Методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка на тему

Марченко Татьяна Григорьевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneklassnogo_meropriyatiya.docx465.3 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОГБПОУ «ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Жаркова В.И., Марченко Т.Г.

Методическая разработка внеклассного мероприятия для специальности « Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического

оборудования».

 

Томск – 2018г.

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой)  комиссии общегуманитарных, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ «   » _________2018г.

Председатель ПЦК               ____________________Н.В. Соловьева.

Автор: Жаркова В.И.,  Марченко Т.Г. , преподаватели ОГБПОУ «Томский аграрный колледж»

Резензент:

 

Введение

Содержанием творческой деятельности являются:

- самостоятельное осуществление ближнего и дальнего, внутрисистемного и межсистемного переноса знаний и умений в новую ситуацию;

- видение новой проблемы в традиционной ситуации;

-видение структуры объекта;

- видение новой функции объекта в отличии от традиционной;

- учет альтернатив при решении проблемы;

-  комбинирование и преобразование ранее известных способов деятельности при решении новой проблемы;

Творческий характер деятельности является мощным стимулом к познанию.

Состязательность – побудительный фактор активизации познавательной деятельности. Ведущим мотивом состязательности является мотив достижения успеха.

ПЛАН

Внеклассного (внеаудиторного) мероприятия

Дата 22.02.2018г.      Группа Э-133 и Э232      Место проведения ауд. №304

Всего обучающихся в групп    22 и 24_присутствует   46  Продолжительность 45 мин.

Тема (название) мероприятия Урок-соревнование (Творческая лаборатория)

Формируемые компетенции

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Формируемые профессиональные компетенции

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Цель мероприятия: Развитие интереса к специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

Задачи:

- расширить знания о профессиональной лексике. Обогатить лексические знания обучающихся профессиональными терминами.

- закрепить теоретические знания по физике через выполнение практических заданий.

- подготовить студентов к осознанному и углубленному изучению общих и специальных дисциплин.

- воспитание культуры обмена мнениями.

- развитие способности видеть эмоции, чувства (не только свои, но и других людей) и понимать их роль в процессе мышления.

Оборудование и оформление помещения: проектор, лабораторное оборудование, схемы электрической цепи.

Форма проведения мероприятия: урок-соревнование

Используемые методы и приемы: ИКТ технология, игровые.

Результат (показатели оценивания результатов проявления ОК и ПК)

Ход урока

1)  Вступительное слово преподавателя:

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди способные, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения. Сегодня мы проводим урок-соревнование между студентами I и  II курса специальности « Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования».

        Оценивает работу студентов жюри в составе:

- Гурских Г.В. – методист Так

- Соловьева Н.В. – председатель ПЦК

- Селифанов Н.Е. – энергетик ТАК

2) Студентам было предложено составить презентацию о своей будущей профессии.

Выступление студентов (презентация прилагается).

Студент II курса написал стихотворение (Приложение № 1).

3) Следующий этап соревнования – профессиональная лексика.

Студенты I курса представляют профессиональные слова в виде ребусов – студенты II курса отгадывают. Затем наоборот. Выигрывает та команда, которая отгадает больше слов (Приложение № 2).

4) Следующий этап: составить формулу из букв (Приложение № 3).

а) Буквы: C d S F N (Ответ: C =    формула для расчета электроемкости конденсатора)

б) Буквы: I U R q k (Ответ: I =    закон Ома для участка цепи)

в) Буквы: S k F R   (Ответ: F = k    закон Кулона)

5) Черный ящик.

Вопрос: Что находится в черном ящике? Этот прибор служит для регулировки силы тока и напряжения в электрической цепи путем получения требуемой величины сопротивления. (Ответ: реостат).

6) Собрать электрическую цепь по схеме

             

                         -  А

                                       +

                 

                                                                                 --        +

                                                                                            V

7) Задание для болельщиков:

Собрать электрическую цепь, по схеме используя, электронный конструктор «Знаток» (Конструктор применяется для практической демонстрации работы схем с последовательным и параллельным соединением проводников, отработки знаний по распределению токов и напряжений).  

Используемые источники

1. Физика для профессий и специальностей технического и естественно- научного профилей: учебник для студентов учреждений сред. Проф. Образования / А.В. Фирсов; под ред. Т.И. Трофимовой. – 7-е изд.. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

2. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных  учрехдений  /

 Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский  - 12-е издание – М .: Просвещение, 2016. – 336с. : ил.

3. Физика. 11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни /Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чагурин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 17-е издание , перераб. И доп. –М. : Просвещение, 2016. – 339с.: ил.

4.Русский язык: учебное пособие для сред. Спец. Учеб. заведений А.В.  Дудников, А.И. Арбузова, И.И. ворожбицкая – 7-е издание, ипр.- М: Высш. Шк. , 2015 -414 с.

5. Русский язык: учебник для сред. Проф. образования / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 5-е изд; стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.

Интернет ресурсы: WWW.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов)

WWWW.dic/academic/ru (Акдемик. Словари и инцеклопедии) WWW.booksgid.com (Электронная библиотека) www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www. school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

Сайт https:// fazaa.ru

Приложения

Приложение № 1

Почему я решил стать электриком.

Крошка сын пришел к отцу, и спросила кроха

Что такое хорошо и что такое плохо?

Хорошо сынок тогда, когда есть работа

А работать надо там, где совсем не плохо.

Тяжести не поднимать, не носить носилки.

И задумался тогда маленькая кроха,

Я в электрики пойду, это ведь не плохо.

 Когти в руки я возьму и на столб полезу

Провода все починю и розетки тоже

Где-то лампочку вкручу и станочек запущу

Радость людям подарю, это ведь не плохо.

И на этом завершил я свои раздумья.

Я в электрики пойду,  пусть меня научат.

Приложение № 2

 Приложение № 3

F

k

I

и

R

C

S

d


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химия в моей будущей профессии"

В данной методической разработке представлен сценарий мероприятия "Химия в моей будущей професии". Мероприятие проводится с целью активизации интереса студентов к химии посредством раскрытия ее роли в...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологическая тропа"

В данной методической разработке предлагается сценарий внеклассного мероприятия "Экологическая тропа". Мероприятие проводится в форме заочного путешествия, в ходе которого команды выполняют различные ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Любви все возрасты покорны"

Вашему вниманию предлагается внеклассное мероприятие "Любви все возрасты покорны", можно использовать как для учащихся 9-11 классов, так и для учащихся училищ, техникумов, колледжей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета"

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия "Девушка и сигарета" подходит для проведения мероприятия в среднем, старшем звене школы, а также для учащихся училищ....

Методическая разработка внеклассного мероприятия

Мероприятие расчитано на учащихся 1 курсов НПО и СПО....