Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя математики Купцовой Венеры Ахсановны
материал на тему

Купцова Венера Ахсановна

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя математикаи Купцовой В.А.  на 2015 - 2019 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._plan_samoobrazovaniya_kuptsovoy_v.a.docx38.44 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение  «Нурлатский аграрный техникум»

Индивидуальный план работы на межаттестационный период 

по повышению профессионального уровня

преподавателя математики 

  Купцовой Венеры Ахсановны                                                                                                                    на 2015 – 2019 гг.

Личная карта преподавателя

ФИО  Купцова Венера Ахсановна

Общие сведения о преподавателе:

1. Образование – высшее, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение  высшего профессионального образования  «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,  присуждена квалификация учитель математики  по специальности "Математика" Диплом КД    № 964553,  выдан  2012  г.

2.  Должность – преподаватель математики

3.  Сведения об аттестации –  первая квалификационная категория присвоена 29.12.2014 г., окончание срока действия 29.12.2019 г.


4. Сведения о курсовой подготовке: В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации: ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ» по программе  «Особенности организации образовательного процесса в условиях модернизации системы среднего профессионального образования», г.Казань, 96 ч., регистрационный номер ИРО 002126  БО, 21.04.2017 г.


5.   Звания: не имею

 
6.   Награды:

- Почетная грамота МО и Н РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2008 г.;

-    Почётная грамота Главы Нурлатского муниципального района РТ за многолетний добросовестный труд в системе начального и среднего профессионального образования,                 2013 г.;

- Грамота Отдела образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района РТ за долголетнюю плодотворную работу и успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания молодых рабочих кадров, 2014 г.;

-  Грамота Министерства по делам молодежи и спорту РТ ГБУ "Республиканский центр молодежных формирований по охране общественного порядка "Форпост"  за  вклад в развитие молодежного правоохранительного движения в Нурлатском муниципальном районе Республики Татарстан, 28.04.2018 г.;

-  Грамота отдела МВД России по Нурлатскому району за активное участие в мероприятиях по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних  и большой вклад в формирование правового сознания подрастающего поколения, 2018 г.;

 - Нагрудной знак МО и Н РТ «За заслуги в образовании», Приказ №105-н от 24.05.2018г..6.Общий стаж работы – 43 г.

7. Педагогической стаж работы в данной организации – 7 лет. Общий стаж -  23 года.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период.
  3. Разделы программы профессионального развития педагога
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация).

  1. План самообразования:
  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета.

  1. Список использованной литературы.

 

  1. Пояснительная записка


        Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что, в свою очередь, влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса,  преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических работников, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

  1. Программа профессионального развития педагога                                                          в межаттестационный период


        Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутритехникумского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума или специалистами предметно – цикловых комиссий. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса обучающихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 


        На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития педагога

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе работы ПЦК.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Предметные олимпиады
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на учебных занятиях.
  • Оценка основных характеристик деятельности обучающихся на учебном занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного учебного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на учебном занятии:
  • Научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • Актуальность материала и его связь с жизнью;
  • Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  • Программно-методическое обеспечение курса.
  • Модель технологии обучения, описание методической системы.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеучебных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

  1. План самообразования

Тема самообразования связана с целями и задачами ПЦК общеобразовательных дисциплин: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на учебных занятиях  математики с применением новых технологий»  на 2015 - 2019 г.г.

Цели самообразования:

-  развитие индивидуальности студентов;

-  выявление и развитие способностей каждого студента;

-  формирование положительной мотивации обучения у обучающихся;

-  повышение своего методического уровня;

-  получение прочных и глубоких знаний обучающимися;

-  подготовка к экзамену.

Показать применения новых технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности: технологии развивающего обучения, использование проектно-исследовательских технологий, привлечение коллективных методов обучения, игровой технологии и систематического применения информационных и компьютерных технологий, с учетом здоровьесберегающих принципов работы.

Задачи:

  1. Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики.
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
  3. Внедрить интерактивные формы организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся.
  4. Повысить эффективность учебных занятий  путем применения информационных,  компьютерных и новых  технологий на различных этапах урока.
  5. Развивать у студентов творческие способности, логическое мышление.
  6. Воспитывать социально-активную, интеллектуально-развитую личность.

Основные направления самообразования:

а) методическое:

-  переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения;

 - изучение (корректирование) методики преподавания математики в группах со слабоуспевающими обучающимися;

б) профессиональное:

-     изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований;

-     расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету.

Источники самообразования:

-  специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

-   интернет;

-   медиа-информация на различных носителях,

-   семинары,

-   конференции,

-   вебинары,

-   мероприятия по обмену опытом,

-   курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план;

групповая – через участие в деятельности ПЦК общеобразовательных дисциплин и  районного методического объединения преподавателей математики (РМО), а также через участие в жизни техникума.

Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:

-  нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);

-  постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;

- использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.;

-   использование опорных схем;

-   нетрадиционные виды уроков (урок-конкурс, урок-игра);

-   игровые приемы;

- выполнение обучающимися заданий творческого характера (кроссворды, ребусы, предметные рисунки, презентации);

-   контроль знаний и умений обучающихся в форме тематического зачета, теста, листов самоконтроля, он-лайн тестирования.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  5. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  6. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты:

-  повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся, мотивации к изучению предмета;

-    разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеучебных мероприятий с применением новых технологий и ИКТ;

-   разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме, доклады, выступления на заседаниях ПЦК, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта. 

План по самообразованию на 2015 – 2019 г.г.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение нормативно-правовой, психолого педагогической литературы и литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2015-2019 г.г.

  Курсы повышения квалификации учителей.                                               Изучение ФГОС общего образования.                                               Изучение психолого – педагогической литературы, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений», новинок учебных пособий по математике и ИКТ.

Прогностический

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

2015-2019 г.г.

  Участие в программе личностного роста в  РМО для учителей математики Нурлатского муниципального района

Практический

Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2019 г.г.

  Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СПО.                                                     Разработка рабочих программ и дидактического материала с профессиональной направленностью.                                          Выступления на заседаниях ПЦК.     Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).                                                      Участие в олимпиадах, конкурсах.                                                          Публикации в Социальной сети работников образования разработок учебных занятий  и внеучебных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

  1. г.г.

    Участие в работе ПЦК и в районных, республиканских семинарах.

  Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

      Проведение открытых уроков на техникумовском  и районном уровне.

  Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

     Создание и пополнение «Банка проектов и исследовательских работ»

 Ведение профессионального портфолио.

 Создание и ведение персонального сайта https://nsportal.ru/kuptsova-venera-ahsanovna

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019 г.г.

  • Участие в конкурсах для преподавателей математики.
  • Публикации творческих и практических работ студентов в сборниках.

4.  Список использованной литературы:

1.  О.А. Иванов Системы компьютерной алгебры на уроках математики. Журнал МШ №3 2012г.

2. С.С.Минаев. Современные информационные технологии в обучении математики. Журнал МШ №6, 2012г.

3. И.П.Рюмина. Нетрадиционные уроки математики. Журнал Математика, № 11,2013г

4. «Использование динамических компьютерных моделей при разборе задач с параметрами», А.Н.Бакуров, «Математика в школе» №6, 2010г.
5. «Домашние задания в современных условиях», И.И.Трушова, «Математика в школе» №7, 2010г.  

6. Использование новых педагогических технологий с учетом системно - деятельностного подхода в организации обучения учащихся.

7. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям.

8. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008г.

9. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны

Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.Суть повышения профессионального уровня заключается в ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2022-2026 г.г.

СОДЕРЖАНИЕ1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период·         Разделы программы профессиональног...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня преподавателя специальных дисциплин

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровняпреподавателя специальных дисциплин Содержание 1. Пояснительная записка 2. Программа професси...