Методические рекомендации к курсовым работам по дисциплине МДК 04.02 Организация работы структурным подразделением
методическая разработка на тему

Красникова Ирина Александровна

Работа содержит 4 документа. 

1. Методические рекомендации 

2. Примерные темы курсовых работ.

3.Требования к презентации.

4. Примеры предмета, объекта, целей и задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ МО

 «МОСКОВСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине ______________________________________________

для студентов специальности « ______________________________________________»

г. Балашиха

 2018


ПОДГОТОВКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  1. Общие положения.

Методические указания подготовлены в соответствии с нормативными документами по организации учебного процесса в ГБОУ СПО МО МГМТ. Данный материал является основой при выполнении курсовых работ по всем дисциплинам

Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведения исследования и анализ полученных данных. Согласно государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования курсовая работа рассматривается как вид учебной работы по осваиваемой дисциплине и выполняется в пределах часов, отводимых на ее изучение.

В методических указаниях приводится материал по подготовке и выполнению курсовой работы, в том числе: объем, структура, содержание и требования к курсовой работе, а также порядок оформления и защиты.

  1. Цель и задачи курсовой работы.

Основной целью написания курсовой работы студентом является более глубокое овладение знаниями в конкретной области, привитие интереса к научным исследованиям.

Курсовая работа студента является важным средством в решении следующих задач:

  • осмыслить избранную тему;
  • подобрать и изучить литературу по теме;
  • обосновать актуальность рассматриваемой проблемы;
  • сформулировать предмет и объект исследования;
  • провести исследование и интерпретировать полученные данные.

Тематика курсовых работ разрабатывается, дополняется и утверждается предметно цикловыми комиссиями техникума . Темы курсовых работ должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях. Курсовая работа выполняется под руководством научного руководителя, ведущего предмет, по которому пишется данная работа. Научный руководитель помогает студенту уяснить цели и задачи исследования, рекомендует литературу для изучения, дает указания к организации и проведению исследования, осуществляет контроль за выполнением работы.

  1. Требования к курсовой работе.

Уровень курсовой работы определяется степенью ее соответствия ряду требований:

  • к выбору тематики, предмета и объекта исследования;
  • к содержанию и форме подачи материала;
  • к правильности оформления работы.

Курсовая работа студента должна показать:

  • умение студента обосновать актуальность темы;
  • логику изложения материала;
  • творческий подход к избранной теме;
  • способность студента использовать методы научного исследования;
  • умение студента анализировать источники (на русском и иностранном языке);
  • соблюдение требований к оформлению.

Курсовая работа должна представляться на научному руководителю за месяц до защиты в распечатанном и переплетенном виде. Текст курсовой работы должен быть выполнен аккуратно и грамотно. Графические материалы (таблицы, графики, схемы, рисунки) должны наглядно демонстрировать детали разрабатываемой темы. Все цитаты в курсовой работе должны сопровождаться ссылкой на источник.

Единство общих требований предполагает одновременно широкую инициативу в разработке каждой главы курсовой работы в соответствии с особенностями и склонностями студента. Оригинальность и действенность предлагаемых решений при выполнении курсовой работы – важнейшие критерии для оценки качества выполненной работы. Заявления на курсовые работы подаются не позднее ____. Пишутся по форме (приложение 1).

  1. Структура и содержание курсовой работы.

Объем курсовой работы определяется ее содержанием и составляет 20-30 страниц (без дополнительного материала).

Курсовая работа должна включать:

Наименование элементов курсовой работы

Количество страниц

1) Титульный лист (приложение 2)

1

2) Содержание работы (приложение  3)

1

3) Введение

1

4) Теоретическая часть (1-2 раздела или главы)

10-12

5) Практическая часть (1-2 раздела или главы)

10-12

6) Заключение

1

7) Список использованной литературы  не менее 10 наименований (приложение 4)

1

8) Приложение (дополнительные материалы)

1-3

Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать:

  • наименование учебного заведения.;
  • наименование темы и год выполнения;
  • фамилию, имя, отчество исполнителя курсовой работы;
  • курс, группу;
  • фамилию, имя, отчество руководителя.

Содержание работы – представляет наименование глав, которые должны включать не менее 2 параграфов, а также введение, заключение, список использованной литературы и приложения (в случае их необходимости). Каждое наименование должно сопровождаться номером страницы курсовой работы.

Во введении обосновывается необходимость разработки данной темы, ее актуальность в рамках изучаемого предмета, отмечается степень разработанности проблемы. Формулируются и обосновываются цели и задачи, объект, предмет и гипотеза исследования, основные понятия.

В теоретической части производится анализ имеющегося материала по теме курсовой работы  (не менее 6 источников). Производится классификация данного материала. Обязательно приводиться мнение автора курсовой работы о практической и теоретической значимости материалов, анализируемых источников.

В практической части приводятся примеры использования теоретических материалов в конкретной деятельности тех структур, на которые направлена курсовая работа. В данных примерах должны присутствовать решения автора курсовой работы по совершенствованию их деятельности. Обычно в курсовой работе рассматриваются 1-2 проблемы, связанные с темой. Разрешение каждой проблемы описывается в отдельном параграфе. По каждой проблеме выявляется 3-5 причин их проявления. Для устранения каждой причины разрабатываются 1-2 альтернативных решений, их которых выбирается наилучшее. Весь процесс формирования решений должен быть прослежен в курсовой работе. Предложения автора могут носить теоретический, методологический или практический характер.

В заключении излагаются краткие выводы, полученные в результате исследования и возможные перспективы дальнейшего изучения проблемы.

Список использованной литературы – пронумерованный по алфавиту перечень источников, по каждому из которых необходимо указать: авторов или составителей, название работы, место издания, наименование издательства, год издания.

Приложения – вспомогательный или справочный материал небольшого объема, который имеет непосредственное отношение к выполнению курсовой работы. Это могут быть как схемы, таблицы, графики. Сами приложения даются на отдельных листах, на каждом из которых в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2»  и так далее. Нумерация листов приложений является продолжением общей нумерации основного текста. В самом тексте курсовой работы делается ссылка на этот материал.

  1. Оформление курсовой работы.

Курсовая работа выполняется на бумаге стандартного формата А4 (210х297 мм). Текст печатается на одной стороне листа с полями: верхнее –2,5 мм., нижнее – 2,5 мм., левое – 2,5 мм., правое – 1,5 мм. Все страницы должны быть пронумерованы. Печатать их необходимо на принтере со шрифтом не менее 14 – Times New Roman через 1,5 интервала. Все листы работы скрепляются либо скоросшивателем, либо скрепками, либо зажимами. Не скрепленный текст работы не принимается к проверке и защите.

В тексте курсовой работы должны быть все заголовки, указанные в плане работы. Номера страниц всех заголовков в плане и в тексте должны совпадать. Сокращения слов и словосочетаний не допускаются, кроме общепринятых или заранее определенных в словаре работы. На каждый рисунок или таблицу в тексте работы должны быть ссылки (например, см.табл.1.1.).Использованная литература располагается в списке в следующем порядке: указывается фамилия и инициалы автора (авторов), полное название используемого источника, место издания, наименования издательства, год издания.

  1. Проверка и защита курсовой работы.

Согласно графику проверки курсовых работ студент предоставляет руководителю полностью или частично выполненную работу для ее предварительной оценки по существу и выявлению ошибок или недоработок в тексте работы. Замечания руководителя должны быть учтены и по ним в текст работы должны быть внесены необходимые изменения. При соответствии курсовой работы требованиям и при полном раскрытии темы научный руководитель ставит на титульном листе надпись «К защите».

На курсовую работу необходимо получить отзыв руководителя работы и рецензию одного специалиста по данной теме. В отзыве и рецензии записывается рекомендуемая оценка курсовой работы.

При подготовке к защите студент готовит аннотацию к работе в объеме не более 2-х машинописных страниц и устное выступление не более 10 минут. Аннотация представляется научному руководителю вместе с курсовой работой; она должна отражать основной замысел и содержание работы.

Сроки защиты курсовых работ определяются в соответствии с учебным планом. Для проведения защиты утверждается состав комиссии из трех человек. Комиссия знакомится с аннотацией, организует и проводит защиту, оценивает курсовую работу. Защита курсовой работы может проходить и в студенческой группе – в качестве лекции. В качестве защиты может быть зачтено выступление по содержанию курсовой работы на конференции, посвященной данной или близкой к ней проблематике.

Выступление в ходе защиты должно:

  • быть четким и лаконичным;
  • содержать основные направления курсовой работы;
  • освещать выводы и результаты проведенного исследования;
  • сопровождаться наглядно – иллюстративным материалом (схемы, таблицы, графики, презентации и другое).

При защите студент должен показать владение представленным материалом, умение отвечать на поставленные по теме работы вопросы и замечания.

Курсовая работа оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» в зависимости от степени соответствия перечисленным требованиям. В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в течение установленного комиссией срока.

Экземпляр курсовой работы с оценкой и отзывом руководителя передается в учебную часть и хранится в течение 5 лет.  


Приложение 1

(образец заявления)

И.о директора ГБПОУ МО

«Гидрометеорологический техникум» Тяговой Л.В.

от студента____________курса,

_____________________группы,

___________________отделения,

____________________________,

                                           Ф.И.О.

Заявление

Прошу разрешить мне написание курсовой работы на тему ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

и назначить научным руководителем__________________________________________________________

                                                            (Ф.И.О. преподавателя)

______________________________________________________________________

Дата подачи заявления                                                                                   Подпись

Приложение 2

Образец титульного листа

МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Московской области «ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

МДК04.02  «Основы организации производственных работ на метеостанциях (с экономикой, менеджментом и ПОПД)»

«Процесс контроля как важнейшая функция менеджмента»

Выполнил работу студент группы 4М

Специальность: 280403

Метеорология

Студент: Жилинская Н.

Преподаватель: Красникова И.А.

Оценка ___________________________

Дата: «____» «______________» 2019 г.

г. Балашиха 2018 год

Приложение 3

Образец содержания курсовой работы

Содержание

Введение

Глава 1. Важнейшие аспекты внутренней жизни Федеративной Республики Германии.

  1. Переходный период в Германии: от политики Коля к новым инициативам Шредера.
  2. Экономическая жизнь ФРГ
  3. Германское общество в 90-е годы

Глава 2. Экономическая, политическая и культурная деятельность Германии в мире.

  1. Основные черты внешней политики Германии.
  2. Внешнеэкономические связи Германии
  3. Европейская политика Германии
  4. Внешняя культурная политика Германии.

Заключение

Список использованной литературы

с.2

с. 6

с.10

с.17

с.21

с.23

с.26

с.31

с.34

с.35

Приложение 4

Образец написания списка использованной литературы

  1. Гутник В. Германия: дорога к подъему //Мировая экономика и международные отношения. – 2010. - № 10.
  2. Долгих В.Г. Федеративная Республика Германия. -  М.: НВИ, 1997.
  3. Зонтхаймер К. Федеративная Республика Германия сегодня. – М.: Памятники исторической мысли, 2013.
  4. Иванов Н.В. Европа регионов. – М.: Мир книги, 2015.
  5. Мировая экономика: тенденции 90-х. – М.: Наука. 2009.
  6. Мировая экономика. Экономика зарубежных стран /под ред. Колесова В.П. – М.: Флинта, 2014.
  7. Погорельская С. Некоторые аспекты европейской политики объединенной Германии //Мировая экономика и международные отношения. – 2013. - № 8.
  8. Страны мира: справочник /под ред. Иванова И.С. – М.: Республика, 2017.
  9. Терехов В. Германия при социал-демократах  //Международная жизнь. – 2009. - № 11-12.
  10. Tatsachen uber Deutschland. -   Frankfurt–am–Mein.:   Societat – Verlag, 2016.



Предварительный просмотр:

Темы курсовых работ:

  • Тема № 1. Планирование оперативно-производственной деятельности сетевых подразделений Росгидромета.

 (Порядок планирования. Ведомственные заказы и их содержание.  Планы работы  и их содержание.  Содержание годового отчета о работе станции.  Выводы и предложения.)

  • Тема № 2. Организация труда в сетевых подразделениях Росгидромета. (Составные  части  организации  труда,  их характеристика.  Документы,  регламентирующие деятельность организаций. Условия труда, оборудование рабочих мест.  График работы.  Делопроизводство.  Выводы  и  предложения.)

  • Тема № 3. Организация гидрометеорологического обеспечения потребителей.  (Классификация гидрометеорологической  продукции.  Система получения гидрометеорологической информации.  Получение, сбор, обработка, хранение, передача потребителям гидрометеорологической информации (ГМИ). Виды убытков, вызванные неблагоприятными гидрометеорологическими условиями. Экономический эффект от использования ГМИ.  Выводы и предложения).
  • Тема № 4. Технология делового общения.

 (Цель общения, подготовка к общению и определение стратегии и тактики общения, процесс общения и аргументация, принятие решения).

  • Тема № 5. Организация как объект управления. Пути совершенствования управления организацией. (Общая характеристика организации. Ресурсы, структура управления. Зависимость от внешней среды. Характеристика конкретной организации. Основные недостатки и трудности в управлении организацией. Основные направления совершенствования управления. Выводы  и  предложения).
  • Тема № 6. Процессы принятия решений в организации. (Сущность принятия решения в процессе управления. Классификация УР. Критерии принятия УР. Характеристика конкретной организации. Факторы, влияющие на процесс принятия УР. Учет неопределенности и рисков при принятии УР. Информационное обеспечение принятия УР. Анализ последствий принятия УР. Роль поведенческих факторов в принятии УР. Выводы и предложения.)
  • Тема № 7. Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организацией. (Сущность процесса коммуникации.  Понятие «информационные технологии». Внутрифирменные коммуникации. Коммуникации между организацией и внешней средой. Роль обратной связи. Межличностные коммуникации. Характеристика конкретной организации. Элементы и этапы процесса коммуникации. Качество коммуникаций в организации и эффективность управления. Выводы и предложения.)
  • Тема № 8. Мотивация в системе менеджмента.  Использование теорий мотивации на практике. (Сущность мотивации в системе управления организацией. Концепция мотивации. Структура потребностей. Теории мотивации. Характеристика конкретной организации. Организация системы мотивации и ее результативность. Пути совершенствования системы мотивации в организации. Выводы и предложения.)
  • Тема № 9. Процесс контроля как важнейшая функция менеджмента.

 (Понятие и виды контроля. Задачи контроля как процесса сравнения запланированных и достигнутых параметров. Стадии контроля. Принципы контроля. Характеристика конкретной организации. Виды контроля, применяемого в организации. Эффективность контроля в организации. Выводы и предложения.)

  • Тема № 10. Управление человеческими ресурсами. 

 (Современная кадровая политика фирмы. Роль человеческого фактора в управлении. Роль оценки и подготовки специалистов в эффективности работы организации. Роль лидера в управлении. Стили руководства. Современные требования к менеджеру. Характеристика конкретной организации. Оценка кадровой политики фирмы. Стили руководства в организации. Выводы и предложения.)

  • Тема № 11. Предпринимательское управление.

(Предпринимательство как создание новой организации. Характерные черты предпринимательства. Классификация видов предпринимательства. Условия, способствующие и препятствующие предпринимательству. Основные типы предпринимательских структур. Характеристика конкретной организации как предпринимательской структуры: цели, задачи, структура и численность аппарата управления, характер выпускаемой продукции. Факторы, препятствующие развитию деятельности фирмы. Выводы и предложения.)

-  Тема № 12. Инновационная деятельность организаций системы Росгидромета.  (Понятие и классификация инноваций,  их роль в развитии организации.  Организация инновационной деятельности.  Инновационная деятельность конкретной организации. Выводы  и  предложения.)



Предварительный просмотр:

Работа с научной информацией. Обработка информации, представленной в научных работах (статьи, монографии), является одной из самых важных составляющих успеха подготовки курсовой работы. Часто у студентов возникает вопрос, сколько литературных источников должно быть проанализировано и представлено в списке литературы. Вряд ли можно говорить об однозначном ответе на этот вопрос, т.к. по каждой теме количество имеющихся работ разное. Опыт показывает, что проработка темы часто оказывается неполной, если задействовано меньше 8 источников. Так же условно можно обозначить и верхнюю границу – 25 источников. Рассмотреть большее количество книг и статей в течение имеющегося времени на подготовку очень сложно, да и для решения задач, связанных с подготовкой курсовой работы, этого количества обычно достаточно. При работе с научными текстами целесообразно делать выписки основных идей. Выписки могут быть дословными (прямые цитаты) или свободными (косвенное цитирование, авторское изложение прочитанного). Использование прямых цитат желательно, когда мысль автора излагается ярко и лаконично. Косвенное цитирование уместно тогда, когда речь идёт о больших отрывках текста, которые приводить в полном объёме сложно. При свободном изложении особое внимание надо уделять тому, чтобы не искажался смысл прочитанного. Как при свободном, так и при дословном цитировании необходимо помечать на черновиках: листах, карточках, в тетради – источник информации, а также номер страницы. Эти данные понадобятся, когда будет верстаться теоретическая часть. Если у студента имеется полное описание всех литературных источников на отдельном листе, на карточке (листе) с выпиской достаточно указать фамилию автора и название работы. Часто в процессе работы с информацией целесообразно делать конспект. Конспект– фиксация наиболее важных идей работы после её прочтения с соблюдением последовательности и логики изложения. В ходе чтения может быть составлен предварительный план для конспектирования. При этом в конспекте необходимо помечать, в каком месте работы (на каких страницах) содержатся конспектируемые идеи.  В настоящее время нельзя забывать и об определённых возможностях по поиску научной информации посредством Интернета. Данный ресурс пока следует рассматривать как дополнительный, т.к. источников, которые можно признать действительно научными, не очень много. Но если у студента есть доступ к Интернету, то через соответствующие поисковые системы он может найти как статьи, книги, так и сведения о литературе, которую впоследствии может заказать в библиотеке.  Изучая работы по заявленной проблеме, необходимо анализировать содержащиеся в них методики. Может оказаться, что какая-то методика подходит для проведения практической работы. После согласования с научным руководителем обоснованности использования данной методики следует сделать её ксерокопию или рукописный вариант.

3.2 Титульный лист

На титульном листе должны быть приведены следующие сведения: наименование  учебного заведения, где была выполнена курсовая работа; название курсовой работы; специальность,  курс, учебная группа, фамилия, имя, отчество автора; фамилия, имя, отчество научного руководителя; город и год. Более подробные требования и образец оформления титульного листа представлены в методической разработке.

3.3 Содержание

Раздел «Содержание» включает в себя названия структурных частей курсовой работы («Введение», «Глава», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения»), названия всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей работы. Оглавление приводится вначале, т.к. это позволяет сразу увидеть структуру работы.

Необходимо помнить о том, что раздел «Содержание» – это не просто перечень разделов работы. Это план, задающий логику построения материала и позволяющий, таким образом, раскрыть тему курсовой работы.

3.4 Введение

Введение – вступительная, начальная часть курсовой работы. В нём обосновывается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, определяется общая цель курсовой работы, конкретные её задачи и методы исследования, научная новизна и практическая значимость полученных результатов. Введение должно соответствовать содержанию и, следовательно, отражать логику построения и выполнения студентом курсовой работы.

Актуальность темы курсовой работы. Введение обязательно следует начать с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее здесь задача студента состоит в том, чтобы сделать его убедительным. Речь может идти не только об актуальности в узко научном смысле, то есть о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать именно эту тему. Там, где это уместно, автор работы может подтвердить актуальность своего выбора и аргументами социального плана, обосновать её с точки зрения накопившихся социальных проблем и т.п. Другими словами, речь идёт о своего рода коротком сочинении на тему «Почему тема «...» является важной и актуальной в настоящее время». Далее следует кратко остановиться на описании степени разработанности темы в научной литературе. Здесь необходимо привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных учёных. Вместе с тем следует показать, что ещё осталось в ней неразработанного, чтобы было понятно, с какой целью было инициировано данное исследование. Итогом должен стать вывод о том, что данная тема раскрыта недостаточно (или не в том аспекте) и поэтому нуждается в дальнейшей доработке.

Объект и предмет исследования. Объект – та часть реального мира, которая познается, изучается и (или) преобразуется студентом. Цели и задачи исследования определяют границы предмета исследования, конкретно сформулированного студентом. Предмет исследования – это те наиболее значимые с практической точки зрения характеристики, свойства, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. К предмету исследования в психологии относятся психические процессы, свойства, психологические качества, психические состояния, поведение, виды деятельности и общения, а также их взаимосвязи и взаимовлияния.

Гипотеза.Гипотеза исследования – это предположение, предвидение, прогноз, фиксируемые в виде утверждения, которое проверяется эмпирическим путём. В ней должно отразиться мнение автора о том, как наилучшим образом может быть разрешена изучаемая проблема. В результате проведенных исследований гипотеза может подтвердиться или быть опровергнутой. Не стоит бояться отрицательных результатов, не подтверждающих гипотезу, так как они тоже вносят свой вклад в процесс познания. Необходимость использования гипотезы в курсовом исследовании определяется его автором.

Примеры:

Пример 1.Тема курсовой работы «Особенности переживания образа тела в разных группах психического здоровья».

Объект исследования: образ тела как компонент Я-концепции.

Предмет исследования: особенности образа тела в разных группах психического здоровья.

Гипотеза исследования: в группе подростков с вегетативно-сосудистой дистонией образ тела более дифференцирован, чем в группе здоровых детей, и положительно коррелирует с когнитивной сложностью. В группе с ВСД также будет больше крайних значений по показателям типов границ, а во второй группе – больше средних значений.

Пример 2. Тема курсовой работы «Гештальттерапевтический подход к психосоматическим заболеваниям (на примере булимии)».

Объект исследования: гештальттерапевтический подход применительно к психосоматическим заболеваниям.

Предмет исследования: возможности гештальттерапевтического подхода в лечении булимии как психосоматического заболевания.

Гипотеза исследования: гештальт-терапия является эффективным методом лечения психосоматических заболеваний.

Цель и задачи исследования. Формулировка цели и задач курсовой работы должна быть по возможности чёткой и краткой. Цель исследования– это представление о возможном результате исследования; конечной целью исследования является установление закономерностей, выявление путей, факторов, средств, устойчивых зависимостей в изучаемом процессе. Её назначение – определить стратегию и тактику написания работы. Обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Задачи исследования– это определённые действия, выполнение которых позволяет реализовать цель.

Безусловным требованием к тексту курсовой работы является его соответствие цели и поставленным задачам. При определении целей и задач исследований необходимо их правильно формулировать. Так, в качестве цели не следует указывать «сделать». Правильнее будет использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать» и т.д.

Пример:

Тема курсовой работы «Особенности возрастных стереотипов у юношества».

Цель исследования: изучить особенности возрастных стереотипов у юношества.

Задачи исследования:

  1. рассмотреть феномен стереотипа как неотъемлемого аспекта социальной жизни общества;
  2. раскрыть особенности возрастных стереотипов и их влияние на поведение;
  3. провести экспериментальное исследование особенностей возрастных стереотипов у юношества.

Методология и методы проведённого исследования. При написании введения необходимо коснуться методологии и методов исследования. В рамках курсовой работы достаточно назвать использованные методы и методики. Более подробное их описание даётся в соответствующих главах курсовой работы.

Научная новизна и значимость полученных результатов. При изложении научной новизны проведённого исследования следует показать отличие полученных результатов от известных, классифицировать степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, обеспечено дальнейшее развитие и т.п.), раскрыть сущность достигнутых результатов.

Практическая значимость полученных результатов. В курсовой работе по возможности должны приводиться сведения о практическом применении полученных результатов или рекомендации по их использованию. Желательно не ограничиваться простым перечислением организаций, которые могут прибегнуть к результатам исследования, а указывать точные координаты их предполагаемого использования. Кроме того, можно показать степень готовности к использованию, масштабы возможного применения результатов курсовой работы, конкретные пути их реализации.

Окончательный вариант введения рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, невозможно написать хорошее введение, так как автор ещё не вполне овладел материалом по теме.

Не рекомендуется делать введение объёмом более 2–2,5 страницы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Методические указания по проведению практических занятий ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

...Методические указания для практических занятий по ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружен...

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей специальность 090903 Информационная безопасность автоматизированных систем

Методические рекомендации к курсовому проектированию по дисциплине  ОП.15 Системы автоматизированного проектирования информационного вычислительных сетей ...

Методические рекомендации по курсовому проектированию МДК 05.01 Управление структурным подразделением

Выполнение курсовой работы   по специальности Технология молока и молочных продуктов  является важным этапом процесса подготовки по данной специальности, а также одной из форм самостоят...