Рабочая программа по дисциплине ЕН.01 Математика
рабочая программа

Наумёнок Раиса Александровна

Рабочая учебная программа учебной дисциплины является частью рабочей учебной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01.  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_en.01._matem_21s.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

смоленское областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Рассмотрено

на заседании

педагогического  совета  

протокол  №  1   от  30.08.2023г

Утверждено

приказом  директора  

№ 105-о    от   31.08.2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины  

ЕН.01  МАТЕМАТИКА

по специальности: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Объем образовательной программы: 60 часов

2023  г.

Организация-разработчик: СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Разработчик:

Место работы

Занимаемая должность

Инициалы, фамилия

СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

Преподаватель высшей квалификационной категории

Р.А. Наумёнок

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК математических

и общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № 1 от ______________

Председатель ПЦК _______________ /Барменкова О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР

_____________/Рослякова О.Н./

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Математика

1.1. Область применения программы

Рабочая учебная программа учебной дисциплины является частью рабочей учебной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01.  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

Рабочая учебная программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  - решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  - значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  - основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  - основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

  - основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

 Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки 60 часов.

2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:

практические занятия

32

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практических работ,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Введение.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

1

Раздел 1. Математический анализ

41

Содержание учебного материала

13

1

Понятие предела функции. Теоремы о пределах. Предел функции при х→ ∞.

2

2

Понятие производной функции, её геометрический и физический смысл. Основные правила и формулы дифференцирования. Сложная функция, дифференцирование сложных функций

2

3

Неопределенный интеграл и его свойства. Таблица интегралов.

2

4

Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Способы вычисления определенных интегралов.

2

5

Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения.

4

6

Числовые ряды. Сходимость и расходимость рядов. Признаки сходимости рядов.

2

Практические занятия

28

1

Вычисление пределов. Замечательные пределы

2

Нахождение производных сложных функций

3

Исследование функций на экстремум с помощью производной

4

Исследование функций. Построение графиков

5

Геометрические приложения производной

6

Неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования: непосредственное, замена переменной.

7

Неопределенный интеграл. Интегрирование по частям.

8

Вычисление простейших определенных интегралов. Решение прикладных задач: вычисление статических моментов и центра масс плоской кривой, плоских фигур, вычисления массы стержня переменной плотности.

9

Вычисление площади фигуры, ограниченной линиями

10

Решение дифференциальных уравнений с разделяющимися переменными.

11

Линейные дифференциальные уравнения 1 порядка

12

Линейные однородные  уравнения 2 порядка с постоянными коэффициентами

13

Определение сходимости по признаку Даламбера.

14

Разложение функции в ряд Маклорена.

Раздел 2. Основы дискретной математики

6

Содержание учебного материала

4

1

Понятие множества и операции над ними. Основы теории графов

2

2

Контрольная работа по теме «Дифференциальное, интегральное исчисления и основам дискретной математики»»

2

Практические занятия

2

Решение задач с использованием понятия множества и операций над ними.

Раздел 3. Теория вероятностей и математическая статистика

12

Содержание учебного материала

10

1

Основные понятия комбинаторики.

2

2

Понятие дискретная случайная величина. Числовые характеристики случайной величины

2

3

Формулы прямоугольника, трапеции, погрешности

2

4

Численное дифференцирование. Формулы Ньютона

2

5

Построение интегральной кривой. Метод Эйлера

2

Практические занятия

2

1

  Решение задач на комбинаторику

2

Предмет теории вероятностей. Виды случайных событий. Классическое определение вероятности случайных событий.

Всего:

60

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование  учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике;

- методическое обеспечение: инструкционные карты по выполнению практических работ, рабочие тетради, справочная литература, средства контроля знаний и умений студентов;

- чертежные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дадаян А.А. «Математика» - М.: Форум – ИНФА-М, 2018.
  2. Дадаян А.А. «Сборник задач по математике» - М.: Форум - ИНФА-М, 2018.
  3. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. «Математика» - М.: «Дрофа», 2022.
  4. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике. – М.: Высшая школа, 2022.
  5. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике. Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2017.
  6. Щипачев В.С Основы высшей математики. – М.: Высшая школа, 2018.
  7. Данко П.Е., Попов А.Г. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1, 2. – М.: Высшая школа, 2018.
  8. Натансон И.П. Краткий курс высшей математики. – С-Пб.: Лань, 2015.
  9. Афанасьева О.Н., Бродский Я.С. Математика для техникумов.- М.: Наука, 2003.

Дополнительные источники

  1. Ерусалимский Я.М. Дискретная математика. – М. Вузовская книга, 2001.
  2. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2001.
  3. Пехлецкий И.Д. Математика. – М. Мастерство, 2001.
  4. Валуцэ И.И. Математика для техникумов – М.: Наука, 2002.
  5. Яковлев Г.Н. «Математика для техникумов» ч.I - М.: «Наука», 2002.
  6. Яковлев Г.Н. «Математика для техникумов» ч.II- М.: «Наука», 2002.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,  тестирования, математических диктантов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

1

2

Умения:

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

наблюдение и оценка выполнения практических работ;

оценка выполнения контрольной работы;

оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

устный (письменный)  опрос, решение задач

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

устный (письменный)  опрос,

оценка решения задач

 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

устный (письменный) опрос,

оценка решения задач;

контрольная работа,

основы интегрального и дифференциального исчисления

устный (письменный) опрос,

оценка решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...