательской деятельности студентов среднего профессионального образования.

Аннотация: В статье обосновывается использование ИКТ на всех этапах проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Данное направление дополняется также рассмотрением учебных проектов, как ком...

Технология проектно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка в системе среднего профессионального образования.

Метод проектов можно определить, как систему обучения, ориентированную на приобретение обучающимися фактических знаний в процессе планирования и выполнении ими постепенно усложняющихся практических за...

Методическая разработка на тему: Проектная деятельность как инновационная педагогическая технология, повышающая качество среднего профессионального образования.

Происходящие преобразования в Российской экономике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации работников, обладающих профессиональной компетентностью, навыками творческой деят...

Итоги межрегионального конкурса проектных и студенческих работ по естественнонаучным дисциплинам «Современные научные тенденции», среди студентов учреждений среднего профессионального образования Саратовской области

Итоги межрегионального конкурса проектных и студенческих работ по естественнонаучным дисциплинам «Современные научные тенденции», среди студентов учреждений среднего профессионального обра...