КОС2 БД-15, 2 курс
рабочая программа

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

 

 
 

                    Утверждаю

Директор УСПО ЯТЭК ПК

________________/Н.М.Яковлева/

 «_______»____________20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.01 Элементы высшей математики

по специальности

38.02.07 Банковское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Якутск, 2016

 

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07  банковское дело  и рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

 

 

Разработчик:

 

Васильева Елена Константиновна, преподаватель математики  Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г.

Заведующий кафедрой _____________________ /______________/

 

 

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 

3.  Оценка освоения учебной дисциплины  

3.1. Формы и методы оценивания 

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

4.Структура контрольных заданий 

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos2_bd-15_2_kurs.docx233.47 КБ

Предварительный просмотр:

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине

ЕН.01 Элементы высшей математики

по специальности

38.02.07 Банковское дело

Якутск, 2016


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07  банковское дело  и рабочей программы учебной дисциплины ЕН.01 Элементы высшей математики

Разработчик:

Васильева Елена Константиновна, преподаватель математики  Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации

Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г.

Заведующий кафедрой _____________________ /______________/

Одобрено Методическим советом колледжа

Протокол №_______ от «_____» _________ 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств        
  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке        

3.  Оценка освоения учебной дисциплины        

3.1. Формы и методы оценивания        

3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)        

4.Структура контрольных заданий        

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.01 Математика обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию:

У 1. Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

З 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной программы;

З 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

З 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления;

Формой аттестации по учебной дисциплине является зачета

  1. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний:

Результаты обучения: умения, знания

Форма контроля и оценивания

Уметь:

У 1.  Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

Расчетное задание №4.1.1

Расчетное задание №4.3.1

Расчетное задание №4.4.1

Расчетное задание №4.5.1

Расчетное задание №4.6.1

Расчетное задание №4.8.1

Расчетное задание №4.9.1

Расчетное задание №4.11.1

Фронтальный опрос №4.2.1

Математический диктант  №4.7.1

Математический диктант № 4.10.1

Расчетное задание № 4.12.1

Расчетное задание № 4.12.1

Знать:

З 1. Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;

Расчетное задание №4.1.1

Расчетное задание №4.3.1

Расчетное задание №4.4.1

Расчетное задание №4.5.1

Расчетное задание №4.6.1

Расчетное задание №4.8.1

Расчетное задание №4.9.1

Расчетное задание №4.11.1

Фронтальный опрос №4.2.1

Математический диктант  №4.7.1

Математический диктант № 4.10.1

Расчетное задание № 4.12.1

Расчетное задание № 4.12.1

З 2. Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

Расчетное задание №4.1.1

Расчетное задание №4.3.1

Расчетное задание №4.4.1

Расчетное задание №4.5.1

Расчетное задание №4.6.1

Расчетное задание №4.8.1

Расчетное задание №4.9.1

Расчетное задание №4.11.1

Фронтальный опрос №4.2.1

Математический диктант  №4.7.1

Математический диктант № 4.10.1

Расчетное задание № 4.12.1

Расчетное задание № 4.12.1

З 3. Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

Расчетное задание №4.1.1

Расчетное задание №4.3.1

Расчетное задание №4.4.1

Расчетное задание №4.5.1

Фронтальный опрос №4.2.1

Расчетное задание № 4.12.1

Расчетное задание № 4.12.1

З 4. Основы интегрального и дифференциального исчисления;

Расчетное задание №4.6.1

Расчетное задание №4.8.1

Расчетное задание №4.9.1

Расчетное задание №4.11.1

Математический диктант  №4.7.1

Математический диктант № 4.10.1

  1. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ЕН.01 Математика, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего и рубеэного контроля знаний обучающихся:

Фронтальный опрос– контроль, проводимый после изучения материала в виде ответов на вопросы, позволяет не только проконтролировать  знание темы урока, но и развивать навыки свободного общения, правильной устной речи;

Письменный контроль – выполнением расчетных заданий по отдельным темам, позволяет выявить уровень усвоения теоретического материала и умение применять полученные знания на практике;

Математический диктант – позволяет выявить усвоение правил, свойств, теорем.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме контрольной работы, для подготовки к которому обучающиеся заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.

Тип (вид) задания

Критерии оценки

1

Тесты

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 60% правильных ответов

«3» - 59 – 30% правильных ответов

«2» - 29% и менее правильных ответов

2

Математический диктант

5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

3

Устный опрос

За правильный ответ ставится положительная оценка

4

Практическая работа

Выполнение работы (не менее 80%) – положительная оценка

5

Самостоятельная  работа студентов

Положительная оценка ставится при соблюдении правильности расчетов и построении графиков.


3.2. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Содержание учебного материала по программе УД

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Форма контроля

Проверяемые У, З

Форма контроля

Проверяемые У, З

Раздел 1. Линейная алгебра

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Введение

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Тема 1.1.Матрицы и определители

Расчетное задание №4.1.1

У1 31 32 33

Фронтальный опрос №4.2.1

У1 31 32 33

Тема 1.2. Системы линейных уравнений

Расчетное задание №4.3.1

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Раздел 2.Математический анализ

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Тема 2.1.Функция

Расчетное задание №4.4.1

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Тема 2.2. Пределы и непрерывность

Расчетное задание №4.5.1

У1 31 32 33

У1 31 32 33

Раздел 3. Дифференциальное исчисление

У1 31 32  34

У1 31 32  34

Тема 3.1. Производная функции

Расчетное задание №4.6.1

У1 31 32  34

Математический диктант  №4.7.1

У1 31 32  34

Тема 3.2. Приложение производной

Расчетное задание №4.8.1

У1 31 32  34

У1 31 32  34

Раздел 4. Интегральное исчисление

У1 31 32  34

У1 31 32  34

Тема 4.1. Неопределенный интеграл

Расчетное задание №4.9.1

У1 31 32  34

Математический диктант № 4.10.1

У1 31 32  34

Тема 4.2. Определенный интеграл

Расчетное задание №4.11.1

У1 31 32  34

У1 31 32  34

Раздел 5. Комплексные числа

У1 31 32 З3

У1 31 32 З3

Раздел 6. Теория вероятностей и математическая статистика

У1  31 32 З3

Расчетное задание № 4.12.1

У1  31 32 З3

Раздел 7. Дискретная математика.

У1 31 32 33

Расчетное задание № 4.12.1

У1 31 32 33


4. Структура контрольных заданий

4.1. Типовые задания для текущего контроля оценки знаний

4.1.Расчетное задание

4.1.1. Текущий контроль:

Вариант 1

  1. Найти матрицу С=А+3В, если А=, В=

  1. Возвести матрицу в квадрат:  А=

  1. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

Вариант 2  

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:    А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

                                             А=

Вариант3

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

Вариант 4

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

Вариант 5

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

Вариант 6

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

4.1.2. Время на выполнение:60 мин.

4.1.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1. решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

- Выполнение действия сложения над матрицами

-выполнение скалярного произведения матриц

-возведение матриц в степень

- транспонирование матрицы

4 балла

З2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- Перечисление последовательности действий при выполнении действий над матрицами

З3.основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- применение основных понятий, определений, свойств операций над матрицами

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.2. Фронтальный  опрос

4.2.1.Текст задания

  1. Дать определение квадратной матрицы.
  2. Дать определение определителя квадратной матрицы первого порядка.

  1. Дать определение определителя квадратной матрицы второго порядка.
  2. Сформулировать правило Саррюса (правило треугольника).
  3. Перечислить свойства определителей.

4.2.2. Время на выполнение:20 мин.

4.2.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З 1. значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

- Формулировка определений и перечисление свойств определителей квадратной матрицы

-формулировка правила Саррюса

5 баллов

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.3. Расчетное задание

4.3.1.Текст задания

Вариант 1

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А=            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Вариант 2

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А =            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

  1. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Вариант 3

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А =            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Вариант 4

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А =            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Вариант 5

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А =            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

Вариант 6

1. Найти определитель матрицы второго порядка,  если  

а)  А =            б) А=

2. Найти определитель матрицы третьего порядка,  если

а)         А=      б)        А=

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

4.3.2. Время на выполнение:60мин.

4.3.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- Вычисление определителей второго порядка

- Вычисление определителей третьего порядка

-Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера.

5 баллов

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.4. Расчетное задание

4.4.1.Текст задания

Вариант 1

1.Найдите область определения и область значений функции:

 у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

 у=5х+х4

    3. построить график функции:у=

Вариант 2

1.Найдите область определения и область значений функции:

                                                                     у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

у=6х-х3

    3. Построить график функции:             у= х-5

Вариант 3

1.Найдите область определения и область значений функции:

                                                                     у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

у=х3+8х-1

    3. Построить график функции:             у= +2

Вариант 4

1.Найдите область определения и область значений функции:

                                                                     у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

                                                   у=5х+х4

    3. построить график функции:             у=

Вариант 5

1.Найдите область определения и область значений функции:

                                                                     у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

                                                   у=6х-х3

    3. Построить график функции:             у= х-5

Вариант 6

1.Найдите область определения и область значений функции:

                                                                     у =

           2.Исследовать функцию на четность и нечетность:

                                                   у=х3+8х-1

    3. Построить график функции:             у=  +2

4.4.2. Время на выполнение:30мин.

4.4.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-исследование функции на четность

-применение свойств функции при построении графика

5 баллов

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-нахождение области определения и области значений функции

-исследование функции на четность

-построение графиков элементарных функций

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.5. Расчетное задание

4.5.1.Текст задания

Вариант 1

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-3;2) и

В(6;-3)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми 3х+4у-24=0 и 3х+4у+6=0

Вариант 2

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-1;2) и

В(4;4)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми 2х+4у-16=0 и 2х+4у+8=0

Вариант 3

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-4;3) и

В(-1;-2)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми -3х+2у-14=0 и

 -3х+2у+6=0

Вариант 4

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(-6;2) и

В(1;-3)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми 3х+4у-14=0 и 3х+4у+6=0

Вариант 5

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(4;2) и

В(5;-2)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми 5х+4у-4=0 и 5х+4у+6=0

Вариант 1

1. Составить уравнение прямой проходящей через точки А(4;-2) и

В(3;3)

2. Найти расстояние между параллельными прямыми- 3х+7у-24=0 и

-3х+7у+6=0

4.5.2. Время на выполнение:20мин.

4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- перечисление последовательности действий при вычислении пределов

4 балла

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-вычисление предела функции в точке и в бесконечности

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.5. Расчетное задание

4.5.1.Текст задания

Вариант 1

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

Вариант 2

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

Вариант 3

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

Вариант 4

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

Вариант 5

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

Вариант 6

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

4.5.2. Время на выполнение:20мин.

4.5.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- перечисление последовательности действий при вычислении пределов

4 балла

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

-вычисление предела функции в точке и в бесконечности

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.6. Расчетное задание

4.6.1.Текст задания

Вариант 1

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

Вариант 2

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

Вариант 3

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

Вариант 4

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

Вариант 5

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

Вариант 6

  1. Найти производную функции .
  2. Найти производную третьего порядка функции .

4.6.2. Время на выполнение:20 мин.

4.6.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- Нахождение производной функции

- Нахождение производных высших порядков

4 балла

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- применение основных формул и правил дифференцирования

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.7. математический диктант

4.7.1.Текст задания

Сформулировать правила дифференцирования и записать производные основных элементарных функций:

1о.

14о.

2о.

3. В частности,        

4.                        

5.                

6.                        

15о.

ПРАВИЛА ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЯ

16о.

7о.

17о.

8о.

9.  В частности,        

18о.

19о.

10о.

11. В частности,        

                

20о.

12о.

13о.

4.7.2. Время на выполнение:20 мин.

4.7.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

У1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- формулировка правил и формул дифференцирования

5 баллов

З4.

основы интегрального и дифференциального исчисления.

-перечисление производных основных элементарных функций

За правильный ответ на 4 вопроса выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.8. Расчетное задание

6.8.1.Текст задания

Вариант 1

 

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14

2.  Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 

Вариант 2

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:

 Z =  -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32

2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

Вариант 3

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

2.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:

 Z =  7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3

Вариант 4

 1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  8x2y5 -  x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4

6.8.2. Время на выполнение:50 мин.

6.8.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- Нахождение производной функции

- Нахождение производных высших порядков

4 балла

З.3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- применение основных формул и правил дифференцирования

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов

6.9. Расчетное задание

6.9.1.Текст задания

Вариант 1

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

  1. .
  2. .
  3. dx

  1. dx

Вариант 2

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

  1. .
  2. .

dx

dx

Вариант 3

Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

  1.   

dx

dx

Вариант 4

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

1. .

2. 

dx

dx

Вариант 5

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

1. .

2. .

dx

dx

Вариант 6

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

1. .

2. .

dx

dx

6.9.2. Время на выполнение:50мин.

6.9.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- соответствующее применение таблицы интегрирования

4 балла

З.4основы интегрального и дифференциального исчисления.

- нахождение неопределенных интегралов

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балла.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

6.10. математический диктант

6.10.1.Текст задания

Записать табличные интегралы:

1о.        

2о.        

3        

4о.        

5о.        

6        

7о.        

8о.        

9о.        

10о.        

6.10.2. Время на выполнение:10 мин.

6.10.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

-правильная запись соответствующего интеграла для данной подынтегральной функции

5 баллов

З.4основы интегрального и дифференциального исчисления.

- перечисление табличных интегралов

За правильный ответ на 2 вопроса или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.11. Расчетное задание

4.11.1.Текст задания

Вариант 1

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 2

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 3

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 4

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 5

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 6

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

4.11.2. Время на выполнение:40мин.

4.11.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З.1 значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

- вычисление определенных интегралов

4 балла

З.4основы интегрального и дифференциального исчисления.

- приложение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 2 балла.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.12. Расчетное задание

4.12.1.Текст задания

  1. Из корзины, в которой находятся 4 белых и 7 черных шара, вынимают один шар. Найти вероятность того, что шар окажется черным.
  2. Определить вероятность появления «герба» при бросании монеты.
  3. В корзине 20 шаров: 5 синих, 4 красных, остальные черные. Выбирают наудачу один шар. Определить, с какой вероятностью он будет цветным.
  4. Сколькими способами можно разместить на полке 6 книг?
  5. На соревнования по метанию диска приехали 6 спортсменов из Швейцарии, 3 из Болгарии и 6 из Австрии. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Найдите вероятность того, что третьим будет выступать спортсмен из Болгарии.

4.12.2. Время на выполнение:60 мин.

4.12.3. Перечень объектов контроля и оценки

Наименование объектов контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

Оценка

З2. основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

- нахождение вероятности случайного события

5 баллов

З3.основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;

- нахождение вероятности случайного события

-применение основных правил комбинаторики

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

4.2. Задания для промежуточной аттестации по дисциплине

4.2.1. Перечень теоретических вопросов к контрольной работе:

  1. Матрицы, действия над матрицами.
  2. Определители 1-го, 2-го, 3-го порядков. Правило треугольников.
  3. Система линейных уравнений.  Формулы Крамера.
  4. Предел функции в точке. Основные теоремы о пределах.
  5. Предел функции при x, стремящемся к бесконечности. Замечательные пределы. Число е.
  6. Производная функции. Таблица производных.
  7. Область определения функции.  Четность и нечетность функции. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Возрастание и убывание функции, правило нахождения промежутков монотонности.Точки экстремума функции, правило нахождения экстремумов функции.
  8. Производные высших порядков. Физический смысл второй производной.
  9. Первообразная. Неопределенный интеграл. Основные свойства неопределенного интеграла.
  10. Таблица неопределенных интегралов.
  11. Методы интегрирования: метод непосредственного интегрирования; Определенный интеграл. Понятие интегральной суммы.
  12. Методы вычисления определенных интегралов. Формула Ньютона-Лейбница.
  13. Понятие события.  Классическое определение вероятности.
  14. Теорема сложения вероятностей. Теорема умножения вероятностей.
  15. Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины.

4.2.2. Задания контрольной работы

Вариант 1

  1. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14

2.  Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

1. .

2. .

dx

dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 2

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:

 Z =  -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32

2. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

1. .

2. .

dx

dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 3

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

1.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

2.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1:

 Z =  7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

1. .

2. 

dx

dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 4

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  8x2y5 -  x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4

Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

  1.   

dx

dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 5

3. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  8x2y5 -  x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования

  1. .
  2. .

dx

dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

Вариант 6

Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера.

  1. Вычислить предел функции:

.

  1. Вычислить предел функции:

.

1. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка для х=-1, у=1

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 2.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка для х=1, у=-1:

 Z =  8x2y5 -  x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4

Найтинеопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования.

  1. .
  2. .
  3. dx

  1. dx

  1. Вычислить определенный интеграл: .
  2. Вычислить, предварительно сделав рисунок, площадь фигуры, ограниченной линиями: .

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации

5.1. Информационные источники:

  1. Гмурман, В.Е. Руководство по решению задач по теории вероятностей и математической статистики. - М.: Высшее образование, 2009.
  2. Дадаян, А.А. Математика. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.
  3. Дадаян, А.А. Сборник задач по математике. - М.: ФОРУМ: ИНФРА, 2007.

Интернет ресурсы:

  1. http://festival.1september.ru/
  2. http://www.fepo.ru
  3. www.mathematics.ru

5.2. Оборудование учебного кабинета: рабочие места, доска;

5.3. Технические средства обучения: интерактивная доска, ПК, ноутбук, проектор;

5.3. Состав программного обеспечения:

ПК объединены в локальную сеть с выходом в Интернет.

6. Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

40 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 40

2

неудовлетворительно

3. Перечень тем рефератов по дисциплине ____________________________________

1.

2.

3.

4.

5…

Приложение 1

к комплекту контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

Материалы промежуточной аттестации

Вариант  17.   .1 .11

  1. Найти матрицу С=А+3В, если А=, В=

  1. Возвести матрицу в квадрат:  А=

  1. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.Вычислить предел функции:

.

7.Вычислить предел функции:

.

8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z =  6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14

9.  Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 

10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а. .

б. .

dx

dx

Вариант 17.   .2 .11

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:    А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

                                             А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.  Вычислить предел функции:

.

7.  Вычислить предел функции:

.

8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32

9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а.

б.

dx

dx

Вариант 17.3.    .11

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.  Вычислить предел функции:

.

7.   Вычислить предел функции:

.

8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

9.Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  7xy6 - 11x4y7 - 6y2 x8- 9 x9y2+ 4xy+2 x6у6- 7yх- 3

10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а  

б

dx

dx

Вариант 17.4.   11.

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.   Вычислить предел функции:

7.   Вычислить предел функции:

 8. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

 9. Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z =  8x2y5 -  x7y5 + 9y2 x3- 18 x4y6+ 6xy+ 4x8 - 22y3- 4

10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а. .

б. 

dx

dx

Вариант 17.05.   .11

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.   Вычислить предел функции:

.

7.  Вычислить предел функции:

.

8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z =  6x2y5 - 8 x7y5 + 9y2 x3- 10 x4y6+ 5xy+ x8 - y3- 14

9.  Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  7x4y7 - 4y2 x6- 12x3y2+ 3xy+ 8x6у6- 2yх - 5xy6 – 17

10. Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а. 

б. 

dx

dx

Вариант 17.6.    .11

  1. Найти матрицу С=В-2А, если А=, В=
  2. Возвести матрицу в квадрат:  А=
  3. Найти скалярное произведение матриц, если

                                                           А=, В=

  1. Составить транспонирование матрицы:

   А=

5. Решить систему линейных уравнений по формулам Крамера, Лаплас, методом обратной матрицы:

6.   Вычислить предел функции:

7.   Вычислить предел функции:

8.Найдите частные производные первого порядка и полный дифференциал первого порядка при х=-1, у=1:

 Z =  -5xy6 - 10x4y7 + 3y2 x8- 6 x9y2+ 3xy+ x6у6- 27yх- 32

9. Найдите частные производные второго порядка и полный дифференциал первого порядка при х=1, у=-1:

 Z = 10 x3y- 9x8y5 - 3y2 x6- + 5xy9+ x8 y3+48 x7y5- 1

10 Найти неопределенные интегралы методом непосредственного интегрирования:

а. 

б. 

dx

dx


Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОСна __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании кафедры _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______). 

Заведующий кафедрой  ________________ /___________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Календарно-тематический план Дисциплина ОГСЭ.02 ИсторияСпециальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1.Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)

Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хо...

Материалы по английскому языку для 1 курса "Фармация" и 2 курса "Акушерское дело"

Материалы по английскому языку для 1 курса на базе 11 классов ( "Фармация") и 2 курса, поступивших на базе 9 классов ("Акушерское дело")...

1 КУРС- Контрольная №1. 2 КУРС-Контрольная №2 3 КУРС-контрольная № 3

Входная контрольная для определения уровня....