ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА Терминология в профессии «Автомеханик» ( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
элективный курс на тему
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хотели бы получить более глубокие знания по терминологии в выбранной профессии.
Отличительной особенностью курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, расширение профессиональных знаний с использованием технической информации на английском языке.
Курс направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся:
- формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке;
- умение высказываться по профессиональным вопросам.
Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональный лицей метростроя Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНО ДОПУЩЕНО
Директор ГОУ НМЦ Председатель РЭС
______________________ ___________Муштавинская И.В.
«____»___________ 20___ Председатель секции__________________
Протокол № _______ Беляева Л.Н.
От ______________ 20___ (подпись)
М.П. Протокол №___________
От _________________________________ 20____
М.П.
ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Терминология в профессии «Автомеханик»
( учебный курс для учащихся 1-2 курсов ОУ СПО, 16 часов)
Утверждаю
Директор ГОУ СПО ПК метростроя
_______________( Филатов А.Д.)
(подпись)
Протокол заседания методической комиссии № ______
От «_____»______________20____
М.П.
Автор программы,
Преподаватель английского языка
Шаманина Марина Викторовна
_____________________( подпись и ФИО)
Санкт-Петербург
2011
Аннотация
Данный элективный курс «Терминология в профессии “Автомеханик”» составлен для учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования , которые выбрали профессию автомеханика и хотели бы получить более глубокие знания по терминологии в выбранной профессии.
Отличительной особенностью курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, расширение профессиональных знаний с использованием технической информации на английском языке.
Курс направлен на совершенствование коммуникативной компетенции учащихся:
- формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке;
- умение высказываться по профессиональным вопросам.
Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.
Пояснительная записка
В соответствии с распоряжением правительства РФ и концепцией модернизации российского образования, профильное образование является одним из приоритетных направлений образовательного процесса, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.
Учащиеся государственного образовательного учреждения начального профессионального образования профессионального лицея метростроя, наряду со средним (полным) общим образованием, получают профессиональное образование, поэтому реализация идеи профильного курса, необходима для совершенствования получаемой профессии «Автомеханик».
Программа элективного курса «Терминология в профессии «Автомеханик» дополняет обязательный курс изучения английского языка по базовой программе и ставит своей практической целью познакомить учащихся с профессиональной терминологией, таким образом, чтобы учащиеся смогли применить полученные знания и умения на практике.
Данный элективный курс является межпредметным и краткосрочным. Предназначен для учащихся 1-2 курсов образовательных учреждений начального профессионального образования и рассчитан на 16 учебных часов
( 1 занятие в неделю). Характеризуется такой направленностью содержания, которая способствует профессиональному совершенствованию технической терминологии за счет расширения знаний о различных сферах профессиональной деятельности. Отличительной особенностью данного курса является возможность ознакомления с технической терминологией в области автомобилестроения, а также совершенствования коммуникативной компетенции учащихся на английском языке, а именно, формирование навыков использования профессиональной терминологии на английском языке, умение высказываться по профессиональным вопросам. Использование разнообразных методов и приемов учебно-воспитательной деятельности, позволяет также развить учащимся творческие способности, умение организовать свою самостоятельную деятельность, овладев приемами работы с технической книгой.
В качестве УМК для данного курса было выбрано пособие компании OXFORD “English for the Automobile Industry” повышенного уровня (intermediate). Курс состоит из книги для учащихся и CD диска. Техническое оснащение курса составляет магнитофон, компьютер и проектор.
Цели и задачи курса
Цели курса:
- Ознакомление учащихся со специальными техническими терминами в профессии «Автомеханик».
- Формирование коммуникативных навыков в сфере профессионально-ориентированного языкового общения.
Задачи курса:
- Расширить словарный запас учащихся соответствующей технической терминологией.
- Развить навыки монологической и диалогической речи с использованием профессиональной лексики.
- Научить составлять и устно защищать презентацию, портфолио и проект в среде Power Point .
Данный элективный курс «Терминология в профессии «Автомеханик» предназначен для учащихся 1-2 курсов образовательных учреждений начального профессионального образования.
Продолжительность элективного курса составляет 16 учебных часов ( 1 занятие в неделю). Данный курс является межпредметным и краткосрочным.
Дидактический материал для курса представлен в виде УМК компании OXFORD «English for the Automobile Industry». Курс состоит из книги для учащихся, комплектом тестовых заданий, карточек для парной и индивидуально-групповой работы, CD диска. Карточки ролевых игр творчески осмысливаются учащимися в процессе работы. Итоговая работа разрабатывается учащимися на основе предложенных заданий и является частью самостоятельной работы.
Программа в содержательном аспекте имеет выраженную практическую направленность, так как рекомендуемой формой преподавания курса являются практикумы, состоящие из аудирования, лексических упражнений и ролевых игр, а так же проектной работы в группах.
Работа над проектом и презентация проекта в процессе обучения способствует приобщению учащихся к творческой деятельности. Каждая тема курса включает в себя индивидуальную, парную и групповую работу учащихся, где каждый развивает навыки иноязычной коммуникации, используя профессиональную лексику.
Учебно-тематический план
Профильное обучение
Общее количество часов - 16 часов ( 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Вид занятия | Форма занятий | Форма подведения итогов |
1. | Введение. Цели и задачи курса. История автомобиля | 1ч | Практическое | Мини-лекция с элементами беседы | Беседа, обсуждение. Работа с текстом |
2. | Основные части легкового автомобиля | 2ч | Практическое | Индивидуально- групповая работа | Лексический тест |
3. | Внутренний интерьер автомобиля | 2ч | Практическое | Парная ролевая игра «Покупка автомобиля» | Лексический тест |
4. | Техническая спецификация автомобиля | 2ч | Практическое | Парная ролевая игра «В автосервисе» | Парная практика ролевой игры с оцениванием |
5. | Устройство двигателя внутреннего сгорания | 2ч | Практическое | Индивидуальная парная работа | Лексический тест |
6. | Виды инструментов и их использование при ремонте и техническом обслуживании автомобиля | 2ч | Практическое | Парная ролевая игра «Ремонт автомобиля» | Парная практика ролевой игры с оцениванием |
7. | Марки машин и дизайн автомобиля | 2ч | Практическое | Урок-семинар | Портфолио по изученным техническим терминам |
8. | Автомобиль будущего | 2ч | Практическое | Парная ролевая игра «Дизайн автомобиля» | Презентация на тему «Марки машин и дизайн автомобиля» |
9. | Итоговое занятие | 1ч | Практическое | Групповая работа | Презентация и защита проекта «Автомобиль будущего» |
Тематическое планирование
Тема 1. | Введение. Цели и задачи курса. «История автомобиля» Кол-во часов - 1 час Информативное чтение с полным извлечением информации и беседа о роли автомобиля в жизни человека. Работа с новой лексикой. Формируемые знания и умения- Уметь подготовить выступление на английском языке «О любимой марке автомобиля». Форма работы - Мини-лекция с элементами беседы. Форма контроля - Беседа, обсуждение. Работа с текстом. |
Тема 2. | «Основные части легкового автомобиля » Кол-во часов - 2 часа Введение и использование лексических единиц в контексте. Индивидуальная и групповая работа с разными видами лексических упражнений. Работа с вопросами. Формируемые знания и умения- Знать основные части легкового автомобиля. Уметь рассказать основные функции каждой части легкового автомобиля. Форма работы - индивидуально-групповая работа Форма контроля - лексический тест |
Тема 3. | «Внутренний интерьер автомобиля» Кол-во часов - 2 часа Введение и использование лексических единиц. Соотнесение слов с определениями, заполнение пропусков в предложениях и текстах. Работа по карточкам для парной ролевой игры «Покупка автомобиля» Формируемые знания и умения- Уметь вести беседу с покупателем при покупке легкового автомобиля. Форма работы - Парная ролевая игра Форма контроля - Лексический тест |
Тема 4. | «Техническая спецификация автомобиля» Кол-во часов- 2 часа Ознакомление с основными материалами и свойствами изготовления автомобиля и его техническое обслуживание. Работа по карточкам для парной ролевой игры «В автосервисе». Аудирование и чтение с полным извлечением информации. Соотнесение слов с пропусками в предложениях и текстах. Формируемые знания и умения- Знать техническую спецификацию легкового автомобиля. Форма работы - Парная ролевая игра Форма контроля - Парная практика ролевой игры с оцениванием |
Тема 5. | «Устройство двигателя внутреннего сгорания » Кол-во часов - 2 часа Ознакомление с основными частями двигателя внутреннего сгорания. Соотнесение слов с пропусками в предложениях и текстах. Чтение с определением тематики текста. Аудирование с выбором правильного ответа. Работа с техническим словарем. Обучение сравнению и оцениванию технического оснащения двигателя. Формируемые знания и умения- Уметь читать со словарем технические тексты. Знать основные части двигателя внутреннего сгорания. Форма работы - Индивидуальная парная работа Форма контроля - Лексический тест |
Тема 6. | «Виды инструментов и их использование при ремонте и техническом обслуживании автомобиля» Кол-во часов - 2 часа Введение и использование новой лексики. Соотнесение слов с иллюстрациями, заполнение пропусков в предложениях и текстах. Слушание диалога «Ремонт автомобиля». Работа в парах, самостоятельное составление мини-диалогов, связанных с ремонтом различных частей автомобиля и их проигрывание. Подготовка к составлению портфолио по изученным техническим терминам. Формируемые знания и умения- Знать основные виды инструментов, правильно подобрать и применить их при ремонте и техническом обслуживании легкового автомобиля. Форма работы - Парная ролевая игра Форма контроля - Парная практика ролевой игры с оцениванием |
Тема 7. | «Марки машин и дизайн автомобиля» Кол-во часов - 2 часа Демонстрация портфолио по изученным техническим терминам. Знакомство с типами и видами автомобилей. Обсуждение новых идей по дизайну автомобиля, выражение согласия и несогласия с точкой зрения партнера. Работа в группах. Обучение выстраивать отрывки в логическом порядке. Разбор презентаций по дизайну автомобиля. Самостоятельное составление презентаций на тему «Марки машин и дизайн автомобиля». Формируемые знания и умения- Уметь самостоятельно обобщить и систематизировать полученные знания по профессиональной лексике и представить ее в виде портфолио. Знать основные марки легковых машин. Форма работы - Урок-семинар Форма контроля - Портфолио по изученным техническим терминам |
Тема 8 | «Автомобиль будущего» Кол-во часов - 2 часа Демонстрация презентаций на тему «Марки машин и дизайн автомобиля». Обмен информацией в форме монолога и диалога. Работа с текстом «Автомобиль будущего». Работа с фразовыми репликами Работа в группе. Обсуждение идей автомобиля будущего. Подготовка и составление проекта «Автомобиль будущего». Формируемые знания и умения- Уметь оппонировать и защищать свою позицию при беседе, знать основные тенденции развития автомобилестроения. Форма работы - Парная ролевая игра Форма контроля - Презентация на тему «Марки машин и дизайн автомобиля» |
Тема 9 | Итоговое занятие Кол-во часов - 1 час Презентация и защита проектной работы «Автомобиль будущего» Формируемые знания и умения- Уметь самостоятельно подобрать необходимый материал для презентации и защиты проекта. Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике. Форма работы - Групповая Форма контроля - Презентация и защита проекта по группам |
Методическое обоснование.
Данный курс знакомит учащихся с технической терминологией и способствует правильному общению с коллегами, клиентами, деловыми партнерами в автомобильной промышленности.
Система упражнений курса обеспечивает овладение не только чтением, переводом текстов по технической специальности, но и устной речью, что является актуальным на сегодняшний день. Интерес учащихся и их творческая активность стимулируются рядом коммуникативных упражнений, ролевых игр, которые насыщены профессиональной лексикой.
Формы проведения занятий.
В зависимости от уровня подготовленности учащихся в группе содержание и форма проведения занятий могут быть различными:
- индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа учащихся (выполнение упражнений, работа с техническим словарем);
- урок-семинар с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения;
- ролевая игра;
- составление презентаций;
- выполнение заданий творческого характера (создание проекта автомобиля будущего, оформление портфолио).
Ожидаемые результаты обучения.
Исходя из целей и задач курса, предполагается, что по окончании курса учащиеся должны:
- знать необходимые навыки и умения работы с профессиональной технической литературой на английском языке;
- уметь связно высказываться в различных коммуникативных ситуациях, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля.
Формы контроля.
- В качестве текущего контроля предлагаются иллюстрированные лексико-грамматические тесты по изученным техническим терминам и грамматическому материалу.
- Контроль чтения направлен на понимание основного содержания текста, нахождение нужной информации и умение пользоваться техническим словарем.
- Для закрепления устных коммуникативных умений предлагается парная ролевая игра, которая позволит учащимся на практике оценить достигнутый уровень знаний и умений по изученной профессиональной лексике.
- В качестве зачетной работы, наиболее приемлемой формой демонстрации достигнутых результатов предлагается выполнить проектную работу по заданной теме.
Библиография
Литература для учащихся.
- English for the automobile Industry by Marie Kavanagh–Oxford University Press 2007.
- Англо-русский словарь для автомобилистов и автомехаников: Более 13000 слов и терминов.- М.: Транспорт,1999.
- Cсовременный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко.- М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2005.
Литература для преподавателя.
- Сборник элективных курсов по английскому языку для 10-11 классов. Выбор профессии./ авт-сост. И.С. Рахуба,- Волгоград: Учитель,2009.
- Cсовременный автомобиль как мы его видим: учебник английского языка/ А.В. Гниненко.- М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2005.
- Гниненко А.В. Англо-русский учебный иллюстрированный словарь. Автомобильные и машиностроительные специальности. – М.: АСТ; Астрель, Транзиткнига, Харвест, 2005.
- Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
- Шляхова В.А. Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей средних профессиональных учебных заведений.- М.:Высшая школа;2008.
- Oxford Advanced Learner`s Dictionary of Current English .- Oxford University Press; 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс профессионального мастерства для студентов II курса по профессии "автомеханик" "Кто хочет стать автомехаником?"
Профессиональный конкурс «Кто хочет стать автомехаником» рекомендуется для обучающихся II курса по профессии автомеханик.Данный конкурс обобщает и углубляет знания обучающихся с помощью дополни...
3 КУРС Топик "Моя профессия автомеханик"
Топик на англ. языке " Я- автомеханик"...
Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»
Рабочая программа элективного курса «Введение в профессию»...
Рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих
Представлена рабочая программа по немецкому языку по профессии "Автомеханик" для учреждений среднего профессионального образования,отделения по подготовке квалифицированных рабочих и служащих 20...
Рабочая программа учебного предмета "Элективный курс: Основы выбора профессии"
РП "Элективный курс: Основы выбора профессии"...
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций
Методические рекомендации по изучению учебного предмета «Элективный курс: основы выбора профессии». Курс лекций...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КУРСА КОЛЛЕДЖА ПО ПРОФЕССИЯМ «АВТОМЕХАНИК»...