Открытый урок Физики
план-конспект урока на тему

Фролова Екатерина Степановна

Открытый урок для студентов первого курса, изобретение радио Попова А.С.

Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.

Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.

Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.

Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_frolova_.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

ГБПОУ СО «Сергиевский губернский  техникум»

ПЛАН    ЗАНЯТИЯ № 78

по дисциплине « Физика»

для группы 19  курса I, отделения «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

26 марта 2018 года

число, месяц, год

Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.

Цели:

а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

в)  развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

Вид: Урок.

Тип урока: Комбинированный.

Студент должен знать: Физические основы радиосвязи, основные части простейших радиоприемников и их назначение, физическую сущность модуляции электромагнитных волн.

Студент должен уметь: Читать простейшие схемы и собирать по ним простейшие радиоприемники.

Оборудование урока Портрет А.С. Попова, ноутбук, экран, мульмедийный проектор, схема радиоприемника, набор деталей для простейшего радиоприемника, рефераты, таблицы.

Межпредметные связи : «Механизация», «Информатика», «Астрономия», «Экология», «Биология», «Литература».

ХОД УРОКА

1. Организация занятия (2 мин) Взаимное приветствие, готовность кабинета к занятиям.

2. Проверка знаний студентов (25 мин) 

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Образование электромагнитных колебаний в колебательном контуре.

Работа по схеме «Колебательный контур».

2.

А) Что называется электромагнитной волной?

Б) Формула зависимости скорости от длины волны?

В) Какими свойствами обладает электромагнитная волна?

Г) Что является источником электромагнитных волн?

Фронтальный опрос.

3.

Проблемный вопрос: Какое свойство объясняет данный видеофрагмент?

Видеофрагмент

4.

1. А)Скорость распространения электромагнитных волн в любой среде и в вакууме.

   Б) Начертить схему распространения электромагнитных волн.

2. А) Необходимые условия возбуждения электромагнитных волн.

    Б) Рассказать об устройстве и работе открытого колебательного контура.

В)Собрать на ПК простейшие микросхемамы.

По карточкам,работа на ПК с простейшими микросхемами

5.

Воздействие электромагнитных волн на живые организмы.

Реферат

3. Подведение итогов проверки (5 мин)Обобщить понятие электромагнитных волн, отметить лучшие ответы, выставить оценки.  

4. Сообщение  темы  урока, постановка  цели  и  задач  урока ( 3 мин) Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым. Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

5. Мотивация: Перед изучением нового материала необходимо отметить широкое применение электромагнитных волн. Отрасль науки и техники, рассматривающая использование электромагнитных волн для передачи, приема и преобразования информации называется радиоэлектроникой. На данном занятии будут рассматриваться физические основы радиоэлектроники.

6. Изложение нового материала, применяемая методика ( 32 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Принято считать, будто изобретение совершается, если в нем есть потребность. Это, разумеется, неверно. Разве люди так уж страдали без аудиоплееров, разве человечество не знало как выжить без сотовой связи? изобретение само творит потребность которой до него могло и не быть.

Проблемный вопрос

2.

Вибратор Герца. Сущность данного изобретения.

Демонстрация видеофрагмента

3.

Изобретением радио А.С. Поповым.

Выступление студента

4.

Рассмотрение схемы простейшего радиоприемника и сравнение со схемой генератора высокой частоты.

Работа по схеме простейшего радиоприемника

5.

Работа с деталями простейшего радиоприемника. Работа на ПК.

Работа с макетом

7. Закрепление  изученного  материала,  применяемая методика (15 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Амплитудная модуляция.

Радиолокация.                                                                       С.204

Самостоятельная работа с учебником

2.

Применение изобретения А.С. Попова в современном мире.

Выступление студентов

8. Подведение итогов проведенного урока ( 5 мин)

п/п

Структура и содержание

Методы

1.

Заключительное слово преподавателя.

Рассказ с элементами беседы

9. Задание для самостоятельной работы студентов во внеурочное время (3 мин.):

с. 202 – 209 упр. 11 (1;5); Учебник «Физика»   Д.Г. Кикин, П.И. Самойленко.

Цели:

 Обучающие: Тема: Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым.

Цели:

а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной передачи и приема электромагнитных волн. Познакомить студентов с устройством и действием простейших радиоприемников.

б) воспитательная: Раскрыть мировое и научно-техническое значение изобретение радио А.С. Поповым. Применение во многих отраслях с/х, в быту и культуре. Воспитание любви к отечественной науке, технике.

в)  развивающая: Развивать кругозор и эрудицию студентов, развивать логическое мышление, развивать компетенции как средство развития активизации мыслительной деятельности студентов.

Вид: 

Тип занятия: комбинированный

Вид занятия: урок-конференция

Методы: наглядно-демонстративные, метод сотрудничества, самостоятельная работа.

Формы: работа в малых группах

 п/п

Элементы структуры

 занятия

Задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Развиваемые УУД

Хронометраж

1

Организационный этап.

Обеспечение благоприятной обстановки для работы на занятии, психологическая подготовка студентов к усвоению материала.

Приветствует студентов, проводит контроль посещаемости, заполняет журнал.

Сообщение старосты группы об отсутствующих и причинах отсутствия.

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

2 мин.

2

Постановка цели и мотивация учебной деятельности (выдвижение гипотезы)

Концентрация внимания.

Психологический настрой на активную работу.

Сообщает тему и цели урока.

Объясняет значение знаний по теме занятия (слайд 1,2,3).

Записывают тему занятия.

Воспринимают разъяснения преподавателя.

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные: умение проводить целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще не известно.

Личностные: умение осознавать место и роль изучаемой темы в формировании специалиста

3 мин.

1.1

1.2

Актуализация опорных знаний.

Повторение, обобщение и анализ основных фактов (фронтальная беседа).

Воспроизведение ранее изученного материала для устранения преемственности прежних и новых знаний, применение их в нестандартной ситуации (формируется кластер знаний), проверка уровня освоения пройденного материала

Показывает презентацию «Интеграл»

Фронтальная работа по  следующим вопросам:

1.Что такое колебательный контур?

2.Дать понятие электромагнитной волны?

3.Охарактеризовать работу вибратора Герца?

Отвечают на вопросы преподавателя, при необходимости дополняют ответы своих одногруппников

Отвечают на вопросы преподавателя, при необходимости дополняют ответы своих одногруппников

Коммуникативные: умение аргументировано отвечать на вопросы, формулировать свое собственное мнение.

Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний.

Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

Коммуникативные: умение аргументировано отвечать на вопросы, формулировать свое собственное мнение.

Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний.

Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

5  мин.

13 мин.

4

 Инструктаж по выполнению учебного занятия

Сформировать понятийный аппарат по теме практического занятия

Организует самостоятельную работу группы, делит студентов на микрогруппы, инструктирует по ходу выполнения работы.

Воспринимают информацию, задают вопросы

Регулятивные: умение выделять необходимую информацию

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, обобщение

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

3 мин.

5

Инструктаж по технике безопасности

Формирование ответственности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами

Проводит инструктаж по технике безопасности

Расписываются в журнале инструктажа по технике безопасности

Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность с соблюдением правил техники безопасности при работе

Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

7 мин.

6

Самостоятельная работа студентов

Формирование умений и навыков лабораторного исследования молока для постановки диагноза на мастит

Инструктирует по ходу выполнения работы.

Проводят исследование молока на мастит, оценивают результат

Коммуникативные: умение интегрироваться в группу, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Регулятивные: умение проводить самооценку своих ранее полученных знаний.

Личностные: профессиональное самоопределение, развитие познавательных интересов и учебных мотивов.

55 мин

7

Закрепление знаний по теме

Закрепить и углубить знания по теме

Предлагает решить ситуационные задачи

Решают ситуационные задачи

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Регулятивные: умение отличать верно сформулированные ответы от неверных

Личностные: формирование готовности к саморазвитию и личностному росту

10 мин.

8

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Обеспечение понимания и способа выполнения домашнего задания

Объясняет объем и технику выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение воспринимать вербальную информацию

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррективов в изученный материал

Личностные: осознание потребности и готовности к самообразованию, в том числе в рамках самостоятельной деятельности

2 мин.

9

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Соотнесение цели занятия и его результатов, самооценка работы на уроке

Подводит итог проведенного занятия

Оценивают степень полученных умений и навыков

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: умение определять значимость профессиональных знаний для будущей профессии

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"

Урок по физике на тему "Испарение и конденсация"  проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...

Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"

Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"

Открытый урок "Функциональные зависимости на уроках математик и физики"...

Открытый урок повторения и обобщения пройденного материала “Своя игра по физике”

“Я мыслю, следовательно, существую!” (Декарт) Урок-игра (повторения и обобщения материала) проводится на основе комбинирования вербального, графического, репродуктивного, эвристического и наглядн...

Открытый урок по физике «Виды энергии»

ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI.          Организационный момент (2 мин).II....

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...