Игра -путешествие
учебно-методический материал на тему

Веселков Алексей Назарович

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра -путешествие74 КБ

Предварительный просмотр:

« Игра – путешествие ».

Мероприятие для младших школьников.

                                             Выполнил:  Веселков Алексей Назарович

                                             Должность: Педагог дополнительного образования.

                                             

п. Ува

Введение.

Предлагаемое занятие можно провести в любом классе начальной школы, поскольку его содержание доступно возрасту и пониманию младших школьников. Вместе с тем возможность свободного общения на внеклассном занятии предполагает усложнение и дополнение предложенного материала в зависимости от подготовки детей.

Реализовать его можно в системе занимательных внеклассных занятий. Здесь ребенок раскрепощен, участвует в игре, живет в сказке, имеет возможность почувствовать созданную ситуацию, в которой он не может не выразить своего отношения, и получает импульс к формированию себя как гуманной личности. При этом важно не только доброе и непотребительское отношение к окружающему миру, но, в неменьшей мере, и осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью.

Проводить это занятие можно как в начале учебного года, в качестве мотивации к обучению, так и в конце, как обобщающее.

Тема: «Игра – путешествие».

Цель: Активизировать знания учащихся по краеведению и о природе родного края, анализировать, обещать, доказывать своё мнение, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Оборудования: Таблички с названиями этапов, маршрутные листы, ТСО, карточки с заданиями, грамоты, призы.

Ход занятия

Ведущий: Добрый день, ребята!

Мы рады видеть вас на нашей стации туристов « Инвис». Сегодня мы собрались вместе, чтобы совершить увлекательное путешествие, проверить свои знания и творческие способности.

Ребята, вы хотите совершить путешествие? Отлично! Тогда выслушайте правила нашей игры.

На вашем пути будут встречаться различные станции. Каждая станция имеет свое название. Находясь на ней, вы должны выполнить её задания и условия. Только тогда можно будет двигаться дальше.

Когда все станции будут пройдены, мы снова соберемся в этом зале для подведения итогов.

А, чтобы начать нашу игру – путешествие мы должны сначала познакомиться.

Итак, объявляем первый конкурс – « Визитная карточка».

  1. Станция « Визитная карточка».

Команды по очереди (согласно заранее проведенной жеребьевки) демонстрируют свой номер – представление.

Жюри оценивают выступление ребят по следующим критериям:

- название команды;

- девиз;

- эмблема.

Максимальная оценка – 3 балла.

Ведущие:  Вот мы и познакомились. А, теперь, ребята, пора в путешествие! Но прежде чем отправиться получите маршрутный лист, который укажет вам верный путь. ( см. прилож №1 )

Ведущие раздают командирам команд маршрутные листы, и ребята расходятся по станциям.

  1. Станция « Устное народное творчество».

У руководителя этой станции на столе стоят 3 (три) мешочка с заданиями. В первом мешочке карточки с загадками о зиме. Во втором мешочке карточки со словами, из которых нужно составить пословицу или поговорку. В третьем – карточки со скороговорками.

Ребята вытягивают карточки поочередно из каждого мешочка и выполняют задания.

Руководитель оценивает ребят следующим образом: за каждую отгаданную загадку и верно составленную пословицу или поговорку ставят по 0, 5 балла, а за чтение скороговорок 1 балл. Максимальная оценка 4 балла.

3. Станция « Тайна забытых вещей».

Данная станция находится в краеведческой музейной комнате. У руководителя станции на столе стоят предметы: самовар, утюг, керосиновая лампа, ухват, патефон.

Ребятам предлагается выполнить следующее задание: нужно выполнить название каждого предмета и рассказать об его предназначении.

За каждое верное описание предмета руководитель ставит 1 балл. Максимальная оценка на данной станции – 5 баллов.

 

  1. Станция « Игровая».

На этой станции ребятам предлагается разучить народные игры: подвижную « Ручеек» и познавательную « Я знаю». Максимальная оценка на данной станции 3 балла.

5. Станция « Домашние задание».

На этой станции выставлены творческие работы команд, изготовлены заранее, из природного и бросового материала. Командам  нужно защитить свою работу, опираясь на план:

- название работы;

- использованные материалы;

- способы сборки изделия.

Руководитель станции оценивает ребят, учитывая следующие критерии:

- аккуратность, эстетичность изделия;

- творческая новизна.

Максимальная оценка – 3 балла.

6. Станция « Удмуртия – наш край родной».

На этой станции ребятам предлагаются 10 вопросов по Удмуртии. За каждый правильный ответ на вопрос ставится 0, 5 балла. Задания  составлены в виде вопроса на ответ. Максимальная оценка 5 баллов.

7. Станция « Экологическая».

На этой станции ребята должны показать знания и умения о природе и их деятельности по охране природы. Задания составлены в виде загадок, иллюстраций, рисунков, карточек. Ребятам предлагается 6 вопросов.   За каждое правильное задание ставится 0, 5 балла. Максимальная оценка 3 баллов.

 

Заключение.

Сбор команд в фойе и вручение грамот и призов. Вручение призов и грамот будут оцениваться по трем местам.  

За 1 место  26 – 25 баллов.

За 2 место 24 – 23 баллов.

За 3 место 22 – 21 балла.

Остальным участникам, которые принимали участие, в игре вручаются маленькие памятные призы в виде блокнота.  

                                                                                       

                                                                                                                           Приложение №1

Станция   « Удмуртия – наш край родной».

  1. Столица Удмуртии.
  2. Какие реки протекают в Удмуртии.
  3. Какие города Удмуртии ты знаешь.
  4. В каком городе родился П.И. Чайковский.
  5. Как зовут президента Удмуртии.
  6. Зачем Удмуртию называют родниковым краем.
  7. Какие цвета в удмуртском флаге.
  8. Цветок символ Удмуртии.
  9. Какая птица изображена в гербе Удмуртии.
  10. Самое крупное животное Удмуртии.

Станция « Устное народное творчество».

  1. Загадки о зиме.

Кто снег белый разбросал,                                  Растет она вниз головой,

Речку крепким льдом сковал?                             Не летом растет, а зимой.

С вьюгой, холодом пришла…                             Но солнце ее припечет,

Как зовут ее?                                                         Заплачет она и умрет.

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.                         Не колючий, светло - синий

                                                                                                          По кустам развешан…

Он щиплет за щеки,

Кусает за нос.                                                        Без досок, без топоров,

Кто он? Ответим?                                                 Через реку мост готов.

Конечно!                                                                Мост, как синее стекло!

                                                                               Сколько, весело, светло!

Два коня у меня,

Два коня.                                                               Каждый год я к вам лечу -

По воде они возят меня.                                      Зимовать у вас хочу.

А вода                                                                   И еще красней зимой.

Тверда,                                                                 Ярко – красный галстук мой.

Словно камешки.

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

- Один, примерь, отрежь, семь, раз

- Гнаться, два, догонять, зайцы, ни один.

- Сто, рублей, друзей, иметь.

- Пруд, труд, вытащить, рыбка.

- Мороз, стоять, невелик, не велит.

- Труд, перетрут, всё, терпение.

- Наспех, на смех, делать.

- Час, время, потеха, дело.

   

3. Скороговорки.

- На пеньке опять пять опят

- Повар Петр, повар Павел

- На горе Арарат. Растет крупный виноград.

- Слушала старушка, Как куковала кукушка на опушке.

- Кто ловит мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.

- На дворе трава. На траве дрова.

- Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.

- Ушел косой козёл с козой.

Литература

1   М.М. Мартынова Твоя республика. Ижевск  « Удмуртия» 1982г.

2 . И.Г.Юдина  Нестандартные занятия и творческие задания. 1 – 4 класс. Издательство « Учитель» Волгоград 2002г.

3 . С.Н. Николаева. Методические пособие к программе « Зеленая тропинка» Издательство « Просвещение» Москва 2001г.

4  М.А.Калугин Развивающие игры для младших школьников. Ярославль. Академия холдинг. 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологической игры " Путешествие по экологической тропе"

Сценарий экологической игры по станциям " Путешетвие по экологической тропе"...

ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ "ГОРОД ЗНАТОКОВ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Пропагандировать здоровый образ жизни и правила безопасной жизнедеятельности. Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Методическая разработка. Игра "Путешествие по стране Слов"

Данная методическая разработка организации и проведения внеклассного мероприятия предназначена для работы со студентами 1 курса НПО и СПО. Студенты в ходе игры повторяют изученный материал по осн...

План-конспект открытого занятия "Игра-путешествие на планету Информашка"

Игра-путешествие на планету Информашка Цели:•         проверка знаний, умений и навыков по основным разделам программы;&bull...

Игра-путешествие «Город знатоков правил дорожного движения»

В рамках плана мероприятий, посвящённому Всемирному Дню светофора...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игра-путешествие Кругосветка

Основная задача игры – развитие интереса учащихся к изучению математики. Предлагаемая форма игры-путешествия может быть использована на первом курсе обучения и предполагает участие всех учащихся...

Игра-путешествие "Северный именинник"

Представлен конспект игры-путешествия по Санкт-Петербургу, которая рассчитана на возраст детей 15-17 лет и проводилась на старшем - 5 отделении. Мероприятие посвящено 315-ой годовщине города Санкт-Пет...