Рабочая учебная программа по дисциплине "География" (социально-экономическая география мира).
рабочая программа на тему

Благодарный Максим Александрович

                                                       

 

 

 

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

 

Колледж Луганского национального университета имени Владимира Даля

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

 

учебной дисциплины ОДБ.10  География

 

 

специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. 42.02.02 Издательское дело. 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. 09.02.05 Прикладная информатика. 15.02.08 Технология машиностроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

2018

     

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена

цикловой комиссией_естественно-математических дисциплин

              

 

 

Протокол №1 от «31» августа 2018 года

 

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года №495-од, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13 июня 2018 года за №203/1847; примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики География, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20 июля 2018 года №701-од.

 

 

 

 

 

 

 

Председатель цикловой комиссии

_____________/ Ферапонтова Е.Е.

                   Подпись           Ф.И.О.

 

Заместитель директора по учебной  работе

 

___________/ Захаров В.В.

             Подпись            Ф.И.О.

 

 

Составитель (автор): Благодарный М.А, преподаватель Колледжа ЛНУ имени В. Даля

 

                                                                Ф.И.О.,  должность, наименование образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

 

1.    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………………… 1

 

2.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………….  4

 

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….…………………..…………    10

 

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………    13

 

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..……………………. 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. паспорт  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй дисциплины

 ОДБ.10 География

 

2.1. Область применения программы

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.10 География

 

предназначена для изучения географии в образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

 

 

2.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана:  общеобразовательная учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

 

В                   образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

 

В       учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «География» в составе общеобразовательных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ГОС среднего общего образования, для профессий или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,

 

ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

 

 

                    Изучение географии обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

 

─                 готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; отстаивать личное достоинство, собственное мнение, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;

 

─                 уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

 

 

 

─                 приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

 

─                 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 

─                 мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях обустройстве мира и общества.

 

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

 

─                 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

 

─                 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

 

─                 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

 

─                 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

 

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

 

─                 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

 

─                 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

 

─                 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

 

─                 выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

 

─                 осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации (учреждения), так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

 

─                 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

 

─                 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

 

─                 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты

 

В     результате изучения учебной дисциплины «География» на уровне среднего общего образования:

 

Обучающейся научится:

 

─ понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

 

─ определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

 

 

─                   составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 

─                   сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

 

─                   сравнивать географические объекты между собой по заданным

 

критериям;

 

─                   выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

 

─                   раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

 

─                   выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

 

─                   выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

 

─                   описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

 

─                   решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

 

─                   оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

 

─                   объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

 

─                   характеризовать географию рынка труда;

 

─                   рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

 

─                   анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

 

─                   приводить примеры, объясняющие географическое разделение

 

труда;

 

─                   определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

 

─                   оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

 

─                   оценивать  место  отдельных  стран  и  регионов  в  мировом

 

хозяйстве;

 

─                   объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

─                   характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

 

─                   составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

 

─                   делать прогнозы развития географических систем и комплексов

 

в   результате изменения их компонентов;

 

─                   выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

 

─                   давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

 

─                   понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

 

─                   оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

 

─                   раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом

 

сообществе;

 

─                   прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

 

─                   оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

 

─                   оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

 

─                   оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

 

─                   оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое

 

хозяйство;

 

─                   анализировать  региональную  политику  отдельных  стран  и

 

регионов;

 

─                   анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

 

─                 давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

 

 

 

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     лекции

30

     семинарские занятия

-

     лабораторные работы

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Виды самостоятельных работ:

- Составление конспекта по темам

8

- Подготовка и защита рефератов, сообщений

6

- Заполнение контурных карт

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета    

 

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

 

Наименование разделов и тем

№ занятия

 

 

Содержание учебного материала: лекции,

лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

 

2

3

4

Раздел 1.

 

 

 

 

Тема 1.

Источники географической информации

(4 часа)

 

Лекции

2

 

1

1. Введение. Предмет и объект изучения социально-экономической географии. Задачи науки.

2

1

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Методы географических исследований.

2

1

Тема 2.

Политическая карта мира

(8 часов)

 

Лекции

6

 

2

1. Типология государств. Государственный строй стран мира. Политическая карта.

2

2-3

3

2. Международные отношения. Их специфика.

2

2-3

4

3. Характеристика стран по уровню экономического развития

2

2-3

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. География и геополитика. Важность конструктивных взаимоотношений между странами.

2

1

Тема 3.

География населения планеты

(8 часов)

 

Лекции

4

 

5

1. Численность и воспроизводство населения планеты. Демографическая политика.

2

2-3

6

2. Размещение и миграция населения.

2

3

 

Практические занятия

2

 

7

1. Практическая работа 1. Характеристика политико-географического положения ( ПГП ) одной из стран мира.

2

2-3

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Расселение и урбанизация. Роль городов. Религиозный состав населения Земли.

2

1

Раздел 2.

 

 

 

 

Тема 1.

 

 

 

География

мировых природных ресурсов

(10 часов)

 

Лекции

4

 

8

1. Минеральные и земельные природные ресурсы. География размещения.

2

2-3

9

2. Водные, биологические и рекреационные ресурсы. География  размещения.

2

2-3

 

Практические занятия

2

 

10

1. Практическая работа 2. Оценка ресурсообеспеченности планеты отдельными видами природных ресурсов.

2

2-3

 

Самостоятельная работа

4

 

 

1. Ресурсообеспеченность. Природно-сырьевой потенциал различных территорий.

2

1-2

 

2. Основные типы природопользования.

2

1

Тема 2.

География мирового хозяйства

(8 часов)

 

Лекции

4

 

11

1. Топливно-энергетический комплекс и электроэнергетика.

2

2

12

2. Машиностроение. Черная и цветная металлургия.

2

2

 

Самостоятельная работа

4

 

 

1. Сельское хозяйство и транспорт.

2

1-2

 

2.  Химическая, легкая и пищевая промышленность.

2

1

Раздел 3.

 

 

 

 

Тема 1.

Страны и регионы планеты

(10 часов)

 

Лекции

6

 

13

1. Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

2

2-3

14

2. Северная и Латинская Америка. Население. Природные ресурсы.

2

2-3

15

3. Страны Африки и Азии. Общая характеристика.

2

2-3

 

Практические работы

2

 

16

1. Практическая работа 3. Составление сравнительной характеристики отдельно взятых стран и крупных регионов мира.

2

2-3

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Австралия и Океания. Общая характеристика.

2

1

Раздел 4.

 

 

 

 

Тема 1.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

(6 часов)

 

Лекции

4

 

17

1. Техногенная нагрузка на окружающую среду. Экологические катастрофы.

2

2

18

2. Географический аспект глобальных проблем человечества.

2

2

 

Самостоятельная работа

2

 

 

1. Общие и специфические экологические проблемы различных регионов планеты.

2

1

 

 

Всего: аудиторных

            на самостоятельную работу

36

18

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 

 

 

4. условия реализации ПРОГРАММЫ дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия  кабинета «Географии»

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

     - наглядные пособия (учебники, географические карты, глобус, атласы, контурные карты).

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

       

4.2. Информационное обеспечение обучения.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

Губарев В.К. География мира. Справочник школьника-студента. Донецк. 2011.

Стадник А.Г. География. Полный курс. Харьков. "Ранок", 2011.

 

 

Для преподавателей

 

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

Стадник А.Г. Все, что нужно знать о странах мира. Харьков. "Ранок", 2012.

 

 

Интернет-ресурсы:

 

 

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:

Список презентаций по географии

  • Население планеты.
  • Характеристика стран по уровню экономического развития.
  • Характеристика субрегионов планеты..
  • Антропогенная нагрузка на окружающую среду.
  • Урбанизация и человек.
  • Страны Европы. Общая характеристика.
  • Страны Северной и Латинской Америки. Общая характеристика.
  • Страны Азии. Общая характеристика
  • Страны Африки. Общая характеристика
  • Природные ресурсы планеты.
  • Современная геополитика.

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

 

знать/понимать/уметь:

·           основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·           особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·           географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·           особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 

уметь:

·           определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·           оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·           применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·           составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·           • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·           для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

·           нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

·           понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос, фронтальный опрос

 

 

 

 

 

Устный опрос, устное/письменное сообщение

 

 

Устный опрос, тестовая проверочная работа, тестирование, фронтальный опрос

 

 

Устный опрос,  фронтальный опрос

 

 

 

Устный опрос

 

 

Устный опрос, тестирование, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

 

 

 

 

Устный опрос, выполнение практических заданий

 

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

 

Работа с дополнительным материалом.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

 

 

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами,

 

 

 

Устный опрос, выполнение практических заданий,  самостоятельная работа

 

 

 

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами, самостоятельная работа

 

 

Устный опрос, выполнение сравнительных характеристик географических объектов, самостоятельная работа

 

 

Устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа

 

 

 

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами

 

 

 

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами, самостоятельная работа

 

 

 

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами,  самостоятельная работа

 

 

Устный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа

 

 

Разработчик:

 

 

Благодарный М.А., преподаватель Колледжа ЛНУ имени В. Даля

 

                                                       

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_geografiya_2018_obshchaya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Министерство образования и науки Луганской Народной Республики

Колледж Луганского национального университета имени Владимира Даля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОДБ.10  География

специальности: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение. 42.02.02 Издательское дело. 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы. 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. 09.02.05 Прикладная информатика. 15.02.08 Технология машиностроения.

 

                

2018

     

Рассмотрена и одобрена

цикловой комиссией_естественно-математических дисциплин

             

Протокол №1 от «31» августа 2018 года

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования Луганской Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года №495-од, зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13 июня 2018 года за №203/1847; примерной программы по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики География, утвержденной Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 20 июля 2018 года №701-од.

Председатель цикловой комиссии

_____________/ Ферапонтова Е.Е.

                   Подпись           Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной  работе

___________/ Захаров В.В.

             Подпись            Ф.И.О.

Составитель (автор): Благодарный М.А, преподаватель Колледжа ЛНУ имени В. Даля

                                                                Ф.И.О.,  должность, наименование образовательного учреждения

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ………………………………………………………………………… 1

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………….  4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………….…………………..…………    10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………    13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………..……………………. 16

2. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДБ.10 География

2.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДБ.10 География

предназначена для изучения географии в образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее – ОПОП СПО) на базе основного общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

2.2. Место учебной дисциплины в структуре учебного плана:  общеобразовательная учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

  • образовательных организациях (учреждениях), реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «География» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

  • учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «География» в составе общеобразовательных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ГОС среднего общего образования, для профессий или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Личностным результатом обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов,

ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и этических принципов и норм поведения.

        Изучение географии обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; отстаивать личное достоинство, собственное мнение, вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях обустройстве мира и общества.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

  • выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации (учреждения), так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты

  • результате изучения учебной дисциплины «География» на уровне среднего общего образования:

Обучающейся научится:

─ понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

─ определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

  • составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

  • сравнивать географические объекты между собой по заданным

критериям;

  • выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;

  • раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;

  • выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

  • описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;

  • решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

  • оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

  • объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

  • характеризовать географию рынка труда;

  • рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

  • анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира; характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

  • приводить примеры, объясняющие географическое разделение

труда;

  • определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

  • оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;

  • оценивать  место  отдельных  стран  и  регионов  в  мировом

хозяйстве;

  • объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения; переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;

  • составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

  • делать прогнозы развития географических систем и комплексов

  • результате изменения их компонентов;

  • выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

  • давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

  • понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

  • оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

  • раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом

сообществе;

  • прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

  • оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

  • оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

  • оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое

хозяйство;

  • анализировать  региональную  политику  отдельных  стран  и

регионов;

  • анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

  • давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы  дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

     лекции

30

     семинарские занятия

-

     лабораторные работы

-

     практические занятия

6

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Виды самостоятельных работ:

- Составление конспекта по темам

8

- Подготовка и защита рефератов, сообщений

6

- Заполнение контурных карт

4

Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета    


3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «География»

Наименование разделов и тем

№ занятия

Содержание учебного материала: лекции,

лабораторные  работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Тема 1.

Источники географической информации

(4 часа)

Лекции

2

1

1. Введение. Предмет и объект изучения социально-экономической географии. Задачи науки.

2

1

Самостоятельная работа

2

1. Методы географических исследований.

2

1

Тема 2.

Политическая карта мира

(8 часов)

Лекции

6

2

1. Типология государств. Государственный строй стран мира. Политическая карта.

2

2-3

3

2. Международные отношения. Их специфика.

2

2-3

4

3. Характеристика стран по уровню экономического развития

2

2-3

Самостоятельная работа

2

1. География и геополитика. Важность конструктивных взаимоотношений между странами.

2

1

Тема 3.

География населения планеты

(8 часов)

Лекции

4

5

1. Численность и воспроизводство населения планеты. Демографическая политика.

2

2-3

6

2. Размещение и миграция населения.

2

3

Практические занятия

2

7

1. Практическая работа 1. Характеристика политико-географического положения ( ПГП ) одной из стран мира.

2

2-3

Самостоятельная работа

2

1. Расселение и урбанизация. Роль городов. Религиозный состав населения Земли.

2

1

Раздел 2.

Тема 1.

География

мировых природных ресурсов

(10 часов)

Лекции

4

8

1. Минеральные и земельные природные ресурсы. География размещения.

2

2-3

9

2. Водные, биологические и рекреационные ресурсы. География  размещения.

2

2-3

Практические занятия

2

10

1. Практическая работа 2. Оценка ресурсообеспеченности планеты отдельными видами природных ресурсов.

2

2-3

Самостоятельная работа

4

1. Ресурсообеспеченность. Природно-сырьевой потенциал различных территорий.

2

1-2

2. Основные типы природопользования.

2

1

Тема 2.

География мирового хозяйства

(8 часов)

Лекции

4

11

1. Топливно-энергетический комплекс и электроэнергетика.

2

2

12

2. Машиностроение. Черная и цветная металлургия.

2

2

Самостоятельная работа

4

1. Сельское хозяйство и транспорт.

2

1-2

2.  Химическая, легкая и пищевая промышленность.

2

1

Раздел 3.

Тема 1.

Страны и регионы планеты

(10 часов)

Лекции

6

13

1. Европа. ЭГП. Природные ресурсы.

2

2-3

14

2. Северная и Латинская Америка. Население. Природные ресурсы.

2

2-3

15

3. Страны Африки и Азии. Общая характеристика.

2

2-3

Практические работы

2

16

1. Практическая работа 3. Составление сравнительной характеристики отдельно взятых стран и крупных регионов мира.

2

2-3

Самостоятельная работа

2

1. Австралия и Океания. Общая характеристика.

2

1

Раздел 4.

Тема 1.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

(6 часов)

Лекции

4

17

1. Техногенная нагрузка на окружающую среду. Экологические катастрофы.

2

2

18

2. Географический аспект глобальных проблем человечества.

2

2

Самостоятельная работа

2

1. Общие и специфические экологические проблемы различных регионов планеты.

2

1

Всего: аудиторных

            на самостоятельную работу

36

18

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия  кабинета «Географии»

Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

     - наглядные пособия (учебники, географические карты, глобус, атласы, контурные карты).

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

       

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнике «Экономическая и социальная география мира». – М., 2005.

Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2005

Петрова Н.Н. География мира. Экспериментальное учебное пособие. ИРПО. – М., 2008.

Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008

Петрова Н.Н. ЕГЭ. Эффективная подготовка. География в вопросах и ответах. – М., 2007.

Баранчиков Е.А., Горохов С.А., Козаренко А.Е. и др. Под редакцией Баранчикова Е.В. География. Учебник для студ. образоват. учрежд. СПО. – М., 2005.

Губарев В.К. География мира. Справочник школьника-студента. Донецк. 2011.

Стадник А.Г. География. Полный курс. Харьков. "Ранок", 2011.

Для преподавателей

Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок; ч. 1 и ч. 2. – М., 2005.

Лазаревич К.С., Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. 6–10 кл. – М., 1997.

Большая школьная энциклопедия. Том 1. – М., 2007.

Стадник А.Г. Все, что нужно знать о странах мира. Харьков. "Ранок", 2012.

Интернет-ресурсы:

Geo.historic.ru - Страны мира: географический справочник

Geo.1september.ru - "География" - еженедельная газета (электронная версия, geo.1september.ru)
Полный архив материалов газеты с 1999 года: методические материалы для учителей географии, познавательные статьи о странах мира и пр.

Geographer.ru - Новые книги по географии. Статьи на географические темы. Полезные ссылки. Стихи о городах и странах.

Geo-Site.ru - географический портал Ойкумена. 
Много информации по физической географии. Землеведение. Континенты. Географические зоны. Климат

Geo-Tour.net - Все, что Вы хотели знать о географии
География стран и континентов, карты стран мира и материков, ЭГП, история стран мира.
Население и климат стран мира. Статистические данные, интересные факты, словарь по географии.
Материалы для реферата и доклада по географии.

Mygeog.ru - Географический образовательный портал
Сайт будет интересен любителям географии, поможет ученикам и преподавателям на уроках географии в школе, колледже или ВУЗе. Содержит материалы открытых уроков, презентации, интерактивные тесты, увлекательные статьи с видео и фото иллюстрациями, справочные материалы по географии,

RGO.RU - География. Планета Земля - межпредметный образовательный портал Русского географического общества (РГО)

 (gufo.me/geogenc_a/) Географическая энциклопедия онлайн

WebGeo.ru - Портал география - Электронная Земля - Eearth

Портал ГЕОГРАФИЯ в Википедии

АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА:

Список презентаций по географии

  • Население планеты.
  • Характеристика стран по уровню экономического развития.
  • Характеристика субрегионов планеты..
  • Антропогенная нагрузка на окружающую среду.
  • Урбанизация и человек.
  • Страны Европы. Общая характеристика.
  • Страны Северной и Латинской Америки. Общая характеристика.
  • Страны Азии. Общая характеристика
  • Страны Африки. Общая характеристика
  • Природные ресурсы планеты.
  • Современная геополитика.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «География» обучающийся должен:

знать/понимать/уметь:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Устный опрос

Устный опрос, фронтальный опрос

Устный опрос, устное/письменное сообщение

Устный опрос, тестовая проверочная работа, тестирование, фронтальный опрос

Устный опрос,  фронтальный опрос

Устный опрос

Устный опрос, тестирование, фронтальный опрос, выполнение практических заданий

Устный опрос, выполнение практических заданий

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Работа с дополнительным материалом.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами,

Устный опрос, выполнение практических заданий,  самостоятельная работа

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами, самостоятельная работа

Устный опрос, выполнение сравнительных характеристик географических объектов, самостоятельная работа

Устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами, самостоятельная работа

Устный опрос, выполнение заданий с атласом и контурными картами,  самостоятельная работа

Устный опрос, выполнение практических заданий, самостоятельная работа

Устный опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа

Разработчик:

Благодарный М.А., преподаватель Колледжа ЛНУ имени В. Даля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ

Учебная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 260...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД И ГАРНИРОВ ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЯИЦ, ТВОРОГА, ТЕСТА

Учебная  программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НП...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» для специальности СПО 034700.02 «Архивариус» 3 курс, базовый уровень

Основные цели  изучения безопасности жизнедеятельности как учебной дисциплины направлены на :        - формирования мировоззрения и воспитание у студентов социально...

Рабочая учебная программа учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности для специальностей: 26.02.03 "Судовождение" 26.02.05 "Эксплуатация судовых энергетических установок" 26.02.06 "Эксплуатация судового электрообо

1.1. Соответствие учебной дисциплины ППССЗРабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисц...

Рабочая учебная программа учебной практики

Рабочая учебная программа по профессиональному циклу: учебной практики и производственной практики ПМ.01 Выполнение штукатурных работ УП 01.01/ ПП 01.01;  ПМ 03. Выполнение малярных работ УП 03.0...

Положение о разработке рабочих учебных программ отдельных учебных предметов. курсов.

07 января 2018 годРабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной учебной группы  содержание предмета, ф...

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира»

Рабочая учебная программа дисциплины «Технология приготовления блюд русской кухни и кухни народов мира» является частью основной профессиональной образовательной программы и вводится в соответстви...